НЕтрадиционная реклама в НЕдвижимости и НЕ только.
НЕтрадиционная
рекламав НЕдвижимости и НЕ только.
Все нетрадиционное все больше заполняет нашу жизнь в
последнее время. Медицина, меньшинства, способы решения тех или иных проблем,
нестандартное мышление. Словом, все, что содержит в себе приставку «не».
Незамыливающеевзгляд, незапаривающее
мозг, неординарное, необычное. Но и… недорогое. А вот в поисках этого самого НЕдорогого,
народ додумывается много до чего интересного.
В общем, конечно, не от хорошей жизни. Так как на рекламе
научились зарабатывать не только рекламные фирмы. За рекламу, располагающуюся
на муниципальной земле ( щиты), зданиях (фасады) и прочих объектах, требуется
фактически заплатить 3-4 раза – рекламному агентству за создание идеи и
изготовление физического носителя этой идеи ,городу за эксплуатацию места и еще раз городу за выдачу разрешения и на
место и на эксплуатацию. Поскольку все эти затраты косвенно включаются в
себестоимость товаров и услуг, то что ожидать, что последние будут дешевы, а
цены не будут расти?...
Пытаясь найти НЕстандартное решение, общими усилиями и
рекламодатели, и креативные художники изобрели вот такие способы рекламы.
Всего:
- реклама на заборах,
собственно, классика рекламного жанра. Видимо, незаслуженно канувшая в лету.
Непонятно, кто должен отвечать за ее содержание, а кто – требовать соблюдения
каких-либо норм. Если забор принадлежит какой-то организации, например,
застройщику, строящему дом наданной
территории, то все понятно. А если забор ограждает небольшое расстояние между
соседними домами и стоял там испокон веку? Главное – мелкоприметное место
где-то в глубинке жилых кварталов, читаемость и лаконичность текста, и
правильно подобранное цветовое сочетание.
- реклама на
асфальте. Креативная идея появилась совсем недавно. Нужно гораздо меньше – идея,
трафарет и акриловая краска для наружных работ. Зато какой эффект – проходя
мимо, обязательно вытянешь шею, чтобы прочитать, кто же это столь смел, что
позволил топтать свой логотип ногами тысяч прохожих? Хочется продолжить
крылатую фразу: «рукописи не горят..», а известность не затопчешь!
- рекламируя других –
рекламируйся сам. Так как за место и носитель заплатил уже основной
рекламодатель. У любой медали ест обратная сторона? Так давайте и ее
использовать тоже.
Теперь и о более привычных, но не уступающих по
эффективности и НЕдороговизне способах:
- реклама на
автомобилях. Это мы видим почти ежедневно. В некоторых случаях для этого,
конечно, нужно разрешение ГИБДД. Но, чем больше автомобильных пробок, тем
эффективнее эта реклама. Особенно на грузовых машинах.
- реклама на одежде.
Если каждый будет носить на себе рекламу своего бизнеса, или рекламу своего
работодателя, то вся прочая реклама станет не нужна. Мужчины- на спине, женщины – чуть ниже. И проблема
наружной рекламы решена….
Именно эти и делают производители одежды, размещая на ней
свой логотип. Или розничные компании, создавая форму для своих работников.
Любая спецодежда, которой обеспечивают в наше время работника, в обязательном
порядке имеет на себе элементы рекламы.Правда, есть проблема – индивидуальное нанесение. Под размер и силуэт.
- реклама на сумках и
пакетах. Идея старая, но действенная. Правда, у нас используется неверно.
Нам дают пакет с рекламой того мести, куда мы УЖЕ пришли. А за размещение
другой рекламы опять-таки взимается плата. Что выгоднее – разместить на пакете
свой логотип или чужой за деньги, подсчитать сложно.
В нашей жизни еще много что содержит элементы рекламы столь
ненавязчиво, что мы даже перестали ее замечать. Например, как будто бы случайно
лежащая на асфальте листовка, на которой лишь пару слов и номер телефона – лишь
столько, сколько можно запомнить и прочесть с высоты человеческого роста,
проходя мимо. Но раз мы перестали замечать рекламу, значит, она перестала
работать.Но будут новые идеи –
интересные и заметные. Должен ли кто-то контролировать все рекламные носители
будущего, и насколько это реально? Кто запретит рисовать на собственном теле,
своем имуществе, наполнять воздух ароматами, звуками, создавать мнение иными
способами. Пример тому – реклама объекта недвижимости на самом же объекте
недвижимости «ПРОДАЮСЬ» - кричит он. Или
новая стройка, раскинув забор, рекламирует сама себя.
В нашем мире без
рекламы никак. Но, когда ее станет слишком много, станет ли возможным ее контролировать
и вводить все новые поборы за размещение, создание и утверждение? Ведь как ни
запрещай клеить листовки и частные объявления на столбах и фасадах – они все
равно мелькают везде…