Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бунт на корабле или проблемы мотивации.


Риэлторские технологии в кризис: бунт на корабле или проблемы мотивации.

 

Сфера недвижимости оказалась наиболее уязвимой перед кризисом. По самой сути бизнеса, но также и из-за некоторых организационных моментов, присущих типичным  агентствам недвижимости. Риэлторы уходят из агентств в частные маклеры. Уходят либо при попытке сделать левую сделку, либо уходят с обидой на весь мир, что прежде благодатная почва не приносит должного урожая. Те собственники агентств, которые не свернули бизнес еще в начале кризиса, пытаются удержать агентов, страховые запасы которых за 3 месяца  этого года себя исчерпали. Надо дальше как-то жить, жить хочется по–старому, причем не прилагая больше действий. Такова уж наша природа.

В чем же реальные причины конфликтов и недовольства риэлторов, возникающих сейчас в агентствах недвижимости?

Первый фактор – размер агентства и его ресурсы. В кризис агентства стали сжиматься в размерах. Достигнув критического минимума и по составу и по затратам, агентства столкнулись с проблемой отсутствия необходимых ресурсов для того, чтобы суметь оказать качественную услугу или вызвать доверие клиента.  На привлечение клиентов ресурсов не хватает тем более. Проходящие в ожидании клиента дни безрезультатны. Агентство больше не может формировать поток клиентов для своих сотрудников.

Второй фактор – принятая система мотивации. На стадии  активного рынка такая система самоуправляема и саморегулируема– хочешь процент, больше работай, больше работаешь, больше получаешь. Не делаешь необходимый объем – начинаешь получать меньше.  Но именно эта, казалось бы, идеальная система в кризис дает сбой. Гонор агентов на тему того, что именно они облагодетельствовали  собственника бизнеса, принося ему деньги, если не гасится «на корню», приводит к распаду коллектива. При этом агент забывает о том, что именно он сам когда-то выбрал себе такие условия работы, систему мотивации и уровень ответственности. А за свои решения нужно отвечать.

Третий фактор – стиль управления. Если мотивация в агентстве выстроена правильно, а агентство предоставляет сотрудникам ресурсы, такие, каких нет на открытом рынке, или они слишком дороги, не надо забывать еще и о банальном менеджменте персонала. С людьми нужно общаться, их нужно поддерживать морально, разъяснять сложности нынешнего периода, учить, наконец, занимать их нужными занятиями и подсказывать, направлять.

В большинстве же небольших агентств недвижимости управляющий сам занят сделками с недвижимостью. В итоге на вопросы администрирования просто не остается времени. Агенты брошены на произвол рынка, над головой как Домоклов меч висит ежемесячный план, а результата нет, и настроение все хуже.

Дальнейшая логика агентов, проистекающих из первых трех факторов, такова: раз толку нет, а  я тут сижу и трачу время, пойду  я сам поработаю частным маклером. Но не всем дано быть волками-одиночками на рынке недвижимости.

Четвертый и самый важный фактор – нежелание жить и думать по-новому. Мы не привыкли принимать ситуацию такой, какая она есть, и не привыкли быть требовательными  к себе, заниматься самокопанием и самоанализом. Нам проще винить ситуацию, а еще проще – кого-то, кто рядом: товарищей, руководителей, правительство.

К сожалению, жизнь устроена так, что она иногда создает такие условия, которые заставляют нас менять поведение. Сначала нам кажется, что мы должны превзойти самих себя, но лишь сделав усилие и получив результат, мы начинаем понимать, что такое превосхождение самих себя – ничто иное, как так необходимый каждому из нас прогресс. Так как прогресс всегда происходит через усилие и боль.

В любом конфликте, говорят, виноваты обе стороны. Но вот готовы ли обе стороны анализировать свои действия и ошибки?

Не теряйте себя, своих товарищей и смотрите в «корень проблемы», а не в «верхушки последствий». Прогрессируйте и будьте едины.

 

Автор: Андреева Е.

www.expert-russia.ru


В избранное