Обзор третьей профессиональной SEO-конференции All In Top Conf 2014
Заголовок: Обзор третьей профессиональной SEO-конференции All In Top Conf 2014
Компания: Digital-агентство Uplab
12 и 13 февраля в Москве прошла профессиональная практическая конференция, посвященная поисковой оптимизации - All in Top Conf 2014. Её организатор - известный оптимизатор Василий Ткачёв.
В центре обсуждения конференции All in Top Conf 2014 была отмена ссылочного ранжирования в Яндекс, о чём ещё в конце прошлого года объявил руководитель веб-поиска Александр Садовский. Среди докладчиков и слушателей было большое число специалистов по продвижению сайтов. Специалисты digital-агентства Uplab приняли участие в конференции и готовы поделиться самым интересным.
Елена Камская рассказала о способах вывода сайта под фильтра Google Penguin.
В своём докладе Елена отметила, что от использования инструмента Disawov Links Tool от Google Webmaster для снятия санкций не будет результата, если не делать комплексное улучшение сайта и не чистить хотя бы некоторую часть ссылок путём их удаления/снятия.
Станислав Ставский и Михаил Сливинский провели выступление в форме "Вопрос-ответ" и ответили на самые важные вопросы слушателей.
- Когда стоит размещать часть сайта на поддомене?
Структура сайта Wikimart, в которой категории размещены на отдельных поддоменах, была создана в своё время только ради того, чтобы решить проблему индексирования большого количества страниц. Сейчас такой проблемы не существует, и лучше, если все категории будут размещены в отдельных каталогах на одном домене. А вот поддомены как раз стоит использовать под регионы.
- Есть запрос "красные итальянские обои" и 2 категории: "красные обои" и "итальянские". Какая посадочная страница подходит для этого запроса?
Для запроса следует создать отдельную посадочную страницу.
- Плохо ли, если ссылки вынесены в ajax/javascript, но по-прежнему видны на карте кликов?
Если ссылка не партнерская (CPA) или не ведёт на "плохой" сайт, это не плохо.
Роман Морозов, создатель Userator, в своём выступлении говорил о сервисе и его новом проекте.
Сначала он высказал мнение, что живые люди на сайте намного лучше самых умных ботов (и это при том, что сейчас он дописывает ещё один очень умный бот), потому что они ведут себя непредсказуемо. Затем, на примере проекта купонатора от Алексея Терехова он рассказал, каких высоких результатов позволяет достичь продвижение его сервисом, но добавил, что при этом потребуется тонкая настройка. Далее он показал преимущества цепочек действий.
Самой важной новостью от Романа стало упоминание о запуске его нового "белого" проекта, в котором за вполне приемлемую цену (14 999 руб.) будет можно получить отчёт о юзабилити сайта с помощью опроса фокус-группы из 50 рядовых интернет-пользователей. Ещё он пообещал, что для участников конференции такой отчёт будет стоить всего 9999 руб.
Под конец Роман пригласил IT-специалистов (а особенно программистов) к себе в Тайланд, чтобы работать над новыми интересными проектами в его команде. На вопрос, что он сделает, если Яндекс закроет возможность накрутки поведенческих факторов алгоритмами Userator, он ответил, что уже существуют как минимум две принципиально новые технологии, только они пока не афишировались. В худшем случае Роман в течение пары дней представит их в виде абсолютно новых сервисов. Помимо этого создатель сервиса подчеркнул, что
новые "конкуренты" в области накрутки поведенческих факторов - скорее партнёры, то есть скорее всего большинством подобных сервисов используется API Юзератора.
Василий Ткачёв вновь рассказал о социальных факторах ранжирования и привёл примеры.
Влияния ВКонтакте на ранжирование не было замечено, в то время как Twitter и Facebook очень неплохо помогают в продвижении при условии правильного использования социальных сигналов. В Google социальные сигналы скапливаются и ресурс продвигается постепенно, а в Яндекс результаты скорее стихийные и больше зависят от совокупности сигналов за конкретный период времени. Поэтому к социальным факторам следует отнестись серьёзнее.
Что касается отмены ссылочного ранжирования по коммерческой выдаче в Москве, Садовский уточнил сроки отмены незадолго до конференции: это произойдёт в уже в феврале - начале марта. Спикеры убеждены, что отмена действительно коснётся всех продвигаемых коммерческих запросов, но вряд ли сможет полностью нивелировать влияние ссылок. К примеру, передача ссылочного веса и кликабельность имеют влияние и на другие факторы ранжирования. По поводу Google было мнение, что подобный исход вряд ли возможен: в таком
случае им придётся менять патент на алгоритм ранжирования, но такая вероятность пока остаётся, как минимум может быть послаблен ссылочный фактор.