Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Выставка немецкого художника Эрика Петерса 'Световые игры' в Государственном Русском Музее и LAZAREV GALLERY
Заголовок: Выставка немецкого художника Эрика Петерса "Световые игры" в Государственном Русском Музее и LAZAREV GALLERY
Компания: галерея современного искусства Lazarev Gallery
Впервые выставка художника состоится одновременно в государственном музее и в частной галерее: 8 июля персональная выставка Эрика Петерса будет открыта в Музее Людвига Государственного Русского музея (Мраморный дворец, Миллионная ул.,5/1). В LAZAREV GALLERY отдельную экспозицию этого художника можно будет увидеть уже на следующий день.
Эрик Петерс -- один из самых значительных молодых художников современной Федеративной Республики Германия. Его живописная манера поразительна, его картины завораживают зрителя. Ремесленное мастерство художника, его фантазия и творческая воля, а иногда и гротескные темы, воплощенные в работах, каждый раз стимулируют активное восприятие зрителя. Энергия Петерса, точная работа с цветом, выразительная сила его произведений отражают вопросы, с которыми все мы сталкиваемся в повседневности: человек и природа, хрупкость
окружающей среды, беззащитность Вселенной.
Помимо отдельной экспозиции, в LAZAREV GALLERY будет экспонироваться специальная видео-проекция "ЛКШ-group", рожденная уникальным фантазийным миром и интеллектуальной природой творчества художника. В нем слоны преодолевают силы гравитации, а красивые женщины, которые никогда не рождались, носят на голове короны из диких животных. Хищники и их добыча, травоядные и плотоядные, соседствуют в его мире вместе в полной гармонии.
На формирование мировоззрения художника повлияли практики йоги, которыми он занимается более двадцати лет. "Я создаю новую личность, -- говорит Эрик Петерс, -- и я просто не знаю, что получится. Лицо -- это зеркало внутреннего мира, граница между внутренним и внешним. Волшебство -- во внутренней жизни, а не на поверхности холста. Холст -- это, скорее, ворота к себе самому, когда попадаешь по ту сторону картин. Это зеркало, которое возвращает зрителя к его внутренней жизни".
Эрик Петерс, как он утверждает, отказывается "предоставлять своему эгоизму слишком много места". На том основании, что "если места вокруг меня становится слишком много, я становлюсь слишком одиноким. Свобода в живописи означает, что я нахожу осуществление. Что благодаря интенсивной работе эгоизму остается все меньше места. Это и есть истинное освобождение, то единственное, которое человек может действительно обрести". Так легко Эрик Петерс говорит о сущности дзен-буддизма, даже не называя его.
Искусствоведы о творчестве Эрика Петерса
Прежде всего Петерс -- великолепный, редкий изобразитель. Конечно, он может использовать и цифровые технологии, но чаще всего пользуется старыми добрыми живописными средствами, более того, огромное внимание уделяет вопросам рукомесла, средневеково-ремесленным основам профессии. Сегодня это "мало кто носит": кто -- из концептуальных соображений, из отрицания миметического, кто -- просто в силу неумения.
Также у Петерса в ходу разного рода отсылки к хрестоматийной иконографии возможно широкого хронологического разброса -- от Нефертити до пикассовского Минотавра. /.../ И, наконец, главное. Петерс, как мне представляется, прежде всего живописец сознания, визуализатор психических и психотических состояний.
Среда, которую создает Петерс, не только миметична, отображающа. Она визуально плотна, даже избыточна. Ей свойственна ориенталистская пряность. Барочная изобразительная и чувственная чрезмерность.
Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств РФ