Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Быть риэлтором сегодня".


"Быть риэлтором сегодня". На вопросы проекта restate.ru ответила Андреева Е.Я., ген. директор Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ».

 

- Что наиболее важно в профессии риэлтора  в сегодняшней экономической реальности?

А.Е: Сегодня риэлтор нужен совсем не тот, что раньше. Именно поэтому так называемые риэлторы старой закалки столкнулись с необходимостью переделывать самих себя и деятельность своих фирм. Долгое время существовало мнение, что риэлтор – это тот, кто собирает документы для сделки, а продать-то можно вот – разместив объявление в «Из рук у руки». Это было в чем-то объективное мнение. Квартир на рынке не хватало, а правила регистрирующих органов все время менялись.

Но сейчас все совсем по-другому. Хотя отрасль и пережила непростой период, «вычистивший» ее ряды, именно кризис, видимо, породил правильное понимание профессии. Правда, пока только профессии, а не услуги.

Сейчас стало важно умение продать, ну или купить. Это искусство точного определения потребностей и возможностей клиента, его личной мотивации, умения создать качественную презентацию объекта и т.д. И оформлением документов должны заниматься юристы, так как все больше это процесс начинает быть стандартизированным и открытым в госорганах.

Не менее важны и изменения в работе самих агентств. Безинформационных технологий никуда,а они требуют значительных инвестиций. Никто не спорит, что маленькое агентство может работать, используя ресурсы внешние, на условиях аренды или абонентского обслуживания ( Из рук в руки, собственно, и является таким ресурсом для нас). Но при этом, с существующим типом информационно подготовленного клиента, такая фирма имеет значительное ограничение роста и дохода.

Что касается услуги, то в нашем государстве сфера услуг отставала всегда. Далеко не сразу приходит понимание, что услуга – это польза и удовлетворение некой потребности, а не сбор денег за то, что «мы и сами можем». Вот это понимание и восприятие услуг у нас пока развито не в достаточной степени.

 

- Какие качества требуются риэлтору, чтобы работать во время кризиса?

А.Е: Гибкость, умение принять изменения ситуации. Понять также надо то, что клиент сейчас понимает  в рынке недвижимости гораздо больше, вся информация размещается в открытом доступе. Соответственно, и риэлтор должен постоянно учиться и учиться, уметь анализировать информацию.

Словом, все то, что важно для сферы услуг, качества обслуживания и умения правильно понять и обработать запрос, стало гораздо более важно для риэлтора, чем знание документов и «дороги» в Регпалату.

 

- Возможна ли его успешная работа в этот период?

А.Е: Как видите, да. Но все это получилось при том условии, что наша компания никогда не работала по принципу «гром (читай, кризис) не грянет, мужик не перекрестится». Система работы должна выстраиваться и приспосабливаться к условиям постоянно. Мы должны идти на шаг впереди. А что происходит сейчас в далеко не самых успешных агентствах недвижимости? Клиент подгоняет агента, просит использования технологий, требует какой-то особенной рекламы, отчетности и т.д. А на самом деле это именно мы должны предложить инструменты и убедить клиента.

Не менее важно также каждый день отслеживать и понимать, как меняются предпочтения клиентов, и как они будут меняться в будущем.

 

- Как Ваша компания преодолевает трудные времена?

А.Е. Мы их уже преодолели. Итогом было создание несколько иной технологии работы, приближающейся к типу технологической фирмы, где сочетается и индивидуальный подход к каждому клиенту, но и поточность выполнения стандартных действий и отслеживания каждого контакта потенциального клиента с фирмой. Внедрили новые информационные технологии, программное обеспечение, провели огромное количество обучающих мероприятий. И постоянно ищем новые решения, поскольку поняли, насколько быстро и неожиданно меняется сейчас окружающая ситуация.

Важно также отметить, что с точки зрения потенциальных работников, сфера недвижимости сейчас не столь престижна, как раньше. К нам приходит принципиально иной тип людей, чем раньше. Если раньше это были самостоятельные и инициативные люди с предпринимательской жилкой, нацленные на результат сразу, то сейчас на этот результат их нужно нацеливать, управлять действиями, оттачивать систему кураторства. Поэтому обучение и постоянные тренинги для кадров  - вопрос очень важный.

 

Агентства под нашей маркой представлены во многих городах России. Ситуации по регионам несколько различны. Но, думаю, вопрос просто в темпах приближения к ситуации с новыми требованиями и к профессии риэлтора, и к работе агентства. Законодательство и пропаганда государством ценностей и приоритетов везде едина. Разница, в основном заключается в уровне дохода людей, и к тенденциям застройки города. Что же касается менталитета – то жить в комфорте хотят все, и покупать дешевле – тоже.

 

www.expert-russia.ru


В избранное