Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Информационные технологии в ЖКХ - инструмент снижения затрат и повышения качества услуг




Заголовок: Информационные технологии в ЖКХ - инструмент снижения затрат и повышения качества услуг

Компания: БАРС Груп

26-27 мая в Казани состоялось Всероссийское совещание "О ходе реализации субъектами Российской Федерации мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года No 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Участники прибыли в столицу Республики Татарстан из 83-х регионов России. Они представляли федеральные, региональные и муниципальные органы власти, профильные и экспертные организации.
Среди широкого круга обсуждаемых вопросов важное место отводилось использованию информационных технологий в сфере ЖКХ. В казанском IT-парке принимающая сторона презентовала гостям Информационно-аналитическую систему "Мониторинг объектов ЖКХ". С помощью данного инструмента в регионе автоматизированы процессы формирования и исполнения программы капитального ремонта. Кроме того, проводится управление финансовыми потоками по всем источникам финансирования: от средств собственников жилья до федеральных средств, осуществляется
мониторинг состояния объектов жилищного фонда. Система была разработана специалистами группы компаний "БАРС Груп", которая предлагает на рынке тиражное решение "БАРС.Web-Мониторинг Жилищного Фонда".
Опыт Татарстана в сфере информатизации вызывает практический интерес по всей России. Некоторые из участников совещания рассказали о своем понимании роли IT в ЖКХ корреспонденту www.bars-open.ru:
Олег Рурин, член правления, директор Департамента региональных программ государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ:

- К счастью, сейчас информатизация в России делает большие шаги вперед, и в сфере ЖКХ происходят кардинальные изменения в плане использования информационных технологий. Еще года три назад специалисты, работающие в отрасли, были далеки от компьютеров. А сейчас мы уже имеем централизованные системы, единые базы данных. Так что это просто революция, свершившаяся за очень короткое время, и Татарстан в этом смысле - в числе безусловных лидеров.
Владимир Германенко, советник генерального директора, директор Экспертного департамента государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ:

- Электронное правительство должно работать во всех сферах. Поэтому нужно решительнее переходить от слов к практике. Плохо, что зачастую информатизация происходит только на словах, а на деле плодятся тонны бумаг. В плане создания электронного правительства Татарстан - это положительный пример. Необходимо и другие субъекты Российской Федерации подтягивать к такому же уровню информатизации. Решения, реализованные в Татарстане, нужно тиражировать - была бы добрая воля руководителей регионов, а средства найдутся.
Николай Никифоров, заместитель премьер-министра - министр информатизации и связи Республики Татарстан:

- Чтобы оказывать качественные услуги гражданам и повысить эффективность управления, сфера ЖКХ нуждается в полноценном и подробном учете.

С помощью передовых IT-решений снимается риск того, что нерадивые руководители воспользуются средствами, поступающими по жилищно-коммунальным платежам от граждан. Потребителю должна быть обеспечена полная прозрачность того, как управляющая компания распоряжается его деньгами и финансами других собственников. Мне как жителю квартиры очень хотелось бы иметь подробную информацию не просто по моему лицевому счету, но и по каждому субсчёту всего дома. Я хочу знать, например, когда в последний раз делалась дератизация,
сколько за это было заплачено, и какую сумму мы с соседями смогли накопить.

С другой стороны, для управления на уровне муниципалитетов и целого субъекта нужна качественная аналитика, собираемая по крупицам с мест. Система мониторинга, работающая в Татарстане, позволяет это осуществить. Чтобы до каждого гвоздя проследить динамику исполнения проекта, муниципальному служащему достаточно посмотреть на монитор компьютера. Там он увидит отсканированные накладные, счета-фактуры по выполняемым работам, графики, фотографии объектов.

Тотальная прозрачность и приведение всей информации в электронный вид дают весомый результат в виде снижения затрат и повышения качества. Однако нужно понимать, что информатизация ЖКХ - это не просто внедрение информационных систем, а, прежде всего, смена управленческих принципов. Здесь требуется категоричная позиция первых лиц региона.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.bars-open.ru
Контактное лицо: Марк Шишкин
PR-менеджер
E-mail: shishkin@bars-open.ru
Телефон: +7 843 516-96-96

В избранное