Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 97


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 97

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 21 мая  2005 г.

  ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

 

 ИНФОРМАЦИОННОЕ   ПИСЬМО

21–25 сентября 2005 года

Киевское Религиозно-философское общество,

созданное по благословению Блаженнейшего Владимира,

Митрополита Киевского и всея Украины

проводит международную научно-теоретическую конференцию

БОГОСЛОВСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ

 

Предлагается обсуждение следующих вопросов:

 

I.БОГОСЛОВСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСИХАЗМА

 

1) Св.  Отцы–каппадокийцы о непознаваемой Божественной сущности и приобщаемых Божественных энергиях.

 

2) Проблемы размежевания православного богословия и неоплатонической мистики. Ареопагитики и преп. Максим Исповедник. Основоположения исихастского богословия в творениях преп. Максима: учение о двух волях, учение об обожении человека.

 

3) Преп. Симеон Новый Богослов о Божественном Свете и обожении человека.

 

4) Рецепция исихазма в поздневизантийском (паламитском) богословии. Догмат 1351 г. и его значение. Богословие Божественных энергий как итог соединения патристического Предания и исихастского опыта. Открытие новых горизонтов для православной мысли: выход к проблемам обожения цельного человеческого существа, антропологии, роли аскетической традиции в христианском обществе.

 

II. БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСИХАЗМА В ХХ в.

 

Новый этап изучения исихазма и творчества св. Григория Паламы в трудах ученых русской диаспоры: архиеп. Василий (Кривошеин), В.Н. Лосский, архим. Киприан (Керн), прот. Иоанн Мейендорф, архим. Софроний (Сахаров) и др. Православное богословие культуры и концепция «христианского эллинизма»  прот. Георгия Флоровского. Исихастские и паламитские штудии в современном греческом, сербском, румынском богословии.

 

III. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСИХАЗМА

 

1) Изучение и понимание православной аскетики в русской  религиозно-философской антропологии 19–20 вв.

 

2) Имяславие и место его в истории исихастской традиции. Попытки философского обоснования имяславия: о. Павел Флоренский, В.Ф. Эрн,  о. Сергий Булгаков, А.Ф.Лосев.

 

3) Современные проблемы и перспективы философского изучения исихазма:

а) методологические и герменевтические проблемы философской дескрипции исихастского опыта;

б) проблемы философской трактовки дискурса энергии в Православии (в частности, в исихазме);

в) философские проблемы исихастской антропологии; значение антропологии исихазма в ситуации современного антропологического кризиса; возможности новой постановки проблемы человека на базе мистико-аскетического опыта.

 

В рамках конференции планируется проведение «круглого стола» на тему

« Исихазм на Руси»

а) Анахоретское монашество в Киевской Руси (11 в.). Преподобные Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

б) Рецепция  византийского исихастского возрождения в эпоху Московской Руси (14–15 вв.) (препп. Сергий Радонежский, Феофан Грек, Андрей Рублев). Преп. Нил Сорский и заволжское («нестяжательское») монашество.

в) Южнорусское монашество (св. Иов Почаевский, Иов Княгиницкий (16–17в.)).

г) Исихастское возрождение 18–20 вв. Создание русского «Добротолюбия». Странничество и старчество. Возникновение новых центров исихазма (Оптина Пустынь, Валаам, Саров). Свв. Паисий Величковский,  Серафим Саровский, Тихон Задонский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, оптинские старцы, Иоанн Кронштадский, Силуан Афонский.

 

Заявки на участие в конференции просим высылать до 30 июня 2005 года. В заявке необходимо указать тему выступления, аннотацию (3-4 предложения), фамилию, имя, отчество, место работы, должность, ученую степень, ученое звание, домашний и служебный адрес, телефоны, e-mail.

В Вестнике КРФО  «Христианская мысль» будут опубликованы тексты выступлений, не противоречащие п.2.3.3 Устава КРФО: «Содействие развитию религиозной философии, основанной на вероучении Православной Церкви».

Текст  в объеме от 6 до 12 страниц подается в распечатанном и электронном варианте на дискете (MS WORD, RTF, шрифт – Тimes New Roman, размер 14,   интервал 1,5). В верхнем правом углу – ФИО автора,  через 2 интервала по центру – название статьи большими буквами, через 2 интервала – текст. Список цитируемых источников – в конце текста в зависимости от очередности их цитирования в тексте; ссылки – в тексте, в квадратных скобках [1; c.5].

Заявки на участие в конференции просим высылать по  адресу: 01011 г. Киев, ул. Немировича-Данченко, 5/41. Филиппенко Наталии Григорьевне (тел. 285-22-18; тел/факс 254-39-58).

E-mail: krfo@rambler.ru

 ======================

 

 6-8 июня в Москве, в Институте философии РАН (Волхонка, 6), состоится международная богословско-философская конференция "Проблема зла". Конференция проводится совместно Международным обществом христианских философов, Синодальной Богословской комиссией Русской Православной Церкви и Институтом философии РАН. В работе конференции примут участие известные богословы и философы из России, Великобритании и США. 

Дополнительную информацию можно получить в секретариате Синодальной Богословской комиссии.  e-mail: theolcom@yandex.ru  телефоны: 916-11-56, 8-926-2045072

 

 ============================

 С 16 по 17 сентября 2005 г. Калининградский государственный университет, кафедра истории Балтийского региона и Муниципальный музей "Фридландские ворота" приглашают принять участие в первой конференции "Оборонительные сооружения Восточной Пруссии".

Предлагаемые темы для обсуждения:

- Изучение истории оборонительных сооружений Восточной Пруссии (замки Тевтонского Ордена, оборонительные линии первой и второй мировых войн);

- Исследование системы и объектов фортификации Кенигсберга (фортовый пояс, вальные укрепления и ворота, Королевский замок);

- Рассмотрение вопросов, связанных с послевоенным состоянием оборонительных сооружений как на территории бывшей Восточной Пруссии, так и в других регионах России и Европы. Проблемы музеефикации. Оборонительные сооружения - как объект поиска культурных ценностей. Проблемы и задачи охраны оборонительных сооружений.

Приглашаем принять участие в формировании окончательного списка тем и предлагать темы, которые вы считаете актуальными в данной сфере деятельности.

Предполагаемые участники

Сотрудники музеев, архивов и ВУЗов, занимающиеся изучением истории оборонительных сооружений Восточной Пруссии, археологи, исследующие замки, сотрудники научно-производственного центра охраны памятников истории и культуры, краеведы.

Культурная программа

Второй день конференции будет посвящен ознакомлению с памятниками фортификации, сохранившихся в Калининграде и его окрестностях (раскопки Королевского замка, вальные укрепления и фортовый пояс Кенигсберга).

Продолжительность автобусной экскурсии - около 6 часов.

Регистрация и регистрационный взнос

Регистрация участников и прием тезисов для печати принимаются до 15 июня 2005 года!

Прием заявок на регистрацию и тезисов докладов принимаются на электронный адрес - museum@friedlander-tor.gazinter.net

 

Заявки на регистрацию принимаются в свободной форме. Обязательным условием является указание ФИО (полностью), должность и название организации, город, страну.

Регистрационный взнос за участие в конференции не взимается.

Условия проезда, проживания и питания:

Дорога, размещение и питание участников конференции оплачиваются самостоятельно участниками конференции!

Оргкомитет окажет содействие в заказе гостиниц, проезде от вокзала или аэропорта. Есть возможность проживания за незначительную плату в студенческом общежитии КГУ.

Во время конференции предусмотрены две кофе-паузы.

Доклады

Докладов должны соответствовать тематике конференции, иметь научное либо прикладное значение.

Предусмотрено издание тезисов докладов. Размер тезисов - не более двух страниц А4 формата, 13 шрифтом, интервал полуторный.

Внимание! Тексты тезисов должны поступить в оргкомитет не позднее 15 июня!

Контакты:

Музей "Фридландские ворота", Зав. Музея - Соколова Светлана Юрьевна (sokolova@friedlander-tor.gazinter.net) Тел. (0112) 44-89-20 (кроме понедельника)

КГУ. Зав. Кафедрой истории Балтийского региона Маслов Виталий Николаевич Тел. (0112) 35-88-42 (дом., не позднее 21-00 по московскому времени)

Музей "Фридландские ворота"Калининградская область г. Калининград, Аллея Смелых, 2 (0112) 44-3455 museum@friedlander-tor.gazinter.net

  ******************************

     Конкурс журнала "Родина"

Редакция исторического журнала "Родина" совместно с историческим альманахом "Русский сборник"объявляет конкурс исследовательских работ молодых авторов. Новый конкурс призван выявить лучшие молодые силы в современной российской историографии и политологии. Организаторы конкурса не ограничивают участников конкурса в выборе тем для статей, но для ориентации предлагают список проблем, которые считают приоритетными: - Российская империя: формирование территории, управление и национальные отношения; - сословия в России, их судьбы и историческая роль;

- военная история: победы и поражения российской армии; традиции, мундиры, награды;

- малознакомые или неоправданно забытые деятели общественной мысли России;

- магистральные проблемы отечественной истории - новый взгляд;

- прошлое российской провинции: город, усадьба, село;

- история российской повседневности: быт, нравы, традиции.

На конкурс принимаются индивидуальные работы авторов не старше 35 лет (на момент отправки документов) вне зависимости от места их работы или учебы. Основным критерием конкурсного отбора будет не только новизна в подходе к раскрытию той или иной темы, не только новые для отечественной историографии проблемы. Крайне важно, чтобы статьи были написаны живым, ярким литературным языком. Последний срок отправки заявки - 30 июля 2005 года (по почтовому штемпелю или времени получения электронной почты). Заявки для участия в конкурсе следует  направлять по адресу: 127025, г. Москва, ул. Новый Арбат,д. 19, редакция журнала "Родина", с пометкой "конкурс молодых авторов" либо по электронной почте rodina@istrodina.com также с пометкой "конкурс молодых авторов". Заявка состоит из анкеты, статьи и аннотации на статью. Объем статьи не должен превышать 20-22 печатных страниц (или не более 40 000 знаков). Аннотация на статью должна составлять не более двух печатных страниц (3600 знаков). При этом материал, присылаемый на конкурс в редакцию журнала, не должен быть ранее напечатан в каком-либо другом издании. Телефоны для справок: (095)203-73-98, (095)203-81-74. Форму анкеты и дополнительную информацию можно найти на сайте http://www.rinti.ru/grants/fulldoc_sr.dws?dui=29079

 ============================

 ******** Конкурс краткосрочных грантов **********

Американский Совет Научных Сообществ (АСНС) объявляет конкурс на получение краткосрочных грантов в

области гуманитарных наук в 2005-2006 учебном году. Гранты присуждаются независимой комиссией,

состоящей из белорусских, российских, украинских и западных ученых, на основании анонимного

рецензирования ("peer-review") письменных заявок.

Участник конкурса:

- должен иметь кандидатскую степень или равноценный профессиональный и научный опыт

- должен проживать на территории Беларуси, России или Украины и быть гражданином одной из этих стран

- владение английским языком для участия в конкурсе НЕ ТРЕБУЕТСЯ

- грант не может быть использован для поездок в западные страны или для жительства в них

- лица, получившие ранее грант АСНС, не могут повторно подавать заявки

Области исследований:

Любые гуманитарные дисциплины, включая историю, литературу, лингвистику, философию,

культурологические исследования, религиоведение, исследования изобразительных и исполнительских

искусств, гендерные исследования и т.п. Заявки в области социальных наук, таких как политология,

социология, экономика, международные отношения и психология, на конкурс не принимаются, кроме тех

случаев, когда исследования ориентированы на изучение истории или культуры.

Типы проектов:

- архивные или полевые исследования с последующим написанием монографии, сборники источниковедческих

материалов или другие значительные научные проекты

- работа с архивными или музейными коллекциями, которая в дальнейшем может быть использована в

конкретных исследовательских проектах

- приветствуются совместные проекты (один из участников проекта должен подать заявку от имени группы

на условиях, описанных в заявке)

Чтобы получить бланк заявки, пожалуйста, до 1 сентября 2005 года напишите (по-английски,

по-белорусски, по-русски или по-украински) по адресу hp@acls.org и укажите следующие данные:

- имя и фамилия

- место работы

- город и страна проживания

- почтовый адрес и адрес электронной почты

- год защиты кандидатской диссертации

- краткое описание проекта (не более 10-15 слов)

Пожалуйста, укажите, хотите ли Вы получить бланк заявки авиапочтой или в электронной форме (файл PDF

или файл Microsoft Word).

Бланк заявки будет послан в сентябре 2005 г. Заполненная заявка должна быть получена в АСНС не

позднее 15 ноября 2005 г. Размер индивидуального гранта зависит от наличествующего финансирования,

однако предполагается, что он составит приблизительно 4000 долларов США. Информация о результатах

конкурса будет послана его участникам авиапочтой в мае 2006 г.

  ******************************

 НОВЫЕ КНИГИ

 

  http://portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1137

Протопресвитер Василий Зеньковкий. Пять месяцев у власти. Воспоминания [история Церкви, мемуары]

Предисловие публикатора

Воспоминания В. В. Зеньковского "Пять месяцев у власти" публикуются впервые. Основой публикации послу жила авторская рукопись, хранящаяся в собрании Государственного Архива Российской Федерации: ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Дд. 351-355. Исходя из содержания текст воспоминаний датируется летом - началом осени 1931 года. Следует отметить, что оригинальный заголовок воспоминаний пишется несколько иначе, нежели это сделано в настоящем издании: "Пять месяцев у власти (15/V-19/X. 1918)". Изменения в его написание внесены исключительно из издательских соображений.

По-видимому, настоящий текст представляет собой первую (и единственную) редакцию воспоминаний. В. В. Зеньковский, очевидно, не имел времени даже полностью выверить текст. В нем довольно часто встречаются фактические ошибки в именах и фамилиях, описки, грамматические и орфографические несоответствия. Не выработанными остались единые принципы употребления прописных и строчных букв, сокращений и т. д. Все отмеченные погрешности исправлены публикатором, а графические принципы тек ста, насколько это было возможно, приведены к единообразию. Однако главной задачей публикатора все же было максимальное сохранение авторского стиля мемуариста и присущих его времени и среде правил письма. Авторские сокращения (там, где это необходимо для внятности изложения) раскрываются в угловых скобках, слова, пропущенные Зеньковским и предположительно восстановленные публикатором, помещаются в квадратные скобки. Воспоминания публикуются полностью, без каких либо сокращений. (Часто встречающиеся в тексте отточия являются особенностью стиля Зеньковского и не должны восприниматься читателем как указания на изъятия текста.) Обзорный и даже, отчасти, просветительский характер воспоминаний Зеньковского позволил в настоящем издании отказаться от комментирования текста. Полный, с указаниями на политический, церковный, культурный контекст, с расшифровкой многочисленных имен, аллюзий и скрытых цитат, с уточнением и дополнением сообщаемых сведений, - полноценный комментарий к воспоминаниям Зеньковского, несомненно, необходим. Но его объем, как можно себе представить, сравнился бы с объемом мемуаров и потребовал бы весьма длительной подготовки: все это вместе взятое чрезвычайно затруднило бы скорый выход в свет са мих воспоминаний. Поэтому публикатор вынужден с сожалением оказаться от комментирования текста.

М. А. КолеровПредисловие

С 15/V по 19/Х я входил в состав Совета Министров при Гетмане П. П. Скоропадском в качестве Министра Исповеданий. То, что мне пришлось видеть и пережить в эти месяцы, уже давно принадлежит истории, и мне кажется уместным ныне записать то, что удержала моя память из этого периода. Как до своего вступления в Совет Министров, так и после оставления своего поста я совершенно не занимался активно политикой, но зато в течение 5 месяцев мне пришлось невольно быть ответственным участником интересного в различных отношениях политического опыта, о котором до сих пор и в русской, и в украинской политической и исторической литературе нет объективного и вдумчивого рассказа. Принадлежа по своему происхождению на 7/8 к украинцам, я по воспитанию и чувствам всецело и абсолютно принадлежал России, - и это создавало лично для меня постоянные трудности на обе стороны. Те русские люди, которые узнавали о моем участии в украинском правительстве, нередко начинали относиться с недоверием ко мне, как русскому человеку. А украинцы, хорошо зная о том, что я не только не разделяю политических идей сепаратизма, но и по своим убеждениям и чувствам являюсь русским человеком, относились и от носятся ко мне с чрезвычайным недоверием, нередко награждая меня званием "зрадника" (изменника). А между тем, помимо своей воли, мне пришлось, будучи русским человеком, действовать в составе украинского правительства... Я не жалею о том, что судьба моя сложилась именно так. По роду своей деятельности я не принадлежу к тем, кто может претендовать на широкое общественное внимание - и это позволяет мне относиться спокойно и даже равнодушно ко всем несправедливым и даже враждебным характеристикам меня вроде той, которую бегло, между прочим дает мне А. И. Деникин в своих "Очерках русской смуты". А в то же время я хорошо сознаю, что судьба дала мне редкую возможность войти в враждебный ныне России стан украинской политической интеллигенции, дала возможность составить (объективное, надеюсь) суждение о русско-украинской проблеме. Не случайно и не безответственно послужил я делу Украины, оставаясь в то же время верным и сознательным сыном России. Я претендую на то, что то понимание русско-украинских отношений, которое сложилось у меня, одно лишь дает надежный выход из тупика, в котором пока пребывают эти отношения. Именно это убеждение, сознание действительной и серьезной политической и культурной проблемы об отношении России и Украины, сознание, что от решения этой проблемы будет зависеть очень многое в судьбах России побуждает меня записать свои воспоминания о пребывании своем в течение 5 месяцев в составе украинского правительства Три основных узла соединяют Россию и Украину - политический, культурный и церковный. Следовало бы внести сюда еще экономическую связь России и Украины, ко торой тоже принадлежит исключительно важное место в вопросе об русско-украинских отношениях, но я по складу своих занятий и интересов всегда очень далеко стоял от экономической области и решительно уклоняюсь от того, чтобы касаться этой стороны вопроса. Что же касается указанных трех сфер, то в них я вращаюсь давно и имею смелость с достаточной настойчивостью претендовать на объективное значение своих взглядов в этих вопросах. Чтобы сделать для читателя настоящих мемуаров понятным сплетение этих

Источник: Протопресвитер Василий Зеньковкий, Пять месяцев у власти. Воспоминания // Публикация текста и редакция М. А. Колерова (М. 1995) (Материалы по истории Церкви, 6

 ===========================

 В издательстве ББИ вышла новая книга:НАУКА И МУДРОСТЬ К диалогу естественных наук  и богословия Юрген Мольтман. Пер. с нем.    Известный современный богослов Юрген Мольтман рассматривает в своей книге богословские аспекты ряда направлений в современной физике. Отдельные главы посвящены космологии, вопросам происхождения и будущего вселенной, понятиям времени, пространства и другим проблемам. ISBN 5-89647-119-Х/145х215 мм/м. обл./204 с. В этой книге один из наиболее влиятельных богословов нашего времени представляет читателю свой вклад в многовековой диалог науки и богословия. Мольтман показывает, что, несмотря на дискредитацию религиозного знания в нашем секуляризованном мире, науке и богословию есть чему поучиться друг у друга. «Сегодня, – пишет он, – наука и богословие более не представляют конфликтующие области знания. Проблема скорее в том, что конфликта им недостает: они лишены всяких взаимных отношений, и кажется, что им нечего сказать друг другу. Вера и знание мира сего больше не спорят друг с другом об истине: они покоятся рядом в бесплодном сосуществовании». В попытке начертать пути нового диалога Мольтман показывает, как богословские представления о мире могут способствовать развитию науки, а достижения науки – обогатить богословие. Мольтман много лет занимался проблемами диалога между наукой и богословием. Собранные в этой книге статьи представляют результат более чем пятидесятилетних размышлений. Книга разделена на две части: «Богословие и космология» и «Мудрость науки», в которых рассматриваются проблемы космологии, вопросы происхождения и будущего вселенной, понятия времени и пространства, а также гуманитарные проблемы современности:  экологический кризис, этическая сторона биомедицинских исследований и др. Юрген Мольтман – почетный профессор систематического богословия Тюбингенского университета, автор многих трудов, ставших классикой современного богословия.     Это и другие издания ББИ вы можете приобрести в книжном киоске института или через интернет-магазин www.standrews.ru. При издательстве ББИ открыт книжный клуб, члены которого приобретают наши издания по специальным ценам.     Адрес института: Ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Тел./факс (095) 670-2200, 670-7644  E-mail: standrews@standrews.ru Web-site: www.standrews.ru

 ******************************

 ВЫСТАВКИ

 17 мая по 17 июня К Международному дню музеев приурочено событие, которое владимирцы ждали 30 лет. Дмитриевский собор распахнет свои двери, чтобы явить миру сокровища - фрески мастеров XII века, копии древних реликвий: мощевика и "гробной доски"Св.ДЖмитрия Солдунского. Мраморное надгробие первого Владимирского губернатора Романа Воронцова… Открытие выставки "Дмитриевский собор - уникальный памятник древнерусского зодчества" 17 мая в 16.00.  Дмитриевский собор - один из самых замечательных памятников русского сред ... далее » http://www.museum.ru/N22337

Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Владимирская область г. Владимир, ул. Большая Московская, 43

(0922) экскурсии 32-4263, пресс-секр. 42-1184

  ******************************

 ИНТЕРНЕТ

  Сайт переводчика и исследователя А.С. Десницкого

 http://desnitskie.nm.ru/Andrei.htm  Андрей Десницкий

 http://desnitskie.nm.ru/Andr_Transl/Andr_Trans.htm

Некоторые переводы Андрея Десницкого

Кстати, лицензия для нее не требуется. Переводы первых двух библейских книг были выполнены в рамках проекта Российского Библейского Общества, которое обладает авторскими правами на них и которое любезно выложило их электронные версии на свой сайт (в формате pdf; Чтобы прочесть эти файлы, вам потребуется программа Adobe Acrobat Reader, которую вы легко сумеете раздобыть на просторах интернета или в ларьках с дисками).

Книга Иова
Книга Притчей
Эту книгу мы переводили вместе с Е.Б. Смагиной и Е.Б. Рашковским. Работать втроем тяжелее, чем одному... но интереснее!

Книга Ионы с краткими комментариями
Скоро будет опубликовано в журнале «Альфа и Омега»

Послание к Диогниту
Один из первых христианских памятников

 ==

 http://desnitskie.nm.ru/Andr_Articl/Andr_Art.htm#3

 Некоторые статьи Андрея Десницкого

        О христианстве – просто
Самым доступным языком - о Боге, о Церкви, о ее радостях и проблемах

        О христианстве – подробно
Примерно то же самое, но более детально и занудно

        Лица
Кого я  встречал

        Дороги
Где я бывал

         Кстати...
Публицистика по разным поводам.

         Научные работы
Научные статьи по библейской филологии.

         Scholarly (and other) papers in English and French
Научные (и не очень) статьи на английском языке.

 ===========================

 Сайт ОКО ЦЕРКОВНОЕ

хорошая библиотека различных текстов, посвященных литургике

 http://www.liturgica.ru/alphavit.html  БИБЛИОТЕКА алфавитный каталог

Многие из представленных здесь материалов были опубликованы в конференции ru.liturgica. Некоторые взяты нами из православных библиотек в интернете; некоторые отсканированы. Материалы расположены в алфавитном порядке (священослужители  — на первую букву имени). Отдельно заметим, что в случае, когда книга выложена в какой-либо православной библиотеке, здесь мы даем лишь ссылку на нее, дабы не вызывать нареканий, да и не делать лишней работы. Но zip-архивы таких книг мы все же размещаем на нашем сайте — для надежности (на случай каких-либо происшествий с библиотекой, на которую дана ссылка). При этом мы пользовались обозначениями: БПХ — Библиотека православного христианина Журнал Московской Патриархии Что касается формата, то большинство материалов представлено в двух форматах: в HTML и в формате Microsoft Word 97 в zip-архиве.  Напоследок традиционно укажем, что мы не всегда разделяем позиции авторов опубликованных материалов

 ==========================

 http://www.religare.ru/news17752.htm

Гробовщики и туроператоры распространяют ложную духовность, полагает Саратовский епископ

Саратов, 18 мая 2005, Благовест-инфо. Деятельность туристических фирм, организующих паломничества к святым местам, способствует распространению ложной духовности и искажённых представлений о Церкви, отметил епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) в интервью газете "Саратов-СП". По его словам, там работают люди, не имеющие никакого отношения к Церкви, которые просто стремятся освоить "сегмент рынка". Они используют характерное свойство современного человека – стремление получить плоды духа мимоходом и даром. На этой почве развивается завышенная потребность в чудесах, поэтому в программе экскурсий по святым местам часто предусмотрено и "посещение прозорливого старца". "Если встречаете такое объявление – близко не подходите, – предупреждает епископ Лонгин. – Более-менее духовно здоровый человек не может допустить, чтобы о нём так писали и за деньги возили экскурсантов". Как подчёркивает глава Саратовской епархии, посещение святых мест ничего не даст человеку, если он не хочет работать над своим сердцем. "То количество "старцев", которое сегодня появилось, конечно, ужасает, – сожалеет архиерей. – И многие из них находятся в сане в лучшем случае не более десяти лет". По словам епископа, они вступают в конкуренцию друг с другом: "Один довольно молодой "старец", промышляющий недалеко от наших мест, приезжающим говорит: "А вы к другому не ходите (называет имя известного "коллеги"). Он всё делает неправильно". Как поведал епископ Лонгин, в последнее время распространилась и мода на поездки для отчитки автобусами. "Нужно это человеку или не нужно – об этом даже не спрашивается", – отмечает архиерей. Между тем данное чинопоследование необходимо только бесноватым, которых легко отличить: они бросаются на окружающих, лают, кричат дикими голосами и пр. "Сегодня же нормальные люди собираются на отчитку, невесть зачем, – констатирует епископ. – Я знаю такие примеры, когда здоровые отправлялись на отчитку и в самом деле становились бесноватыми".

Распространению ложной духовности немало способствуют и похоронные фирмы. По словам архиерея, отпевание на дому или в морге – это измена священником своему пастырскому долгу (кроме достаточно редких случаев, когда это обусловлено решительной необходимостью). "Зачастую отпевания совершаются на коммерческих условиях через похоронные бюро с кощунственными при том названиями, "Литургия", например. Здесь тебе и гроб, и венчик, и священник, входящий в набор услуг, – рассказывает епископ Лонгин. – И если духовенство участвует в этом надругательстве над таинством – это позор и предательство своего служения". Священник, который так поступает, развращает людей, которые считают себя православными христианами. Вместо того, чтобы дать людям чёткие понятия о вере, о Церкви, о смысле священнического служения, таковые вместо хлеба кладут в руку камень. Происходит и нечто ещё более печальное, сказал далее архиерей. В ряде случаев запрещённые в служении священники, не имеющие права совершать ни одного таинства, продолжают сотрудничать с погребальными конторами. "А людям, естественно, невдомёк, что они оплатили работу фактически ряженого, который, совершая тот или иной обряд, по сути дела кощунствует", – говорит епископ Лонгин. Об этом сообщает "Благовест-инфо"

 ****************************

 ************* СПОНСОРСТВО: новый интернет-ресурс *************

Интернет-издание "Золотое сердце" - своеобразный сборник теоретической и практической информации о спонсорской и благотворительной деятельности в России. На сайте http://www.goldenheart.ru  размещены аналитические статьи, законодательная база иисследования в данной области, актуальная информация о проектах, нуждающихся в спонсорской поддержке, а также данные о компаниях и фондах, оказывающих финансовую и информационную поддержку. Контактная информация: Анна Перевезенцева, руководитель проекта,  E-mail: info@goldenheart.ru, телефон: (095) 7710649.

  ******************************

    НОВОСТИ

    http://www.sedmitza.ru/  11.05.2005

 Приветственное послание Предстоятеля Русской Православной Церкви участникам и гостям научной церковно-исторической конференции «На службе Богу и якутскому народу», посвященной 135-летиюобразования Якутской епархии 

   Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

 Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне для участия в работе церковно-исторической конференции, посвященной знаменательной дате - 135-летию образования Якутской епархии. Нынешний год богат многими памятными событиями в истории нашей Церкви и государства, и 135-летие образования Якутской епархии занимает среди них свое достойное место.

 Когда мы говорим об освоении бескрайних северных просторов, то обычно вспоминаются известные всему миру наши соотечественники - отважные первопроходцы и путешественники, естествоиспытатели и полярники. Имена этих смелых людей известны. Но как часто вместе с ними в эти отдаленные места отправлялись православные миссионеры, которые ехали сюда по зову своего сердца. Они добровольнотерпели многие лишения и несли многочисленные труды по просвещению местных народов, памятуя слова Христа Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам» (Мф.28, 19-20).

Сегодня следует вспомнить некоторых из них. Это, прежде всего, святитель Иннокентий (Вениаминов, 1797-1879 гг.) - известный миссионер и апостол Сибири, Америки и Аляски, видный ученый-лингвист иэтнолог, почетный член Императорского Русского географического общества. Именно он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, в 1853 г., перенес в г. Якутск архиепископскую кафедру и избрал своим жительством якутский Спасский монастырь. По его ходатайству в 1870 г. была образована самостоятельная Якутская епархия и назначен первый епископ. Им стал преосвященный Дионисий (Хитров, 1818-1896 гг.), который долгие годы достойно нес свое святительское служение на необозримых просторах севера. Мы сегодня с благодарностью вспоминаем и преосвященного Иакова (Домского, 1823-1889), много потрудившегося для просвещения северного края и многих, многих других архипастырей, пастырей и мирян. Они с усердием и любовью несли миссионерские и просветительские труды, прошли через многие испытания и оставили добрые плоды своего служения. Их жизнь, труды и внутреннее горение веры весьма поучительны для нас, ибо они не только свидетельствовали о красоте и истине святой православной веры, но и принимали деятельное участие в хозяйственном и культурном развитии Якутской земли. С их деятельностью связаны и открытие первой школы, и появление первой газеты и книги на якутском языке... По их святым молитвам и ныне укрепляется православная вера в якутском народе, открываются новые храмы и восстанавливаются забытые в безбожные времена православные традиции.

Призывая Божие благословение на ваши труды по изучению богатого церковного наследия, выражаю надежду, что вдохновенные труды и подвиги наших предшественников послужат добрым примером для созидания современной жизни, основанной на евангельских началах искренней веры, непоколебимой надежды и жертвенной любви.

 +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten

Другие рассылки этой тематики
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное