Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

"Метриум Групп": Инновации на рынке недвижимости




Заголовок: "Метриум Групп": Инновации на рынке недвижимости

Компания: Метриум Групп

Инновационные технологии становятся неотъемлемой частью современного девелоперского и риэлтерского бизнеса. Однако само понятие "инновации" остается достаточно размытым для рынка недвижимости. Какие подходы и решения можно считать инновационными, в каких сферах необходимо использовать подобные технологии, какую выгоду можно получить от их внедрения - эти и другие вопросы обсуждали участники рынка на круглом столе в рамках II Урбанистической конференции "Город с человеческим лицом", организованной Институтом
Современной Урбанистики совместно с компанией "Метриум Групп".

Об отношении участников рынка недвижимости к понятию "инновации" рассказала Елена Гогоберидзе, PR-директор "БЕСТ-Новострой". В прошлом году при Гильдии Управляющих и Девелоперов был создан экспертный совет по инновациям, который провел специальное исследование среди девелоперских и риэлтерских компаний. "Мы пришли к очень неоднозначным выводам, поскольку 100% респондентов отмечают, что инновации - понятие достаточно размытое, - сказала Елена Гогоберидзе. - То есть, по сути, в риэлтерском и девелоперском
бизнесе его просто нет. 40% опрошенных связывают данное понятие с улучшением потребительских качеств. 30% респондентов считают, что инновации направлены, прежде всего, на сокращение финансовых издержек. Еще 20% уверены, что инновационным можно считать тот проект, который реализует компания, уже имеющая в портфеле подобные объекты".

В результате исследования эксперты разделили инновации, представленные на рынке недвижимости, на четыре категории. Первая - это инновации в строительстве. К ним относятся различные материалы и технологии, в том числе энергоэффективные, "зеленые" и пр. Вторая категория - инновации в архитектуре. Она включает соответствующие фасадные решения, разработки эффективных планировок и т.д. Третья - это инновации в сфере услуг, маркетинга, к которым относятся нестандартные методы продвижения проекта, способы
взаимодействия с клиентами и партнерами компании. Последняя категория - инновации в развитии территории и инфраструктуры жилого комплекса.

Инновации в сфере услуг
В качестве примера инноваций в сфере услуг Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Метриум Групп" привела новую бизнес-модель организации потоковых продаж, разработанную в 2012 году. "Метриум Групп" создает с девелопером проекта совместное предприятие (СП) - отдельное юридическое лицо, мажоритарным акционером которого выступает застройщик (его доля обычно составляет 51%, но может быть и больше), а миноритарным - агент по продажам, в данном случае "Метриум Групп". "Модель СП применяется, в основном,
в крупных и долгосрочных проектах, в которых идут потоковые продажи от 50 сделок в месяц, - пояснила г-жа Литинецкая. - В среднем, срок реализации одной очереди проекта от начала продаж и до получения права собственности составляет от 1 до 4 лет. За этот период работа с клиентами и отношение к ним создают имидж проекта и застройщика. При таком раскладе рациональным решением для
девелопера представляется создание собственного отдела продаж, а не привлечение риэлтерской компании на аутсорсинг. Однако не всем застройщикам это выгодно. Как показывает наша практика, девелоперы, имеющие в реализации не более 3-4 проектов, застройщики-новички, а также компании, для которых строительство не является профильным бизнесом (например, финансовые структуры), не готовы к самостоятельным продажам, так как это требует больших трудозатрат (оперативно нанять персонал, обучить, сформировать
политику ценообразования и пр). В такой ситуации выгодным и удобным решением является создание совместного предприятия с риэлтором".

Задача риэлтора в СП - организовать систему продаж, полное оформление сделок, постпродажное обслуживание, помочь застройщику с юридической и судебной историей, про которую многие девелоперы в начале своего пути не думают, но практически всегда сталкиваются в конце. В результате застройщик получает полностью подконтрольный ему собственный отдел продаж. При этом он продвигает свою структуру, а не агента. Также застройщик значительно экономит, поскольку совместное предприятие (а соответственно и его
миноритарный акционер) несет часть расходов на оформление прав собственности, постановку на кадастровый учет и пр. Кроме того, девелопер возвращает часть потраченных средств через дивиденды СП, снижая тем самым риэлторскую комиссию. По словам Марии Литинецкой, в выигрышном положении оказывается и покупатель - он напрямую контактирует со структурой продаж застройщика, но при этом получает все
дополнительные блага, которые привносит агент. При этом клиент застрахован от рисков, связанных с оформлением прав собственности, поскольку СП никуда не исчезнет после окончания строительства.

Продолжение читайте здесь - http://www.metrium.ru/news/detail/innovatsii-na-rynke-nedvizhimosti-oni-est-ili-ikh-net-/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.metrium.ru/
Контактное лицо: Артём Высоченко
PR-менеджер
E-mail: artem.vysochenko@metrium.ru
Телефон: +7 499 2702020

В избранное