Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 20


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

3.44. Ирина (surova@???.kazan.ru) пишет: "...Со временем я разумно и сознательно пришла к Богу, стала посещать церковь, и теперь меня мучают те грехи моей молодости. Я исповедовалась, глубоко раскаялась, искренне просила у Бога прощения, много молилась, веду праведный образ жизни, помогаю нуждающимся, приучаю к Церкви своего сына. Как я могу знать, простил ли Бог мои согрешения, ведь нет более великого наказания, чем муки души, муки совести. Как правильно просить прощения у Бога за свои прегрешения?"

Дорогая Сестра Ирина, наши чувства не являются нашим помощником; даже напротив, наши чувства подчас становятся нашими врагами. Благодарение Богу, что мы можем ЗНАТЬ, что мы прощены и что ОН принял нас такими, какие мы есть. Вот, что об этом говорит Слово Божье: "И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:4,9). Это не единственное место в Библии, которое заверяет нас в прощении Божьем. Вот еще несколько из тех, которые мы должны знать: "Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр 8:12). "Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис 1:18). "Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих 7:18,19). "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян 10:43). "Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов" (Деян 13:38).

Как правильно просить прощения у Господа? В Писании мы читаем: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф 6:6). "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой" (Иак 1:5,6). "Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Лк 11:9,10).

Один из успешных приемов сатаны, как удерживать людей от спасения, это нашептывать им, что Господь уже не сможет простить их за соделанные грехи. Но это не так. Наш Спаситель, отдавший Свою жизнь, чтобы никто, верующий в Него, не погиб, как же Он может не простить нас? (Ин 3:16). Прийдите к Господу и простыми словами расскажите Ему о своем грехе и попросите у Него прощения. Это достаточно сделать только ОДИН раз, и Он обещает простить нас и очистить нас. Нам остается после этого только твердо верить и ЗНАТЬ, что Он действительно простил и забыл все наши грехи. Если у Вас еще остается чувство вины - скажите Ему об этом в молитве, и Он позаботится о том, чтобы Ваша совесть полностью очистилась. Конечно, некоторые наши грехи имеют свои последствия, которые мы должны будем принять. Господь не обещает удалить от нас последствия наших прошлых грехов, хотя иногда Он делает даже и это. Но всякие возможные последствия того или иного греха пусть не лишают Вас веры, мира и успокоения в том, что Господь вполне простил Вас. Он прощал многих, которые поступали гораздо хуже Вас. Он простил разбойника на кресе (Лк 23:42), Он простил грешницу, взятую в прелюбодеянии (Ин 8:11), Он простил блудного сына (Лк 15:18-24), Он простил предателя Петра (Мф 26:74,75; Ин 21:15), Он простил тех, кто распинал Его на кресте (Лк 23:34), Он простил гонителя христиан Савла (1Тим 1:12-16). Тем более Он простил Вас!


3.45. Gregory A. Yaklyushin (ell@???.net) пишет: "Мне, как неверующему, хотелось бы знать, почему величайшим из грехов считается неверие. Если я не чувствую потребности в вере, не чувствую той пустоты души, о которой Вы говорите, в чем же мой грех?"

Дорогой Брат Григорий! Относительно чувств я написал достаточно в начале ответа на вопрос 3.44 (предыдущий вопрос). Относительно того, почему Вы этого не чувствуете, наш Господь однажды высказал три притчи подряд (Луки 15 гл), в которых описал три класса людей, которые заблудились в мире греха. При этом первая притча о заблудившейся овце описывает тех, которые понимают, что они заблудились, но не знают дороги домой. Господь зовет таких и выходит им навстречу. Последняя из трех говорит о блудном сыне - он знает дорогу домой, потому что ушел из дома сознательно. Господь ждет возвращения таких людей. Вторая притча о потерянной монете символизирует людей, подобных Вам - тех, которые не чувствуют себя заблудшими. Господь прилагает все усилия, чтобы найти и спасти таковых.

Почему неверие есть величайший грех? Просто потому, что не верящий во Христа никогда не прийдет к Нему за спасением, а следовательно, и не получит его. Видите ли, грех совершается в первую очередь не против кого-либо другого, а против самого себя. В Библии написано: "что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лк 9:25). Вы можете делать добро всем вокруг, но если Вы не позаботитесь о своем спасении, то какова польза от Вашей жизни? Да, конечно, Вы можете принести огромную пользу обществу и окружающим Вас. Но даже если вся Ваша жизнь длиной даже лет в сто будет идеальной цепочкой добрых дел, но при этом Вы потеряете ВЕЧНУЮ жизнь, длящуюся бесконечно, во время которой Вы сможете совершит намного больше, то разве это не бесцельно потраченные годы? Но если Вы примете Спасителя, который не только прощает Вас, но также и наделяет Вас Своим характером, тогда Ваше служение людям будет еще более возвышенным, ибо "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Ин 14:12), тогда Вы проживете насыщенную жизнь на земле и продолжите ее в вечности. Вот - истинный смысл жизни, как сказал мудрый Соломон: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл 12:13,14).

"Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 6:23). "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин 5:40) - Вот, в чем Ваш грех, дорогой Брат! Относительно людей, подобных Вам, Господь повелевает нам: "убеди придти" (Лк 14:23), потому я приглашаю Вас: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс 33:9).


3.46. Pavel (pnkj@???.net) пишет: "Дух животворит. Как это понять?"

Один из текстов Библии, говорящих об этом, есть следующий: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор 3:6). В данном случае мы призываемся следовать не конкретным указаниям к каждому конкретному случаю, а принципам, которые определяют указания. Когда мы знаем, почему нельзя делать одно, а следует делать другое, то есть, когда мы знаем определяющий принцип, мы более охотно примем даже то, что нам может быть не по душе. Однако даже самое приятное дело, но если мы не понимаем причины его необходимости, может вызвать в нас отвращение и нежелание повиноваться. Библия описывает это так: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня" (Евр 8:10,11). И Сам Христос говорил об этом: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин 4:23,24).

Я не знаю, насколько я понятно объяснил это действие Духа Божьего. Пожалуй, я приведу еще один текст, который, если уж и не добавит ясности к толкованию, то по крайней мере, откроет, как можно все это понять. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин 3:5-8).

Господь да благословит Вас в этом, дорогой Брат Павел!


3.47. Шадах Алексей Владимирович (belsav@bel.???.ru) пишет: "Благодарю Вас за НУЖНУЮ рассылку и прошу высказать Ваше мнение на важные для меня вопросы, связанные с Библией.

1. Введение Нового Завета отменяет действие Ветхого Завета? Ведь есть разногласия, например: субботу или воскресенье нужно почитать? или почему не исполняется завет обрезания? и др.

2. Нет ли в Библии указаний, что национальность (принадлежность к определенному народу) наследуется по матери? Интересно, почему так считают евреи, ведь в Библии родословие персонажей указывается по отцу. Или мы что-то не так понимаем?

3. Чтобы выбрать из великого множества религий и конфессий ту самую, единственно истинную, надо изучить их все, а на изучение досконально даже одной из них не хватит и жизни. Это неправильно. Не кажется ли Вам, что это просто разные пути, ведущие к одной цели, полюсу, Богу? Может быть, важно только в каком направлении двигаться - к добру или от него - к другому, противоположному полюсу? Ведь этот компас заложен в нас изначально. Извините, если это оскорбит Ваши религиозные чувства и покажется Вам ересью. Просто я ищу свой Путь, и не хочу ошибиться."

Дорогой Брат Алексей! Я постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку.

1. "Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему... Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу" (Гал 3:15,17; см. Евр 9:15-17). Так апостол Павел начинал свои размышления о законе Моисеевом и благодати Христовой. Хотя процитированный стих не сравнивает Ветхий и Новый Заветы, а сравнивает обетование Спасителя, данное Адаму (Быт 3:15) и Аврааму (Быт 21:12), с заветом, заключенным на Синае с народом Израильским. Тем не менее, нечто из Ветхого Завета уже не может распространяться на Новый завет: "Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр 8:13). Давайте попытаемся рассмотреть, в чем же разница между этими заветами, и, соответственно, что осталось в силе от прежнего времени, а что заменено на новое.

Итак, Адаму Бог дал обетование Спасителя, Который должен "поразить в голову" сатану (Быт 3:15). Это обетование было дано после грехопадения и было засвидетельствовано кровью ягненка (это не сказано явно, но подразумевается в Быт 3:21, от чего принес Авель угодную Богу жертву - Быт 4:4; одежда является символом оправдания грешника - Зах 3:4). Далее оно было неоднократно повторено, и в скинии Моисея все служение символически указывало на Мессию (см. Евр 3 - 10 гл). "И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ...Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего" (Евр 9:1,9). По этой причине, все, что указывало на Христа - исполнилось, и в нем более нет надобности. Но то, что не имело отношения к Мессии - осталось обязательным. Например: разделение на чистую и нечистую пищу и запрет употребления крови были даны Ною (Быт 8:20; 9:4), потому они остались и в Новом Завете (Деян 11:8; 15:20). Также семья и суббота были установлены еще до грехопадения человека (Быт 2:3,24), и повторены Самим Богом не в законе Моисея, а в вечном Законе Божьем (Исх 20:11,14), потому они также остаются в Новом Завете (Мк 10:9; Деян 15:20; Евр 4:4,9,10).

Перечислять можно многое, а потому приведем только основополагающий принцип: у народа Израильского все законы и заповеди можно подразделить на пять основных законов: Моральный, Церемониальный, Гражданский, Санитарный, Семейный. Практически любое установление можно классифицировать по этим признакам. Божья мораль, выраженная в Десяти Заповедях никак не изменилась (а то, что некоторые люди пытаются отказаться от Десяти Заповедей только потому, что соблюдают воскресенье, а не субботу, показывает только их незнание Писаний - в Библии нигде не санкционируется отмена еженедельной субботы и установление празднования первого дня недели в честь воскресения Христа); Закон обрядов и церемоний, указывающих на Мессию, конечно же исполнился на Голгофе, потому уже не является необходимым (потому и завеса в храме разорвалась в момент смерти Христа, что храмовое служение потеряло свое значение - Мк 15:37,38); Гражданский закон, своего рода уголовный кодекс древнего израиля, предписывавший наказания за определенные проступки, а также регламентировавший другие аспекты общественной жизни, распространялся только на Израильское царство, да и то, до его завоевания другими народами (потому иудеи не могли сами судить Христа - Ин 18:31), не существует не только со времени Голгофы, но существовал только во времена независимости израильского царства; Санитарный закон, охраняющий здоровье человека, но по причине ограниченности медицинских знаний в древности был выражен в повелениях об омовении после прикосновения к нечистому, а также к другим аспектам здоровья (отношение к прокаженным, прикосновение к мертвецам), на протяжении истории оброс всякими традициями (например, традиционное омовение рук, которое осуждал Христос, будучи священным обрядом, должно было совершаться только с уже начисто вымытыми руками, но это уже не Библейское постановление - Мк 7:3-9), в Новом Завете нашел более простое выражение: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:17), потому он соблюдается в принципе, а не в деталях (мы уже знаем о существовании микробов и прочей заразы, чего не скажешь не только о древних евреях, но даже и об европейцах начала прошлого столетия, извините, девятнадцатого века); Закон семейный также будет существовать до тех пор, пока существует семья (Мк 12:25).

Итак, Новый Завет частично отменяет постановления Ветхого Завета, но только в вопросах, касающихся именно завета - обетования Мессии. Во всем же остальном закон Божий остается неизменным ("Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь" - Мал 3:6; "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" - Рим 7:12). Что же касается разногласий, то они берут начало не в Библии, а в человеческих идеях и мудрствованиях, которые сегодня модно называть богословием (вот только Божьего Слова в словах богословов почему-то маловато). Потому, "никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу..." (Кол 2:16).

2. Нет, Библия ничего не говорит о национальности. Евреи руководствуются не только Библией (Танахом, Ветхим Заветом), но также и Талмудом. Вероятно, Вам следует поискать ответ на этот вопрос там. Все, что я нашел в Писаниях относительно национальности, это следующее: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал 3:28,29).

3. Если много разных, подчас даже противоположных путей, могут привести человека в одно место, то это место - погибель! А ко спасению может быть только один путь. Если самолет, океанский лайнер или космический корабль отклонится от курса на долю градуса, то в итоге он может на многие километры или даже тысячи километров пройти мимо цели. Основная проблема поклонения Богу заключается в том, что все эти разные методы поклонения, то есть разные религии, созданы не Богом, а человеком. Очень часто люди вместо того, чтобы спросить у Бога, что Ему хотелось бы получить от человека, сами навязывают Богу то, что им, людям, нравится. Но человеческое мнение не может спасти человека. Только повиновение воле Божьей может быть принято Богом: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр 11:6). Только когда человек с верой приходит к Богу, готовый последовать любой воле Божьей, только тогда он может быть уверен в спасении. Для этого у нас есть священное и непогрешимое Слово Божье - Библия: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет 1:19). При этом мы должны принимать только Библию и только полностью: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр 22:18-19). Согласно этому критерию мы должны отбирать ту единственно истинную христианскую религию, которая наиболее точно, по крайней мере на ваш взгляд, придерживается принципов Библии. А таких религий может быть либо одна, либо ни одной - третьего не дано! Для тех же, кто желает найти более правильную религию, выбирая между христианством и множеством других, не христианских и псевдо-христианских религий, я предлагаю прочесть мою статью "Почему Христос?", которую я поместил под рубрикой "Полезная информация" в этом выпуске.


3.48. Sergei Jepifanov (sergei.jepifanov@???.com) пишет: "Читаю вашу подписку, честно говоря, увлёкся, особенно вопросами и ответами. И решил таки задать вопрос, который давно уже меня беспокоит. Известно, что Иисус, как впрочем и другие учителя человеков никогда не записывали своих слов и запрещали это делать, так как каждое слово было важно именно для того момента в который произносилось и именно тогда несло наибольший эффект. И важнеишим фактором здесь являются, на мой взгляд, эмоции, или эмоциональность. Это как река, в которую нельзя войти дважды. В определённый момент такое СЛОВО может вызвать прорыв, но повторенное в другой ситуации лишь слабое понимание, отблеск того слова но уже не оно. Библия, как священное писание со всеми канонами сформировалась через двести лет после распятия. Слова Иисуса собирались по крупицам из сохранившихся логий и устных свидетельств, обрабатывались, толковались и приводились в соответствие с тем, или иным пониманием слов учителя. И в конечном итоге был собран документ установивший нормы, как моральные так и поведенческие, включающий как слова Иисуса, так и легенды о нем и слова и размышления его учеников. Такой документ был необходим молодой, в то время, религии, так как позволял получить ей официальный статус. Но является ли Библия конечной истиной, книгой книг, или же учение, которое нёс Иисус потерялось в ней за словами и разъяснениями? Я читал апокрифы, и гностические евангелия от Фомы и от Филиппа, произвели на меня огромнейшее впечатление, гораздо большее, чем прочтение трёх первых евангелие из Библии. Я бы сказал, что гностические евангелия подтолкнули меня к христианству больше чем Библия, так как в них СЛОВО не так спрятано. Или дело вовсе не в книгах и вовсе не имеет значения, что в них написанно и путь открыт каждому, кто только хочет по нему идти и находится он не снаружи в церквях и книгах, а в сердце?"

Дорогой Брат Сергей! Отчасти на Ваш вопрос я уже ответил в предыдущем ответе на вопрос 3.47. Но при этом следует уточнить некоторые детали. Хотя верно то, что формально канон Нового Завета (но не всей Библии) сформировался сравнительно позже времени Иисуса Христа, тем не менее это вовсе не значит, что этих книг небыло или их не считали священными задолго до того. Утверждение канона Нового Завета потребовалось именно потому, что стали появляться апокрифические писания, которые не являлись аутотетичными, то есть не принадлежали пере тех, под чьим именем они подавались. Во всех апокрифак весьма заметны искажения тех или иных принципов и доктрин, которые представлены в Священном Писании как единое целое, взаимодополняя и подтверждая друг друга. Гностицизм вообще чужд христианству, и если он и может привести к вере в Бога, то только к той вере, которая явно уведет человека далеко от спасения в Иисусе Христе.

Истина заключается в том, что Евангелия писались не по крупицам позже, а спустя всего лишь какой-то десяток-другой лет спустя, причем в очевидцами и непосредственными участниками тех событий. Так, Матфей и Иоанн провели с Иисусом практически все время Его служения, будучи Его учениками. А ученик должен был буквально наизусть заучивать все слова своего учителя. Евангелие от Матфея датируется примерно 58 годом нашей эры, и совершенно точно было написано до разрушения Иерусалима в 70 году н.э. Примерно в то же время было написано и Евангелие от Марка. Считается, что первоисточником информации для Марка служил апостол Петр, его духовный отец (1Пет 5:13). Евангелист Лука возможно не был очевидцем евангельских событий, но определенно участвовал в Деяниях Апостолов, что и описал в своей второй книге. Опять таки, Евангелие от Луки было написано до разрушения Иерусалима, хотя и позже Матфея и Марка, то есть в начале шестидесятых годов н.э. Иоанн мог написать свое Евангелие где-то между 60 и 90 годами н.э. Он же написал и последнюю, как по времени, так и по расположению книгу Библии - Откровение в 95-96 году н.э. С такой датировакой соглашаются большинство исследователей Библии и истории.

Что же касается конечной истины, то Библия сама свидетельствует о себе, причем писатели книг Библии были не авторами, а всего лишь "секретарями" у Духа Святого "зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:20,21). "Все Писание богодухновенно" (2Тим 3:16). В это можно не верить, но человек не может быть христианином, не принимая Библии конечной инстанцией для своей веры. Что же касается эмоций и чувств, то они не должны руководить нашим выбором религии.


3.49. Unprivileged user (nobody@???.ru) анонимно спрашивает: "почему в церкви священников называют батющками и святыми отцами, и сопровождают это целованием руки? ведь здесь налицо фактор отсутвия смирения демонстрируемый Христом, и напротив осуждение похожего поведения у фарисеев."

Этот вопрос несколько выходит за рамки нашей тематики, тем не менее я отвечу словами Библии: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф 23:8-12). В свое время великий реформатор Ян Гус путешествовал с картиной, на которой был изображен Иисус Христос, кротко въезжающий в Иерусалим на осле и Папа Римский во всем его роскошном убранстве, сидящий на коне во главе помпезной процессии. Так что Вы, дорогой друг, не первый задаете этот вопрос.


3.50. Олег Рыжаков (ryzhakova@???.ru) пишет: "С большим интересом читаю вашу рассылку по изучению Библии. Мой вопрос имеет отношение не только к изучению Библии, но и ко взглядам Адвентистского движения. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, как представитель этого движения. В нашем городе есть церковь АСД. В анкете, которую дают перед крещением, есть такой пункт: "Я верю в то, что тело моё есть храм Святого Духа и поэтому отказываюсь от употребления ... и алкоголя в любом его виде и количестве. "Не полагает ли такой пункт преткновения новообращённым? Так ли уж необходим этот пункт при крещении? Грех ли это? Я слышал от людей, которые идя креститься, говорят: "ну одну-две рюмочки можно." Хотя эти люди идут давать обещание Богу, после чего любое употребление алкоголя будет грехом.

Я нигде в Библии не встретил полного запрета употребления спиртного (кроме Числа 6.3), но есть много текстов относительно его злоупотребления (Пр.20.1, 23.30, Ос.4.11 и т. д.) Я много спрашивал и пастора, и руководителей малых групп, и миссионера, но не услышал убедительного ответа."

Дорогой Брат Олег, человек, дающий обещание (а именно это и означает крещение) с сознательным решением не выполнять это обещание, является лжецом. И здесь речь даже не идет о том, можно пить или нельзя. Если кто с этим учением не согласен, пусть и не идет туда, где это учение требуется исполнять. Каждая церковь имеет свои конкретные требованияи уставы. Не говоря о том, насколько они соответствуют библейскому учению, всякий вступающий в церковь берет на себя обязанность исполнять церковные постановления, какими бы они ни являлись. Иначе церковь вправе отлучить того, кто не желает повиноваться церковным уставам.

Что же касается конкретного адвентистского учения о запрете алкогольных напитков, то оно проистекает из определенных текстов Священного Писания. Да, верно то, что Библия не дает конкретного запрета на алкогольные напитки. Числа 6:3 относится только к обету назорейства и запрещает употребление не только алкогольного вина, но даже свежих или сушеных ягод винограда. Назорейство обычно принималось на конкретный период времени, после которого человек мог опять возвратиться к прежнему образу жизни и питания (Чис 6:20). Но в Библии есть еще некоторые ограничения относительно алкогольных напитков: они запрещались всем священникам (Лев 10:8-11); нельзя было пить в судные дни (Лев 16:29-31; 23:27-32); не должно быть ничего квасного или перебродившего во время пасхи (Исх 12:19; Втор 16:4). Ввиду того, что все христиане названы священством (1Пет 2:9,11), а также по причине того, что адвентисты придают особое значение вести о суде, и учат, что с 1844 года начались судные дни, прообразом которых были судные дни в Ветхом Завете, и потому в это время все должны быть трезвыми, чтобы сатана не воспользовался послаблением нашего разума в своим целях (1Пет 5:8; 1Фес 5:6-8). Да и принцип здорового образа жизни (1Кор 3:16,17; 6:19,20) требует полного воздержания от алкоголя. И хотя сегодня некоторые медики пытаются утверждать, что алкоголь благотворно влияет на сердце - это они делают только потому, что сами не желают отказаться от него. Таким образом, в Ветхом Завете пить вино не запрещалось, а в Новом Завете - это уж у кого какое богословие, и у кого какое истолкование Библии. Лично я уверен, что Библия конкретно запрещает мне употреблять алкогольные напитки.

Вот почему не только адвентисты, но и многие другие христиане абсолютно категорично отказываются от вина и прочих алкогольных напитков, да и во время причастия используют только чистый виноградный сок. Это - хорошее правило, которому стоит следовать всем людям (Иер 35:14). Любая церковная организация вправе потребовать от своих членов выполнять определенные постановления для того, чтобы они могли оставаться в этой организации, тем более, что это требование имеет библейское обоснование. Потому всякий, нарушающий свое обещание - грешит против Бога и против церкви (Пс 14:4; Зах 5:3; Мф 5:37). Что же касается преткновения новообращенным, то я это назвал бы несколько по-иному: это преткновение НЕобращенным. Если человек не желает оставить чего-либо, пусть самого дорогого ему, ради Иисуса Христа, то такой человек пусть и не думает быть спасенным, так как он нарушает первую заповедь, ибо ставит нечто свое выше Бога (Исх 20:3; Мф 10:37,38; 22:37,38), а это еще больший грех!


3.51. Надежда Жаркова (Held@???.ru) пишет: "Пожалуйста, перечислите Божьи заповеди, или подскажите на каком сайте их найти."

Закон Божий или Десять заповедей записаны в Библии в книге Исход 20 главе стихи 3 по 17. На многих сайтах есть Библия, в которой Вы можете прочесть не только текст Закона Божьего, но также любой другой Библейский текст. Для удобства привожу ссылку на Библию в интернете, а также конкретную ссылку на Заповеди.

Библия - http://www.tagnet.org/mfy/rus/bible/index.html
Заповеди - http://www.tagnet.org/mfy/rus/bible/Exo-20.html

Да благословит Вас Господь!


3.52. Дмитрий (veronica@???.ru) пишет: "Здравствуйте Василий. Мне нравится ваша рассылка тем, что Вы с мудростью учите и рассуждаете о том, что говорит Слово Божие. Я хотел спросить как Вам открывает Слово о делах Веры или Жизнь по Слову . Как Вы видите те учения которых много сейчас и какой признак сектанства от истинной церкви. Я знаю как об этом говорит ап. Иоан. Но почему так много деноминаций и каждая говорит, что она более правильная и почему так сложилось."

Дорогой Брат Дмитрий! Я благодарен Господу за Его водительство и милость, которую Он оказывает мне в том, что я могу вести эту рассылку и отвечать на многие вопросы, получаемые от всех вас. Самое сложное в нашем греховном мире - это постоянно подавлять свое Я и всецело предаваться водительству Святого Духа. Но как только мы берем на себя это бремя, то мы сразу же обнаруживаем, как легко нам становится, "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф 11:28-30). Это происходит от-того, что отдаваясь Господу уже не нам приходится бороться и принимать решения, а за нас и в нас это делает Христос, "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:20; ср. Флп 2:12-14).

Относительно сектантства следует вначале дать должное определение тому, что есть секта. Апостол Иоанн говорит нам о различении духов, проверяя их на предмет того, признает ли он "Иисуса Христа, пришедшего во плоти" или нет (1Ин 4:2,3). Но помимо этого сатана имеет еще много других путей, как увлечь искренних детей Божьих за собою. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Но все же, что такое секта и кто такие сектанты, которыми нынче так пугают наш Российский народ? Толковый словарь определяет секту как "религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви", либо как "группа лиц, замкнувшихся в своих мелких групповых интересах". Слово "секта" этимологически связано со словом "ересь", имея то же значение: "отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам" (С. И. Ожегов, Словарь русского языка). В нашей стране нет господствующей церкви, потому применение слов "секта" и "ересь" практически лишается своего смысла. Очень часто термин "секта" используется Православной церковью для обозначения евангелических протестантских церквей, но это не верно по двум причинам: 1. Протестантские церкви не откалывались от Православной церкви, и их возникновение никак не связано с Православием; 2. Православная церковь в свое время была "сектой" или "ересью" по отношению к господствовавшей Римо-Католической церкви, от которой она откололась в Х веке, а во многих странах мира она и сейчас находится на положении "секты" только потому, что не является официально признанной в соответствующем государстве. Вторая причина приводит нас к другому использованию слова "секта" в бывшем СССР. Это использование было неофициальным, но более-менее последовательным. А именно, официально зарегистрированные религиозные организации назывались церковью, а неофициальные движения назывались сектами. Таким образом, смею утверждать, что сегодня слово "секта" используется не по назначению, а ради красного словца, именно чтобы запугать народ и погнать его в направлении, которое хотелось бы указать тем, кто использует это слово.

Почему так много деноминаций? Есть две причины для существования как ересей, так и деноминаций не только в христианской церкви, но и в других религиях. 1). В Библии, равно как и в священных книгах других религий, не все можно истолковать однозначно. Это неизменно приводит к тому, что кто-то когда-то истолкует какой-то текст иначе, не так как это видят остальные. Это уже начало ереси. Причем, ересь не обязательно всегда отрицательное явление, так как большинство не обязательно всегда правы. Но чаще всего, большинство не восприймут того одного или небольшую группу людей, которые будут понимать, а значит и учить по-своему. Рано или поздно это приведет к тому, что меньшая группа отколется от основной группы, организовав самостоятельную деноминацию. В этом смысле она будет сектой от основной деноминации. В таком смысле Библия упоминает существование ересей как в иудаизме, так и в раннем христианстве (Деян 5:17; 15:5; Деян 24:5,14; 2Пет 2:1; Гал 5:20). Примером такого образования новой деноминации является Пятидесятничество, которое появилось среди Евангелических церквей вследствие определенного толкования отдельных Библейских текстов. 2). Под влиянием человеческого фактора (читай: греховности), все люди, даже самые набожные, являются грешниками (1Ин 1:10; Рим 3:23), и часто привносят нечто греховное в свое служение в церкви. Если это руководители высокого ранга, то их влияние довольно велико, что приводит к отступлению всей церкви, то есть большинства. В этом случае в среде церкви может естественно возникнуть сопротивление уклонению от первоначального пути, которое со временем может оказаться отколотым от основной церкви, создав свою новую деноминацию. Примером этого может служить образование Лютеранской церкви - Лютер поначалу не желал отделяться от Римо-Католической церкви, а только призывал к реформе и возврату на первоапостольские позиции в том виде, как он это понимал. Но он оказался отлученным от церкви, что привело к организации Лютеранской церкви.

Полагаю, что это объяснение довольно понятно. И из этого также можно понять, почему каждая деноминация отстаивает свою правоту. Ведь если существуют доктринальные или иные споры между деноминациями, то явно, что правыми могут быть либо кто-то один, либо никто. Разумеется, каждый хочет оказаться тем единственно-истинным, ведь именно по этой причине они и оказались отделенными от остальных. Например: почему я считаю, что моя деноминация права? Не потому, что она моя, а потому, что мне она представилась более истинной, чем другие, и я избрал ее для себя. Естественно, я не захотел бы оставаться в той деноминации, которую не считаю истинной. В результате я нахожусь в этой деноминации и утверждаю, что именно она права. Если бы я считал, что права соседняя деноминация, то я был бы в ней и утверждал, что она, то есть моя деноминация права.

Но теперь перед нами основной вопрос: "какой признак истинной церкви?" Ответ может быть только один, хотя результатов множество: Истинная церковь та, которая полностью живет по Слову Божьему, то есть по Библии. Для этого мы с вами и изучаем Библию, чтобы в точности исполнять написанное в ней: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Нав 1:8). Но здесь мы опять возвращаемся к самому первому пункту - но ведь один и тот же текст можно понимать по разному, где же тогда истина? Ответ: "...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:20,21). То есть, желающий найти истину, сможет найти и Господь откроет ему, если он действительно желает НАЙТИ истину. Для этого только нужно быть немного верийцами, которые даже после апостола Павла "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим 1:19,20).

Итак, "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5:39). "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр 1:3).


4. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

4.9. ПОЧЕМУ ХРИСТОС? (В.Д.Ю.) Из журнала "Христианская Тема" #7 1995г.

"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12)

ТАК МНОГО РЕЛИГИЙ

У меня есть много друзей и знакомых среди различных не христианских групп и верований. Иудеи, Мусульмане, Кришнаиты, Бахаи, Толстовцы, последователи Сатья Сай Бабы, Свидетели Иеговы, Мормоны, Индуисты, современные язычники, жрица движения Нью Эйдж (Новая Эра), огнепоклонники, сатанисты, а также придерживающиеся некоторых около-религиозных направлений, таких как атеизм, парапсихология, экстрасенсорика, астрология, магия, восточные единоборства (каратэ, кунг-фу, айкидо), йога - это далеко не полный список тех, с кем я сталкивался, встречался, беседовал, обсуждал вопросы веры и истины.

Возможно вы удивлены, увидев в приведённом списке религий то, что по-вашему должно относиться к спорту, медицине и науке. Если это так, то я кратко напомню о том, что каратэ и йога имеют обязательные буддистские ритуалы и медитацию, без которых невозможно достичь желаемого результата; Джуна Давиташвили в своей книге "Слушаю свои руки" признаётся в том, что она в действительности является жрицей ассирийской богини и всё совершает только с позволения духа своего покойного отца; силач из Минского цирка не сумел разорвать стальную цепь после того, как её подержал в руках христианин; а атеизм в действительности является религией поклонения человеческому разуму (вспомните богиню Парижской Коммуны)... Но всё это темы для последующих размышлений, а сегодня:

КАК НАЙТИ ИСТИНУ

Сегодня перед нами стоит вопрос: почему Христос, а не Магомет, не Будда, не Баха Ула, не Мун, не мать-земля, не природа, не Дева Мария и не Мария Дэви, и никто другой, претендующий на роль спасителя мира, посредника между человеком и Богом или даже на роль самого Бога? Не является ли это делом индивидуального вкуса? Можно ли вообще найти истину?

Для начала стоит констатировать факт, что большинство мировых религий представляют одного или единого Бога Вселенной. Отсюда мы можем сделать справедливый вывод, что это один и тот же Бог, Которого все представляют себе по-разному. Но кто из них прав? Где найти того третейского судью, который авторитетно определил бы истину?

Да, третейский судья - неплохое решение, но в данном случае им может быть только Сам Бог. А Он то и молчит. Хотя нет, Он, кажется, говорит, но через каждую религию Он проявляется по-своему. И это ещё более запутывает. Тем более, что опять таки, почти каждая религия признаёт и вторую силу - силу зла, дьявола или сатану. Его намерения явно противостоят намерениям Бога. Значит в некоторых случаях мы можем подозревать действия сатаны в образе Бога.

Может стоит обратиться к тем религиям, которые объединяют в себе несколько других, как например, Бахаи или последователи Рерихов. Но тут возникает проблема иного рода: священные книги разных религий взаимно исключают одна другую. Коран объявляет Библию ошибочной, а Библия требует, чтобы её принимали за единственное мерило истины. Все другие священние книги, которых насчитывают до пятисот наименований, тоже не отстают в этом вопросе.

А может быть истина для всех различна? Может быть правы те, кто говорят, что для каждой нации своя религия - славянам Православие, арабам Ислам, евреям Иудаизм, дальневосточным народам Буддизм и так далее? В конце концов, почему мы должны предавать религию наших отцов? Вот только кого и кому мы предаём, меняя или не меняя свои убеждения и свою веру?

Правда бывает разная, но истина - одна. Я вспоминаю, как однажды мой брат говорил об этом: "Красивая белая цапля съела мерзкого, грязного лягушонка - это правда! Жестокая, ненасытная цапля съела маленького, беззащитного лягушонка - это тоже правда! Это с какой стороны посмотреть, но истина только одна: Цапля съела лягушонка!" Истину так просто найти - оставить эмоции и искать основной принцип. Так мы и поступим...

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

В чём принцип религии? В поклонении Богу, но почему мы должны поклоняться Ему? Обратим внимание опять на то, что если Бог существует, то Он не зависит от нас и нашего понимания Его. Бог не может быть Богом, если Он не превосходит человека. Религия не создаёт Бога, она только открывает Его.

Если где-либо во Вселенной есть Бог (а в этом, кажется, мало кто сомневается), но сегодня Он не имеет ни какого отношения ко мне, если Его существование никак не влияет на мою жизнь, то мне нет нужды беспокоиться о религии - это просто бесполезно. Более того, это может оказаться только лишней тратой времени и всего того, чего требует от меня религия. Но как я могу узнать отношение Бога ко мне? - Только из учения религии - из священных книг, которые претендуют на то, что они являются откровением Бога. Итак, здесь я обнаруживаю первый критерий, как узнать, истинна ли данная религия: Если данная религия представляет мне Бога как не имеющего никакого отношения ко мне, то эта религия не может быть истинной потому, что она противоречит самой сущности религии. Примером такой религии может служить атеизм, коммунизм, или поклонение человеческому разуму. Такая религия обещает светлое будущее всем, но только не мне. При неповиновении такой религии мне грозит только гнев со стороны жрецов и других её последователей.

Если Бог существует и имеет определённые отношения ко мне, то я применяю второй критерий для определения истинности религии: Если данная религия представляет Бога как имеющего отношение ко мне, но оно выражается в предопределении моей судьбы, которую я не могу изменить, то лучше уж смириться и плыть по течению, не забивая голову лишними заботами. Примером такой религии может служить астрология, вера в судьбу или фарисейская форма иудаизма, говорящая о том, что бедняку дорога в рай закрыта. Я ничего не теряю не повинуясь ей.

Если Бог оставляет за мной право влиять на свою участь, то я перехожу к третьему критерию выбора религии: Если данная религия представляет мне Бога как наказывающего за грехи или зло, но при этом не открывает мне, как исправить совершённый грех, то по сути она будет относиться к фатальной, безвыходной религии, которая только усугубит моё состояние. Примером такой религии может быть индуизм и другие религии, верящие в перевоплощение: целью такой религии является поэтапно перевоплощаясь в более высокую форму бытия достичь нирванны - состояния Бога, но если я буду совершать злые, греховные поступки, то в результате я перевоплощусь в более низкую форму жизни. Мне говорится, как праведно жить человеком, ну а если я перевоплощусь в крокодила или, как пел Высоцкий, в баобаба (дерево), то согласно каких правил мне жить в той форме бытия? Может ли быть истинной религия, в которой пропущено хоть одно важное звено в цепи достижения спасения?

Но если данная религия удовлетворяет все эти критерии, и если она действительно указывает на метод достижения счастливой жизни в будущем, то мне всё равно необходимо как-то определить, истинна ли эта религия, или же это голубая мечта. Приведёт ли она меня туда, куда обещает? Как я могу доверять ей? Здесь я применяю четвёртый критерий: Если Бог обещает счастливое будущее, но не может обеспечить меня счастливым настоящим, то это - ложный бог. Такая религия способна изменить только ваши желания, но не ваши возможности. Примером такой религии может служить Ислам и Иудаизм, равно как и все вышеупомянутые религии. Может ли эта религия ответить на мою насущную нужду: у меня большая потеря, тяжёлая болезнь, смерть разорила мою семью... В таких случаях атеисты обращаются к алкоголю и наркотикам, но протрезвев они обнаруживают свои проблемы на месте; буддисты и кришнаиты погружаются в медитацию, но выйдя из неё они не выходят из своей проблемы; мусульмане твердят: терпи, в раю Аллах воздаст, но терпение не решает проблему... Неужели христианство способно возвратить мне утерянные деньги, восстановить здоровье и воскресить любимого?

Позвольте мне ответить на этот вопрос несколько позже, а пока рассмотрим ещё один, пятый критерий: Если Бог может возвратить мне деньги и здоровье, даже если Он заверит меня в том, что мой любимый уже блаженствует в раю, но при этом не может дать мне духовного мира, то нет гарантии в том, что райское счастье - это действительно счастье, а не мираж. Моральные обиды, муки совести, чувство вины даже после исправления ошибки, одиночество в толпе - подобные проблемы должны быть под силу только Богу, но я не нахожу на них ответа ни в одной религии, кроме истинного Христианства (Христианство христианству - рознь).

СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА

Искушенный читатель может ответить, что, мол, и христианство не удовлетворяет последние два критерия. И он может оказаться прав, если в своей жизни не следует истинным принципам Христианства.

Позвольте мне перечислить некоторые возможности Христианства, которых я не нашёл в других религиях:

- Христианство - это общение с Богом, как с любящим и заботливым Другом (1 Иоан. 1,3.6.7; Иоан. 15,14-15);

- Христианство убеждает меня на опыте, что "любящим Бога всё содействует ко благу" (Римл. 8,28);

- Христианство способно избавить меня от чувства вины и угрызений совести (1 Иоан. 3,1.3);

- Христианство создаёт счастливый вечный рай в моей жизни уже сегодня (Лук. 17,21; 1 Иоан. 5,13);

- Христианство даёт мне постоянный внутренний духовный мир и уверенность в завтрашнем дне (Иоан. 14,27).

Я знаю, что эти слова могут звучать для вас совсем не убедительно, но у меня есть доказательства этому как из Библии - священной книги Христиан, так и из опытов жизни многих людей, в том числе и меня, доверившихся своему Господу Иисусу Христу. Но об этом мы поговорим в следующем выпуске Христианской Темы.



Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное