Сегодня в столице насчитывается около 3 млн автомобилей, и их количество постоянно растет. Но далеко не все автовладельцы спешат пристроить свою машину на платную парковку. Во-первых, место на парковке слишком дорого (порой его стоимость может превышать стоимость самого автомобиля). Во-вторых, людям просто удобно ставить машину под окнами – вроде бы под присмотром и рядом. И все-таки, если вы заинтересованы в сохранности своего авто, подумайте о платной парковке. Для начала определимся с понятиями. Любое капитальное сооружение, предназначенное для хранения автомобилей, считается гаражом, даже если оно не имеет ни дверей, ни стен. Стоянкой же называется то, что строить не нужно – достаточно огородить. Стоимость квадратного метра парковочного места сегодня практически сравнялась со стоимостью жилого метра. Известен случай, когда в Новогиреево было куплено место в подземном паркинге под жилым домом по рекордной цене 113 тыс. долл. При этом жилой метр в том же
доме стоил меньше. Самые распространенные виды гаражей на сегодня – это «ракушки», гаражные комплексы и подземные парковки. Проще всего купить «ракушку» и поставить ее во дворе. Стоит она около $2000, что раз в 10 дешевле гаража-бокса или машино-места в охраняемых паркингах. В цену входит доставка и установка, которая занимает не более 2 часов. Но установка такого гаража – дело рискованное. Власти города уже много лет борются с незаконно установленными «ракушками», так что ваше имущество могут снести
в любой момент. Обычно это происходит после первого же письменного предупреждения, прикрепленного к гаражу. Пока еще установку «ракушки» можно узаконить. Участки для размещения таких гаражей предоставляются в краткосрочную аренду. Договор аренды заключается Москомземом на основании решения префектуры вашего административного округа. Но срок аренды когда-нибудь закончится. Относительно демократичные цены в отдельно стоящих гаражных комплексах. Их стоимость составляет до 30 тыс. долларов за машино-место,
в зависимости от района и близости жилой застройки. Количество мест в таких комплексах обычно колеблется в пределах от 100 до 300. Но бывают комплексы и на несколько тысяч машин. При покупке гаража важно знать, является ли он объектом недвижимости, о чем свидетельствует регистрация сооружения в БТИ. Стоимость места в подземном паркинге - от 60 до 150 тыс. долларов. В одном и том же доме стоимость места парковки может значительно различаться в зависимости от уровня, удобства въезда и площади парковочного
места. Себестоимость подземных паркингов высока, поэтому закладывают их при строительстве дорогого жилья в престижных районах Москвы, где покупатели смогут себе позволить приобретение дорогого машино-места. Парковочные места могут немного различаться по размерам. Поэтому и продавать их могут либо по разным ценам в зависимости от размера машино-места, либо по метражу. Количество парковочных мест не бесконечно. На квартиру обычно положено два парковочных места в элитном доме и одно – в доме классом
попроще. Владельцам большего количества машин приходится решать проблему с парковкой заново. И, конечно, жителям близлежащих домов можно и не надеяться купить здесь место – не хватит. Как и любую недвижимость, приобретенное парковочное место необходимо зарегистрировать в органах Росрегистрации. Но с этим могут возникнуть сложности, потому что кто-то регистрирует квартиру и гараж как два отдельных объекта – жилое и нежилое помещение, а кто-то как жилое помещение, к которому прилагается определенная нежилая
площадь в паркинге. Единого мнения на этот счет в законодательстве пока не существует. Документ, который подтверждает ваше право на данный объект, – это свидетельство о собственности. Покупка места для четырехколесного друга – дело недешевое даже для обеспеченного человека. Что же делать простому автовладельцу, ограниченному в средствах? (Окончание статьи на портале ВсеДома.Ru)
Транспортная проблема в российской столице остается одной из наиболее острых: мало того, что на дорогах постоянные пробки, так еще и подземка не справляется с потоком пассажиров. Рассчитанное на абсолютный максимум – 6 миллионов человек в день, сегодня Московское метро ежедневно перевозит более 9 миллионов человек. Московский градоначальник на прошлой неделе предложил вариант решения этой проблемы: параллельное метро. Что это такое и поможет ли оно москвичам? Для решения транспортной проблемы московские власти еще летом прошлого года утвердили программу ускоренного строительства метрополитена, которая предусматривает, что в ближайшие четыре года будет построено 70 км линий метро и 30 новых станций.
А в долгосрочной перспективе к 2025 году в Москве должно появиться еще одно кольцо метрополитена и новая линия Капотня – Нагатинская пойма – Кольцевая. Существующую Замоскворецкую линию метро планируется продлить в Ховрино и Братеево, Сокольническая пройдет вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого стана. Калининская будет продлена в Новокосино, Таганско-Краснопресненская – в Жулебино. Линия мини-метрополитена будет продлена от станции «Киевская» до делового центра «Москва-Сити».
Но тут многие эксперты увидели опасность повторения «эффекта Выхино», когда уже на конечных станциях в вагоны трудно будет протиснуться. Поскольку по этому плану получается, что почти каждая линия метрополитена будет продлена в новые крупные густозаселенные районы столицы. Таким образом, в общий пассажиропоток «вольются» еще тысячи пассажиров с периферии, что может привести к коллапсу всего метрополитена. Об этом забеспокоился сам столичный градоначальник Юрий Лужков.
Выступая на заседании столичного правительства, он предложил новую идею разгрузки московского метро. По мнению мэра, надо построить так называемое параллельное – «хордовое» метро, линии которого свяжут периферийные районы Москвы. Лужков поручил соответствующим структурам, в том числе НИИ Генплана, подумать над конкретными вариантами реализации этой идеи.
Однако эксперты опять скептически отнеслись к новой попытке московских властей решить транспортную проблему в городе. В частности президент Национального градостроительного общества Александр Кривов считает, что в часы пик, когда люди в основном двигаются по радиальным линиям в центр и из центра метро, «хорда» не поможет. Здесь, по его мнению, нужны дублеры, а это потребует полностью перепланировать город. Количество станций надо увеличить не на 30, а на 200 штук, что повлечет
за собой огромные затраты.
Аналогичного мнения придерживается и президент Межрегионального общественного фонда «Институт города» Вячеслав Глазычев. По его словам, поскольку в Москве и так появится вторая кольцевая линия, то дополнительное метро будет ее просто дублировать. Глазычев предположил, что второе метро сегодня должно иметь не кольцевую структуру, а пересекать город поперек, часть линий при этом может идти по поверхности.
Некоторые эксперты видят альтернативу метро в развитии наземного транспорта. По мнению руководителя «Диггер-Спаса» Вадима Михайлова, если для общественного транспорта в городе выделят собственные полосы движения, а также восстановят трамваи, это существенно облегчит ситуацию с транспортной загруженностью.
Другой вариант решения транспортной проблемы предлагал ранее главный архитектор города Александр Кузьмин: он заключается в параллельном развитии метро и железных дорог, по сути, в превращении внешнего транспорта Москвы во внутригородской транспорт.