С нового года оплачивать парковку в столице можно по безналичному расчету. Почти 500 московских стоянок уже оборудованы паркоматами – специальными автоматами для оплаты парковки. Предполагается, что новая система позволит водителям избегать поборов от недобросовестных парковщиков, а городской казне – получать, наконец, причитающиеся ей деньги.
В связи с этим нововведением город уже закупил 300 паркоматов и около полумиллиона пластиковых карт. Сейчас их можно приобрести в 700 киосках «Алло Кард». В дальнейшем власти Москвы планируют продавать карточки во всех киосках шаговой доступности от парковок, а также в торговых центрах. Срок действия карты - пять лет. Пока в продажу поступили карты номиналом в 150 и 300 рублей. Доплат за пластик и комиссионных за продажу пока нет: стоимость карты равна ее номиналу. Счет можно
будет пополнять в специальных терминалах, которые будут установлены на парковках. Для решения возникающих проблем с карточками открыта горячая линия. До тех пор, пока водители не привыкнут к карточкам, в городе будет действовать двойная система оплаты - и наличная, и безналичная. В дальнейшем планируется перевести все городские стоянки на безналичные расчеты.
На данный момент половина всех городских парковок (около 4 тысяч) находится в частных руках, остальные принадлежат городу. Именно для последних и вводится новая «паркоматная» система. Опознать новые парковки можно по специальной табличке с логотипом «Город». Такие вывески до 1-го февраля установят на всех государственных платных стоянках. Тарифы на услуги городских парковок устанавливаются централизованно. Напомним, что официально установленная плата на стоянках в пределах Садового
кольца – 40 рублей/час, между Садовым и Третьим транспортным кольцом – 30 рублей/час, за Третьим кольцом – 25 рублей/час.
Паркоматы были закуплены у компании Siemens, которая обещает, что их техника будет работать в любую погоду, даже при минус 40. Алгоритм их использования предполагается следующий: водитель вручает парковщику пластиковую карточку и называет продолжительность стоянки. Тот подносит бесконтактный билет к переносному паркомату размером с блок сигарет. Паркомат передает информацию по GPS в головной компьютер и печатает чек, в котором указана списанная сумма и остаток денег на карте.
Вся операция занимает 15-20 секунд.
В январе водителям начнут раздавать листовки с описанием этой системы. Впрочем, паркоматы не являются таким уж новшеством для Москвы. Некоторые частные парковки – например, у аэропорта Домодедово – уже давно успешно используют подобные аппараты. Пару лет назад «железные кассиры» были установлены на Тверской, но, говорят, не выдержали конкуренции с человеком. Водители засовывали в приемник аппарата вместо мелочи жетоны на метро, а парковщики не жаловали агрегаты, лишающие их привычного
приработка. Поэтому вскоре все аппараты сломались, а сборы с парковок упали...
Пока самый главный вопрос – победят ли паркоматы финансовую «самодеятельность» парковщиков? – остается открытым. (Окончание статьи на портале ВсеДома.Ru)
Наверное, все уже знают: в этом году в северной столице появится новая ветка метро. И все понимают, как это важно и здорово для Петербурга. Метро растёт, и с каждой новой станцией у нас появляется ещё немножко города, становится меньше неудобного «далеко»; метро меняется, и скоро можно будет, увлёкшись книжкой, заблудиться в хитрых переходах «Спасской - Сенной – Садовой», и ездить на самом длинном в Европе эскалаторе, и торопиться в центр с далёкой «Южной», и волноваться перед
свиданием на «Звенигородской».
Вооружившись терпением и любопытством, я решил узнать, каким станет питерское метро в ближайшие годы.
Петербургское метро сегодня
Метро в Питере - это 60 станций, расположенных вдоль четырёх линий (на самом деле линий пять, 4-я и 5-я временно объединены, но не всем об этом сказали); наше метро - самое глубокое метро в мире, 53 из 60-ти его станций - глубокого заложения (50-75 метров).
Принято считать, что достаточная для города подземка - когда каждый горожанин может дойти пешком от дома (или работы) до ближайшей станции за 15 минут; по этому показателю мы сильно отстаём от других развитых мегаполисов, у нас 50-70% населения добирается до метро наземным транспортом. Продолжение иподробные схемы смотрите на портале
ВсеДома.Ru.
Столичные власти обеспокоены: почти 70% территории Москвы находится в зоне шумового дискомфорта.
Такие данные обнародовал ГПУ «Мосэкомониторинг» - организация, которая отвечает за измерение уровня шума в столице. Неслучайно пятая часть всех жалоб москвичей, по информации управления Роспотребнадзора по Москве, касается именно повышенного шума в жилых кварталах. (Подробнее – на портале ВсеДома.Ru)