О том, как выгодно купить квартиру, кричат миллионы заголовков в газетах,
рекламных буклетов на улицах и в метро. Существуют десятки бонусных
программ, «комнат для тещи», «квартир на 8 марта» и прочих предложений.
Однако при детальном исследовании выясняется, что немногие компании сейчас
предлагают скидки: слишком высоким является спрос.
С повышением спроса на квартиры необходимость в бонусных программах
отпала сама собой: скидки потеряли смысл. Но, по словам специалистов
рынка, остались сезонные предложения, которые уже стали традиционными.
Специалисты компании «Инком» отмечают, что система скидок и бонусов
необходима тем компаниям, которые нуждаются в рекламе. По словам Елены
Чурсиной, пресс-секретаря «Инкома», удачные объекты раскупаются без
скидок.
С этим мнением согласны специалисты компании «ОСК»: по их
словам, можно обойтись без бонусов, если «не накручивать» цену на
квартиры.А в компании «Конти» склоняются к мнению, чтоновогодних сезонных
предложений вполне достаточно. Как резюмирует Владимир Фомин, руководитель
пресс-службы группы компаний «СУ-155», отсутствие скидок в настоящее время
диктует рынок: спрос настолько велик, что все квартиры раскупаются без
бонусов.
Эксперты группы компаний «ПИК» не согласны с этим
мнением: по их словам, система поощрений эффективна на рынке, так как
повышает интерес клиентов к объектам и является дополнительным стимулом
для приобретения жилья. В группе «ПИК» обычно предлагаются предновогодние,
летние, праздничные скидки. Как рассказывает Екатерина Душкина,
пресс-секретарь группы компаний «ПИК», в компании с 2004 года действует
собственная дисконтная программа «Квартира+». Главной задачей этой
программы является объединение в единую систему льгот и привилегий на
товары и услуги, предоставляемые компанией. В перспективе планируется
развить программу за рамки Группы – так клиенты смогут получать скидки не
только в организациях, входящих в группу компаний «ПИК», но и в ряде
других компаний сферы услуг и товаров для дома и быта.