Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Ответы и обсуждения на основании Библии к вопросам читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 72 от 2002-02-17 для 1386 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
Начиная с прошлого выпуска изменился формат представления нашей рассылки в
архиве. Новая форма архива позволяет показывать кратнкое содержание
рассылки. Так что вам легче будет находить те материалы, которые были
опубликованы в выпусках. Вот только, к сожалению, такие содержания
невозможно добавить к прошлым выпускам, которые вышли до введения новой
формы архива. Загляните в архив
http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/ и обратите внимание на
различие в представлении выпусков 71 и 72 от всех предыдущих. Ссылка на
старую версию архива в виде календаря присутствует там же. Надеюсь, что эта
деталь понравится многим из вас и вскоре вы сможете более легко находить
интересующие вас материалы в прошлых выпусках.

Это тем более хорошо, что по некоторым причинам мы не смогли обновлять наш
сайт на протяжении нескольких месяцев. Скоро сайт обновится опять, а пока
прошлые вопросы можно искать по заголовкам на странице
http://www.biblestudy.ru/qna/index.shtml .

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.280. Юлия Хижняк (Guenna@???.net) пишет: "Я  с  большой  радостью  читала
ваш  ответ  Анастасии (era_sunrise@???.com)  в  выпуске  64  (23.01.02).
Пусть  Господь вас обильно   благословляет  и  продолжает  давать  такие  же
мудрость  и смирение!  Брат  Василий,  не кажется ли вам, что для того,
чтобы люди больше  доверяли Библии, христианам и вашей рассылке в частности,
надо почаще  повторять стихи "дабы всякий ВЕРУЮЩИЙ в Него не погиб, но имел
жизнь  вечную"  (Иоан.  3:16),  "вы,  веруя в Сына Божия, имеете жизнь
вечную"  (1-ое  Ин.  5:13).  Да, в рассылке часто идет полемика вокруг
хлеба,  вина,  ада,  но  это  все НЕ ЯВЛЯЕТСЯ вопросом спасения. Да, к
сожалению  существует  много  деноминаций,  основанных  именно на этих
различиях,  но  если  они  верят  в  Иисуса  Христа (более расширенное
понятие  "веры"  не  раз  дается в Библии), то они являются братьями и
сестрами во Христе. Бог не сказал, что если будешь есть пресный хлеб -
спасешься,  или что будешь верить в ад - спасешься, но лишь - верить в
Иисуса  Христа.  Поэтому  хотелось бы обратиться к некоторым читателям этой
рассылки:  я  -  баптистка, принимаю причащение квасным хлебом и вином,  мой
муж  обладает даром языков (несмотря на неодобрение этого вопроса  в  нашей
церкви и братстве вообще), брат Василий - адвентист, ест  пресный  хлеб  и
сок во время причащения, и между нами еще очень много различий - ведь мы
люди. Но нас объединяет самое главное: все мы верим  в  Иисуса Христа, в Его
жертву за наши грехи и Его воскресение. Он  является  для нас "начальником
жизни" и наивысшим авторитетом, Его мы  любим  больше всех других на свете и
Ему вверяем свои жизни. Жаль, что  мы  чаще говорим о наших различиях, чем о
нашем сходстве, подавая этим  повод  неверующим  людям  обличать нас.
Надеюсь, в дальнейшем мы будем стремиться к обратному."

# Благодарю Вас, Сестра Юлия, за этот важный вопрос. Действительно, Библия
содержит массу важного и нужного. Вернее, в Библии нет ничего ненужного,
пустого. Там все наполнено смыслом и пригодно к употреблению. Но с другой
стороны, не все одинаково важно. Беда очень многих искателей истины в том,
что они подчас зацикливаются на маловажном, упуская более важные моменты.
Такое случилось в свое время с фарисеями. По этому поводу наш Спаситель
говорил:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и
тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало
делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда
поглощающие!" (Мф 23:23,24).

Эти слова Спасителя вовсе не говорят против десятины, и даже не говорят
против скрупулезного отчисления десятины с таких мелочей. Фарисеи, стараясь
во всем исполнить волю Божью, отсчитывали каждое десятое зернышко тмина и
каждый десятый листочек мяты. Господь совершенно не осудил такие действия,
но даже напротив, подтвердил: "сие надлежало делать". Однако проблема
заключалась в другом - в приоритетах. Они оставили более важное -
справедливость, милость и истинную веру. Да, если не возвращать Господу
десятины от нашего прибытка, - это есть нарушение закона, а соответственно,
это есть грех. Но это грех не к смерти. А вот отсутствие милости или веры -
кто считает это грехом? Но это и есть довольно тяжкий грех: "Ибо суд без
милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак 2:13).
А ведь всем нам надлежит предстать пред судом Божьим! "А без веры угодить
Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,
и ищущим Его воздает" (Евр 11:6).

В Священном Писании Господь довольно часто напоминал людям о том, что есть
приоритеты в почитании Бога и Его повелений. Так, например, пророк Самуил
говорил Саулу: "И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же
приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и
повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что
волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (1Цар 15:22,23).
"Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы
топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для
Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть:
беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит
душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете
руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я
не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния
ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите
правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис
1:12-17).

Есть класс людей, которые поклоняются Богу только по праздникам. Они придут
в церковь, поставят свечку и идут назад, служить своим кумирам. Другие даже
в церкви, присутствуя в храме, ведут пустые разговоры о земном или позволяют
своим мыслям блуждать где угодно, но только не размышлять о Господнем.
Таковые имеют толшько вид благочестия. Можно иметь все знания о Боге и о Его
законе, но погибнуть только потому, что эти знания останутся просто теорией:
"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю
веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1Кор
13:2). "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот
день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим
ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И
тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие" (Мф 7:21-23).

Тексты о вере и спасении, которые приводит Сестра Юлия, являются очень
важными. Практически все христиане избрали центральным стихом Библии слова
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3:16), и это
действительно очень важный текст, раскрывающий сущность того, что совершил
Господь для людей. Но я все же, один лишь этот текст не может быть полным
Евангелием, потому что "и бесы веруют, и трепещут" (Иак 2:19). Для себя и
для нашей рассылки я избрал другой текст, который, на мой взгляд, наиболее
полно представляет Евангелие в одном предложении: "Сия же есть жизнь вечная,
да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин
17:3). Эти слова Спасителя показывают не столько то, что сделал Бог для нас,
сколько то, что ожидается от нас, от людей, для того, чтобы получить
спасение и вечную жизнь. А от нас требуется ЗНАНИЕ Бога и Спасителя. Не
просто академическое знание о Боге, а личное знакомство с Богом. Говорят,
чтобы знать человека, надо вместе с ним съесть пуд соли. То еть, общаться с
ним достаточно долго, питаясь за одним столом. Чтобы знать Господа,
необходимо питаться от Его стола довольно долго: "Я есмь хлеб жизни. Отцы
ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что
ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет
жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь
мира" (Ин 6:48-51). "Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию,
возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет
жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды,
текущей в жизнь вечную" (Ин 4:13,14).

Как мы можем знать, что в Писаниях наиболее важно, что должно быть на втором
месте, а что можно отнести на задний план? Все зависит от нашего духовного
возраста. Дети не могут охватить одним взглядом всю картину и заметить
мелкие детали. Детям важно только что-то одно, основное. Для них, машина -
это все, что имеет колеса, а заяц - это все, что имеет длинные уши. Но
возрастая, они начинают замечать все более мелкие детали, которые имеют свое
место для обозначения предмета, а подчас и жизненно важны, чтобы не
допустить смертельной ошибки. Так, ребенку мы говорим, что к розетке вообще
не надо приближаться. Более взрослым детям мы объясняем, что только
некоторые вещи можно включать в розетку. Подростков мы учим проверять
приборами напряжение в сети. А опытный электрик знает, когда и как он может
взять провод голыми руками, даже если в нем есть напряжение. Нечто подобное
описывает апостол Павел в Священном Писании: "Когда я был младенцем, то
по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а
как стал мужем, то оставил младенческое" (1Кор 13:11). "О сем надлежало бы
нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались
неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но
вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а
не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому
что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства
навыком приучены к различению добра и зла" (Евр 5:11-14). "Братия! не будьте
дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор
14:20).

Нашу рассылку читают самые разные люди. Рассылка посвящена исследованию
Библии, и не может постоянно вращаться вокруг одного или нескольких, пусть
даже самых важных вопросах. Здесь мы разбираем и весьма важные темы, и
мелкие, не имеющие жизненного значения. Но при этом я не могу и не имею
права отмечать важность того или иного вопроса по категориям или по
рейтингам. Я понимаю, что кто-то может не совсем верно понять то, что я
пишу. Возможно, кто-то расставит акценты и приоритеты по-другому, посчитав
за более важное то, чему больше времени и места было уделено в нашей
рассылке. Эта опасность существует, и потому я решил компенсировать ее,
предложив всем читателям помимо обсуждения отдельных вопросов подписаться
также и на ежедневную рассылку "Утренние размышления о вере"
http://subscribe.ru/catalog/religion.bibledaily/ . Правда, пока только около
двух процентов наших подписчиков откликнулись на это. Но ведь точно так же
обстоит дело и с Библией - она доступна всем, и в ней тексты не отмечены по
важности, но ежедневно Библию читают и живут по ней только очень малое число
тех, кто считает себя христианином.

Мы по-прежнему будем обсуждать самые разные, важные и не совсем важные
вопросы, подчас относящиеся к мелким и незначительным деталям веры, а подчас
имеющие решающее значение в нашем спасении. Но время от времени
действительно стоит остановиться и задуматься: а может быть мы иногда
уподобляемся тем фарисеям, которые отцеживали комара, а поглощали верблюда.
Может быть мы тщательно пытаемся исполнять мелочи, а на Закон Божий
перестали обращать внимание.

И возвращаясь к тому, с чего мы начали, если в моем сердце нет Христа, то
присутствуй я даже на той самой вечере в верхней горнице, где Спаситель
Своей рукой преподавал хлеб и вино, это меня не спасет, как не спасло Иуду.
И вопрос, какой хлеб принимать или какое вино, что подразумевать под
причастием, таинство или символ - это не повлияет на спасение приходящего ко
Христу грешника. Мы не вправе чинить препятствия и соблазны для немощных в
вере и для духовных младенцев. Но коль скоро человек возрастает и начинает
претендовать на то, что он знает Господа, и смеет сказать слова: "Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем
бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?", то от такого
потребуется знать и исполнять ВСЯКУЮ открытую в Слове Божьем истину, какой
бы малой она ни была. Иначе эти люди услышат ответ Господа: "Я никогда не
знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

---------

3.281. Konstantin M. Petruk (petruk@???.ukrtel.net) пишет: "Меня очень
интересует вопрос, связанный с непонятным поведением Христа: "Выходили также
и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал
им сказывать, что они знают, что Он Христос?" (Лук. 4:41). Почему Христос
запрещал?"

# В Писаниях имеется несколько случаев, когда Христос или апостолы запрещали
бесам или прорицателям свидетельствовать о них. Хотя бесы, нечистые духи и
водимые ими прорицатели говорили истину о Христе или об апостолах, тем не
менее они изгонялись только потому, что они делали это не на пользу
Евангелия. Мы знаем, что сатана принимает вид ангела света и его служители
принимают вид служителей праведности (2Кор 11:13-15). Это один из его самых
удачных маневров - смешивать истину с ложью. Мы говорим, что ложка дегтя
портит бочку меда. Так одна маленькая ложь испортит много истины. Если бы
Христос или апостолы позволили одержимым бесами людям свидетельствовать
истину о них, тогда люди посчитали бы, что эти одержимые также
свидетельствуют истину, как и апостолы Христовы. Тогда сатана использовал бы
этих одержимых для того, чтобы впоследствии увести доверчивых людей от
истины. Но однажды запретив им, Христос сразу же показал, кто есть кто. Даже
если сатана проповедует истину, то он остается сатаной и слушать его не
следует - это слишком опасно, так как он в любой момент под видом истины
подаст нам такую ложь, что мы сразу и не заметим ее. Кстати, он это с
большой ловкостью делает через многих лже-христиан, которые проповедуют в
церквах, как если бы они были истинными свидетелями Божьими. Но нам следует
тщательно изучать Священное Писание, чтобы суметь отличить истину от лжи.

---------

3.282. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Есть у нас сестра. В ее семье (это
муж, маленький сын, почти 4 года и она) работает только муж. Она сидит дома.
Сынишка ходит в садик. Муж ее не верующий. А она верующая. Так вот в чем
вопрос Как ей давать десятину, ведь она денег не получает. Пособие она тоже
не получает, т.к. сын уже большой, а на работу она пока не устроилась. Надо
ли ей давать десятину или не надо. Что конкретно на такой случай говорит
Библия.Она конечно читает Библию, но не может понять, что ей всеже делать."

# Каждый человек должен давать Господу десятину от своего прибытка. Если
семья не полностью христианская, в которой не-христианин работает, а
христианин не работает, и при этом не-христианин не желает приносить Господу
десятую часть, то здесь могут быть три варианта. (1) Христианин, не имея
никакого прибытка, не обязан возвращать десятину. (2) Христианин возвращает
десятину с тех средств, которые он получает на различные расходы. Даже если
ему выделяется конкретная сумма на конкретные расходы, и в этом случае
Господь может благословить того, кто пожелает вначале отделить Господу Его
часть, а затем на оставшуюся сумму будет совершать необходимые покупки.
Очень скоро можно будет заметить, что оставшиеся девять частей будут иметь
большую покупательскую способность, чем прежние десять частей. И все
заключается в Божьем благословении, которое непременно сопровождает верность
в десятине. (3) Этот метод работает далеко не всегда, и подчас требует
большой дипломатичности от христианина. Юридически, даже если супруга не
работает, ей принадлежит половина заработка мужа. Вот именно эту половину,
или по крайней мере десятину с нее, супруга-христианка может попросить у
своего мужа. Но если ей удастся убедить мужа и получить от него достаточно
средств для того, чтобы возвратить Господу десятину с полной зарплаты мужа,
то Господь может так благословить семью, что вскоре муж обязательно заметит
эти благословения и обратит внимание на действенность десятины. Имеется
много свидетельств, когда неверующие мужья пришли к Господу именно через
верность их жен в десятине.

---------

3.283. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Когда родился Иисус, то на восьмой
день он был обрезан и нарекли ему имя Иисус. И понятно, что теперь этот
обряд вроде уже не столь актуален, а если говорить еще более смело, то его,
я так понял, не надо проходить, как в Ветхом Завете. Иисус своим рождением и
обрезанием сделал это за нас всех. А суть вопроса во в чем: До рождения
Иисуса все мужчины проходили обряд обрезания. А как женщины выходили из этой
ситуации?"

# Никак. Обрезание было установлено только для мужчин. В Ветхом Завете
женщина имела гораздо меньше прав, чем мужчина. Женщины не могли проходить в
храме или в синагоге туда, куда допускались мужчины. При этом, спасение
совершалось семействами - за грех главы семейства зачастую погибали все
члены семьи. Равным образом происходило и спасение. Так как каждый мальчик
должен был впоследствии стать главой семейства, то он должен был быть
обрезан. Обрезание свидетельствовало о принадлежности к народу Божьему.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное