Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 69


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 69 от 2002-02-05 для 1409 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.268. Анатолий (assist@???.ru) пишет: "Дорогой брат Василий, Вам доступны
первоисточники Библии, вы знаете много языков, поэтому я прошу именно Вас
разобраться с нижеследующими стихами, на мой взгляд что-то там не верно
переведено!
 ... и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и
славою великою; (Мат,24,30).
 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; (Мат.24,34).
 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые
не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
(Мар.9,1). Об этом же говорят и другие стихи.
 Во избежание обольщения, прошу нижеследующее не отражать в Вашем ответе.
Библия это слово Божие - Истина. Мы принимаем как аксиому - верою. "Истина -
правильное, адекватное отражение предметов и явлений действительности
познающим субъектом, как они существуют вне и независимо от сознания.
Критерий истины - проверка ее достоверности - практика." А на практике мы и
сегодня не видим Царствия Божия.
Но существует "софистика: рассуждение, основанное на преднамеренном
нарушении законов логики". Она может доказать нам, что черное - это белое.
Понятно о чем я говорю?"

# Дорогой Брат Анатолий, очевидно Вы наслушались так много философских
истолкований простой Библейской истины, что боитесь задать вообще любой
вопрос. В народе говорят: "Обжегшись на молоке дуют на воду". Я Вас
прекрасно понимаю, потому что и сам неоднократно слышал и продолжаю слышать
вокруг себя так много самых абсурдных истолкований тех или иных библейских
текстов, что просто диву даюсь, как такое можно придумать. Причем, подобные
философские ответы становятся настолько привычными, что люди даже не
удосуживаются их проверить... А Библия, между прочим, настолько проста, что
ее могут понять даже дети. Но в то же время она настолько всеобъемлюща, что
является учебником для многих именитых ученых.

Итак, первый вопрос: Где, когда и как исполнились слова Христа о том, что
НЕКОТОРЫЕ из присутствующих увидят Царство Божье в силе еще при их жизни?

Ответ на этот вопрос дает сама Библия: "И сказал им: истинно говорю вам:
есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят
Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус
Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и
преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми,
как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с
Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо
нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо
не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако,
осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой
возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с
собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не
велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не
воскреснет из мертвых" (Мк 9:1-9).

Как видите, евангельский текст сам отвечает на поставленный вопрос - надо
было только читать дальше. Речь идет о преображении Иисуса Христа перед
тремя учениками. Что значит преображение? Это значит именно то, что обешал
Спаситель в первых словах - показать Свое Царство в полной силе. Он предстал
перед учениками таким, каким он был и будет в вечном небесном царстве, а
также явил им искупленных от людей - Илию, который в свое время был взят на
небо живым (4Цар 2:11), и Моисея, который в свое время был воскрешен в теле
(Иуд 1:9). И если позволите к этому добавить немного больше, то Иоанн
удостоился увидеть Царство Божье, будучи на острове Патмос, где он получил
те видения, которые записал в Книге Откровение - ему также была явлена вся
сила и слава царства Божьего.

Второй вопрос: Почему прошел уже не один род со времени пророчества Христа о
Его пришествии, а все остается по-прежнему?

Ответ на этот вопрос также можно найти тут же, при внимательном прочтении
Библии и сравнении с историей. "И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили
ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли
все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет
разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики
наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего
пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: ... когда вы увидите все
сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей,
как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же
том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один..."
(Мф 24:1-4,34-36).

Я процитировал здесь начало и конец разговора Иисуса с учениками. Все
события, упомянутые в стихах 4 по 33, включая и процитированные в вашем
вопросе слова о Сыне Человеческом на облаках, я опустил преднамеренно. Итак,
как мы видим из этого текста, ученикам очень хотелось знать, когда
произойдет то страшное событие, когда не останется камня на камне от
Иерусалимского храма. Для них это означало кончину века. И хотя для них эти
события могли казаться одним и тем же, но их вопрос записан в Евангелии
очень грамотно - он связывает время с разрушением храма, а с пришествием
Господа связаны только признаки, но не время. Христос отвечает на
поставленный вопрос так, как обычно строятся все Библейские пророчества, а
они имеют циклический или многослойный характер, то есть, каждое пророчество
относится как минимум к двум временам - текущему и будущему. Так, например,
пророчество Исаии о новом небе и новом земле относятся как к восстановлению
Израиля в прошлом для нас, хотя оно было еще будущим для современников
Исаии, и в то же время, это пророчество говорит о будущем для нас, то есть о
реальном пересотворении земли после пришествия Господа. Так же и это
пророчество Христа говорит о двух событиях - о разрушении Иерусалима,
которое произошло в 70 г. н.э., то есть спустя всего 37 лет после этой
беседы (не пройдет род сей), а также говорится о возвращении Спасителя (не
знает никто дня и часа). Таким образом, первый цикл пророчества
действительно исполнился при жизни учеников, а для второго цикла только
начали сбываться некоторые признаки, о которых Христос сказал: "когда вы
увидите все сие, знайте, что близко, при дверях".

Но если хотите все же найти "Сына Человеческого на облаках небесных" во дни
учеников, то и это можно увидеть. Правда, кое-кто может возразить, что это
уже софистика, но подобное сравнение допустимо Библейским текстом, и я
приведу другие примеры подобных сравнений ниже. "Сказав сие, Он поднялся в
глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во
время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:
мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся
от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на
небо" (Деян 1:9-11). Итак, ученики увидели Христа восходящим на облаке, а
ангелы сказали им, что Христос точно так же возвратится назад. Да, это было
не в такой славе, как ожидается возвращение, но все же это реальный образ
Его возвращения. Зато Иоанн увидел и описал это пришествие в Откровении - не
реально, но все же увидел.

Теперь еще несколько моментов о библейских методах интерпретации Писания.
Пророчество: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня
Господня, великого и страшного" (Мал 4:5). Для читателей Ветхого Завета это
пророчество говорило о конце мира, так как именно с этим сравнивался великий
и страшный день Господень. Под днем Господним везде в Библии подразумевается
одно из двух событий - или военные действия и иные глобальные наказания
целого народа, или конец мира и судный день. А вот как Христос
интерпретировал это пророчество: "И спросили Его ученики Его: как же
книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ:
правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия
уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын
Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об
Иоанне Крестителе" (Мф 17:10-13). "От дней же Иоанна Крестителя доныне
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо
все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия,
которому должно придти" (Мф 11:14). Интересно, Христос применяет значение
дня Господнего к Своему первому пришествию, но ведь это пришествие не
назовешь "страшным"! Очевидно, что будет еще одно пришествие Христа и еще
одно пришествие Илии. Я мог бы привести много подобных интерпретаций
пророчеств, сделанных Христом или апостолами, в которых не абсолютно каждая
деталь отражена в исполнении только потому, что пророчество имеет еще один
цикл исполнения, охватывающий значительно больший период. Но мы ограничимся
этим примером и закончим словами Петра, которые были записаны еще до того,
как "прошел род сей":

"Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели,
поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование
пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения,
все остается так же... Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные,
что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не
медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением;
но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к
покаянию..." (2Пет 3:3-9).

---------

3.269. Olga (truman@???.net) пишет (транслитерация приводится ниже): "U
menya est vopros k vam. Obyasatelno li chitat Bibliu kazdy den? Esli da, to
kak ubedit blizkogo veruushego cheloveka, delat eto? Ya uze ne odin raz
govorila emu ob etom, no vstrechala razdrazenie. Zatem ya stala molitsya ob
etoy nuzde Bogu, no izmeneniy net. Ya bous, chto eto osyzdenie s moey
storoni, no mne hochetsya, chtobi etot chelovek poluchal blagosloveniya ot
obsheniya so Slovom Bozim. Eti misli muchaut menya, osobenno kogda ya vizu
ego smotryashim sovsem nehristianskie programmi i filmi. Spasibo vam za
vashe vnimanie. Budte blagoslovenni!" -

"У меня есть вопрос к вам. Обязательно ли читать Библию каждый день? Если
да, то как убедить близкого верующего человека делать это? Я уже не один раз
говорила ему об этом, но встречала раздражение. Затем я стала молиться об
этой нужде Богу, но изменений нет. Я боюсь, что это осуждение с моей
стороны, но мне хочется, чтобы этот человек получал благословения от общения
со Словом Божьим. Эти мысли мучают меня, особенно когда я вижу его смотрящим
совсем нехристианские программы и фильмы. Спасибо вам за ваше внимание.
Будьте благословенны!"

# Дорогая Сестра Ольга, не бывает пророк в чести в своем отечестве (Ин
4:44). Очень трудно приводить людей к Спасителю и наставлять их на истинный
путь, но во сто крат труднее свидетельствовать близким людям. Тем не менее,
не надо унывать. Апостол Павел пишет, обращаясь к супругам, пытающимся
свидетельствовать своей семье: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1Кор 7:16). Хотя
абсолютной гарантии победы никто не может дать, даже Бог, потому что Господь
никого насильно не спасает.

В то же время, старайтесь не переусердствовать. То, что Вы укоряете его во
грехе, даже если Вы делаете это предельно деликатно, может так
воздействовать на него, что он напротив, специально не пожелает делать то, к
чему Вы его побуждаете. Это, конечно, во многом зависит от его характера.
Может быть, по крайней мере на некоторое время, стоит прекратить напоминать
ему об этом, но продолжать молиться о нем. Вспомните стандартный женский
трюк, как привлечь к себе внимание мужчины, который охладел в своем
ухаживании - стоит только показать ему, что он вам уже безразличен, а то и
вообще сделать вид, что вы отвернулись от него, как он тут же ринется
восстанавливать утраченные взаимоотношения. Здесь может сработать тот же
самый прием - оставьте его в покое, а то и скажите ему, что вам безразлична
его участь (но ни в коем случае не считайте так, но молитесь о нем).
Предоставьте ему свободу и возложите на него ответственность за свое
решение. Но также будьте готовы и к тому, что могут пройти годы, пока у него
пробудится желание возвратиться к Господу всем сердцем. Как это ни печально,
но мы не можем изменить другого человека, да и не стоит делать этого.

А ежедневное изучение Библии также важно для нашей души, как ежедневное
питание для нашего тела. Человек, питающий свою душу телепередачами подобен
людям, постоянно питающимся суррогатной пищей - у них будет весьма слабое
здоровье, физическое или духовное. Поэтому находите иные методы, как завлечь
своего приятеля или родственника - рассказывайте ему об интересных мыслях,
которые Вы сами открыли для себя в Писании, спросите его мнения о чем-либо
из Библии, попросите его истолковать для Вас то место, которое Вы якобы или
на самом деле не понимаете... Существует масса путей, как привлечь внимание
другого к Священному Писанию, но далеко не каждый из них подходит всем. Но
Вы продолжайте молиться, и Господь даст Вам мудрость в этом.

---------

3.270. Алина (ein_davar@???.ru) пишет: "Извините, Вы, случайно, не знаете,
откуда эта фраза "И кто не берёт креста своего и не следует за мной - тот не
достоин меня, сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший ее ради меня
сбережет ее"? В каком контексте справедлива она? Всё равно спасибо и спасибо
за вашу рассылку."

# Эти слова записаны в Мф 10:38,39 а также в Мк 8:34,35 и в Лк 9:23,24.
Основной смысл этого заключается в том, что Господь должен быть первым в
нашей жизни во всем. Мы должны ему отдавать приоритет как перед другими,
даже самыми близкими людьми, так и перед самими собой. Мы - весьма
ограничены в понимании окружающего мира, и наши самые лучшие планы могут
оказаться очень плохими и даже опасными. В то же самое время, Господь может
нам предложить такой план, который нам может казаться абсурдным, но на самом
деле он будет наилучшим. По нашему это будеть казаться, что мы теряем, а по
Божьему выйдет, что мы приобретаем. Родители часто предлагают детям то, что
дети считают абсолютно абсурдным, но родителям это виднее. Так и Господь
подчас ведет нас таким путем, который нам кажется приведет только к потере,
но только в конце мы подчас сможем понять, как много мы приобрели,
самоотверженно приняв Божий план. Уверен, что каждый христиан сможет
засвидетельствовать о верности этого принципа.

---------

3.271. Michail Gaponenko (mvg@???.ru) пишет: "Не могли бы Вы разъяснить
смысл фразы из Евангелия: "...А вы говорите: если кто скажет отцу или
матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить
отца своего или мать свою" (Мф 15,1-6)."

# Очень многие верующие люди пытаются облегчить себе жизнь тем, что ищут
пути откупиться от своих обязанностей. Так было и в древности, так
происходит и сейчас. Людям кажется, что Господь простит их грехи по
отношению к ближним, если они принесут в храм богатые пожертвования. С
другой стороны, такие же невозрожденные служители поддерживали их в этом
"откупе" от своих обязанностей.

Здесь Христос осуждает одно из таких укоренившихся правил в иудейской
религии. Считалось, что человек мог приниести в храм часть своего имения,
равную той доле, которую он потратил бы, ухаживая за своими престарелыми
родителями, и этот дар освободил бы его от обязанностей перед отцом и
матерью. Но Христос осудил эту традицию, говоря: "зачем и вы преступаете
заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать;
и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто
скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот
может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили
заповедь Божию преданием вашим" (Мф 15:3-6).

Священное Писание полно подобных предостережений от попыток человека
откупиться перед Богом. "И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы
столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше
жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех,
что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (1Цар 15:22,23).
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и
тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало
делать, и того не оставлять" (Мф 23:23). "Когда вы приходите являться пред
лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше
даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот,
праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня;
Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи
Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте
делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит
Господь" (Ис 1:12-18). Другими словами, ни какие деньги или жертвы,
принесенные Богу, не освободят вас от обязанности быть заботливыми и
любящими христианами, послушными всякой заповеди Божьей. Вот, о чем говорит
нам этот текст!

---------

3.272. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "почему [среди авторов Библии]
фигурируют не все апостолы. (Евангелие, потом послания) где же
все остальные, неужели они не оставили никакого наследия."

# Библия - это не сборник творений апостолов или отцов церкви. Книги,
включенные в Библию, включались туда не потому, что их написал тот или иной
человек, а потому что они являлись богодухновенными и совершенными в своем
содержании. Те книги, которые содержали человеческие мнения, как бы ни были
хороши, но они не вошли в канон Священного Писания. История донесла до нас
упоминания о других книгах тех-же или других авторов, но они не были
включены. В самой Библии есть упоминания о нескольких книгах, которые также
не вошли в канон Библии, это Книга Праведного (Нав 10:13; 2Цар 1:18), Книга
дел Соломона (3Цар 11:41) и другие. Апостол Иуда цитирует Еноха (Иуд 1:14),
хотя мы не знаем, из какого источника эта цитата взята. Каждый человек
склонен ошибаться и высказывать неверные мнения. Потому в каждой книге,
написанной даже самым святым человеком, могут быть неточности. Но Библия -
не есть творение человека. Автором Библии является Сам Бог (2Пет 1:21).
Потому книги, вошедшие в Библию, гармонично сочетаются одна с другой и не
противоречат одна другой, в то время, как в неканонических книгах и в прочих
произведениях апостолов и отцов церкви наблюдаются отдельные неточности и
противоречия, а подчас даже и искажения истины. Мы верим, что Сам Господь
руководил отбором и сохранением книг, вошедших в канон Библии. В Библии есть
ряд книг, написанных не апостолами и не пророками. Например, Евангелие от
Марка, Евангелие от Луки и Деяния Апостолов написаны людьми, пришедшими в
церковь позже. Они трудились с апостолами, но сами не были апостолами. Более
того, послания Иакова и Иуды, по мнению некоторых комментаторов, также
принадлежат не апостолам с этими именами, а скорее всего братьям Иисуса
Христа. Среди апостолов было два Иакова - Зеведеев и Алфеев. Иаков Зеведеев,
брат Иоанна, был одним из первых мучеников. После упоминания его смерти
(Деян 12:2) в Деяниях говорится об Иакове, который был епископом в
Иерусалиме (Деян 12:17 и далее). Очевидно, что Иаков Алфеев и Иаков брат
Господа - это два разных человека. Большинство комментаторов склоняются к
тому, что епископом в Иерусалиме был именно брат Господа, а значит, вероятно
он же и написал послание, которое представлено довольно авторитетно. Точно
так же и послание Иуды - в Новом Завете есть целый ряд лиц, носящих имя
Иуда, среди них был апостол Иуда (не Искариот) и Иуда брат Господа. Опять
таки, есть мнение среди комментаторов, что послание Иуды было написано
братом Господа, а не апостолом.

Таким образом, совершенно не обязательно искать писания всех апостолов,
потому что достоверно известно только, что в Писания включены труды трех
апостолов - Матфея, Петра и Иоанна. Апостольство Павла само по себе
уникально - он уже тринадцатый апостол, но он написал больше всех остальных.
В любом случае, люди были только Божьими секретарями в написании Библии.

---------

3.273. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Вы написали, что Мария Магдалина
каялась и грешила 7 раз. Я сказал об этом своему наставнику. Он мне сказал,
покажи мне пожалуйста, где это написано. Что Вы можете сказать по этому
поводу."

# Я не помню, чтобы я писал или говорил, что Мария Магдалина согрешала семь
раз. Писание говорит, что из нее было изгнано семь злых духов (Мк 16:9; Лк
8:2). Еще я упоминал, что праведник семь раз падает, но поднимается (Прит
24:16). Я могу запамятовать, что я писал, и мне сейчас трудно все
перепроверить. Но я знаю, что не стал бы писать того, что Библия не говорит.
Хотя я знаю, что есть такое понимание в народе, якобы Мария согрешала семь
раз и Спаситель прощал ее семь раз. Но в Библии такого нет. Говоря об
изгнании семи бесов, мы не можем судить, были ли эти бесы изгнаны
одновременно, или они семь раз входили в Марию, и Сапаситель семь раз их
изгонял. Если Вы действительно нашли подобную фразу у меня, пожалуйста,
напишите, где я такое сказал - я возможно пересмотрю свое мнение или поясню,
почему я сказал так, потому что в Писании нет упоминания о семи грехах
Марии.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное