Покупка земли традиционно считается отличным вложением денег. Но голая земля не радует глаз: сразу хочется посадить дерево, построить дом... или даже маленький табачный заводик. Но имеет ли право собственник земельного участка размещать на своих владениях все, что пожелает? Или есть какие-то ограничения по законодательству? Прежде всего, надо разобраться со статусом земельного участка. Есть земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного
хозяйства (ЛПХ). А есть те, что специально выделяются под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Если вы являетесь владельцем участка под ЛПХ, то гарантированно можете использовать свой участок для производства сельскохозяйственной продукции, иными словами - разбить там сад-огород. В свою очередь, участки со статусом ЛПХ подразделяются на две категории: земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок, категория земли – «земли населенных пунктов», в недавнем прошлом
– «земли поселений»). И земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). В первом случае вы имеете право возведения на своем участке жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, при условии соблюдения градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и норм. Однако тут есть нюанс: в таком доме нельзя будет прописаться. Прописку можно оформить только в доме, построенном на участке со статусом ИЖС.
В случае же если ваш участок со статусом ЛПХ находится за чертой поселений, то дом или иное строение, например, баню, вы на нем построить по закону не можете. Другое, не менее важное отличие заключается в ставке земельного налога: налог на земли, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, в несколько раз меньше налога на земли под ИЖС. Последним важным отличием участков ИЖС и ЛПХ является обособленность жилого дома в первом случае. То есть собственники недвижимости в садоводстве
зависят от всего садоводческого товарищества в целом, от тех условий, правил, решений, которые принимаются на общем собрании, даже если он не вступил в члены садоводства. Собственник индивидуального жилого дома принимает все решения самостоятельно. Так что, чтобы построить на земельном участке, предназначенном под ЛПХ, дом и переехать жить в него из города на законных основаниях, нужно изменить целевое назначение участка. Перевод сельскохозяйственных земель в другие категории регламентируется Земельным
кодексом РФ (ст. 79) и Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (ст. 7). В зависимости от площади массива и категории земли решение об изменении целевого назначения принимается либо главой администрации района, либо губернатором области. Для подачи соответствующей заявки необходимо собрать большой пакет документов: документы описания местоположения земельного участка, его стоимости, обоснование по переводу
земли, заключение различных государственных инстанций. Кроме того, необходимо оплатить недоимки государству за вывод земельного ресурса из сельхозоборота и недополучение государством продукции с данного массива. Процедура перевода земельного участка из ЛПХ в ИЖС длится в среднем от 6 до 12 месяцев. А вот предположим, что кто-то захочет открыть на своем земельном участке промышленное производство - что тогда? Нужно опять менять целевое назначение, и тут все зависит от качества и ценности земельных
угодий.(Окончание статьи на портале ВсеДома.Ru)
Широко разрекламированная столичными властями программа «Народный гараж» провалена. Стройкомплекс обвиняет в этом инициативные группы, предлагающие неподходящие земельные участки и не способные договориться с «безлошадными» соседями.
Находящиеся «ближе к народу» префекты утверждают, что строительство «народного» гаража превратил в «хождение по мукам» сам стройкомплекс.
22 января столичный стройкомплекс отчитался перед правительством города о выполнении целевой программы строительства гаражей-стоянок за 2005–2008 годы.
Результаты реализации подпрограммы «Народный гараж» (строительства по инициативе жителей) впечатляют: из включенных в программу 87 участков «народный гараж» появился только на одном, еще на трех площадках начались подготовительные работы.
Всего же префектурами вместе с инициативными группами было подобрано более 140 участков. Однако, как заявил на заседании первый замруководителя стройкомплекса Константин Королевский, «Народный гараж» для города – «больная тема».
Московские власти уже приступили к строительству Четвертого транспортного кольца, которое, по их мнению, должно существенно сократить количество автомобильных пробок в городе. Первые участки строители рассчитывают открыть для движения в 2011 году, а полностью завершить сооружение новой кольцевой автомагистрали намечено к 2015 году.
О том, по каким территориям столицы будет проходить новая трасса, какие участки первыми откроются для автомобилистов, в каких районах появятся тоннели и эстакады, рассказала главный инженер проектов НПО транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана» Москвы Татьяна Сигаева.
- Татьяна Викторовна, какой участок Четвертого транспортного кольца планируется первым открыть для движения автомобилей и когда это произойдет?
- Первый участок четвертого транспортного кольца, от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, строители планируют сдать в эксплуатацию в 2011 году. Затем поэтапно на востоке столицы для движения транспорта будут открываться новые участки этой скоростной магистрали. Предполагается, что один за другим будут открыты участки от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, а затем и до Волгоградского проспекта.
Одновременно с этой работой будет построен и один из участков дублера Волгоградского проспекта, который также будет соединяться с Четвертым кольцом и забирать на себя часть автотранспорта с перегруженной Волгоградки. Таким образом, в первую очередь будет полностью сформирована восточная часть Четвертого транспортного кольца.
- А какова будет общая протяженность четвертого кольца? (Подробнее – на портале ВсеДома.Ru)