В преддверии кадрового кризиса: большинство организаций не готовы к переменам на рынке труда
Заголовок: В преддверии кадрового кризиса: большинство организаций не готовы к переменам на рынке труда
Компания: sap
Новое исследование, проведенное компаниями Oxford Economics и SAP, показало, что у большинства организаций нет ни стратегии, ни готовых решений для управления кадровым многообразием
МОСКВА, 23 сентября 2014 г. - Перед современными компаниями встает проблема невиданного ранее разнообразия кадрового состава. На одном предприятии работают люди пяти поколений и самых разных национальностей - с разным уровнем подготовки, жизненным опытом и стилем работы. Большинство из них - фрилансеры или сотрудники, работающие по срочным трудовым договорам. Это открывает огромные возможности для развития талантов, повышения мотивации и производительности сотрудников. Однако недавнее масштабное
исследование Oxford Economics показало, что большинство компаний не способны извлечь пользу из сложившейся ситуации.
По данным международного независимого исследования Workforce 2020, проведенного компанией Oxford Economics при поддержке SAP SE (NYSE: SAP), многие организации понимают важность управления разнообразным и мобильным персоналом. Но у подавляющего большинства из них нет для этого стратегии, культуры или готовых решений. Представители компании Oxford Economics опросили более 5400 руководителей и сотрудников, а также взяли интервью у 29 руководителей из 27 стран. Исследование показало, что две трети организаций
не добились значительных успехов в создании кадрового резерва, способного решать будущие задачи компании. Заявление было сделано на мероприятии SuccessConnect 2014, проходившем в Лас-Вегасе с 9 по 11 сентября 2014 г.
"Чтобы добиться конкурентных преимуществ в будущем, необходимо уже сейчас научиться понимать молодых сотрудников и их ценность для успеха компании, - утверждает Эдвард Кон (Edward Cone), главный редактор Thought Leadership, Oxford Economics. - Наше исследование показало, что руководители компаний недостаточно взаимодействуют с кадровыми службами при определении стратегии компании и бизнес-приоритетов. В результате простые сотрудники не получают от работодателей желаемого материального поощрения, обучения и
льгот".
Шесть кадровых проблем, которые стоят перед компаниями
Результаты исследования поставили под вопрос распространенные убеждения и выявили наиболее важные проблемы, стоящие перед HR-службами.
1. Важность материальных поощрений
По данным исследования Workforce 2020, достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для двух третей респондентов (следующий по важности фактор получил на 20% меньше). При этом пенсионные отчисления, гибкие системы оплаты труда и оплачиваемые отпуска значительно опережают в рейтинге такие льготы, как абонементы в фитнес-центр, медицинскую помощь в офисе и дотации на питание.
Если сотрудников в первую очередь мотивируют денежные компенсации, то сами они больше всего боятся оказаться ненужными из-за недостаточного уровня знаний или неспособности освоить новейшие технологии. Опасение, что их должность может стать бесполезной, беспокоит современных работников сильнее всего и упоминается в два раза чаще, чем страх быть уволенным по сокращению штата.
2. Непонятое поколение двухтысячных
Хотя 51% руководителей утверждают, что выходящее на рынок труда поколение двухтысячных оказывает значительное влияние на кадровую стратегию, менее трети признались, что уделяют особое внимание желаниям и запросам этого поколения сотрудников - в первую очередь из-за проблем с пониманием. Сколько бы ни писали о том, что представители молодого поколения иначе подходят к работе и к использованию новых технологий, чем их старшие коллеги, исследование Workforce 2020 показало, что когда речь заходит о приоритетах,
мнения представителей различных поколений оказываются на удивления сходными.
И молодежь, и старшее поколение называют денежное вознаграждение важнейшим из поощрений. Более того, 41% представителей поколения двухтысячных и 38% сотрудников старшего возраста утверждают, что более высокая компенсация повысит их лояльность компании.
Вопреки распространенному мнению, молодые сотрудники уже не стремятся сменить место работы в ближайшие полгода.
Приоритеты представителей различных поколений совпадают и в том, что касается карьерного и профессионального роста. Обе группы сотрудников высказывают схожие мнения о важности корпоративных ценностей и балансе личного и рабочего времени.
"Представители поколения двухтысячных ставят перед компаниями множество важных вопросов и в то же время открывают множество возможностей, потому что являются самой крупной и технически подкованной группой работников, - утверждает Майк Эттлинг (Mike Ettling), президент решениям для управления по решениям для управления персоналом, SAP/SuccessFactors. - Руководители компаний, способные вдохновить молодежь, обучить и принять их стиль работы, создают кадровый резерв, который сможет и успешно справляться со
всеми современными задачами, и адаптироваться к завтрашним условиям".