"Так и
Христос, однажды принеся Себя в жертву,
чтобы подъять грехи многих, во второй
раз явится не для очищения греха, а для
ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28).
Во время
Первого пришествия Христа священники и
книжники, которым были доверены истины
Божьи, могли бы распознать знамения
времени и возвестить о пришествии
Обетованного. Пророчество Михея указывало
на место Его рождения; Даниил определил
время Его пришествия. Эти пророчества Бог
доверил вождям иудейского народа, которым
нет оправдания, ибо они не сумели
определить, что Мессия уже близко, и не
сказали об этом народу. Такое незнание
было результатом их непростительного
пренебрежения...
Весь народ
должен был быть настороже, чтобы в числе
первых приветствовать Искупителя мира. Но
увы! Два усталых путника вошли в Вифлеем.
Они брели из Назарета. В бесплодных
поисках ночлега они обошли весь город. Ни
одна дверь не открылась. Наконец они
отыскали для себя скромный уголок в жалкой
лачуге для скота. И там родился Спаситель
мира...
Нигде не
было заметно никаких признаков ожидания
Христа, никаких приготовлений к встрече
Князя жизни. Пораженный и удивленный,
небесный вестник уже намеревался оставить
землю и возвратиться на небо с таким
позорным известием, когда вдруг заметил
группу пастухов, стерегущих свои стада.
Они смотрели на усеянное звездами небо и
рассуждали относительно пророчеств о
грядущем Мессии, и было очевидно, что всем
своим существом они страстно желали
пришествия Искупителя мира. Именно эти
люди были готовы принять небесную весть. И
внезапно перед ними появился ангел
Господень, возвещая о великой радости...
О,
какой примечательный урок содержится в
этой истории, происшедшей в Вифлееме! Как
она порицает наше неверие, гордость и
самодовольство! Как она предостерегает от
преступного безразличия, которое может
привести к тому, что мы не заметим знамений
времени и не узнаем день нашего посещения! _______ Е.Уайт