Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки На обсуждение общественности выносится концепция портфолио достижений ученика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: На обсуждение общественности выносится концепция портфолио достижений
ученика

Компания: Федерация Интернет Образования

Наряду с введением единого государственного экзамена реалиями сегодняшнего дня
в современной российской школе становятся и иные формы контроля качества образования.
Одной из форм индивидуальной оценки знаний учащегося, наиболее актуальной в условиях
перехода к профильному обучению, называют "портфолио достижений ученика". Благодаря
такому досье образовательных результатов школьника можно будет судить о его учебных,
творческих, коммуникативных способностях. В зарубежной образовательной практике
портфолио активно применяется уже достаточно долгое время и представляет собой
коллекцию работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс
и достижения в различных областях.
Работа над концепцией портофолио для использования в условиях российской системы
образования велась с июля 2003 года, когда Совет по профильному обучению Министерства
образования РФ поручил рабочей группе под руководством Анатолия Пинского  подготовить
3-4 варианта учета индивидуальных образовательных достижений учащегося. На тот
момент элементы профильного обучения отрабатывались в школах, участвующих в широкомасштабном
эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования. В настоящее
время концепция документа уже подготовлена и выносится на обсуждение педагогического
сообщества, родителей, психологов, социологов. 
Являясь способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений
школьника в определенный период его обучения, портфолио выступает важным элементом
практико-ориентированного подхода к образованию. Это своеобразный отчет по процессу
обучения подростка, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном
контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые
знания и умения. Построение портфолио образовательных достижений учащегося отвечает
задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения.
В свою очередь, система профильного обучения, ориентированная на социализацию
учащихся, позволяет в полной мере выявить склонности и способности детей,  помочь
им сделать правильный выбор в сфере дальнейшей профессиональной деятельности.
С одной стороны, это действенный инструмент подготовки школьника к системе высшего
образования, а с другой, механизм разгрузки учащихся начальных и средних классов.

Приглашаем Вас принять участие в первой открытой для СМИ дискуссии экспертов
и авторов концепции портфолио образовательных достижений, которая состоится 29
июля 2004 года в 15:00 в Московском центре Федерации Интернет Образования по
адресу: Москва, ул. Малая Тульская, д. 59. 
Аккредитация прессы будет проходить до 17 часов 28 июля  по телефонам: 247-98-27,
954-62-84 и 8-903-740-44-15.

В работе Круглого стола "Портфолио достижений ученика в рамках перехода к профильной
школе" примут участие руководитель рабочей группы по профильному обучению Министерства
образования и науки РФ Анатолий Пинский, советник аппарата Комитета по  науке,
культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации Надежда Анисимова,
руководитель сектора образования Института Социологии РАН Давид Константиновский,
Директор научных программ Независимого института социальной политики Сергей Шишкин,
представители педагогического сообщества.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Александр Бражник
пресс-секретарь
E-mail:         brazhnikav@fio.ru
Телефон:        +7 095 247-98-27 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное