← Май 2005 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия # 98
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 98
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
******************************
28 мая 2005 г.
******************************
Дорогие друзья и коллеги. Позвольте с некоторым опозданием поздравить вас с днем Кирилла и Мефодия.
Приносим вам в подарок чудесные иллюстрации, информация о которых была нам любезно предоставлена О.Г. Ульяновым
Кирилл и Мефодий приносят в Рим мощи Папы Римского Климента
1080 г. Базилика Сан Клементе, Рим, Италия http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=1190&top_id=184&mode=mur
Базилика Сан Клементе с нижней (первоначальной) церковью IV в
(вид в разрезе) Схема предоставлена О.Г.Ульяновым для эксклюзивной публикации на сайте "Христианство в искусстве: иконы, мозаики, фрески...". http://www.icon-art.info/pic.php?lng=ru&loc_id=151&pic_id=183
*******************************
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Н.КАРАЗИНА
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ВОСТОЧНО-УКРАИНСКИЙ ЦЕНТР НАУКИ И РЕЛИГИИ (Харьков)
ХРИСТИАНСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (Харьков)
КОЛЛЕГИЯ ПАТРИАРХА МСТИСЛАВА
Приглашают к участию в конференции
27-28 октября 2005 г.
г.Харьков, Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина
На конференции предлагается обсуждение следующих вопросов:
«Наука и религия в глобальных перспективах»
Религиозный ренессанс: воображаемый и кратковременный или реальный и перспективный?
Диалог религий – возможен ли он?
Гражданское общество в Украине; роль науки и религии в его становлении.
Церковь и социальное служение в гражданском обществе.
Взаимоотношения государства, гражданского общества и религиозных конфессий.
Религия и современная научная картина мира.
Будущее религии. Кризис персоналистских концепций Бога.
Будущее науки. Кризис сциентизма и рационализма.
Материалистическое мировоззрение: крах или переход к новой форме?
Возможна ли надконфессионная, пострелигиозная и постсциентистская форма духовности?
Наука – фундаментальные проблемы.
Религия – фундаментальные проблемы.
ПРОСИМ ДОПОЛНИТЬ СПИСОК ВОПРОСОВ СВОИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.
Ждем также Ваших предложений по персональному приглашению известных специалистов по тематике конференции – докладчиков (в том числе и зарубежных) с указанием их e-mail адресов.
По результатам работы конференции будет опубликован сборник научных статей в ВАКовском (специализированном) издании. Публикация статей бесплатная.
Проезд и размещение – за счет участников. По вопросам заказа мест в гостинице Харьковского университета или общежития обращаться к Котовой Людмиле Анатольевне по телефону (057) – 707-55-72 или 707-56-61 – деканат.
Регистрационный взнос – 15 грн. (75 рос. Руб.) Для студентов и аспирантов регистрационный взнос 0 грн.
Для участия в конференции нужно отправить тезисы доклада (2 стр.) не позднее 6 сентября 2005 г. и заявку по форме (см. на обороте) до 30 июня 2005 г.
E-mail: Jаkov.V.Tararoev @univer.kharkov.ua
Требования к оформлению тезисов: объем до 2 стр. (Word 97). Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Поля со всех сторон 2 см. В левом верхнем углу курсивом имя и фамилия, степень, звание, место работы. Ниже по центру – название статьи жирными буквами. Эти же требования предъявляются к статьям, подаваемым после конференции.
Заявка на участие в научной конференции
“Наука и религия в глобальных перспективах”27-28 октября 2005 г.
г.Харьков, Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина
Ф.И.О.
Тема выступления:
Научная степень
Ученое звание
Место работы (учебы)
Должность
Почтовый адрес
Телефон служеб.
Телефон дом.
Прошу забронировать для меня место в гостинице университета или общежитии
Да______ Нет _____
Дата прибытия _______________Дата отъезда ______________
Дата заполнения_________________
Личная подпись__________________
Заполненные анкеты принимаются в электронном виде по адресу:
E-mail: Jаkov.V.Tararoev @univer.kharkov.ua
не позднее 30 июня 2005 р.
******************************
НОВЫЕ КНИГИ
НОВЫЕ КНИГИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ
Рикер П. Память, история, забвение / Пер. с фр. М.: Изд-во гуманитарной
литературы, 2004. 728 с.
Феллер В. Введение в историческую антропологию: Опыт решения логической
проблемы философии истории. М.: КноРус, 2005. 672 с.
Артемьева Т.В. От славного прошлого к светлому будущему: Философия истории и
утопия в России эпохи Просвещения. СПб.: Алетейя, 2005. 496 с.
НОВЫЕ КНИГИ ОБ ИНОЗЕМЦАХ В РОССИИ
Иван Грозный и иезуиты. Миссия Антонио Поссевино в Москве: Сб. / Пер. с
нем., латин. Сост. и предисл. И.В. Курукина. М.: Аграф, 2005. 256 с.
Орленко С.П. Выходцы из Западной Европы в России XVII века: Правовой статус
и реальное положение. М.: Древлехранилище, 2004. 344 с.
Каррер дАнкосс Э. Императрица и аббат: Неизданная литературная дуэль
Екатерины II и аббата Шаппа дОтероша / Пер. с фр. М.: ОЛМА-Пресс, 2005. 463
с.
Информацию подготовила Л.Б. Сукина
----------------------------------------------
В издательстве ББИ вышла новая книга:
Луц Ульрих и Михаэльс Аксель. Иисус или Будда. Жизнь и учение в сравнении / Серия \"Диалог\". - М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005. - 232 с. ISBN 5-89647-125-4
Книга ученого-библеиста Ульриха Луца и востоковеда Акселя Михаэльса посвящена сравнительному анализу жизни и учения основателей двух крупнейших мировых религий. При всей несхожести этих религий,
исследователи находят множество параллелей в деятельности Иисуса из Назарета и Сидхардхи Гаутамы. Какие параллели существуют между историями жизни Иисуса и Будды? Какие различия? Сколько в рассказах об основателях этих двух религий легендарного, а сколько исторического? Что общего у буддийскойнирваны с христианским Царством Божьим? Чем отличается буддийская медитация от христианской молитвы?Как жили первые последователи Иисуса и Будды, и каково влияние этих великих религиозных личностейсегодня? Сопоставление, которое сделали авторы книги, столь же содержательное, сколь и дающее повод поспорить, обращено ко всем, кто хотел бы больше узнать о личностях Иисуса и Будды. Ульрих Луц – один из ведущих современных специалистов по Новому Завету, протестантский богослов, почетный профессор Университета в Берне (Швейцария).
Аксель Михаэльс – индолог, специалист по религиоведению, профессор Университета в Гейдельберге
(Германия). Это и другие издания ББИ вы можете приобрести в книжном киоске института или через интернет-магазин www.standrews.ru. При издательстве ББИ открыт книжный клуб, члены которого приобретают наши издания по специальным ценам. Адрес института: Ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Тел./факс (095) 670-2200, 670-7644 E-mail: standrews@standrews.ru
Web-site: www.standrews.ru
******************************
ГРАНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ - КАДРЫ
Индивидуальные
Мобильные гранты для сферы высшего образования
15 октября 2005, 15 февраля 2006
Программа Tempus предназначена для оказания содействия процессам развития и реформирования с помощью ряда механизмов, предназначенных для сферы высшего образования.
Гранты на индивидуальные поездки (или Индивидуальные гранты на мобильность) присуждаются отдельным лицам: профессорам, лекторам, штатным работникам или должностным лицам министерства для оказания им помощи при поездках в другие страны для работы, связанной с процессом определенной реформы.
Программа Tempus является одной из нескольких программ Европейского Сообщества, предназначенных для оказания помощи процессу социального и экономического преобразования и/или развития в странах-партнерах.
В центре внимания программы Tempus - совершенствование систем высшего образования в этих странах через взаимодействие с учреждениями из стран-членов Европейского Сообщества.
В основе программы лежит осознание того, что высшие учебные заведения играют особо важную роль в процессе социального и экономического перехода, а также культурного развития; что они также являются резервом специализированных знаний и людских ресурсов и обеспечивают воспитание новых поколений политических лидеров.
Индивидуальные мобильные гранты (TEMPUS-IMG)
- Формы заявки представляются на английском, французском и немецком языках (на русском нет!)
- Формы заявки можно получить в электронном виде по адресу:
www.etf.eu.int/tempus.nsf
- Формы заявки в бумажной форме можно заказать, по факсу или электронной почте, указав свой почтовый адрес и телефон по адресу:
European Training Foundation (ETF)
Tempus Department
Fax: 00 39 011 630 2200
e-mail: Tempus@etf.eu.int
Контрольный срок подачи заявок:
- 15 февраля
- 15 октября каждого года
Условия
- Гранты IMG предоставляются для поддержки международных обменов;
- Заявленные цели и мероприятия должны содействовать развитию высшей школы в соответствующей стране-партнере;
- Институты, не относящиеся к высшей школе, также могут быть принимающей стороной, если это обосновано (например, организация важной конференции);
- Грант необязательно покрывает ВСЕ расходы;
- Заявитель может подать на текущий раунд только ОДНУ заявку. Множественные заявки от одного заявителя или "групповые" заявки не рассматриваются;
- Основной задачей IMG является продолжение/расширение уже имеющегося сотрудничества;
- Дополнительные документы к заявке могут быть затребованы до того, как принято решение о присуждении гранта
Основные типы грантов индивидуальной мобильности
Тип 1. Для подготовки заявки от страны-партнера в ЕС
Грант на участие во встречах в странах ЕС для обсуждения и подготовки заявки на проект ТЕМПУС на следующий за визитом раунд.
- Заявитель должен показать существование рабочих контактов с институтами и физическими лицами, которых он посетит в ЕС и должен обосновать, почему выбраны именно эти Институты.
- Заявитель, которому присужден грант, должен прислать вместе с подписанным Грантовым Соглашением официальное письмо-приглашение от принимающей стороны с указанием мероприятий, которые он должен выполнить в ходе визита.
Тип 2. Участие в специальном мероприятии
2.1. Участие в конференциях, семинарах, встречах в рамках партнерской сети
- Заявитель должен приложить предварительную программу мероприятия, а также сопутствующую документацию. Необходимо обосновать потребность участия именно в этом мероприятии и ожидаемые результаты.
- Финансовая поддержка включает оплату расходов на проезд и проживание. Эта сумма освобождается от уплаты налогов, или Заявитель должен изыскать другие источники финансирования для уплаты налогов. Никакие налоги не могут быть оплачены из суммы гранта.
2.2. Участие в значимом общественном мероприятии по поручению своего института
- В случае присуждения гранта Заявитель должен приложить к Грантовому Соглашению тезисы доклада, который предполагается представить и указать, какие выгоды от его участия получит страна-партнер
Тип 3. Переподготовка, обучение, сотрудничество в определенной академической области, распространение лучших результатов.
Грант для поездки с целью:
- Усовершенствовать или обновить часть или весь курс(ы) в Институте страны-партнера в результате переподготовки или обучения в стране ЕС/кандидате в члены ЕС;
- Преподавать/провести тренинги в Институте страны-партнера в отдельной области;
- Распространять лучший опыт проектов ТЕМПУС в стране-партнере
Заявитель, которому присужден грант, должен прислать вместе с подписанным Грантовым Соглашением официальное письмо-приглашение от принимающей стороны с указанием мероприятий, которые он должен выполнить в ходе визита. Связи с предыдущими проектами ТЕМПУС-JEP или двусторонним сотрудничеством являются преимуществом.
Кому может быть предоставлен грант индивидуальной мобильности
- Преподавателям высших учебных заведений (включая аспирантов-преподавателей, ассистентов или работников общественного и частного сектора с соответствующим академическим и преподавательским опытом)
- Административным работникам с соответствующими функциями (например, библиотекарь или сотрудник международного отдела)
- Сотрудникам технического отдела
- Лидерам студенческих ассоциаций
- Экспертам в области образования
- Официальным представителям Министерств
Продолжительность поездок
Для Типов 1 и 2: минимум -1 неделя, максимум - 2 недели.
Для Типа 3: минимум - 1 неделя, максимум - 8 недель.
Допустимые расходы
Грант IMG считается совместным и требует вклада принимающей стороны для выполнения намеченных мероприятий. Сумма гранта рассчитывается по средней величине стоимости расходов на поездку.
Средняя стоимость проезда и пребывания
Заявленная сумма проезда оплачивается в ЕВРО (оригиналы билетов и счетов предоставляются по завершении поездки)
Расходы на пребывание рассчитываются исходя из 700 ЕВРО/в неделю с максимальной суммой 5000 ЕВРО на срок 8 недель. Одна рабочая неделя означает 5 дней/4 ночи.
Прочие условия
- Расходы на проезд - только APEX или экономический класс.
- Расходы на пребывание - проживание, питание, медицинская страховка, расходы на визу и другое)
Принимающая сторона вправе просить Заявителя оплатить соответствующую медицинскую страховку на срок их пребывания.
Подробная информация о подаче заявок для участия в программе опубликована на сайте Национального офиса программы ТЕМПУС www.tempusoffice.ru/scm.htm в Российской Федерации.
http://www.gtnews.ru/cgi/action/view.cgi?id=291&cat_id=2&page=1
=============================
CURRICULUM RESOURCE CENTER
announces Fall 2005 sessions
organized in cooperation with the Departments and Programs of
the Central European University
___________________________________________________________________________________
Visit our website at http://www.ceu.hu/crc/crc_visit_upc.html
for more
information and application forms.
____________________________________________________________________________________
In the Fall 2005 semester CRC is offering the following sessions:
1. Open House Sessions in broad discipline areas
The Open House sessions are organized in broad discipline areas covered by one or more CEU departments. These sessions are intended to introduce participants to CEU's approach to a relevant discipline and new techniques
for designing courses in that field. To this end the sessions will provide participants access to the facilities and resources of the CEU and the appropriate department, as well as general training workshops on course design and teaching methodology. Participants are invited to use the CEU library, visit relevant classes and meet faculty. The primary target groups of the Open House sessions are junior academics who are at the beginning of their teaching career, or
mid-career and senior academics who would
benefit from the above offerings.
Open House CRC sessions offered in Fall 2005 will be hosted by the following CEU departments on the dates indicated: Environmental Sciences - 24 - 29 October 2005
(deadline for applications: 15 September 2005) Important note: Applicants to Open House sessions should consult the relevant CEU department's homepage (click on department's name in the above list) to see the description of regular MA courses
offered during the week of the CRC session. Preference will be given to applicants whose courses match with the hosting department's profile and interest
2. Course Innovation Sessions
These sessions intend to explore the cutting edge developments in a particular discipline. The sessions are meant primarily for senior faculty with significant teaching and research experience or for outstanding, research-oriented junior faculty. By discussing recent developments and exploring contemporary
debates with CEU's host
departments and faculty, participants are expected to revise or updatetheir courses or offer new courses in their particular area of interest. Additional training on course development is also offered by the CRC.
These sessions are organized with a strong involvement of CEU departments and often will be combined with a workshop or a conference on the topic of the session.
In Fall 2005 we offer the following Course Innovation Sessions:
History
Comparative History of Europe's Religions. Middle Ages - 19th Century
29 September - 5 October 2005
(deadline for applications: 25 August 2005)
This CRC session seeks to offer a one-week academic training foruniversity teachers working on cultural and social history of the European religious traditions. The seminars, round-table discussions andworkshops
will promote a consistently comparative approach to studying the role of Catholicism, Protestantism and the Byzantine-Slavic
Orthodoxy in shaping European cultural identities. Participants will be expected to treat their subjects from a non-confessional and specifically multidisciplinary perspective, combining methods ofhistorical, religious, social and anthropological studies. It means that all religious phenomena are considered as cultural constructions. Several crucial problems of cultural history of
Eastern and Western Christianity will be addressed: confessional and cultural peculiarities of Western Christian and Orthodox traditions; Max Weber's legacy and studying religious history of Europe; tolerance, intolerance and patterns of accommodating religious differences in Catholic, Orthodox and Protestant societies of Europe in the Early Modern Period; encounter of European Christianity with Islam and Judaism; religion and proto-nationalism in medieval and early modern Europe; Christianity and cultural
uniqueness of Europe. Participants will be invited to attend the international colloquium "Christianity and Languages of "National" Identity in Europe. 13th through 19th centuries".
Important note: Applicants to this session should submit - in addition to the documents specified in the CRC application form - a 1-2 page long statement of interest with reference to their field of research andteaching interests..
___________________________________________
Media
Studies
New Media and Politics
10 - 16 October 2005
(deadline for applications : 1 September 2005)
The aim of the session - hosted in cooperation with the Center for Media and Communication Studies and the Department of Political Science at CEU - is to discuss issues related to the use of interactive communication technologies by social movements, intellectual property in the digital environment (challenges to copyright), peer production networks and the
open source movement, regulation issues, open archives, etc. It will consider how academic curricula can be adapted to education needs of scholars/researchers as well as practitioners (government
officials and civic activists) and how new university courses may be developed in the field. Session organizers would like to encourage the application of university teachers involved in different disciplines (media and communication studies, political science, sociology, law, computer science, etc).
CRC participants will be invited to attend a high level international conference organized in Budapest entitled " Re:activism."
More information on the conference :
http://lab.mokk.bme.hu/centre/conferences/reactivism
__________________________________________
All CRC Applicants must:
* Be university teachers and/ or professionals (who
teach part-time) in
the Social Sciences and Humanities from the region who are preparing to
revise or develop their courses;
* Have sufficient English language ability, both written and spoken, to
participate in discussions and use resource materials;
* Submit an application with all accompanying required documents as
stated on the CRC application form and in the general announcement.
All costs related to transportation and accommodation during the
sessions will be covered by
the CRC.
Curriculum Resource Session application forms, application deadlines,
the session schedule and further information on the center's outreach
activities and resources may be obtained from the CRC office at the
Central European University or through national Soros Foundations.
MAILING ADDRESS: Curriculum Resource Center (CRC) / Central European
University
Nador utca 9, H -1051 Budapest,
Hungary;
Tel: ++ (36 - 1) 327 3189 or 327 3000; Fax: ++ (36 -1) 327 3190
E-mail: crc@ceu.hu;
WWW address: http://www.ceu.hu/crc/
******** Конкурс краткосрочных грантов **********
Американский Совет Научных Сообществ (АСНС) объявляет конкурс на получение краткосрочных грантов в
области гуманитарных наук в 2005-2006 учебном году. Гранты присуждаются независимой комиссией,
состоящей из белорусских, российских, украинских и западных ученых, на основании анонимного
рецензирования ("peer-review") письменных заявок.
Участник конкурса:
- должен иметь кандидатскую степень или равноценный профессиональный
и научный опыт
- должен проживать на территории Беларуси, России или Украины и быть гражданином одной из этих стран
- владение английским языком для участия в конкурсе НЕ ТРЕБУЕТСЯ
- грант не может быть использован для поездок в западные страны или для жительства в них
- лица, получившие ранее грант АСНС, не могут повторно подавать заявки
Области исследований:
Любые гуманитарные дисциплины, включая историю, литературу, лингвистику, философию,
культурологические исследования, религиоведение,
исследования изобразительных и исполнительских
искусств, гендерные исследования и т.п. Заявки в области социальных наук, таких как политология,
социология, экономика, международные отношения и психология, на конкурс не принимаются, кроме тех
случаев, когда исследования ориентированы на изучение истории или культуры.
Типы проектов:
- архивные или полевые исследования с последующим написанием монографии, сборники источниковедческих
материалов или другие значительные научные проекты
- работа
с архивными или музейными коллекциями, которая в дальнейшем может быть использована в
конкретных исследовательских проектах
- приветствуются совместные проекты (один из участников проекта должен подать заявку от имени группы
на условиях, описанных в заявке)
Чтобы получить бланк заявки, пожалуйста, до 1 сентября 2005 года напишите (по-английски,
по-белорусски, по-русски или по-украински) по адресу hp@acls.org и укажите следующие данные:
- имя и фамилия
-
место работы
- город и страна проживания
- почтовый адрес и адрес электронной почты
- год защиты кандидатской диссертации
- краткое описание проекта (не более 10-15 слов)
Пожалуйста, укажите, хотите ли Вы получить бланк заявки авиапочтой или в электронной форме (файл PDF
или файл Microsoft Word).
Бланк заявки будет послан в сентябре 2005 г. Заполненная заявка должна быть получена в АСНС не
позднее 15 ноября 2005 г. Размер индивидуального гранта зависит от наличествующего финансирования,
однако
предполагается, что он составит приблизительно 4000 долларов США. Информация о результатах
конкурса будет послана его участникам авиапочтой в мае 2006 г.
******************************
ВЫСТАВКИ
c 17 мая по 17 июня
К Международному дню музеев приурочено событие, которое владимирцы ждали 30 лет. Дмитриевский собор распахнет свои двери, чтобы явить миру сокровища - фрески мастеров XII века, копии древних реликвий: мощевика и "гробной доски"Св.Дмитрия Солдунского. Мраморное надгробие первого Владимирского губернатора Романа Воронцова… Открытие выставки "Дмитриевский собор - уникальный памятник древнерусского зодчества" 17 мая в 16.00. Дмитриевский собор - один из самых замечательных памятников русского средневековья, построен в 1190-е гг. как дворцовый храм великого владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. В 1992 г. Дмитриевский собор вошел в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Дмитриевский собор - реликварий Св. Дмитрия Солунского. Великий князь Всеволод (в крещении Дмитрий) посвятил собор своему небесному покровителю - Святому Великомученику Дмитрию Солунскому. В 1197 г. в отстроенный храм из г. Фессалоники (Солунь) из базилики Св.Дмитрия была принесена "доска гробная" - большая икона с изображением святого в рост. В серебряном чеканном ковчежце хранилась "сорочка" - частица одежды, пропитанная кровью мученика. Само здание должно было напоминать драгоценный мощевик-реликварий. Так Владимир превратился во "вторые Фессалоники".
Архитектурная история Дмитриевского собора. Собор построен из белого камня-известняка местными мастерами. Его окружали одноярусные галереи. На западных углах они превращались в лестничные башни. Древний храм пережил разрушительные пожары 1536, 1719 и 1760 гг. Крайнюю ветхость и бедность Дмитриевского собора заметил в 1834 г., во время посещения г. Владимира, император Николай I, пожелавший привести храм в "первобытный вид" и убрать галереи. В 1840-1847 гг. состоялся ремонт и внутри здания. Стены были заново расписаны, при этом обнаружены древние фрески под хорами. В 1883 г. появилось калориферное отопление, позволившее вести службу круглый год. Здание ремонтировалось в 1896 и 1906 гг. После 1917 г. храм сохранил свое значение как памятник древнерусского искусства. В 1918 г. в соборе работала Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством И.Э. Грабаря. В 1919 г. храм был закрыт для богослужений и передан Владимирскому музею. Отопление бездействовало, разрушались конструкции, настенные росписи, белый камень. Ремонтные работы начались в 1937 г. Укрепление конструкций в 1941, 1948-1952 гг. (архитектор А.В. Столетов) вывело здание из аварийного состояния. В 1974-1980-е гг. реставраторы занимались проблемами сохранения белого камня. Окончательный этап работ проведен в 1999-2004 гг.: покрытие белого камня и рельефов защитной пластической смесью, устройство водосточных труб, замена креста на куполе, создание микроклимата (Владспецреставрация). Скульптура Дмитриевского собора. На фасадах собора находится более тысячи резных камней. В первоначальном замысле скульптуры ведущей является тема власти. Ее раскрывают композиции с рельефом св. Давида в трех центральных закомарах. В образе Давида - псалмопевца, пастыря, царя, пророка, - предвосхищен образ Христа. К теме идеального правителя принадлежит "Полет Александра Македонского" на южном фасаде, "Подвиги Давида" и "Подвиги Геракла" на западном фасаде, портрет князя Всеволода с сыновьями на северном фасаде. Символами власти и покровительства служат геральдические фигуры львов, барсов, орлов Фрески Дмитриевского собора. Росписи XII века, обнаруженные в 1843 г., принадлежат композиции "Страшный Суд". В центральном своде под хорами сохранились фигуры 12 апостолов-судей на престолах и ангелы позади них; в малом своде под хорами - сцены рая: трубящие ангелы, апостол Петр, ведущий в рай святых жен, благоразумный разбойник, "Лоно Авраамово" с праотцами Авраамом, Исааком и Иаковом, Богоматерь на престоле. Росписи Дмитриевского собора представляют собой оригинальный вариант классического византийского стиля конца XII века. Живописцы прибыли во Владимир, вероятно, из византийского города Фессалоники, откуда происходят священные реликвии Дмитрия Солунского. Экспозиция в соборе (автор Т.П. Тимофеева, старший научный сотрудник музея-заповедника). В Дмитриевском соборе открыта необычная выставка Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Главный экспонат - само древнее здание, его замечательные архитектурные формы. Аудиовизуальная программа с динамическим световым сопровождением проникновенно раскрывает содержание архитектуры древнерусского храма: парящего купола и парусов, арок и сводов, пространственного креста и алтаря.
Реликвии Дмитриевского собора - икона ("доска гробная") св. Дмитрия и ковчежец-мощевик, принесенные в храм 1197 г., а впоследствии попавшие в Москву, - вернулись в собор из столичных музеев (в копиях). На выставке экспонируется грандиозный четырехметровый крест с просечным орнаментом, снятый с главы собора и замененный в 2002 г. новоделом. После тридцатилетнего перерыва стали доступны зрителю фрески. Необычный и почти неизвестный зрителю экспонат выставки - надгробие первого Владимирского губернатора графа Р.И. Воронцова, поставленное в 1804 г. его сыновьями Александром и Семеном. Мраморные фигуры - "плакальщица", склонившаяся над погребальной урной, и мальчик с пеликаном - изготовлены в Англии, где служил посланником, а затем министром Александр Романович. В соборе нет традиционных музейных витрин и стендов. Их заменили произведения современной технологии - стекло, в том числе триплекс, металл и электронная графика. Выставка, оставляя свободным полное тайны и трепета пространство храма, дает разностороннее представление об этом уникальном памятнике древнерусской культуры.
Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Владимирская область г. Владимир, ул. Большая Московская, 43
(0922) экскурсии 32-4263, пресс-секр. 42-1184 www.museum.vladimir.ru
******************************
НОВОСТИ
26.05.2005
Семь Православных Церквей проголосовали за низвержение Иринея
Решение об исключении из списка глав православных Церквей имени патриарха Иерусалимского Иринея было принято в минувший вторник на Соборе глав и представителей православных церквей в Стамбуле при трех воздержавшихся.
Об этом говорится в коммюнике Собора, которое было опубликовано канцелярией Константинопольской патриархии и передано в четверг в "Интерфакс".
В том же документе указано, что три автокефальные церкви (Сербская, Болгарская, Чешских земель и Словакии) не смогли направить своих представителей. Православная церковь в Америке на Собор не приглашалась, поскольку Константинополь и ряд других греческих церквей не признает ее автокефалии (независимости – "ИФ"), предоставленной в 1970 году Московским патриархатом.
Таким образом, в Соборе участвовали главы и полномочные представители 14 Церквей. Исключая из этого числа самого Иринея, при помощи простой арифметики можно подсчитать, что за признание решения Иерусалимского Синода, низложившего патриарха, проголосовали представители семи Церквей.
В коммюнике также сообщается, что обращение к Иринею с предложением добровольно уйти в отставку в качестве "жертвенного деяния ради умиротворения Церкви" было предпринято Собором "после продолжительных обсуждений". Об этом сообщает "Интерфакс" http://www.religare.ru/article18037.htm
-----------------------------
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=33748&cf
МОНИТОРИНГ СМИ: Церковь в Святой Земле. Беседа со священником Димитрием Назаровым (православный Иерусалимский Патриархат)
Вопросы задает Олег Германович Ульянов.
— Здравствуйте, о. Димитрий. Благословите. Расскажите, пожалуйста, о себе и о Патриархате, к которому вы принадлежите.
— Я являюсь, по милости Божией, клириком православного Иерусалимского Патриархата. Родился я в Крыму, в Симферополе, затем в 1992 году поступил в Свято-Тихоновский Православный Богословский институт. В 1994 году мои отец и мать переехали на постоянное место жительства в государство Израиль, и поскольку ситуация в Крыму была тогда трудная, то мать с отцом звали нас к себе. Я подумал, что смогу найти там какую-то работу и воспользовался правом, предоставляемым тем, кто называется по израильскому закону — внук еврея: отец моей матери — еврей, поэтому моя мать не является, строго говоря, еврейкой, но имеет право на репатриацию в Израиль. Так же и я имею возможность воспользоваться этим правом. В 1995 году Господь свел меня там, в Патриархате (я думал о какой-либо работе, например, экскурсовода, или о чем-нибудь, связанном с древностями), с митрополитом Тимофеем, тогдашним генеральным секретарем православного Иерусалимского Патриархата, который закончил Санкт-Петербургскую Духовную семинарию и академию, прекрасно говорит по-русски, имеет до сих пор любовь к русским и много им помогал. И он, узнав, что я имею некоторое богословское образование, сказал, что север Израиля, Галилея, — то есть Галилейская епархия, — нуждается в священнослужителях. И поскольку там много русскоязычных православных христиан, — их несколько тысяч и нет православного священника, — то он спросил, нет ли у меня желания послужить в Святой Земле в сане священника. Я поехал тогда в Москву в институт и попросил благословение на это у руководства института, взял соответствующую бумагу — рекомендацию. Это было летом 1996 года, а в декабре 1996 года было решение Священного Синода о рукоположении. В апреле 1997 года я был рукоположен во дьяконы, а осенью 1998 года рукоположен во иереи митрополитом Назаретским Кириаком. Так Господь призвал меня к священническому служению, и даже молитв о хиротонии я по-русски не слышал — их читали, естественно, по-гречески. Далее http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=33748&cf
=================================
http://www.poisknews.ru/_ingz/allstatya.asp?table=ingzNauPol&id=413
Оптимизация - как монетизация
Профсоюз РАН против непродуманной перестройки государственного сектора науки
Президиум Совета Профсоюза РАН на своем очередном заседании принял решение о проведении 21-25 мая Всероссийской акции протеста против скоропалительного и непродуманного реформирования государственного сектора науки. Как было заявлено на этом совещании, диалог Профсоюза РАН с руководством академии и Министерством образования и науки, предшествовавшие принятию этого непростого решения, оказались малорезультативными.
Справедливости ради надо отметить, что при подготовке согласованного академией и Минобрнауки варианта программы модернизации академического сектора науки ряд предложений Профсоюза РАН был учтен. Однако наиболее принципиальные вопросы все же не сняты. Поэтому накануне запланированного на 26 мая обсуждения министерского доклада на заседании Правительства РФ Профсоюз РАН и Российский координационный комитет организаций отраслевой, вузовской, академической, оборонной науки и государственных научных центров готовятся к масштабным выступлениям. В Москве митинг пройдет 24 мая в 15.00 на Горбатом мосту.
Какие же из намеченных Правительством РФ планов вызывают неприятие профсоюза и - как показали заседания отделений РАН и собрания коллективов академических институтов в регионах - немалой части научного сообщества? Программа реформирования не содержит социально-экономического и правового обоснования, а также анализа последствий преобразований. В этом документе приведены лишь ориентировочные уровни зарплат и ресурсообеспеченности для академической науки, наметки по модернизации организационной структуры, намеки на возможную корректировку соответствующих законов. В то же время отсутствуют четкие критерии для получения научными организациями и их подразделениями бюджетного финансирования. Все это не позволяет рассматривать данный документ в качестве серьезного, глубоко продуманного плана преобразования важной для страны отрасли.
По мнению Профсоюза РАН, грядущая реформа не обеспечена ресурсами и поэтому в принципе не может достичь поставленных целей - повышения эффективности фундаментальных исследований и создания предпосылок для перехода России на инновационный путь развития. Расходы на науку, составляющие сегодня менее 0,5 процента ВВП, далеки от показателей не только развитых стран, но даже государств, которые пока лишь заявляют о своих инновационных амбициях. Хроническую недостаточность финансирования науки нельзя компенсировать никакой "оптимизацией управления имущественными комплексами". Тем более что предложенные варианты оптимизации - изменение организационно-правовой формы учреждений РАН, их приватизация и акционирование, искусственное разделение фундаментальных и прикладных исследований - скорее обескровят успешно работающие структуры, чем приведут к декларируемому "созданию стимулов для быстрой реализации научно-технических достижений в реальном секторе экономики". Представляется совершенно неправомерным отлучение от бюджетного финансирования коллективов РАН, ведущих прикладные исследования по заказам российских государственных структур. Это будет равносильно отстранению Академии наук от решения государственно значимых проблем.
Профсоюз серьезно обеспокоен угрозой массовых сокращений в науке, грядущей продажей имущества РАН, отсутствием в Программе модернизации РАН социального блока и обязательств государства по компенсации новых видов расходов Академии наук (налоги на имущество и на землю). Профсоюз считает, что реализация сегодняшнего варианта программы приведет к обрушению научного потенциала Академии наук и срыву выполнения задач, поставленных перед научно-техническим сектором Президентом РФ.
Непродуманность и опасность готовящихся реформ роднит их с пресловутой монетизацией льгот, также осуществленной наспех, без широкого обсуждения. Возможно, это поняли в администрации президента, свидетельство чему - недавнее объявление ею конкурса на "проведение работ по выполнению анализа структуры, функций, источников и механизмов финансирования академий наук, имеющих государственный статус; возможные пути их модернизации, в том числе механизмы интеграции". Несмотря на убежденность большинства членов Президиума Совета Профсоюза РАН, что победители конкурса известны заранее, профсоюз решил принять в нем участие.
Надежда ВОЛЧКОВА
******************************
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||