Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 18


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




Ввиду значительного количества вопросов и действующих ограничений на размер письма рассылки, ответы на вопросы будут выходить отдельными выпусками среди недели, если в этом будет необходимость.


3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

3.34. Olga Siniakova (siniakova@???.com) пишет: "Помогите разобраться с вопросом венчания - что говорит Библия по этому поводу? Действительно ли, что пары, не получившие церковного благословления, живут в грехе?"

Библия нигде не упоминает о каком-либо особом обряде венчания или благословения, совершенном над людьми, вступающими в брак. Единственное, что мы находим в ней, это слова: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк 10:9). На основании этого каждая церковь разработала свое постановление о бракосочетании. Некоторые церкви предлагают венчание только своим прихожанам или членам, другие готовы совершить этот обряд для каждого. Некоторые видят в браке таинство, другие рассматривают брак как публичное заявление о совместной жизни. Все эти и другие различия - это только человеческие попытки урегулировать вопрос с тем, чтобы предотвратить нарушение седьмой заповеди Божьей, запрещающей всякий блуд и прелюбодеяние (Исх 20:14; Деян 15:20). Церкви вправе устанавливать свои принципы в отношении брака, равно как и в других вопросах, но только в рамках Священного Писания. Во всех остальных случаях действует принцип: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5:29).

Является ли грехом совместная жизнь без благословения церкви? Это является нарушением принципа, установленного церковью. Для Бога же грехом является блуд и прелюбодеяние. Поэтому мы не в праве жизнь без венчания называть грехом в полном смысле этого слова. Блуд - это интимная жизнь вне брака; прелюбодеяние - это нарушение брачного обета. Что такое брак и в какой момент он становится законным? Ответ на этот вопрос в каждом обществе, в каждом государстве и в каждой церкви может отличаться. Но он то и определяет, присутствует ли блуд в отношениях двух людей, или они уже находятся в браке и их отношения не являются блудом. В моем понимании, обещание двух людей в верности друг другу при вступлении в брачные отношения, данное в присутствии родителей и других людей публично, является точкой отсчета семьи, и все втношения между вступившими в такой брак людьми не являются блудом. Но это - мое субъективное мнение. Государство считает законными отношения только после регистрации в ЗАГСе. Церковь считает семью законной только после венчания (причем, некоторые церкви не желают признавать венчания, совершенного другой деноминацией). Как видите, ответ на этот вопрос не может быть однозначным, к сожалению. Ваша личная принадлежность к той или иной церкви, либо не принадлежность ни к какой церкви играют решающее значение в ответе на этот вопрос.

Как все это выглядит в глазах Бога? Написано: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр 13:4).


3.35. Нина Ивущкина (nni@???.ru) пишет: "Как просить прощения и как прощать? Как принимать то, что дано Богом в качестве отработки?"

Дорогая Сестра Нина, это весьма трудный вопрос, но просите у Господа помощи, и Он совершит в Вас дух прощения. Мое пожелание Вам: "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол 3:12-14). Можно ответить просто, как мы обычно говорим нашим детям: пойди и попроси у него прощения. Но какая-то сила не позволяет нам даже сдвинуться с места или открыть рот для слов. И подчас человек ничего не может сделать с этим. Но горячая личная молитва к Господу в потаенной комнате совершает чудеса (Мф 6:6). Я не знаю многих факторов и обстоятельств Вашей жизни, потому я не могу советовать Вам чего-либо более определенного, но есть одна замечательная книга Чарльза Стэнли "Дар прощения", изданная христианским издательством "Библия для всех" (Санкт Петербург, 2000) http://www.bible.org.ru/ info@bible.org.ru . Я уверен, что в ней Вы найдете ответ именно на Вашу ситуацию. Но в любом случае - Господь да будет Вашим первым советником. Без молитвы и доверия Богу самые лучшие советы и самые успешные книги будут бесполезными.


3.36. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "С большим интересом прочитал последний выпуск рассылки. В духовной части со ссылкой на Ис 14:13,14 Вы пишите: "Люцифер бросил вызов Богу. Он поставил под вопрос справедливость правления Божьего. Пожелал вознести свой престол выше престола Творца." Таким образом, Вы относите данное пророчество Исаии на счет сатаны. Я всегда считал, что данное пророчество (Ис 14:13-14) относится к царю Вавилонскому, о чем говорит начало (ст. 1-4) и конец (ст. 22-23) пророчества. Данное пророчество стоит в одной череде с пророчествами о других землях (Филистимской и Моаве и др.). Ваша трактовка текста выглядит более привлекательной, чем моя, однако, она противоречит тексту Священного Писания. Пожауйста, поясните, почему мы должны считать, что речь идет о сатане. Мне очень хотелось бы оказаться неправым."

Брат Михаил, к сожалению, Вы правы в том, что это пророчество относится к царю Вавилонскому. Так что Ваше желание оказаться неправым не сбудется. Но... всегда остается место для "но".

"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:19-21).

Давайте для начала рассмотрим пару других пророчеств, которые определят, как рассматривать другие пророчества.

1). Пророчество о возвращении Илии. "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал 4:5). Когда и как исполнится это пророчество? Иисус сказал: "И если хотите принять, он [Иоанн Креститель] есть Илия, которому должно придти" (Мф 11:4). Значит это пророчество уже исполнилось и его можно забыть, так? Нет, и вот почему: Неужели первое пришествие Христа было днем Господним "великим и страшным"?

Что такое "день Господень"? Смотрим в Писании только некоторые тексты из многих подобных (я пользуюсь Библейским компьютерным справочником от Аркадии): "Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоиль 2:31). "Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния" (Амос 5:18). "Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен" (Соф 1:14-16). "Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится. Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей" (Соф 2:3-5). "Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу" (Зах 14:1-4). "Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный" (Деян 2:20). "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет 3:10). "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба" (1Фес 5:2). - Итак, из приведенных текстов видно, что "день Господень" в Библии обозначает войну (Софония и Захария) и окончательный суд при втором пришествии Господа (Иоиль, Деяния, Петр и Фес). Но Иисус Христос употребил его для Своего первого пришествия!

Вывод: пророчество о возвращении Илии имеет три цикла - (1) военные действия, в данном случае Малахия писал против Вавилона (ср. Зах 14:3); (2) пришествие Иоанна Крестителя перед первым пришествием Господа; (3) событие перед вторым пришествием Господа, то есть перед окончательным судом (апостолы говорили об этом как о будущем).

2). Одно из пророчеств об Иисусе Христе. "Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь" (Пс 39:7-10) - Это Давид пишет о себе самом! Но почему апостол Павел цитирует эти слова по отношению ко Христу? "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр 10:5-10). Причем, из личного конкретного опыта Давида, когда Господь принял у него простое посещение собрания вместо жертвы, это пророчество уже истолковывается как подтверждение необходимости единократной жертвы в противовес многочисленным жертвам по закону Моисея. Лично я не рискнул бы самостоятельно так толковать Писание, но это истолкование находится в "вернейшем пророческом слове".

3). Образец толкования Писаний апостолом Павлом: "Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку" (Гал 4:22-28). - Наличие двух детей у Авраама становится символом иудеев и язычников у Бога, а пророчество Исаии о возвращении славы Иерусалиму (Ис 54:1) становится символом перехода славы от иудеев к язычникам.

А теперь возвращаемся к нашему тексту - пророчество о Вавилоне/Люциферере. Во-первых, откуда у нас понятие Люцифера как имени сатаны? Из этого отрывка, из Ис 14:12 - слово в русском переводе "денница" в большинстве переводов звучит "люцифер" или "лучифер, лучафер" и означает утреннюю звезду. Да, пророчество было высказано о Вавилоне, но практически все пророчества, записанные в Ветхом Завете, имеют, по крайней мере, двойное значение - для того народа и для церкви Божьей в Новом Завете. А иногда, как это мы заметили в пророчестве об Илии, и более двух циклов исполнения может содержаться в одном пророчестве (есть пророчества, содержащие даже пять циклов исполнения). Но для меня было весьма странно узнать, что не смотря на повсеместное применение имени Люцифер к сатане еще с ранних веков христианства (потому что это слово появилось в таком звучании в латинском переводе Библии), многие выдающиеся комментаторы, хотя и не все, совершенно умалчивают возможность толкования этого отрывка как описание восстания сатаны на небе. А то, что подобное восстание действительно произошло, мы находим в Откр 12:7-9. Практически то же можно сказать и о втором отрывке, который я иногда цитирую - Иез 28:12-19. Это пророчество тоже первоначально сказано о царе Тирском, но также описывает восстание на небе. И опять таки, многие крупные комментаторы пытаются пройти мимо этого факта, хотя здесь все они спотыкаются на стихе 14: "ты был помазанным херувимом...". Видите ли, подобно тому, как в других пророчествах о Христе или о последнем суде есть элементы, намекающие на будущее, например нестареющие старцы и волк рядом с ягненком в описании Израиля после возвращения из вавилонского плена, но говорящие о земле после второго пришествия Христа, где рядом с новой землей описываются умирающие в столетнем возрасте (Ис 65:17,20,25).

Да, действительно, большая часть текстов Священного Писания, которые открывают нам истину о сатане, можно истолковать двояко. Причина этому та же самая, почему Крылов писал басни, а мы так любим анекдоты про наших политиков. Между прочим, знаете ли вы, что сатана из первой главы Иова толкуется некоторыми известными коментаторами как друг и помощник Бога, а не дьявол? Прочтите об этом в моей книге "Откровение из бури: зарождение, природа и участь зла в книге Иова" (заказать можно у меня). Сатана не желает, чтобы мы знали о нем всю правду, но у нас есть вернейшее пророчесоке слово, которое можно понять!


3.37. Dmitry Kovalenko (dmitry_v_k@???.com) пишет: "В предыдущих выпусках рассылки Вы писали, что перед крещением человек должен быть научен. Расскажите, пожайлуста, подробнее о крещении и подготовке к нему."

Да, Евангелие говорит нам, что мы должны вначале научить человека, а потом крестить их. Вот, как это описывается в Слове Божьем: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф 28:19,20). Здесь также говорится и о том, чему мы должны научить крещаемого: научить их СОБЛЮДАТЬ ВСЕ повеления Господни. "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов... И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мк 1:4,7,8) - Иоанн Креститель перед крещением учил покаянию в грехах и принятию прощения от Господа, а также знакомил Людей с грядущим Спасителем, Его служением и служением Святого Духа. "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк 16:15,16). Перед крещение необходима проповедь Евангелия, то есть весть о спасении через Голгофские страдания Иисуса Христа, а также весть о суде, ожидающем всякого неверующего. Согласно Лк 3:7-14 перед крещением людей знакомят с событиями конца земной истории (эсхатологические события), а также преподают практические принципы христианской жизни в разных обстоятельствах. Ин 1:36 - учить об Иисусе, как жертве за наши грехи, как нашем Искупителе. "И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян 2:40,41). "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины" (Деян 8:12). Подобно Филиппу, мы должны научить крещаемого всему, что Библия говорит о нашем Спасителе и спасении (что я и делаю в своей рассылке): "Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?" (Деян 8:35,36). "Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу..." (Деян 16:14,15) - Лидия не только научилась всему, но и успела показать себя верной христианкой. "Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его" - и опять, перед крещением было научение из Слова Господня. "многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились" (Деян 18:6). А некоторые даже приняли повторное крещение только потому, что первоначально не были научены всему: "сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" (Деян 19:2-5). И, конечно же, человек должен быть научен тому, что значит само крещение: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним" (Рим 6:3-6).

Вот почти все тексты Библии о крещении, и все они упоминают о том, что перед крещением люди слушали наставление, проповеди, были научаемы всему, что находится в Священном Писании. То есть, принимая крещение, человек должен делать это сознательно, ведь этим он заключает завет с Богом, что будет служить Ему в доброй совести (1Пет 3:21). А обещать чего-либо не зная просто не разумно.


3.38. Irina (mari_gift@???.ru) пишет: "Помогите пожалуйста ответить на такой вопрос: - основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна - особенности Евангелиевского стиха."

Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Христа с четырех различных позиций. Матфей представляет Иисуса Христа, как Человека и Спасителя. Марк говорит о Нем, как о Царе неба и земли. Лука представляет Его труженником и слугой. Иоанн раскрывает нам Божественную природу Сына Человеческого, Его любвеобильный характер. Каждое Евангелие дополняет друг друга, хотя невозможно при этом обойтись без повторения. Надеюсь, такой краткий ответ удовлетворит Вас. Все, что сверх того, не имеет отношения к нашему изучению Библии. В интернете есть прекрасные рассылки и сайты, посвященные богословию и текстологии Священного Писания. Если Вы желаете получить более подробный анализ Евангельского текста - обращайтесь к подобным ресурсам или читайте соответствующую литературу, которой, благодарение Господу, в наше время предостаточно.


3.39. Vasiliy Tomsinsky (tvm@???.ru) пишет: "Спасибо за ответ на мой вопрос о Каине. Если я и мог что-то предположить в этом вопросе, то в следующем я просто теряюсь. В книге бытие в легенде о Ное говориться, что он спас в ковчеге большое количество животных. Но насколько большое? Сколько именно видов животных Ной спас в ковчеге? Не мог же он увести действительно всех? А если все же некоторых животных не было в ковчеге, то как они выжили?"

Брат Василий, из Вашего вопроса я понимаю, что Библия для Вас еще не стала Словом Божьим, первоисточником всякой истины. Я верю, что найдя удовлетворительный ответ на свои вопросы, Вы сможете принять последовать за Господом Иисусом ко спасению и к вечной жизни, которую Он предлагает. Хотя некоторые люди в этом мире все еще рассматривают повествование о потопе как легенду, тем не менее наука и археология вполне подтвердили потоп, как реальное событие, имевшее место на всей территории земли.

В Библии мы читаем: "веди также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал" (Быт 6:19-22). Из этого и последующих подобных текстов становится ясно, что в ковчег вошли все виды животных и птиц кроме морских животных и рыб, которые могли пережить потоп. Также были взяты и растения в виде пищи для людей и животных. О пище сказано также, что она была всякая, то есть все виды пищи. Из этого можно предположить, что все виды растений и деревьев также были сохранены, хотя семена и корни вполне могли сохраниться в земле и взойти после потопа. Есть предположение, что все же не все животные были взяты в ковчег. Например, гигантсткие динозавры могли стать угрозой для человека после потопа. Ученые подтверждают, что все динозавры были травоядными. Это соответствует утверждению Библии, что вначале все животные питались травой (Быт 1:30). Но после потопа животные одичали. Если бы динозавры, пережив потоп, так же стали хищниками, то человек мог бы не совладать с ними. Потому сегодня мы раскапываем огромные кладбища динозавров, погибших во время потопа. Но это - только предположение.

Относительно того, могли ли поместиться в ковчеге все виды животных и птиц, давайте попробуем сделать простейшие расчеты. Я беру информацию из книги "Миф или действительность", которая содержит массу ответов на подобные вопросы. (Эта книга не продается в обычных магазинах, но вы можете заказать ее у меня). Науке известно более 6000 пород зверей, более 10000 пород птиц, около 2500 пород пресмыкающихся, плюс более миллиона насекомых и прочих мелких животных - все это сухопутные живые существа. Размеры корабля, согласно описания Библии, составляют 160 метров в длину и 27 метров в длину. Водоизмещение ковчега исчисляется примерно в 43,5 тонны. Если учесть что всех животных было по паре, а чистых по семи пар, то мы имеем около 37000 голов, не считая пары миллионов насекомых. Принимая средний вес одного животного или птицы даже в 100 кг, что, согласитесь, весьма завышенный показатель, то мы имеем общий вес всех животных менее 4000 тонн, то есть всего одну десятую общего водоизмещения корабля. Конечно же, для обилия пищи и для насекомых было достаточно объема. На каждое живое существо было примерно по два кубометра пространства. Это кажется не так много, но если учесть, что больше половины этих живых существ представляли небольшие птицы, то можно понять, что места хватало всем.

Конечно, это весьма приблизительные расчеты, но хотелось бы отметить, что Тот, Кто сотворил наш мир, конечно же знал, каких размеров нужен был ковчег, как его построить и каких животных в него ввести, чтобы всем было достаточно уютно в нем на протяжении почти целого года странствований в ковчеге.

Дорогой Брат Василий, я знаю, как нелегко подчас бывает изменить свое мировоззрение, но поверьте - Библия не сборник легенд и мифов. Библии можно доверять даже в тех случаях, когда нет возможности все проверить так, как мы это сделали сейчас. Продолжайте изучать Священное Писание вместе с нами, а также и самостоятельно. При этом обязательно просите в молитве мудрости у Господа. А мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.


3.40. Саня Человеков (antropov@???.unets.ru) пишет: "Здравствуйте Отец Василий! Пишет вам ваш новый подписчик. Я получила три рассылки и хочу сказать, что у вас очень хорошая манера письма, читать легко, интересно. И за содержание великое спасибо. Библия основа любой религии, хорошо что вы помогаете ее понять не предвзято. Я хочу задать вам вопрос. Что вы думаете о Евангелие от Фомы? Где-то читала, что его нашли и оно оказалось посланием от самого Иисуса. И дабы не менять все устоявшиеся учения и традиции ее зашифровали и спрятали? Еще вопрос. Как Библия относится к знахаркам и бабулям, которые лечат больных от порчи и других недугов? Ведь они опираются на имя Господне и молитву. От Бога это или от Сатаны? Заранее спасибо за ответ."

Благодарю Вас, дорогая Сестра, за признательность. Господу да будет слава за возможность подобного общения и изучения Его Слова. Вообще-то не любая религия основывается на Библии, а только три крупных направления - Иудаизм, Христианство и Ислам. И то, не все части Священного Писания признаются ими одинаково, к сожалению.

В первом выпуске рассылки, который можно найти в архиве рассылки или на нашем сайте, я кратко описал канон Библии, то есть, как отбирались те книги, которые составляют нашу Библию. Христиане верят, что Господь Сам руководил теми людьми, которые решали, что включить в канон, а что оставить в стороне. Имеется достаточно апокрифических книг как Ветхого, так и Нового Завета. Но апокрифические книги, одной из которых является Евангелие от Фомы, не во всем согласуются с остальными книгами Библии. В апокрифах мы подчас находим много интересной исторической информации, но они не являются столь же надежным основанием для нашей веры, как мы это можем сказать о книгах, вошедших в Библию. По этой причине, Вы можете читать Евангелие от Фомы, но относитесь к нему так же, как к любому творению человека, в то время как книги Библии написали "святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:21). Относительно того, где и как оно было найдено, и кто в действительности был его автором - сегодня никто не в состоянии сказать однозначно. Апокрифы часто писались еретиками и задним числом представлялись людям с целью подтвердить свои мнения, которые расходились с учением Библии. Именно это и могло произойти с Евангелием от Фомы, хотя я не беру на себя ответственность судить об этом. Я знаю одно: каноническая Библия, какой пользуются практически все христиане сегодня, на протяжении веков доказала свое священство. Все же остальные творения человеческого ума не идут ни в какое сравнение с мудростью Божьей, явленной в Библии.

Написано: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). В этих словах Иисус Христос предупредил нас, что имя Божье и молитва еще не являются гарантией того, что Вы не окажетесь обманутыми. Даже реальные чудеса не могут признаком того, что совершающий их есть от Бога. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Сатана знает, что если он прийдет к людям таким, какой он есть на самом деле, то за ним врядли кто последует. Потому он берет 99% истины и примешивает к ней 1% заблуждения - этого достаточно, чтобы последовавший за ним не дошел до спасения так же, как если бы самолет или корабль отклонился от курса на один градус, то в итоге прошел бы мимо порта своего назначения. По-русски это называется подмешать ложку дегтя в бочку меда, а по-библейски - "Малая закваска заквашивает все тесто" (Гал 5:9), а закваска в Библии символизирует грех. Поэтому мы должны быть весьма осторожны, "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Относительно же всех этих знахарок Библия говорит: "не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это" (Втор 18:10). "И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: `не будете служить царю Вавилонскому'. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли" (Иер 27:9). "Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь" (Иер 29:8).

Мое отношение к бабушкам знахаркам, равно как к гадалкам, ворожеям, астрологам, экстрасенсам, магам любой масти, оккультистам, спиритистам, составителям гороскопов и к самим гороскопам, ко всем использующим био-энергию, гипноз, кодирование и т.д. - абсолютно отрицательное. Библия не оставляет им места в жизни христианина. Также я весьма осторожно отношусь к отдельным направлениям нетрадиционной медицины, особенно основанной на восточных методиках. Всякую систему оздоровления я проверяю во свете Библии, и если нахожу ее сомнительной, то отвергаю ее. Дьявол слишком изобретателен в настоящее время, но мы должны быть достаточно мудрыми, и Господь поддерживает нас в этом, если только мы позволяем Ему.


3.41. Андрей (a_raskin@???.ru) пишет: "Часто спорю с женой по Библейским вопросам. Она ходит на занятия в одну из Евангелистских Церквей и в последнее время стала утверждать, что некоторые виды секса (имеется ввиду секс между мужчиной и женщиной) есть извращение. По моему мнению Библия утверждает, что секс возможен только для продолжения рода (например Быт 1:28), а все остальное есть извращение. Рассудите нас пожалуйста."

Во-первых, несмотря на то, что Библия имеет что сказать об интимных отношениях супругов, этот вопрос многие трактуют так, как это им кажется более правильным. Я постараюсь представить Библейскую позицию так, как она видится мне, но некоторые могут со мной не согласиться. Но более того, если какая церковь выработала свои положения, то она вправе требовать их исполнения от своих прихожан или членов. Так, например, католическая церковь запрещает планирование семьи и использование любых контрацептивов. Я не вижу Библейского основания для этого помимо весьма широкого (и вольного) толкования заповеди "Не убий", а также осуждения поступка Онана (Быт 38:9). Таким образом, если Вы или Ваша жена являетесь членами конкретной церкви, то постарайтесь узнать официальную позицию церкви по этому фопросу, если таковая существует. Если Ваша церковь не выработала своей позиции, то изучайте Библию вместе с нами, и постарайтесь понять, что в ней говорится по этому поводу.

Вот неполный список тех текстов, которые я использую при рассмотрении подобных вопросов:

- "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор 7:3-5). - "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим 1:26,27). - "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя" (Еф 5:22-28). - "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся' по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол 2:20-23).

Итак, вот те тексты, которые привели меня к тому пониманию, которое я имею по данному вопросу. Позвольте мне их прокомментировать. (1) Каждый супруг имеет право на тело другого, но не имеет права над своим телом, то есть, что один супруг желает от другого, другой не может отказать. Не уклоняйтесь - то есть, не отказывайте друг другу в исполнении своего супружеского долга. Причем, здесь имеется в виду всегда, а не только для продолжения рода. Иначе сатана подскажет вам, где вы можете получить то, в чем вам отказывают в семье. (2) Мое мнение, что здесь описывается разврат, происходящий вне семьи, и скорее всего подразумевается гомосексуализм, хотя нельзя категорично заявить, что женщины здесь представлены как лесбиянки, а не как увлекающиееся другими видами разврата. Так что в семье этот текст можно не рассматривать. (3) Этот текст является прекрасным дополнением и толкованием к первому тексту: Муж вправе требовать от жены удовлетворения своих желаний, но это должно происходить в таком же духе, как и Господь требует от Церкви исполнения Своей воли. Равно и жена обязана подчиняться мужу, но только тогда, когда его требования совместимы с характером Божьим. А Бог есть любовь! (1Ин 4:7) Причем не та любовь, которая оскверняет истинный возвышенный смысл Божьей любви, которая ради нас отдала все небо - Творца и Спасителя - на смерть, только чтобы мы имели жизнь. Если между супругами будет присутствовать Божья любовь, если супруги с радостью принимают Христа не только в свое сердце, но и в свою спальню, то гармония в семье будет вечной, и взаимное наслаждение также. (4) Этот текст, по-моему, имеет нечто сказать против некоторых человеческих ограничений, относящихся к нашей плоти. Бог создал нас такими, какие мы есть. Именно Он создал нас сексуальными и жаждущими насыщения плоти и таким образом. Бог создал мужчину и женщину, и Сам освятил первый брак. Иисус Христос на земле Свое первое чудо совершил на брачном пире (Ин 2:11). Этим Он показал Свое отношение к семье. Бог, создал такое разнообразие цветов, чтобы сделать нам приятное. Бог создал такое разнообразие птичьх голосов, чтобы мы наслаждались. Бог создал множество прекрасных растений, животных, камней и всего, что окружает нас, только ради того, чтобы мы чувствовали Его любовь к нам. Даже последствия греха - снег и снежинки, красно-золотое убранство осенних деревьев, покрытые инеем зимние голые ветки, скалистые и покрытые снегом вершины гор - все эти последствия греха Бог сделал для нас приятными и прекрасными. Так неужели этот Бог, который разместил на наших телах такое множество эрогенных зон в самых разных закутках нашего тела, сделал это без определенной цели? Нет, и еще раз нет! Господь сотворил секс для того, чтобы мы наслаждались общением с нашими супругами, и чтобы при этом мы размышляли о Нем, о том, как Он желает наслаждаться общением с нами, причем не реже, чем мы желали бы общаться с нашими супругами.

Я могу быть не прав, потому что Библия действительно не дает конкретного ответа на конкретный вопрос. Но я - воистину счастлив в семье, и моя супруга разделяет со мной это счастье, подаренное нам любящим Творцом. Да благословит Господь и Вашу семью, дорогой Брат Андрей. И лично для Вас пожелание из Слова Божьего: "Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно" (Прит 5:18,19). "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем" (Еккл 9:9).


3.42. Tanya Taylor (go_romanovs@???.com) пишет: "Меня интересует вопрос греха. Т.е. его библейское определение. Где в Библии есть место типа "Грех - это..."."

Есть в Библии такое место: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1Ин 3:2), "ибо законом познается грех" (Рим 3:20). Другими словами, грех есть нарушение Закона Божьего. В Библии слово "грех" встречается в два раза чаще, чем слово "беззаконие", но каждое пятое упоминание слова "беззаконие" стоит рядом со словом "грех" как синоним (Это потому, что большая часть Библии написана еврейским поэтическим текстом - параллелизмом, в котором одна мысль повторяется дважды, но разными словами, например: "Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам" - Пс 102:10; "И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него" - Ис 27:9). Есть еще некоторые определения, но не всеобъемлющие, а уточняющие, например: "все, что не по вере, грех" (Рим 14:23); или "Всякая неправда есть грех" (1Ин 5:17). Хотя имеется большая разница между определением типа "грех - это..." и "...это - грех", стоило бы прокомменитировать подобные тексты.

Почему отсутсвие веры является грехом? (Ин 16:9). Почему даже доброе дело, если оно сделано без веры, то считается грехом? (Рим 14:23). Первая заповедь Закона Божьего говорит: "Да не будет у тебя других богов" (Исх 20:3). Человек не может жить без Бога в душе, потому что, как говорил мой хороший друг, евангелист из церкви Веслеян, доктор Клайд Дюпин, "Бог сотворил человека с пустотой в душе в форме Бога, и ничто кроме Бога не в состоянии заполнить эту пустоту". Если же вместо Бога в нашей душе находится собственное "я" или что-либо еще, то это уже является нарушением первой заповеди, то есть, беззаконие, ибо "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак 2:10). В чем заключался грех Евы? в законе нет заповеди "не кушай запретный плод". Но когда Ева решилась поверить лжи змея и отказалась верить словам Бога, в тот самый момент она совершила грех и заслуживала смерти (Рим 6:23). Апостол Иоанн выражает это следующим образом: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Ин 3:6). Это значит, что как только пустоту в вашей душе заполняет Господь, вы перестаете грешить и делать беззаконие, потому что уже не вы делаете, а "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2:13). И тогда меняется вся наша жизнь, потому что "уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:20).

В русской Библии слово "правда" зачастую используется вместо слова "праведность". То есть это слово значит больше, чем просто "соответствие истине" По этой причине, в Библии правду или неправду скорее "делают", чем "говорят". Именно в этом смысле "всякая неправда есть грех". Обратите внимание на следующий текст: "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (1Ин 3:10). Праведность - это характер Божий, и наше предназначение - приобрести Его характер для себя, то есть возвратиться в то первоначальное состояние Адама и Евы, которые были созданы "по образу и подобию" Божьему (Быт 1:26).

Бог желает от нас большего, чем просто воздерживаться от плохих поступков, от совершения греховных дел. Да, грех - есть нарушение закона, но следовало бы сказать несколько иначе: есть Грех с большой буквы, и есть грехи. И грехи являются естественным следствием Греха. Этот Грех заключается в том, что мы не впускаем Христа в наше сердце, не верим в Него, не позволяем Ему совершать в нас желание и действие по Своему благоволению. Оттого мы уже не способны жить свято и начинаем грешить. Но Господь ставит перед нами гораздо более высокую планку: не просто не делать грехов с маленькой буквы, а "по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках" (1Пет 1:15). Это доступно каждому, кто имеет Христа в сердце, ибо "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин 3:9). Другими словами, если не нарушить первую заповедь, то не будет нарушения и всех других заповедей. Вот, почему согрешивший в одном виновен во всем. Вот, почему все, что совершено не по вере - есть грех. Вот, почему грех - это не просто плохие поступки или слова, а грех - это разрыв отношений с Богом, это изгнание Его из нашего сердца, это следование за своим "я", а не за Господом.

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Ин 2:1-6).



Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное