← Апрель 2001 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
28
|
29
|
||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Изучаем Библию вместе Выпуск 14
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.
Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу:
http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки -
http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ
5.1.1.4. Легко ли дается спасение? (Быт 6:1 - 8:22)
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).
С момента грехопадения мир с каждым днем все больше погружался во тьму пороков и греха. Познание зла, казавшееся поначалу столь привлекательным, сулившее человеку свободу, в реальности превратило людей в рабов сатаны. Нет, они не чувствовали себя рабами, они может быть даже и не подозревали, что кто-то управляет ими. Как и сегодня, люди считали, что они сами принимают решения и совершают дела. Им казалось, что никто, даже Бог, их ни к чему не обязывает. Жизнь, конечно, не была весьма сладкой; за свое место под солнцем нужно было бороться, и подчас это была борьба не на жизнь, а на смерть. Но к этому все уже, казалось, привыкли. Каждый стремился урвать для себя больший и лучший кусок, взять от жизни все. И им это удавалось куда лучше, чем нам, ведь жили они раз в десять дольше нашего, к тому же были они исполинами (Быт 6:4). Но мораль их была не высока: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт 6:5).
Прошло всего лишь каких-то две тысячи лет со дня творения земли, а она уже была на грани самоуничтожения и морального вырождения. Это было удручающее зрелище (Быт 6:11-13). И только Едемский сад на востоке, охраняемый могущественными ангелами, напоминал о былом великолепии и славе. Господь раскаялся, что создал человека. Но это раскаяние было иного рода - это была скорбь по падшему творению (Быт 6:6). Это была печаль о том, что люди обольстились временным, и согласились потерять вечное. Это была печаль о тысячах и миллионах погибающих навсегда, избравших путь греха человеков. Это была скорбь, предвосхищавшая неминуемую разлуку с единственным Сыном, который еще до творения и грехопадения человека, согласился занять место грешника (Еф 1:4,5; Откр 13:8). Это не было раскаяние в том смысле, что Бог признавал Свою ошибку в создании человека, потому что Он не раскаивается, и все сотворенное Им "хорошо весьма" (Быт 1:31). "И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1Цар 15:29).
Наш мир уже был готов к уничтожению. Если бы Господь только позволил, то сатана давно стер бы его с лица вселенной. Но в нем было так мало тех, кто мог спастись. Творец не желал довольствоваться таким малым процентом спасенных. Он желал видеть тысячи и миллионы тех, кто последует в вечные обители. А сколько человек были готовы следовать за Богом? Только одно семейство - только восемь человек! Хотя Спаситель был готов прийти и умереть даже за одного грешника, но время еще не наступило. Часы вселенной еще не пробили двенадцать. Правление сатаны на земле еще не полностью раскрыло отвратительный характер Люцифера. Дьявол умело маскировался - многие небожители, а тем более жители земли, еще не могли во всей полноте увидеть результат восстания на небе. И потому Спаситель мира, обещанное семя жены (Быт 3:15), которое должно поразить древнего змия в голову, еще не родился на земле. Но Бог все же не мог позволить сатане полностью уничтожить остатки образа Божьего в человеке. И потому был произнесен приговор: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет" (Быт 6:3).
Сто двадцать лет благодатного времени были даны допотопному миру. Последний призыв начал звучать для обреченных - может кто из них пожелает принять спасение, может кто из них пробудится, раскается, изменит свой путь, обратится к Господу, Который любит миловать. Бог мог бы без предупреждения уничтожить весь мир. Он мог бы спасти Ноя и других верных детей Своих безо всякого ковчега. Но Господь проявил милость к человечеству, стоявшему на грани катастрофы. Предупреждение миру звучало в каждом ударе топора на строительстве ковчега. Весть о сумасшедшем строителе трансокеанского лайнера посреди суши быстро облетела весь тогдашний мир. Проповедь о потопе и дожде повергала в смех ученых и простолюдинов, которые ни разу дождя не наблюдали, потому как земля орошалась только росой (Быт 2:5,6). Тем не менее, спасение предлагалось всем. Спасение было доступно каждому. Оно было совсем рядом. Но оно было не популярным.
Легко ли было Ною проповедовать о грядущем бедствии? Легко ли было ему обличать развращенный мир в его грехах? Вы представьте себе, что могли говорить ему окружающие? Представьте насмешки, обвинения, угрозы. Вероятно ему запрещали говорить. Вероятно его сооружение пытались неоднократно сломать. Ною действительно было нелегко. Наверное, его неоднократно посещали сомнения в том, правильно ли он понял Бога? Действительно ли совершится то, о чем он проповедует? А может быть он, подобно Аврааму, торговался с Богом за жителей земли, чтобы удержать руку Божью от возмездия? (Быт 18:20-33). А каково ему было в те семь дней, когда он уже вошел в ковчег, а дождя все нет (Быт 7:10). И выйти уже невозможно, потому что Бог сам запер дверь (Быт 7:16). А все люди собрались вокруг и насмехаются. Конечно, он помнил, что все животные сами вошли в ковчег вместе с ним, и это было некоторым успокоением, но все же... Дорогие друзья, не часто Господь посылает вам испытания подобные тому, которое выпало на долю Ноя. Но как мы относимся к тем малым испытаниям и поручениям? Верно, они подчас кажутся нам непреодолимыми и неисполнимыми. Но в Писании сказано: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк 8:38).
Нет, не легко быть вестником Господним. Не легко быть глашатаем грядущего суда. Это не уважаемый труд, ведь мы живем на территории врага, на земле, где правителем является сатана. Легко ли было спастись жителям допотопного мира? Легко ли спастись нам сегодня? Нынче ситуация в мире практически такова же, как была тогда, тысячи четыре лет тому назад. Говоря о признаках кончины мира Иисус Христос сказал: "Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого" (Мф 24:37). Люди не принимают вести о спасении. Они не верят, что Господь когда-либо вмешается в ход мировой истории. Они не желают признать себя грешниками. Им не нужен никакой спаситель. Да и вестник Божий только мешает им спокойно жить. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор 1:18).
Легко ли дается спасение? Что легче, спастись или погибнуть? Этот вопрос обычно вызывает бурные дискуссии. Да, спасение дается нелегко. Спасается меньшинство. Те, кому надлежит быть спасенными, обычно не популярны в мире. Их игнорируют, над ними смеются, их гонят, над ними издеваются, их проклинают, лишают прав, заключают в тюрьмы, пытают, убивают. Их называют предателями, врагами народа, объявляют сумасшедшими, обвиняют во всех смертных грехах, вешают на них чужие преступления, давят морально и физически. Эти люди далеко не всегда богаты и не всегда живут в хороших условиях. Но у них есть самое главное - духовный мир! "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается", - обещал Спаситель (Ин 14:27). Они умеют всегда радоваться и за все благодарить (1Фес 5:16,18; 1Тим 6:6). Они спокойны, хотя это кажется неестественным и невозможным (Деян 6:12,15; 7:59,60). Они доверили свою жизнь в руки своего Спасителя, в руки Того, Кто сотворил весь наш мир, в руки Того, Кто силен воздать дьяволу и восстановить утерянное блаженство на земле и во всей вселенной. "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим 8:31,32).
А что же остальные? Легко ли им погибать? Да, они плывут по течению, им не надо бороться, им не надо бояться. Но так ли это на самом деле? Действительно ли сатана готов встать на их защиту так же, как Бог ополчается за любящих Его? О Боге мы знаем, "ибо касающийся вас касается зеницы ока Его" (Зах 2:8). Но не так сатана. Когда Господь описывал Иову характер сатаны в образах животных, то он между прочим, сравнил дьявола со страусом, который "оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их; он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен" (Иов 39:14-16). Более того, сатана не прочь поиздеваться и над своими подданными. Он играет с ними как кошка с пойманной мышью. Нелегко, ой как нелегко тем, кто в этом мире не имеет надежды! А прибавьте к этому еще и угрызения совести, которые являются ни чем иным, как голосом Святого Духа, постоянно призывающим их возвратиться к Богу. Муки совести прямо противоположны тому Божьему миру, который наполняет сердца спасенных. Чувство вины, несмытое кровью, текущей с Голгофского креста, терзает человека похуже изощренных инквизиторов. А ведь Спаситель борется за каждую душу, ради которой Он умер. А умер-то Христос за абсолютно всех когда-либо живших, ныне живущих, и даже за тех, кто когда-либо будет жить на земле. Он делает все возможное, чтобы все были спасены, и "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9). Легко ли погибнуть? Легко ли уходить от Бога? Легко ли укрываться от спасения? Легко ли бороться с истиной? Некто попробовал, и получил прямой ответ от Господа: "Трудно тебе идти против рожна" (Деян 9:5; 26:14).
Дорогой друг, если ты еще не понял этого, остановись и убедись: погибнуть труднее, чем спастись! За тебя борется Спаситель мира, поразивший змея в голову. За тебя борется Бог Небесный, Творец и Вседержитель вселенной и мира нашего. Ангелы Божьи ополчаются вокруг тебя, и Дух Святой готов наполнить тебя божественным миром. Прийди к Нему сейчас, не отвергай призыв спасения, который раздается для тебя. "Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор 6:2). "Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом" (Евр 3:13).
Дорогой друг, если ты принял спасение, то твердо стой в нем. Только не успокаивайся и не останавливаяся на достигнутом, ибо враг не спит. "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Потому всегда "испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2Кор 13:5). Господь не обещал легкой жизни. Путь Христов весьма тернист и узок. Он ведет через Голгофу, где надо отвергнуть себя и взять крест свой (Мф 16:24,25). Христос предупреждал: вы "будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф 10:22). Погибнуть труднее, чем спастись, но все же, "кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:12). "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр 3:11).
6.1.1.4. Легко ли дается спасение?
Как проявляется характер Бога
Как нам открывается путь ко спасению от греха
Какие положительные и отрицательные примеры для себя мы можем извлечь
Как мы можем применить в личной жизни уроки
Как мы можем применить в нашей духовной жизни уроки
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3.11. Олег Сеппар (Separ@???.ee) пишет: "Я и моя возлюбленная приняли на себя ответственность крёстных. Всё шло хорошо, любовь наша крепла и вдруг кто то сказал, что пожениться мы не можем так как являемся крестными одного ребенка. С этого момента всё пошло кувырком. Стали пугать тем, что у наших детей (если они родятся) будут серъёзные проблемы. Как быть Я не знаю."
Дорогой Брат Олег! В жизни труднее всего идти против общественного мнения. И подчас бывает так, что чем абсурднее это мнение, тем большая оппозиция возникает. Как быть - тебе решать, а вот как все это выглядит с Библейской точки зрения, я попытаюсь здесь представить. Я хочу еще раз повториться, что в моем ответе будет БИБЛЕЙСКАЯ позиция, ведь мы же изучаем Библию.
Во-первых, я очень сомневаюсь, что этим "кто-то", кто предостерег тебя, мог быть священнослужитель твоей или соседней церкви. Обычно все мнения в отношении религиозной жизни христианина проистекают от одного из трех основных источников: из Библии; из церковного предания, которое для некоторых является не менее священным чем Библия; и из языческих верований, существовавших в той или иной местности до появления христианства. Во-вторых, для целого ряда христиан, в том числе и для меня лично, Библия является первым, наивысшим и единственным непогрешимым судьей. Никакие человеческие мнения не могут стать выше Священного Писания - Слова Божьего. Человек может устанавливать или вырабатывать свои правила, но даже если они и "работают", то только потому, что сатана не дремлет и желает укрепить веру человека в то, что не есть библейское или божественное учение. Сатане это нужно для того, чтобы, принизив значимость Библии в глазах этого человека, увести его вслед чуждых, дьявольских учений к вечной погибели.
Поэтому сейчас я не буду говорить авторитетом той или иной церкви, а буду говорить авторитетом наиболее высоким - авторитетом Слова Божьего. Мой ответ: нет никакой взаимосвязи между вашей семьей, которую вы создадите, между вашими детьми, которые возможно родятся в вашей семье и тем фактом, что вы являетесь крестными какого-то одного ребенка. Почему? Во-первых потому, что Библия нигде даже не оговаривает институт крестных. То есть, в Священном Писании нет никакого указания относительно того, что когда кто-либо желает креститься, то некто другой должен стать его крестным или попечителем. В виде примера приведу крещение апостолом Филиппом царедворца ефиопского (Деян 8:36-38). Там никого небыло рядом, кто мог бы стать крестным. Откуда появилась в церкви практика крестных? Я не буду вдаваться в теологическую подоплеку этого вопроса, но скажу только, что это - ответ на введение крещения младенцев, чего тоже нет в Священном Писании (мы уже говорили о крещении в предыдущих выпусках в ответах на вопросы). Библия говорит, что человек должен быть сперва научен, а затем крещен (Мф 28:19,20). Так как было введено крещение младенцев, которые еще не научены, то на крестных возлагалась ответственность учить этого ребенка далее и быть его духовными наставниками впоследствии (интересно, а знают ли сами крестные, чему учить младенца?). Мне не хочется отходить от темы, разбирая, откуда, в свою очередь, взялось учение о крещении младенцев, так как это целая цепочка неверной трактовки Писания.
Таким образом, бояться тебе, Брат Олег, абсолютно нечего, кроме только неудовольствия и прочих наговоров окружающих. Хотя сатана, через людей, может попытаться увязать какую-либо неприятность, случившуюся с твоим ребенком, каких обычно бывает достаточно у всех детей, с этим обстоятельством, указывая, что вас предупреждали, а вы, мол, отказались, вот поэтому то и произошло все это. Но знайте, что Бог выше всех обстоятельств, и верно Его Слово. И пусть для вас будет успокоением следующее Божье обетование: "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит 26:2).
Священное Писание неоднократно предостерегает против подобных человеческих идей, которые подаются от имени Бога. "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол 2:8). "Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Мф 15:3). Никто не вправе добавить что-либо к тому, что записано в Библии или отнять от того, что сказано в ней. Библия заканчивается следующими словами: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр 22:18,19). И еще: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ ИЛИ АНГЕЛ С НЕБА стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:6-8).
Да благословит вас Господь, дорогой Олег и твоя возлюбленная, и да сохранит Он вашу будущую семью в мире и любви.
3.12. Rina Bazanova (koba@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Василий! Вы взялись за серьезное дело, нужное и своевременное, читаю рассылку вашу с большим интересом. Спасибо. Вот только растет сожаление о вашем настойчивом икогнито. Почему не сказать открыто о своей конфесии, ведь люди близкие к христиансту уже все давно поняли, а люди начинающие изучать Книгу книг не уйдут от такого бесценного материала только из страха попасть в секту. Мне, например помогли не только прочитать, осмыслить , но элементарно - приобрести (во время дефицитов) Библию Иеговисты. Я, разобравшись с различными Христианскими толкованиями Библии (не год не два...) пришла к Православию. У каждого своя дорога ко спасению и не нужно затуманивать путь, который указываете, пусть каждый сделает осознанный выбор, а помогут в этом различные толкования Библии, которые вместе с другой духовной литературой можно прочитать и скачать по адресу www.wco.ru/biblio Да благословит вас Господь в вашем добром деле! Надеюсь, что вы ответите откровенно на мое письмо в рассылке."
Дорогая Сестра Рина! Может быть Вы правы, что мое молчание относительно своего убеждения затуманивает путь ко спасению. Но я действительно не хочу, чтобы мои личные убеждения оттолкнули кого бы то ни было от изучения Священного Писания. Я не боюсь назвать свою Церковь, к которой я принадлежу многие годы. Я не стыжусь своего убеждения, которое я отстаивал в советской школе начиная с первого класса, и от которого я не отступал во время службы в армии. Я также изучал для себя различные вероучения, чтобы найти единственно правильный путь, ведущий ко спасению - ведь к погибели ведет великое множество путей, но только один путь ведет к Спасителю. Есть много тех, кто претендует на звание учителя истины (конечно же, и я один из них), но Священное Писание предупреждает нас: "сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор 11:14,15). И еще: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:22,23). Я осознаю, что на мне лежит большая ответственность за каждого, кто слушает (вернее, читает) мои слова, и за то влияние, которое я оказываю на людей. Каждый должен сделать свой выбор, не зависящий от влияния церкви, господствующей ли, или гонимой; не зависящий от случайного человека или преподавателя Библии. Я только хотел бы, чтобы мой опыт спасения был побуждением для каждого искать своих личных взаимоотношений с Господом, вне зависимости от того, к какой церкви или конфессии он принадлежит. Мое желание - быть достойным сказать вместе с апостолом Павлом: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор 2:14-17). Но именно потому, что к спасению есть только один путь, а зовущих за собой - тысячи, и каждый из них претендует на эту единственную истину, и рассудить нас всех может только каждый для себя лично. Поэтому мне так не хочется влезать в эту "упряжку" лебедя, рака и щуки, которые растягивают спасение Христово по своим конфессиям.
В то же время, апостол Петр увещевает нас: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет 3:15). Потому я отвечу на Ваш вопрос, как Вы и просите - откровенно. По своей конфессиональной принадлежности я являюсь Адвентистом Седьмого Дня. По роду своей службы - преподаватель Заокской Духовной Академии. Весьма краткая информация обо мне размещена здесь - http://www.seminary.ru/info/view?about-yunak . Вы можете познакомиться с нашим учебным заведением, зайдя на сайт http://www.seminary.ru/ (будьте терпеливы, так как этот сервер располагается на не весьма скоростной линии), а также посмотреть ряд фотографий академии здесь - http://www.tagnet.org/zts/zaoksky.htm . С вероучением Адвентистов Седьмого Дня можно познакомиться на сайте нашей академии - http://www.seminary.ru/info/view?about-belive или кликнув по библейскому стиху от "Маранафы" на нашем сайте. Между прочим, ежегодно, в последнее воскресенье мая в академии проводится день открытых дверей - интересный праздник, на которые вы все можете приехать. Там же, на сайте академии вы можете найти информацию о том, как к нам доехать.
Ну вот, вначале не говорил ничего, а дошел чуть ли не до открытой "вербовки". Вы уж простите меня, грешного. Больше не буду.
3.13. Олег Рыжаков (ryzhakova@mail.ru) пишет: "Изучаю библию из нескольких источников одновременно. Появляется много вопросов. Один из них: Как понимать (Рим 1:3), где говорится что Иисус рождён от семени Давидова по плоти, хотя в (Матф 1:18), что он рождён от Духа Святого?"
Природа Иисуса Христа, Сына Божьего - это вопрос, над которым спорили многие богословы; это вопрос, который разделяем многие конфессии. Для многих - это проверка на истинность христианства той или иной конфессии. Но Священное Писание говорит однозначно: "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Колос 2:7). Иисус Христос - это совершенный Бог, но в то же время и совершенный человек. Для искупления человека Он должен был стать равным людям. "Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евр 2:17). Но в то же время, только Бог, сотворивший человека, мог стать его Искупителем (Ин 1:1-3). Не все мы способны понять в воплощении Иисуса Христа. Человеческий разум довольно ограничен, чтобы понять Бога полностью. Мы читаем: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16). Поэтому мы не будем углубляться в глубины богословия, которые могут только увести нас от простой истины Слова Божьего. Но теперь мы знаем, что Иисус Христос - это полностью Бог плюс полностью Человек. Рождение каждого человека требует участия двух сторон - мужчины и женщины. Рождение Иисуса также потребовало двух сторон - человеческой и Божественной. По человеческой линии Иисус является прямым потомком Давида по пророчеству, его семенем. По божественной линии Иисус является Богом от Святого Духа. Это также является исполнением Божьего обетования, данного Адаму при грехопадении о том, что "семя жены" поразит сатану (Быт 3:15). Этим семенем жены и является Иисус Христос, о чем и говорится в Его родословной (Луки 3:23-38).
3.14. Ирина Болгова (Irina@???.ru) пишет: "Я прошу прощения за вопрос неумный, и может быть не относящийся к Библии на Ваш взгляд, но для меня это очень важно. Почему считается, что собака оскверняет жилище и иметь собаку-грех? У меня живёт собака 11 лет, я её очень люблю и она,как мне кажется, приносила пока нам только радость. А не так давно я узнала, что это грех, однако не удалось нигде найти этому объяснений. Я знаю так же, что очень многие имеют собак и не подозревая, что Церковь это осуждает."
Уважаемая Сестра Ирина! Для меня также странно слышать, что иметь собаку в доме - есть грех. По правде сказать, я это слышу впервые. Можно попытаться предположить, откуда берется подобное понимание. Библия подразделяет всех животных на чистых и нечистых (Быт 7:2; 8:20). Закон Моисеев в Ветхом Завете дает дальнейшие указания относительно обращения с нечистыми животными. В древности евреи брали в дом свой ягнят и некоторых домашних животных, которые были чистыми. Но собака, как нечистое животное, не могла находиться в доме. Помимо этого, псы считались самыми низкими животными. И самым большим оскорблением и унижением было назвать человека псом (Втор 23:18; Мк 7:27; Лк 16:21). Может быть отсюда и появилось такое поверье. Но даже и в этом случае, прикосновение к нечистому влекло за собой омовение водой и ограничение контактов с людьми до вечера. Но это было не ритуальное наказание, а элементарные гигиенические правила, которые необходимо было выражать в виде церемониального закона, так как человек, не знающий микробов, не мог понять иной причины для осквернения, помимо ритуальной нечистоты. Таким образом Господь стремился сохранить Свой народ здоровым физически. Сегодня мы не придерживаемся буквы церемониального закона, но всячески соблюдаем заповедь о здоровье, выраженную в 1Кор 3:16,17 и 6:19,20. Если кто сможет утверждать, что содержание собаки в доме вредит физическому здоровью, тогда это может стать грехом - нарушением заповеди о здоровье. Но коль скоро собака в доме не причиняет физического вреда здоровью, то я не могу, на основании Библии, усматривать в этом греха. Конечно, различные религиозные конфессии имеют свои воззрения на то, что есть грех. Но коль скоро мы основываемся на Библии, то я не нахожу греха в том только, что собака находится в одном помещении с человеком.
3.15. Лариса Кузнецова (kfle@???.ru) пишет: "С огромным интересом читаю Вашу рассылку. Но мне кажется, было бы очень хорошо, если бы Вы включали в рассылку саму комментируемую главу Библии. Пусть Священное Писание говорит само за себя! Мне кажется, это важно. Кроме того, в Вашей рассылке я не нашла возможности отправить Вам письмо - для этого мне пришлось зайти на сайт. А вообще - огромное спасибо. Это очень нужное дело. Сил Вам!"
Я благодарю Вас, Лариса, за Ваш интерес и пожелание. Я не помещаю текст комментируемой главы умышленно. Дело в том, что многие оплачивают время соединения даже для получения почты. Соединение не везде хорошее. Если я буду перегружать рассылку текстом, который и так доступен многим, то некоторые будут платить слишком высокую цену за свое соединение. Нам следует думать и о таковых. Я все подумываю о том, чтобы поставить на свой сайт полный текст Библии и связать ссылками каждый библейский текст с соответствующим местом в он-лайновой Библии. Но боюсь, что у меня не хватит на это времени, ведь надо будет оформлять большое число ссылок. Я понимаю, что это некоторое неудобство, но пока я не намерен что-либо изменять. Что же касается возможности задать вопрос из рассылки - это действительно мое упущение, и я его исправил. Начиная с этого выпуска и дальше такая возможность у вас имеется.
Продолжение следует...
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям.
Подписаться -
http://biblestudy.narod.ru
Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!
С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||