Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 68


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 68 от 2002-02-04 для 1417 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.260. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Конечно для меня это не столь
важный вопрос о том, какой христиане имеют символ (крест, или рыба или
якорь). Просто я часто встречаю людей, которые говорят мне: "я ношу золотой
крестик, т.к. в Библии написано нести свой крест. Вот я его и несу". Правда
я не пойму, почему такой маленький :)))))
2. Мы все сейчас видим повсеместно, что люди входя в церковь, крестятся. Я
говорю, как Вы поняли, не об обряде крещения, а о монипуляциях правой руки.
Т.е. они перекрещивают себя. Если можно, объясните, откуда это. В Библии я
этого не встречал. Относится ли это к христианству или это тоже языческий
обряд. Что можно сказать этим людям."

# Известный поэт сказал: "Это было бы смешно, если б не было так грустно". К
сожалению, люди действительно носят крестики, и считают, что это подобно
талисману оградит их от зла. Однако талисманы - это не Библейское учение.
Библия не использует талисманов, а только веру в живого Бога, Который Своим
духом присутствует везде и со всяким человеком, и Своими ангелами может
защитить любого. И для этого совершенно нет надобности иметь какие-либо
талисманы. Многие христианские церкви, не только ортодоксальные, уделяют
изображению креста слишком много значения.

Да, в Новом Завете слово "крест" употребляется довольно часто, но ни разу в
смысле того, чтобы носить его образ или осенять себя крестным знамением (то
есть, изображать крест движением руки). В то же время, церкви разрабатывали
свои доктрины и правила о том, как должно носить крест, какой он должен
быть, как осенять себя крестом, какими и сколькими пальцами это делать, и
т.д. Откуда все это взялось? Представьте себе, что из-за того, как человек
складывает пальцы для осенения крестным знамением, многие были преследуемы и
убиты! Это приводило к разделению церквей и государств. Многие свято
придерживаются мелочей в исполнении этих человеческих традиций, и в то же
время грубо попирают Божьи законы и постановления, записанные в Священном
Писании.

Что можно сказать таким людям? Пожалуй только обратить их внимание на слово
Божье: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а
они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь"
(Ин 5:39,40). Когда они исследуют Писание от корки до корки, и увидят, что в
нем нет и слова о подобных вещах, тогда они может быть задумаются о своей
вечной жизни.

---------

3.261. Дмитрий (raduga@???.ru) пишет: "Хотелось бы получить объяснение
высказыванию, в котором говориться, что Иисус родился в 4000 году от
сотворения. Это очень смелое высказывание, которое влечет за собой серьезные
выводы. Не годиться, вот так просто об этом сказать и нечего не привести в
доказательство. Так это на самом деле так или нет? Насколько мне известно,
на основании Библии невозможно подсчитать точную дату. И это, я думаю,
неспроста. Если это никак с Библией не связано, то стоит об этом тоже
сказать. Сильно удивился, что в обсуждении отнеслись к этому равнодушно."

# Брат Дмитрий, Вы сами можете взять лист бумаги и карандаш, открыть Библию
с молитвой, и начать искать хронологические и другие записи, указывающие на
количество лет, прошедших между определенными событиями. Я проделал это сам
лично, будучи еще школьником. И я попробую подсказать Вам несколько текстов,
которые направят Вас в этом исследовании. Также я не скрою от Вас и те
моменты, которые можно истолковать не однозначно, или где мы не можем иметь
точного подсчета.

Начну с того, что есть два вида Библейских текстов, канонические и
неканонические. Неканонические тексты Ветхого Завета переведены с
древнегреческого, и не имеют оригиналов на древнееврейском языке. Также в
них наблюдаются некоторые изменения в тексте, весьма значительные в том, что
касается дат. Но так как древнегреческий перевод Ветхого Завета, известный
как Септуагинта, с которого и выполнялся славянский и русский переводы
Библии, не является оригинальным текстом, то все изменения, находящиеся в
нем, христиане не считают законными. Что касается подсчета времени, то по
септуагинте набегает еще одна тысяча лет. Потому, скажем, православное
летоисчисление указывает, что с момента творения прошло уже семь тысяч лет,
а я утверждал (и с этим утверждением согласны множество других богословов),
что нашей земле только шесть тысяч лет.

Если Вы начнете суммировать годы жизни патриархов, а затем царей в Израиле,
то Вам встретятся только несколько трудных мест: чрезвычайно сложно
восстановить хронологию Судей, так как многие события, описанные в этой
книге, происходят параллельно в разных местностях; при исчислении правления
царей могут происходить некоторые кажущиеся нестыковки по той причине, что
евреи использовали включительную систему исчисления. Поясню, что это такое.
Например, царь был коронован в ноябре; уже в январе говорят, что идет второй
год его царствования, хотя он просидел на троне всего какой-то месяц или
два. И если в феврале на его месте оказался другой царь, то приплюсовывая
годы царствования можно уже на этом ошибиться на целых два года. Но в
отношении Библии здесь выручает тот факт, что приводятся две линии царских
хронологий - Израильских и Иудейских царей.

А теперь о конкретных текстах. Начните с 5-й главы Бытия, затем продолжайте
от Быт 11:10, заметив попутно длительность потопа и жизни Ноя согласно
соответствующим текстам. И так далее. Следует обратить внимание на Исх
12:40 - "Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте
[и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет". 430 лет включают время
странствования Авррама в Ханаан и другие события до времени выхода из
Египта, и начинаются со времени призвания Авраама (Быт 11:17). Проблему с
временем Судей решает текст: "В четыреста восьмидесятом году по исшествии
сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования
Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он
строить храм Господу" (3Цар 6:1). Так что у нас создается неразрывная
хронологическая цепочка от Адама до Соломона. Дальше Вам следует внимательно
прочесть книги Царств и Паралиппоменон, обращая внимание на параллельные
места в поисках дат царствования, и дойти до Вавилонского пленения. Это не
слишком трудно, хотя кое-где прийдется попотеть. Наконец, Вы дойдете до
завоевания Иерусалима Вавилонским царем Навуходоносором. "В третий год
царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь
Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его" (Дан 1:1). Эта дата хорошо
документирована и известна всем историкам на основании найденных вавилонских
табличек. Это произошло в 605 году до н.э. Вавилоняне оставили записи
солнечных событий, в частности затмения солнца, по которым легко, с
точностью до дней месяца ученые определяют различные события, происходившие
в то время.

Таким образом мы можем высчитать, что от творения до начала нашей эры прошло
примерно 4004 года. Примерно, потому что, как я сказал выше, не все в этом
абсолютно бесспорно, и среди историков и богословов бывают разногласия по
поводу отдельных дат. Но это уже не играет большой роли в нашем спасении.

---------

3.262. Дмитрий (raduga@???.ru) пишет: "Интересно было бы узнать, что вы
думаете по поводу слов "благословил" и "проклял". Что стоит за этими
словами. Это "одобрение" и "неодобрение" или какое-то таинство?"

# Все учение Библии вращается вокруг понятия греха и его последствий, вокруг
великой борьбы между Богом и сатаной. Чтобы правильно понять, что есть
благословение и проклятие, и как они действуют, надо обратить внимание на
то, как протекает эта борьба между Богом и сатаной за владычество над
людьми. Мы знаем, что в начале Бог сотворил человека безгрешным, но сатана
обольстил его, склонив ко греху. Человек принадлежал Богу по праву творения,
но сатана обманом добился того, что человек добровольно подчинил себя
сатане. Потому, что Божье правление основывается на любви, справедливости и
свободе, Бог не навязывает Себя человеку, и не может запретить сатане то,
что сам человек избирает для себя или что сатана требует в пределах
дозволенного ему. Пределы дозволенного отчасти описаны в 1Кор 10:13 и
ограничены способностями человека перенести те или иные испытания.
Взаимоотношения между Богом и сатаной описаны в Иов 1 и 2 гл, а также в Откр
12:10. Также приймем во внимание принцип наказания Божьего "...И ныне,
жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще
надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему,
когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я
скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он
опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении:
не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и
волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа
Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его" (Ис 5:3-7).
То есть, Бог просто позволяет человеку остаться с тем, что он избрал для
себя, то есть, без Божьей защиты, открытым к нападкам сатаны.

Если мы с таким пониманием прочтем все тексты, говорящие о благословении и
проклятии, а об этом больше всего говорится во Второзаконии 28 главе, то нам
станет ясно, что благословение - это Божья защита и помощь, а проклятие -
это лишение Божьей защиты и позволение совершиться естественным последствиям
греховной жизни. И в этом нет ничего таиственного или магического.

---------

3.263. Дмитрий (raduga@???.ru) пишет: "По поводу "вечного огня". Греха скоро
не будет. Гореть будет нечему. Это однозначно. Вечного огня не будет?
Позволю себе возразить. Дело в том, что хотя Библия говорит о даре вечной
жизни в будущем, она не говорит, что этот дар теперь будет безусловным.
Закон Божий вечен. Без всяких "но". Значить наказание за всякий грех -
смерть. Закон Божий вечен. И он подразумевает, что творение может свободно
выбрать жизнь или смерть, и в будущем, как и прошлом. Отличнее только в том,
что во вселенной теперь будет существовать знание греха и смерти, а также
ответ Бога на это - Христос. И этого достаточно для того, чтобы уже никто не
соблазнился идти этим путем. Хотя путь этот также доступен, как и раньше.
Человек не будет обладать вечной жизнью сам в себе, как и раньше. Адам был
сотворен совершенным, но пользовался плодами дерева жизни. Дерево жизни
будет присутствовать и в Новом Иерусалиме. Из этого следует вывод, что
"вечный огонь", скажем так, чисто теоретически, может быть востребован
вновь, хотя этого и не будет. Это одна сторона вопроса (или ответа? :-) ).
 Давайте теперь чуть-чуть глубже вникнем в суть "вечного огня". Связан ли
"вечный огонь" только с наказанием грешников и уничтожением греха? Тут можно
увидеть двойственность данного термина в Библии. Вернее более глубокий
смысл. "Вечный огонь" отвечает за отсутствие греха во вселенной,  когда бы
он ни появился, это однозначно. Но вечный огонь не личность, но и не слепая
сила, которая сама по себе (например, как гравитация), иначе земля была бы
уже давно уничтожена. Кто может жить в "вечном огне"? Никто? Да, это так!
Кто может жить при "вечном огне"? Никто? Нет! При "вечном огне" можно жить!
Только при "вечном огне" и нужно жить! Как?
 "Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое.
Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может
жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" -  Тот,
кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения,
удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о
кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;" (Исаия
33:14-15).
 "Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых,
как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был
Моисей на горе сорок дней и сорок ночей." (Исход 24:17-18).
 "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо
слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец." (Откровение 21:23)
 "И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.  И ночи не будет там, и не
будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог
освещает их; и будут царствовать во веки веков." (Откровение 22:4,5).
 Я не смог найти прямое подтверждение тому, что именно "вечным огнем"
сжигались жертвы во святилище и какой огонь горел в светильниках, но
возможно это возможно так. Интересны сюжеты о пламени печи царя
Навуходоносора, о проблемах здоровья апостола Павла, правда это всего лишь
интуитивные догадки. Прояснилась высказывание о крещении огнем и о золоте.
Данная тема оказалась очень благодатной. Удалось найти огромную массу ссылок
по данной теме, желающие могут легко их найти по симфонии. Но я постарался
быть очень кратким, поэтому так много появилось намеков. Извините, если это
вам не показалось. А вопрос такой: Так вечный или невечный? :-)"

# Да, Брат Дмитрий, Ваши размышления довольно интересны. Я вполне согласен с
первым абзацем. Бог сотворил всех разумных существ, в том числе и человека,
со свободной волей выбора - повиноваться Богу или нет. И этот выбор
останется у человека и после искупления и возвращения в потерянный некогда
рай. Конечно, "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на
сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор 2:9), тем не менее,
мы понимаем, что наряду с деревом жизни мы сможем по-прежнему видеть дерево
познания добра и зла. Вот только имея печальный опыт человечества, и зная
безмерную любовь Господа, уже никто не пожелает отведать запретного плода.
Но закон "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим 6:23) будет оставаться вечно.
Я, конечно, могу в этом ошибаться, но это весьма даже реально.

Интересен также Ваш подход к "вечному огню", явленному в Боге. Вот только
мне кажется, что огонь из процитированных Вами текстов, и огонь на
жертвеннике, а тем более огонь ада, не имеют ничего общего между собой. Это
омонимы, если хотите, то есть слова, одинаковые по звучанию, но разные по
значению. Действительно, Бога можно сравнить с пламенем огня. Но будет ли
это тот же огонь, что попалит дьявола и его последователей? Пророческие
слова, говорящие о сатане, раскрывают нам, как будет происходить наказание:
"Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в
пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди
народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки"
(Иез 28:18,19). Это несколько не похоже на то, чтобы огонь ада и огонь Божий
были одним и тем же огнем. Более того, отождествляя огонь с Богом можно
зайти слишком далеко - мы знаем огнепоклонников, которые поклонялись стихиям
природы.

Да, на основании Библейских текстов мы подчас можем вывести довольно
странные философские теории. Но во всем должна быть мера. Очень многое мы не
можем знать более, чем это нам открыто. Никто из испытавших на себе
воздействие вечного огня Божьего, не остался в живых. Так что нам нет смысла
гадать на эту тему. В Библии и так все довольно ясно сказано и о Боге, и об
огне жертвенника, и о б огне ада.

А насчет вечного, мы это уже обсуждали раньше, говоря об аде. Понятие
"вечный" в Священном Писании имеет значение "до тех пор, пока длится жизнь".
То есть, вечный огонь никто не сможет затушить до тех пор, пока от того, что
горит, не останется один лишь пепел. А тогда огонь прекратится за
ненадобностью. Этот вывод мы делаем на основании того, что огонь, которым
сожжены Содом и Гоморра назван вечным, но он давно уже потух (Иуды 1:7), а
также мы находим тексты наподобие Мал 4:3, которые говорят, что нечестивые в
аду будут превращены в пепел... Вечного в значении "не имеющего конца", нет
ничего, кроме одного Бога, который дарует и поддерживает жизнь всему.

---------

3.264. Юрий (kolgan@???.ru) пишет: "Здравствуйте, брат Василий! Недавно
подписался на вашу рассылку. Скажу - одно:интересно. У меня вопрос: из какой
семьи был Тимофей, которому Павел писал послания. Бабушка была верующей, а
отец и мать? Заранее благодарен."

# О Тимофее мы находим в Деяниях: "Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там
был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка
уверовавшая, а отец Еллин" (Деян 16:1). Мы также знаем, что не только
бабушка, но и мать были верующими во Христа: "приводя на память нелицемерную
веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике;
уверен, что она и в тебе" (2Тим 1:5). Может быть есть какие-либо
внебиблейские сведения об отце Тимофея, но Библия больше ничего о нем не
говорит, так что мы не знаем, был ли его отец христианином, или нет.
Отсутствие упоминания об отце может означать также и то, что ко времени
призвания Тимофея его отец уже умер. Но это всего-лишь предположение.

---------

3.265. Катрич Сергей (ksergi@???.net) пишет: "Читая последнюю розсылку
"Изучаем Библию вместе" (выпуск 65 от 2002-01-25) я прочитал один вопрос о
смерти Иисуса: "3.244. Сергей Дежнюк (sergiedezhnyuk@???.com) пишет: "Не
могли бы Вы кратко определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на
кресте? Бог,Человек или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и
мы можем искупить себя.Есть ли via media?"
    А читая Ваш ответ, я встретил такие слова (цытирую): "И вот Этот Бог и
человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. " Я верю,
что в сих словах истина, но не совсем понимаю один момент. Мой вопрос
состоит в следующем: всем нам извесно, что Бог триедин, то как  Бог Сын умер
на кресте, а Бог Отец при том остался жив. Или если триединый Бог умер, то
кто воскресил Его? Возможно я не правильно понимаю сей момент. С
удовольствием прочитаю Ваш ответ."

# Брат Сергей, Ваш вопрос выходит за нашу способность это понять. Мы не в
состоянии понять природу Бога, тем более триединого Бога. Нужно ли это нам?
Апостол Павел писал: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что
Бог явил им" (Рим 1:19). Я понимаю, что даже вопрос о том, умерло ли
Божество на кресте, является неразрешимым для нас, пока мы на земле. То, что
я написал в ответе на вопрос Брата Сергея Дежнюк, также является всего-лишь
моим мнением. Я постарался обосновать его, насколько я это понимаю. Но на
Ваш вопрос я ответить не могу. У меня нет основания для ответа - Библия
ничего не говорит об этом. Я не могу взять на себя ответственность
"мудрствовать сверх написанного" (1Кор 4:6). Все, что мы знаем, это то, что
Бог и человек в одном лице, который был совершенным Богом и совершенным
человеком (Кол 2:9), Иисус Христос умер за наши грехи, чтобы искупить нас.
Библия даже не говорит конкретно, умерла ли во Христе только человеческая
природа, или умерла также и божественная часть Его. В прошлом ответе я
постарался достаточно обосновать свое понимание того, что написано в Библии.
Я не могу сказать ничего большего.

---------

3.266. Такмаков Илья (ilya_tusur@???.com) пишет: "У меня к Вам несколько
вопросов: 1. На чём основана и как происходит канонизация святых, и где это
описано в Библии? 2. На чём основано (текст из Библии ?) признание
Католической церковью Папы Римского святым человеком на земле и почему,
например, Православная церковь не признаёт святости пантифика?"

# Ни канонизация святых, ни роль Папы Римского, ни его святость - не имеют
Библейского основания. Но Католическая церковь и не претендует на то, что
это совершается на основании Библии. Римо-католическая церковь основывает
свои действия и учение на решениях церковных соборов, которые далеко не
всегда согласуются с тем, что говорится в Библии. Если Вам интересно узнать,
как это происходит на самом деле в католической или какой другой церкви -
обращайтесь к их источникам. Почему Православная церковь не признает
святости понтифика? Именно потому, что его святость не обусловлена Библией.

---------

3.267. Yuriy Tsupko (fbyte@???.com) пишет: "По поводу вопроса 3.243. Как
селекционер-генетик (я закончил Харьковский аграрный университет по
специальности "Селекция и генетика с/х культур" с отличием) хочу сказать,
что близкородственные браки с точки зрения науки между современными людьми
крайне нежелательны. Все это из-за так называемого "генетического груза" -
накопление в генетическом аппарате вредных мутаций (а  мутации практически
всегда вредны, т.к. это поломки) в скрытом состоянии. При близкородственных
браках весь этот "груз" мутаций с очень большой вероятностью (и чем ближе
родство, тем выше эта вероятность) выходит наружу, проявляется в разных
отклонениях от нормы. Все это сложная наука, это я так, вкратце написал. А у
первых людей все было нормально - не было "ген. груза", следовательно не
могло быть и отклонений в потомстве."

# Отвечая на вопрос 243 о близкородственных браках, я признал, что не имею
достаточных научных знаний на этот счет. И я благодарен нашему читателю
Брату Юрию за пояснение и дополнение. Брат Юрий представляет сайт "Библия и
наука" - http://nauka.bible.com.ua . Уверен, время потраченное на посещение
его сайта не будет напрасным.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное