Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




Этот выпуск полностью посвящен ответам на вопросы, которых на этой неделе оказалось довольно много. Если так будет и дальше, то мне прийдется отвечать на вопросы выборочно... Но так как мы изучаем Библию, а в процессе изучения вопросы неизменно возникают, то я считаю обязательным уделить внимание каждому вопросу, насколько это будет в моих силах.

Очередной выпуск с духовными размышлениями на Бытие 9-11 выйдет через несколько дней. Затем, начиная с Бытие 12 гл., по мере возможности все выпуски будут включать как духовные размышления, так и толкование на одну и ту же часть библейского текста. Разумеется, всегда будет место для ответов на ваши вопросы и для публикации дополнительных полезных материалов.


3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

3.16. Taras (tasik@???.com) пишет: "С удовольствием читаю вашу рассылку, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию посвоему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот)."

Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), также есть много и различных церквей и религий. Точно так же, как молодые люди, готовящиеся вступить в брак, пытаются предстать перед своим избранником (избранницей) в наилучшем виде, подчас приукрашенном и нереальном, так же и церкви, в стремлении завладеть нами, подчас представляют свое учение в приукрашенном и нереальном виде. Подчас это делается умышленно и вполне осознанно, а в другом случае это может быть искреннее заблуждение. А может быть они и не приукрашают себя, что, вообще-то бывает довольно редко. Я не могу представить себе ситуацию, когда призывающий в церковь говорит: "Приходи к нам, но знай, что все мы - грешники. Среди нас есть эгоисты, прелюбодеи, воры и даже убийцы... Мы хотим соблюсти закон Божий о любви к ближнему, но у нас это получается только раз в году - на рождество мы дарим что-то нуждающимся, а в остальное время мы заботимся только о себе..." Представили? Есть такая церковь? Но дело в том, что это - реальное описание буквально каждой второй церкви, к какой бы деноминации она ни относилась! Да ведь так оно и должно быть, ведь церковь - это не клуб святых людей. Церковь - это больница для больных проказой греха.

А теперь ближе к делу. Как я понял, в твоем вопросе есть два вопроса, один явный, а другой подразумевающийся. 1. Почему так много конфессий? 2. Как найти правильную из них, чтобы не заблудиться самому? Я постараюсь кратко, но наиболее удовлетворительно дать ответ на оба вопроса.

1. Во-первых, есть две области, в которых никогда не следует ожидать согласия до тех пор, пока мы находимся на грешной земле. Это - политика и религия. Я не буду пытаться найти этому причину, но это факт. Это привело к тому, что в мире существует так много партий и так много религий. Причем, они не могут мирно сосуществовать. Просто иногда они обязаны вести себя дипломатично и терпеть своих соперников. Это горькая правда жизни. А Христос в свое время молился: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин 17:21). Это желание Божье, но реальное предсказание (на этот раз из области политики), что единства нам не видать: "А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною" (Дан 2:43). По крайней мере до тех пор, пока весь этот мир не будет обновлен и не уступит место вечному царству Иисуса Христа (Дан 2:44). Во-вторых, по различным причинам всегда появляются множество ересей, расколов, лжеучений, реформ и так далее. И далеко не всегда ересь есть ересь на самом деле. Просто она является ересью для одной стороны, но истиной для другой стороны. То есть, каждый считает себя правым. А причины - самые разные и самые прозаические: от нового истолкования одного и того же текста Библии до простого эгоистического желания быть первым любой ценой. Пожалуй, на этот вопрос можно было бы ответить и по другому, но такой ответ, по крайней мере, наиболее честный.

2. Второй вопрос гораздо более важен: Какая из всех церквей является истинной? Очевидно, что истинная церковь может быть либо одна, либо... ни одной! Но две истинные церкви, учащие противоположно хотя бы по одному незначительному вопросу, быть не могут. Как отклонение от курса на долю градуса может в результате дать отклонение от цели на многие километры (ну, скажем, если мы говорим о курсе самолета, корабля, ракеты). Также и здесь. Причем, религия - это не игра, а вопрос вечной жизни и вечной смерти. Это борьба между Богом и сатаной за ТВОЮ душу. Но победа одного или другого зависит ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ, от правильности твоего выбора. Это настолько серьезно. В одно время я написал серию статей, но была опубликована только одна, на тему: Как найти правильную религию. Может быть я найду возможность поместить их как-то на наш сайт.

Итак, как найти эту единственно правильную религию и конфессию? Во-первых, аксиома: Большинство не обязательно правы. Если судить по большинству, то лидирующее место (на глазок) будет занимать либо язычество, либо буддизм. Затем ислам, и после них христианство. Я могу несколько ошибиться, но картина не намного изменится. Во-вторых, правило: сколько голов, столько и умов. Представьте себе ситуацию: спорят два человека и не могут прийти к общему мнению; приглашают третьего, решив, что они прислушаются к большинству. Третий имеет свое, отличное мнение... Кто из них прав? Нам нужен третейский судья, достаточно авторитетный, чтобы его мнение было признано всеми заинтересованными сторонами. В России таким третейским судьей в вопросах веры и совести пытается выступать Православная Церковь, но является ли ее мнение приемлемым для всех? В мире третейским судьей в вопросах веры и совести пытается выступать Папа Римский. Но все ли с готовностью прислушаются его советов и решений? Нам необходим некто более авторитетный. Бог? Но как Его услышать, и как доказать всем, что представлено именно Его мнение? Библия - это единственное, признаваемое всеми христианами авторитетное Слово Бога. Причем, библия в ее каноническом издании, то есть мы должны оставить в стороне апокрифы и второканонические книги (смотри первый выпуск рассылки о каноне Священного Писания). Никакие церковные предания и решения не могут быть аворитетными при решении спорных общехристианских вопросов. Они имеют свое место, но только внутри той, церкви, которая руководствуется ими. Итак, Библия и только Библия. Потому то мы и стали изучать ее. Но это тоже еще не панацея. Почему? Здесь у нас есть много помех, например: мы не читаем Библию на языке оригинала; мы не живем в той культуре, в которой писались те или иные строки Библии; все мы, в конце концов, не можем избавиться от предвзятости. А одно и то же место Священного Писания можно истолковать по-разному. Это было даже во времена Иисуса Христа и апостолов. Мы читаем: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем" (2Тим 4:3-5).

Где же выход? На коленях! Потому что никто не ответственен за твою судьбу, только ты сам. Господь всегда отвечает на искренние молитвы тех, кто желает знать истину, и Он укажет верный путь, если только мы не допустим иные мотивы влиять на наше решение. А мотивы могут быть самые разные: так верили мои родители; а что люди скажут; я не хочу терять друзей; в этой церкви легче; мне нравится этот священнослужитель; богослужения в этой церкви мне приятны; я потеряю работу, почет, если уйду в другую церковь; мой муж (жена, любимый) посещает эту церковь, потому и я пойду туда же; в этой церкви мне надо будет отказаться от излюбленных привычек... Короче, на наш выбор часто влияют наши чувства, желания, привязанности. Сатана прекрасно знает подобные наши слабости и играет на них. Но запомните, даже правильное действие, сделанное из неверных побуждений, осуждается Богом: "А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим 14:23). С другой стороны, искреннее заблуждение (до поры, до времени, конечно) может быть принято Господом: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон" (Рим 2:14). Пусть никакие личные чувства или привязанности не удерживают тебя от следования за истиной. Христос говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф 10:37-39). И еще: "Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Мк 10:29,30).

Вот, почему мне так не хотелось говорить о своей конфессиональной принадлежности. Я не хочу, чтобы ваш выбор основывался на моем выборе. Да, для себя я избрал Адвентизм Седьмого Дня. Но если вы станете адвентистами только потому, что я считаю его верным - вы можете оказаться не спасенными. Ваш выбор должен быть только вашим! А для того, чтобы вы не ошиблись в своем выборе, возьмите пример с жителей города Верии, слушавших проповедь апостола Павла: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).

Не принимайте мои слова на веру, а с молитвой проверяйте, точно ли я говорю. Просите у Бога мудрости и водительства Святого Духа (Ин 16:13; Иак 1:5). Убедитесь сами в истине, и тогда Господь приймет вас!


3.17. Леа (leakene@???.com) пишет: "Я - Ваш новый подписчик. Сейчас я знакомлюсь с Вашим сайтом. И сразу пользуюсь возможностью задать вопрос, который меня давно мучает. Я верю в Бога, и хотела бы прожить по его заповедям, да не совсем получается. Я не замужем, и два месяца назад родила ребенка. Очень желанного и долгожданного, я уже не столь молодая мама. В глазах церкви это грех, я это осознаю, но не родить я его не могла, и никогда не пожалею об этом. Теперь же меня мучает вопрос - а как быть с его крещением? Ведь ребенок не виноват в том, что совершила его мать. Мне бы хотелось его покрестить, но я честно говоря боюсь, что не имею на это право. Может быть Вы сможете мне ответить, как священнослужитель, каково отношение к таким детям церкви? Могу ли успокоиться и покрестить ребенка, или лучше ждать его взросления?"

Дорогая Сестра Леа! Не всегда Господь и Церковь одинаково смотрит на одно и то же событие. И не потому, что церковь в данном случае не истинна. Бог может читать сердце, а люди в церкви видят только внешние действия. Бог прощает искренне раскаявшегося человека и никогда более не вспоминает его грехи (Евр 8:12). Но люди имеют более сильную память. Но даже в том случае, когда люди прощают, они иногда должны публично высказать свое осуждение проступку, чтобы церковь не оказалась под осуждением в попустительстве подобным грехам. Вам следует посоветоваться с Вашим священнослужителем относительно того, может ли Церковь, которую Вы посещаете, крестить Вашего ребенка. Насколько мне известна практика Церкви, к которой Вы принадлежите, у Вас есть возможность крестить ребенка, но это зависит от того, к какой ветви этой Церкви Вы принадлежите, и от личных взглядов служителя Вашей поместной церкви, к которому Вы обратитесь с вопросом.

Что же касается Господа, то поверьте, что Он принимает и Вас и Вашего ребенка без условий крещения, на основании Вашего раскаяния и принятия Его как личного Спасителя. И конечно же, ребенок ни в чем не виновен: "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына" (Иез 18:20). Вашему ребенку все же предстоит сделать свой личный выбор, когда он достигнет определенного возраста. Тогда также не будет иметь большого значения, крещен он в детстве или нет. По крайней мере, для Господа это точно не будет иметь значения. Стоит ли обращать внимание на мнение людей - Вам решать. Если же вы хотите знать о крещении детей, я представлял Библейскую позицию в 12-м и 13-м выпусках рассылки.


3.18. Анатолий Попов (unil@???.ru) пишет: "Если Вас не затруднит, то у меня пожелание: мне хотелось бы увидеть в следующих выпусках рассылки что говорит Библия относительно поста. Только ли можно ссылаться на 68 гл. Исайи или все же пост нам необходим? Еще хотелось по-подробнее узнать как Бог учит нас через Писание обращаться с "вещественными святынями" (иконы (правда ли, что первую икону написал Св. Лука), кресты, крестное знамение и т.п.) И еще вопрос: не используете ли Вы в своей рассылки материалы Е. Уайт?"

Дорогой Брат Анатолий! Пост является одним из важных библейских принципов, но как это случилось со многими другими Ветхозаветными установлениями, он оброс множеством традиций, которые не имеют Божественного происхождения. Пост соблюдают не только христиане, но отношение к посту и соблюдение поста у разных верующих людей различно. Одни рассматривают пост как абсолютное воздержание от какой бы то ни было пищи на протяжении 24 часов. Другие во время поста воздерживаются и от воды. Некоторые считают, что от пищи стоит воздерживаться только в светлое время суток, в то время как третьи постом называют отсутствие завтрака, а обед поедают как обычно. Для других же пост представляет собой воздержание только от некоторых определенных видов пищи. Различается также пост и по времени его соблюдения. Есть пост предписанный заранее на определенные дни или события. Другой пост может назначаться одноразово в связи с определенными обстоятельствами. Иной пост является сугубо личным делом, когда каждый человек самолично решает, поститься ему или нет. Это - краткий обзор отношения к посту у людей. Что же говорит о посте Библия? - Для нас это наиболее важный вопрос. В качестве ответа на это я подготовил материал для рубрики "Полезная информация", который помещаю ниже.

Что касается "вещественных святынь", как Вы их называете, то это довольно деликатный вопрос. Дело в том, что ортодоксальные церкви, которые преимущественно их используют, основывают свое вероучение не только на Священном Писании, но также и на Священном Предании. И хотя некоторые ортодоксальные богословы пытаются увязать иконопочитание с определенными библейскими текстами, но явно, что это большая натяжка. Без церковного предания все это теряет свое значение. Более того, история церкви знает периоды "иконоборчества", когда церковь то удаляла, то опять возвращала иконы в храмы. Уже это доказывает, что икона - более традиция, нежели библейское учение. Тем более, что вторая заповедь Закона Божьего явно запрещает поклонение иконам (Исх 20:4,5). Однако диакон Андрей Кураев оспаривает подобное утверждение. Вообще-то, при желании Библией можно доказать что угодно, используя логику и софистику, если не принимать во внимание установившиеся правила интерпретации Слова Божьего. Что же касается Луки, которому приписывается авторство первой иконы, то это просто недоказуемо. Никто не в состоянии привести достаточно фактов в пользу этого, но равно нет и обратных фактов. Это - вопрос веры.

Елена Уайт считается вестницей Господней в Адвентистской церкви. Но ее труды никогда не ставились на один уровень с Библией, равно как они и не противоречат Священному Писанию. Но наша рассылка посвящена изучению Библии. По этой причине я намеренно ограничиваю любое использование внебиблейских источников в своем толковании. Тем более, что я преподаю Библию, а не адвентистское учение. Если же где-либо я обращусь к этому источнику, то при этом будет должным образом оформлена цитата и ссылка на первоисточник.


3.19. Alex (imanu-el@???.net) пишет: "Шалом Василий! Я живу в Израиле. У меня есть сайт о спасении www.tanach.narod.ru . Это к теме спасения имеет прямое отношение. Приглашаю посетить и познакомится с нестандартной точкой зрения на спасение всего человечества, а не только церкви. Ведь Иисус спускался в преисподнюю и благовествовал духам погибшим в потопе всего допотопного мира. Для чего? И еще одно место: 1Кор.15:24-26 "А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится ? смерть". Миссия Иешуа есть ПРИМИРЕНИЕ ВСЕХ с Богом. Одних в церкви, других через осоление в геене. Согласны ли вы с этим?"

Дорогой Брат Алекс, я не совсем согласен с Вашей точкой зрения, хотя знаю, что подобное учение также имеет свое место в христианстве. Богословские споры, конечно, я не намерен проводить в этой рассылке. Мы просто изучаем, что говорит Библия. Хотя это и есть своего рода богословие. Я постараюсь ответить на Ваш вопрос тезисно, подчас без должного обоснования, но в случае необходимости я готов обосновать свою позицию более основательно.

1. Проповедь Иисуса духам в преисподней (1Пет 3:19,20; 4:5,6) кратко истолкована в перечне всех стихов Нового Завете о доше, смерти и аде (смотри выпуск 4). Если ее рассматривать так, как Вы это представляете, то это будет противоречить общему Библейскому учению о состоянии умерших, которые в могиле не могут слышать проповеди или славить Бога (Пс 6:6; 87:12,13; 113:25; 145:4; Еккл 9:5,6,10).

2. Верно, что смерть истребится навеки. Это означает не что иное, как то, что ад не будет существовать вечно. Но это вовсе не значит, что нечестивые каким-то образом получат жизнь вечную (Рим 2:6-8).

3. Я не представляю, что подразумевается под "осолением" в геене, но я знаю, что Библия конкретно говорит об окончательном уничтожении нечестивых в аду (Мал 4:1,3).

4. Если бы Господь мог на каком-то условии спасти всех жителей этого мира вне зависимости от их верности, то какой смысл было Иисусу Христу создавать Свою Церковь, которая должна была трудиться и страдать проповедуя Евангелие Царствия? Пусть бы тогда все жили как могут или как хотят, а Господь потом, рано или поздно, дарует им вечное блаженство в раю. Где же тогда справедливость? Где же тогда "возмездие за грех - смерть" (Рим 6:23)?

Дорогой Брат, может быть я в чем-либо не понял Вашего утверждения, но я постарался ясно изложить свою понимание спасения на основании Библии.


3.20. Наталья Седеф (adnansedef@???.com) пишет: "Меня зовут Наталья, мне очень нравиться эта рассылка и в частности Ваши уроки Василий.У меня к вам есть такой вопрос, дело в том,что так уж случилось, что я вышла замуж за гражданина Турции. У нас разные культуры и разная вера но мы очень хорошо понимаем друг друга, любим друг друга, относимся с уважением друг к другу и к вере.Он мусульманин,а я християнка, перед тем как пожениться мы договорились, что каждый останется при своей вере.Хотелось бы спросить, что вы думаете об этом и считается ли грехом то что я замужем за мусульманином. Дело в том,что я никогда не слышала и не читала что в нашей вере это осуждается и преследуется.В конечном итоге, даже если это грех, это ничто не изменит, потому что я люблю своего мужа, но просто хотелось бы знать, что написано и как объяснено это в Библии."

Священное Писание осуждает браки между разными религиями. Полагаю, что и по Корану ваш брак не является вполне позволительным, хотя я и не большой знаток ислама. В Библии мы находим слова, прямо относящтеся к подобным бракам: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" (2Кор 6:14). Но подобным установлениям имеется вполне закономерное объяснение. Когда Господь установил институт семьи, Он сказал, что двое станут одной плотью (Быт 2:24; Мф 19:6). Семья в Библии используется еще и как символ единства человека с Богом. О каком же единстве может идти речь, если вы договорились быть в чем-то различными? Поверьте мне, что вы не сможете оставаться так как есть длительное время. Либо вы объедините свои взгляды на религию, то есть оба станете мусульманами или оба христианами, а то и вовсе оба станете атеистами, либо ваша семья, если не разрушится, то будет существовать номинально. Почему? Я уже упоминал в другом ответе, что есть две области, в которых люди не могут мирно сосуществовать - это религия и политика. Вы можете различаться во всем остальном и оставаться близкими друзьями. Но различия в политических и религиозных убеждениях способны разлучить даже самых близких людей. Я это говорю не ради осуждения, а из опыта. Вы договорились не мешать друг другу в вопросах веры. А как вы будете воспитывать детей? Мусульмано-христианами? Или первый - мой, а второй - твой? Даже если вы и согласитесь на какой-то метод воспитания детей, то вскоре дети сами скажут вам: вы сначала между собой договоритесь, а потом нас воспитывайте! И тогда вы полностью потеряете контроль над своими детьми. Мое личное мнение, не основанное на Библии или чем-либо еще: для вашей семьи будет лучше, если вы уравняете свои религиозные воззрения, причем, как можно скорее.

А Библия не позволяла смешанные браки исключительно ради чистоты религии. Не говоря о том, чья религия истинна, а чья ложна, я только хочу предложить следующую иллюстрацию для размышления: один стоит на столе, а другой под столом; каждый пытается перетянуть другого на свою сторону. Кто из них победит? Когда говорят: "с кем поведешься, от того и наберешься", имеют в виду "наберешься хорошего" или "наберешься плохого"?

Но лично для Вас, Наталья, желаю процитировать еще одно место из Писания: "неверующий муж освящается женою верующею... Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?" (1Кор 7:12-16). Господь да благословит Ваш брак и да приведет Вашего мужа и детей ко спасению, чтобы вы не только здесь, но и в вечности были счастливы вместе!


3.21. Vasiliy Tomsinsky (tvm@???.ru) пишет: "Василий, я был рад увидеть вашу рассылку. Жизненно важно понять, что же все-таки говорит нам Священное Писание. Ясно, что часто его толкуют совершенно превратно. Например, когда утверждают, что в истории Ноя под именами людей и предметов фигурируют звезды и планеты. Сам я читаю библию с 10 лет и продолжаю читать. Давно уже меня мучает ряд вопросов. Я постоянно искал на них ответы во всевозможной литературе. Но в большинстве случаев говориться что-то невразумительное. Что, мол, Библию нужно понимать символически и т. д. Но где приделы этого "символизма"? И даже если принять эту точку зрения, то все равно придется объяснять каждое затруднение. Может быть, мои вопросы Вам покажутся весьма дилетантскими или Вы скажите, что ответ на один вопрос справедлив и для других. Тем не менее, я буду вам благодарен, если вы ответите хотя бы на некоторые вопросы. В главе 4 стихе 17 книги Бытие говорится, что у Каина была жена. Но кто она? Ведь на Земле было всего 3 человека: Адам, Ева, Каин и позднее появился Сиф. Если же это была дочь Евы, означает ли это, что Каин вступил в кровосмешение? А если на земле были еще люди, то откуда они появились?"

Да, существует множество довольно странных методов толкования Библии, и особенно много "заездов" в символической интерпретации. Но, как правило, такое толкование исходит от людей не набожных, а ищущих своей славы, ищущих сенсации. Либо это приверженцы оккультных верований, астрологи и прочие предсказатели. Они смотрят на Библию точно так же, как и на другие магические книги. В большинстве своем подобные толкования не имеют ничего общего с истиной. Библия - откровение Бога для людей и описание пути к спасению от грехов. Она должна быть предельно открытой и понятной книгой. Библия доступна для понимания как детям, так и неграмотным. В то же время ее с удовольствием изучают богословы и ученые, находя в ней все новые глубины истины. Но и без символизма Библия не может быть тем, чем она является. Символизм необходим по двум причинам: 1. объяснить человеку то, что человек не может понять. Все познается в сравнении, и если я хочу описать вам нечто, чего вы никогда не видели, то я должен сравнивать это нечто с тем, что вам известно. А Библия как раз имеет дело с тем, что мы не можем знать и видеть. 2. Сатана заинтересован в том, чтобы люди не знали истины о нем и о Боге. Если бы Библия говорила о сатане в открытую, то сатана давно уничтожил бы ее. Если вы хотите больше узнать об этом, то позвольте порекомендовать вам в очередной раз мою книгу "Откровение из бури", которая есть толкование на Книгу Иова в таком же виде, как мы сейчас изучаем Книгу Бытие.

Что касается жены Каина, то он действительно женился на своей сестре. У Адама и Евы было очень много детей, и на протяжении многих поколений все люди были близкими родственниками. Между прочим, брак между близкими родственниками описан в Библии и позднее. Так, Авраам был женат на своей сестре (Быт 20:12). Я некоторое время посвятил изучению истории острова Питкерн, что в Тихом океане. Там живут потомки мятежников с британского корабля "Баунти". Да, этот тот самый остров, на котором, согласно известной рекламе, существует райское наслаждение. На этом острове все близкие родственники. Они живут прекрасной христианской семьей и, между прочим, заявляют о том, что на их примере браки между близкими родственниками не приводят к каким-либо негативным последствиям.

Я не являюсь специалистом по части кровосмешения, но Каин и многие другие действительно женились на своих сестрах, по крайней мере ввиду отсутствия более дальних родственников. Кстати, это должно было касаться и потомков Ноя после потопа.


3.22. Matveev Igor (bethel@???.ua) пишет: "Дорогой брат! Спасибо за рассылку! Не всегда есть время всю ее прочесть, но стараюсь. После открытия инкогнито особенно интересно будет читать толкование на Исход 20. Ну а мой вопрос касается омовения ног. Приближается Пасха. Для многих протестантов Иоана 13:1-15 больной вопрос. Омытие ног - заповедь или нет. И почему?"

Насчет Исход 20 мы немного подождем, если Вы уж так желаете. О законе и благодати богословы спорят много. Пусть они спорят, а мы будем искать познание о характере Божьем и о пути ко спасению в том числе и в Книге Исход, в том числе и в 20-й главе. Мы до этого еще дойдем. А если Вы имеете в виду субботу, то я уже упоминал о ней при толковании Бытие 2:3. И, между прочим, понимание Закона Божьего у адвентистов не намного отличается от его понимания у православных, у лютеран, у веслеян и многих других христиан. Библия ведь одна для всех!

Что касается омовения ног во время Пасхи, то Библия об этом говорит вполне ясно: "Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин 13:12-15). Жаль только, что многие христиане пренебрегают этой заповедью Спасителя. Насколько мне известно, кроме адвентистов, реформистов и католиков никакая другая церковь не практикует обряд ногоомовения.


3.23. M.Yworskiy (vadis@???.kiev.ua) пишет: "Скажите, пожалуйста, какую конфессию Вы представляете? Расскажите о единстве Святой Троицы. Я считаю, что это Одна Духовная Личность в Трёх Ипостасях. Возможно, этот вопрос есть центральным в подходе разных конфессий к толкованию Библии (Ветхого Завета и Нового Завета). Еще хотелось бы знать об основных направлениях деятельности всех конфессий: кто что поддерживает, кто что защищает, кто с чем не согласен и т.д.) Может быть, Вы об этом уже рассказывали в своих выпусках. В каких?"

О моем вероисповедании я упомянул в прошлом выпуске. Говорить об основных учениях различных конфессий я не хотел бы по нескольким причинам: 1. об этом можно узнать из сайтов соответствующих церквей более полно, чем я могу описать здесь; 2. за описанием отличий различных вероучений неизменно последуют вопросы о библейском основании тех или иных пунктов вероучения, а это уже граничит с осуждением конфессий, чем я заниматься совершенно не желаю; 3. это изначально не входило в планы рассылки по изучению Библии, так не является изучением Библии, а изучением конфессий.

Говорят, что все познается в сравнении. Мы можем знать Бога потому, что знаем Иисуса Христа (Ин 14:9), и потому что знаем, какими должны быть идеальные земные отцы. Дух Святой также является Богом согласно Библейского учения, но Библия нигде не говорит о Троице. Этот термин был изобретен позже в связи с появлением различных ересей. Священное Писание содержит только три текста, в которых перечисляются все три личности Троицы (Мф 28:19; 1Ин 5:7; 2Кор 13:13), причем один из них является более поздней вставкой и не присутствует в ранних рукописях. Мы не в состоянии представить себе природу взаимоотношений между этими Личностями. Библия называет их "одно" и "едино" в разных местах. В принципе, эти определения различны, но сочетание этих терминов представляет наиболее понятное для нас описание природы Троицы. Нам сказано "не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор 4:6). Больше всего ересей возникает там и тогда, когда человек своим ограниченным умом пытается постичь то, что он не всостоянии постичь. Мы никогда в земной жизни не сможем узнать подлинную природу Бога Отца и Святого Духа, потому что мы никогда не встречали чего-либо подобного в окружающем нас и доступном нам мире. Я стараюсь как можно реже использовать слово "Троица", потому что оно не является библейским, а следовательно, может неверно выражать истину о сущности Божества. Я просто знаю на основании Священного Писания, что есть Бог Отец, Который является Автором и Содержателем всего во вселенной; есть Бог Сын, Слово, Иисус Христос, Который был исполнителем при творении и исполнителем при искуплении нашего мира; есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и котоорый наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность Божества, а не просто как силу. Я знаю на основании Священного Писания, что все мои молитвы должны быть направлены только Богу Отцу во имя Сына, а Святой Дух является тем, кто "переводит" и "редактирует", если можно так сказать, мои молитвы. Я знаю также, что я не могу знать ничего больше о Личностях Божественной Троицы, я отказываюсь обращать внимание на различные внебиблейские богословские выкладки о Троице, чтобы не впасть в ересь.

Любому христианину, желающему служить Богу и получить спасение, вполне достаточно того, что гаписано в Библии: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели" (Рим 1:19-22). Этот текст явным образом предостерегает нас от попыток разобраться в том, что нам не открыто о Боге.

Я рекомендую вам не зацикливаться на этом вопросе, а исполнять всякую известную вам волю Божью. Тогда я могу гарантировать вам спасение. Но если вы дойдете до самых глубин познания Святого Духа, но не исполните волю Божью, то все ваше знание не спасет вас.


3.24. Игорь (legalhelp@???.ru) пишет: "направляю Вам главу из книги "Эниология", которая называется "Прочтем Библию с карандашом в руке". Считаю, что Ваш комментарий (предметный, а не "отмашка" - мракобесие, мол) был бы очень полезным."

Дорогой Брат Игорь, в нашей рассылке мы изучаем Библию, а не книги, написанные о Библии различными людьми, а особенно оккультистами. К сожалению, по многим причинам я не имею возможности комментировать чьи-то воззрения, впрочем я и не обещал этого никому. Это уже не первая просьба подобного рода, но до сих пор я отвечал индивидуально, а сейчас хочу ответить через рассылку. Подобные просьбы я буду в дальнейшем игнорировать, разве что они действительно будут иметь непосредственное отношение к нашему спасению, а не к погибели, как в данном случае. Эниология - это оккультизм, это хуже чем просто мракобесие. И тот факт, что автор этой книги пытается найти обоснование своим оккультным верованиям в той Книге, которая открыто запрещает астрологию, гадания, предсказания и прочий мистицизм, говорит только о том, что он пытается отвратить читателя от истины и от христианства. Я не рекомендую вам читать подобную литературу, а тем более ввязываться в какие-либо споры, аргументы или полемики (в том числе и комментирования) относительно подобных публикаций или высказываний. Иначе с вами произойдет то же, что и с Евой, когда она попыталась поправить змея в передаче Божьего повеления. Ее попытка поправить заведомо искаженную и извращенную фразу привела ее к падению. То же случится со всяким, ко попытается поправлять то, что "шито белыми нитками", являясь чистой воды оккультизмом. Достаточно только заметить лежащие на поверхности несколько оккультных терминов и неприкрытое желание автора оспорить правдивость тех или иных высказываний Библии, чтобы иметь полное право выбросить эту книгу и больше не прикасаться к ней, что я и делаю.


3.25. Сестра (surova@???.kazan.ru) пишет: "С огромным интересом читаю Вашу рассылку. К сожалению, современная молодежь предпочитает компьютер книгам, и Ваша рассылка- это тропинка к душам людей, особенно молодежи. Сейчас идет Великий Пост. Очень много различных толкований постного стола. Я читала, что в пост не едят красные овощи- помидоры, свеклу, поскольку они ассоциируются с кровью. Расскажите, насколько строги правила постного стола? В один из праздников, который пришелся на дни Великого Поста, я ( по возможности выбирая из предложенных блюд) все же оскоромилась блюдом, содержащим молочные продукты, является ли это большим грехом? Ведь, насколько я понимаю, смысл Поста не только и не столько в ограничениях в еде, а в очищении души- в добрых поступках и помыслах."

Я благодарен за Вашу оценку рассылки. При этом соглашаюсь, что она в первую очередь помогает молодежи, ведь более 49% подписчиков, заполнивших анкеты, сообщили свой возраст до 30 лет. Но я был удивлен, увидев 16 человек старше 55 лет! Я приветствую тех из вас, кто в таком почтенном возрасте пользуется компьютером для изучения Слова Божьего. А в общем, у нас более 20% читателей старше 40 лет. Я благодарен Господу за всех вас, веря, что мой труд не будет напрасным и я смогу однажды встретиться с вами лично в вечном царстве Иисуса Христа.

Дорогая Сестра, позвольте мне проиллюстрировать свой ответ таким примером: "Я строю дом, и договорился с подрядчиком относительно сроков постройки и внешнего вида моего дома. Подрядчик заказывает для моего дома окна и договаривается, чтобы окна были доставлены в пластиковой, а не в картонной упаковке. Сильно ли провинился передо мной поставщик, если он все же привез окна в картонной упаковке?" Предполагаемый ответ: "Может быть для подрядчика и есть разница, в какой упаковке должны быть окна, например ради удобства распаковки, хранения или утилизации мусора. Но для меня, как заказчика готового продукта асолютно никакой разницы нет."

А теперь мой ответ: Библия описывает, как Иисус Христос постился сорок дней перед началом Своего земного служения. Но нигде Библия не говорит о том, что мы должны поститься сорок дней в память об этом событии. Может быть нам следует поститься перед началом своего личного служения, но это уже другой вопрос. Более того, во время Своего поста Иисус Христос не ел ничего, и даже хлеба. Как вам кажется, будет ли "Заказчик нашего спасения" недоволен нами из-за того, что мы "символизируя Его пост, поели не просто хлеб, а хлеб с молоком"? Я не знаю, на каком основании некоторые церкви избирают рацион для поста. Я только знаю, что в Священном Писании Господь нигде этого не оговаривает. Поэтому, согласно Библии, нет никакого греха не только в том, что человек употребил непозволенную пищу, но даже и в том, что человек вообще не соблюдает поста. Однако я не могу здесь поставить точку. Я обязан отметить здесь еще два обстоятельства, которые весьма даже немаловажны при рассмотрении данного вопроса.

1. "А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим 14:23). Господь будет судить нас по Своему закону и по написанному в Его Книге, то есть Библии, но при этом Он будет смотреть на сердце человека, а не на его лицо. То есть, Господь видит глубже, чем видит человек. Если кто поступает против своей совести, тот грешит, независимо от того, его совесть согласна с Писанием или нет. Моя совесть не должна быть судьей вашей совести (см Рим 14:13,15,17,20).

2. Подобно тому, как в моем примере подрядчик имеет свои законные претензии к поставщику, нарушившему условия договора, несмотря на то, что эти условия не имеют абсолютно никакого отношения к условию между заказчиком и подрядчиком, точно так же обстоит дело и с церковью. Хотя Господь в Своем Слове не говорит ничего о необходимости соблюдения поста в память о посте нашего Спасителя (обязательные к соблюдению обряды упомянуты Господом конкретно, например: Мф 28:19; Иоан 13:13-15; 1Кор 11:23-25), и тем более не говорит о выборе продуктов во время поста (потому как Библейский пост означает полное воздержание от любого вида пищи), тем не менее вы имеете свои обязательства перед той церковью, которую избрали для себя как путь и средство достижения спасения. И теперь церковь, которой вы поручили воспитывать себя и готовить вас ко спасению, вправе потребовать от вас соблюдения соответствующих требований и постановлений. Беда только в том, что некоторые подрядчики слишком требовательны к упаковке, но сами закупают не те окна, которые желал бы видеть в своем доме заказчик... Христос в свое время выразил эту же мысль, но несколько более конкретно чем я: "но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого" (Мк 7:7,8).

...А очищение души, между прочим, согласно Священного Писания производится несколько другим методом, ибо "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Мк 7:15 и далее до 23 стиха). Это очищение происходит, как написано в 1Иоан 1:7,9 и других подобных местах - через искреннее покаяние перед Богом в молитве.


3.26. Диранов Владимир (rosstrax@???.ru) пишет: "Я прочел некоторые книги Ветхого завета и весь Новый завет, но как не старался так и не понял что значит нищий духом? И если человек не нищий духом, то следует-ли стремиться к этому?"

Дорогой Брат Владимир, о том, кто такие "нищие духом" (Мф 5:3) спорят многие богословы. Я сам долгое время не имел представления о том, что подразумевается под нищетой духа. Но более всего мне понравился ответ, который я нашел в книге, которую даже Папа Римский признал за самое лучшее жизнеописание Иисуса Христа, хотя она написана протестантским автором:

"Первыми словами Христа к народу на горе были слова о блаженствах. Блаженны те, сказал Он, кто признает свою духовную бедность и чувствует нужду в искуплении. Евангелие должно быть проповедано бедным. Оно открывается не гордым духом, не тем, кто считает себя богатым, ни в чем не нуждающимся, но смиренным и кающимся. Для очищения греха был открыт только один источник, к нему могли припасть лишь нищие духом.

Гордый сердцем пытается заработать спасение, но заслужили ли мы жизнь на небе? Ответ на этот вопрос обусловлен праведностью Христа. Господь не может исцелить человека до тех пор, пока тот не убедится в своей слабости, не освободится от всякого самодовольства и не вверит себя Божьему водительству. Только тогда он может принять дар, который Господь хочет дать ему. Душе, сознающей свою нужду, ни в чем не будет отказано. Такой человек обретает беспрепятственный доступ к Тому, в Ком обитает вся полнота, "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15)." - Е. Уайт, Желание веков, гл. 31.

Я рекомендую прочитать эту книгу всем, кто желает лучше узнать нашего Спасителя. Вы можете найти ее в протестантских книжных магазинах или заказать по почте непосредственно из издательства: books@life.tula.net


3.27. Ирина (ira_mainmail@???.com) пишет: "Расскажите пожалуйста когда надо поминать усопших родственников, т.е. про Поминальный день."

Началась эта история давно - еще раньше, чем возникла традиция поминать умерших в языческих религиях. Все началось в тот памятный день, когда наша праматерь Ева заговорила со змеем. До этого Творец сказал Еве, что она умрет, если поест запретного плода. Змей же стал уверять Еву, что смерти нет, а Бог просто обманщик на сей счет. С тех пор люди почему-то больше верят этому змею, который есть не кто иной, как сатана, и совершенно игнорируют Слово Божье. Бог говорит, что человек умирает и "в тот день исчезают [все] помышления его" (Пс 145:4), а люди верят сатане, который заверяет, что человек не умирает, а продолжает жить в какой-то форме. Бог говорит, что умершие праведники еще не на небе, в том числе и царь "Давид не восшел на небеса" (Деян 2:29,34). И тот же Авраам, на лоне которого якобы покоился Лазарь из притчи, который ожидал "ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр 11:10), тоже пока еще не попал в этот небесный город (Евр 11:13-16,39), равно как и другие герои веры, потому что они смогут войти туда только вместе с нами (Евр 11:40), и это совершится в последний день истории земли (1Кор 15:22-24,52-54; 1Фес 4:13-18). А пока все мертвые находятся в могиле и "ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл 9:5,6). Это говорит Господь, а люди вослед за древним змеем повторяют, что нужно поминать умерших...

Мертвые не имеют нужды в том, чтобы их поминали. Бог не нуждается в подобных действиях людей. Нужно ли это нам, живым? С какой целью мы это хотим делать? В любом случае, это не является Библейским установлением. Оно исходит из языческих верований и стоит ближе к спиритизму и общению с духами, нежели к христианству и библейской религии. Вот, как выглядит поминальный день с точки зрения Библии.


4. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

4.8. Все стихи Библии о посте

ПОСТ - ЭТО ПОЛНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ

  • Исход 34:28
  • 1 Царств 14:24
  • 2 Царств 12:16,17,20-23
  • 3 Царств 21:4,5,7
  • Есфирь 4:16
  • Иона 3:5,7
  • Луки 4:2
  • Деяния 23:21

    СОВЕРШАЕТСЯ ПО ПРИЧИНЕ БЕДСТВИЯ ИЛИ ГОРЯ

  • Судей 20:26
  • 1 Царств 31:11-13
  • 2 Царств 1:12
  • 2 Царств 12:16,17,20-23
  • 3 Царств 21:4,5,7
  • Неемии 1:4
  • Есфирь 4:16
  • Псалтирь 34:13
  • Псалтирь 68:11
  • Псалтирь 108:24
  • Иоиль 1:14
  • Деяния 9:9
  • 2 Коринфянам 6:15
  • 2 Коринфянам 11:27

    СОВЕРШАЕТСЯ ПО ПРИЧИНЕ ГРЕХА

  • 1 Царств 7:6
  • Даниила 9:3
  • Иоиль 2:12
  • Иона 3:5,7

    ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИЛИ КАК ПРОСЬБА У БОГА

  • 1 Царств 14:24
  • 2 Царств 12:16,17,20-23
  • Ездра 8:21,23
  • Неемия 1:4
  • Есфирь 4:16
  • Псалтирь 108:24
  • Даниил 9:3
  • Иоиль 2:12
  • Матфея 17:21
  • Марка 9:29
  • Деяния 10:30
  • Деяния 23:21

    ПЕРЕД ВАЖНЫМ СОБЫТИЕМ ИЛИ ВО ВРЕМЯ НЕГО

  • Исход 34:28
  • 1 Царств 14:24
  • 3 Царств 21:9,12
  • Иеремии 36:9
  • Матфея 4:2
  • Луки 4:2
  • Деяния 13:2,3
  • Деяния 14:23

    ПОСТ ОБЪЯВЛЕН БОГОМ

  • Левит 16:30,31
  • Иоиль 1:14

    ЛОЖНЫЙ ПОСТ ОСУЖДЕН БОГОМ

  • Исаия 58:3-7
  • Иеремия 14:12
  • Захарии 7:5
  • Матфея 6:16-18

    РАДОСТЬ И ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ ОТМЕНЯЮТ ПОСТ

  • Неемии 8:10-12
  • Иудифь 8:6
  • Захарии 8:19
  • Матфея 9:14,15
  • Марка 2:18-20
  • Луки 5:33-35

    РЕГУЛЯРНЫЙ ПОСТ В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДНИ

  • Левит 16:30,31
  • Левит 23:27-32
  • Захарии 7:5
  • Матфея 9:14,15
  • Марка 2:18-20
  • Луки 2:37
  • Луки 5:33-35
  • Луки 18:12
  • Деяния 10:30
  • Деяния 27:9

    ГОСПОДЬ НЕ ПРИНИМАЕТ ПОСТА, ЕСЛИ ПРЕЖДЕ НЕТ РАСКАЯНИЯ

  • Исаия 58:3-7
  • Иеремия 36:9

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТИТЬСЯ

  • Исаия 58:3-7
  • Матфея 6:16-18

    Примечание:

    Единственный установленный Богом пост был во время судного дня (Левит 16 и 23), хотя при этом слово "пост" и не упоминается. О нем говорится в Деяния 27:9. Также имеется сильное основание полагать, что упоминания о посте в Матфея 17:21, Марка 9:29, Деяния 10:30 и 1 Коринфянам 7:5 являются поздними вставками в библейский текст.



    Продолжение следует...

    Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное