Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Красота нуждается в автоматизации. Это доказал проект NaviCon Group в "Рив Гош"




Заголовок: Красота нуждается в автоматизации. Это доказал проект NaviCon Group в "Рив Гош"

Компания: NaviCon Group

NaviCon Group завершила проект внедрения специализированной аналитической системы в компании "Рив Гош". Проект реализован на базе IBM Cognos BI.

"Рив Гош" (Rive Gauche) -- российская парфюмерно-косметическая сеть. Основана в 1995 году. Сеть входит в состав холдинга "Парфюм Стандарт". С конца 2007 сеть принадлежит холдингу "Финстар", который приобрел 75 % акций "Рив Гош". На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов в 64 городах РФ.

Необходимость более современных и более мощных инструментов получения информации стала очевидна для топ-менеджмента компании "Рив Гош" в 2009 году. Открытие новых магазинов стало причиной увеличения объема данных в используемой компанией учетной системе, что вызвало снижение производительности при подготовке аналитических отчетов. Таким образом, ключевые руководители и аналитики "Рив Гош" не могли получать оперативные данные для своевременного принятия управленческих решений.

Традиционно всю аналитическую информацию пользователи получали из отчетов, которые формировались с помощью системы "1С:Предприятие". Но с развитием бизнеса стало очевидно, что ей не хватает гибкости и производительности для удовлетворения возросших потребностей топ-менеджмента в плане анализа информации. Кроме этого, при отсутствии шаблона какого-либо отчета, его должны были разрабатывать ИТ-специалисты, что занимало значительное время. Единственным выходом из сложившейся ситуации стало внедрение специализированной
аналитической системы, которая не только позволяла бы быстро получать данные для анализа, но и самостоятельно создавать необходимые отчеты.

Для выбора системы автоматизации и ИТ-компании, которая займется реализацией проекта, заказчик рассмотрел предложения от четырех компаний. Каждая из них предлагала свой (собственный) подход к разработке и внедрению аналитической системы, а также использование различных решений, включая IBM Cognos BI и Oracle BI.

Свой выбор "Рив Гош" остановила на компании NaviCon Group, которая продемонстрировала знание предметной области розничной торговли. Кроме этого, специалисты компании провели тест-драйв системы на большом объеме данных, настроив решение IBM Cognos BI на базу данных "Рив Гош" и разработав прототип аналитической модели по анализу продаж. Это подтвердило высокий профессиональный уровень специалистов NaviCon Group.

В ходе проекта было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика
на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.

На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI.

Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях:
- по времени с детализацией до года/месяца/недели/дня/часа суток;
- регионам/магазинам;
- номенклатуре с детализацией по SKU;
- по свойствам номенклатуры;
- демографическим данным клиентов;
- характеристикам поведения клиентов
и т.д.

Завершена первая фаза проекта, которая длилась 4 месяца. Ее результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания "Рив Гош" закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.

Подводя итоги проекта, Андрей Орлов, Директор по управлению бизнес-процессами и IT стратегии компании "Рив Гош" отметил: "Благодаря внедрению системы, мы решили одну из самых острых для растущей компании на розничном рынке проблем - наши специалисты могут анализировать информацию по продажам. Причем, большое количество разрезов, в которых мы можем рассматривать данные, позволяет получать наиболее полную и актуальную картину продаж, а, значит, вовремя увидеть и оценить риски и предотвратить или минимизировать
негативные тенденции. Немаловажен и тот факт, что загрузка данных проходит в ежедневном режиме, что дает возможность оперировать самой свежей информацией. Говоря о результатах проекта, нельзя не отметить профессиональную и качественную работу специалистов NaviCon Group, которые продемонстрировали знания системы и клиентоориентированный подход к реализации проекта. Мы планируем дальнейшее развитие системы, в рамках которого будет осуществлен перевод всех аналитических отч
етов из системы "1С:Предприятие" в IBM Cognos BI, и подключение пользователей из других подразделений компании".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Людмила Зарецкая
Руководитель пресс-службы
E-mail: Lzaretskaya@navicongroup.ru
Телефон: +7 495 661-56-20

В избранное