Каким должен быть агент по коммерческой недвижимости.
Портрет агента по коммерческой недвижимости
После многодневных дискуссий на риэлтерском форуме ners.ruЮстас_Бизнес_Эстейт с Ростова-на-Дону вывел эмперическим путем портрет агента по коммерческой недвижимости:
Покупатель коммерческой недвижимости предъявляет несколько иные требования к агенту, нежели арендатор. Разница, главным образом, заключается в степени доверия клиента к агенту.
По вопросам аренды необходимая степень доверия ограничивается, собственно, самой свежей и достоверной информацией об объекте и его аналогах. Неплохо для агента также знать, хотя бы минимально, специфику оформления (регистрации) договоров аренды нежилых помещений.
К агенту по продаже предъявляются куда более высокие требования. Дабы заслужить необходимую степень доверия, позволяющую успешно ПРОДАВАТЬ (вы же понимаете, что купить могут у каждого, даже совсем "зеленого" агента, а вот ПРОДАТЬ объект могут далеко не все), необходимо: 1. ОТЛИЧНОЕ ЗНАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕГМЕНТА РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. Если клиент приобретает офис, ему не так важно, ориентируется агент в промышленной недвижимости, или
нет. Только, разве что, на будущее... Но клиент хочет быть уверен, что ему представлена максимально полная картина по интересующему его сегменту рынка. Полное представление о рынке невозможно составить, игнорируя предложения делаемые коллегами - риэлторами, соответственно: 2. У АГЕНТА ДОЛЖНО БЫТЬ ХОТЯ БЫ МИНИМАЛЬНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ "ИМЯ" В СРЕДЕ КОЛЛЕГ. Репутация агента, информацию о которой клиент может получить от коллег-риэлторов, оказывает очень большое значение на степень доверия
клиента к агенту. 3. БЕЗУСЛОВНАЯ ЧЕСТНОСТЬ АГЕНТА В ОЦЕНКАХ И ПРОГНОЗАХ. Куда легче согласиться с завышенными требованиями клиента, чем последовательно и аргументированно отстаивать собственную точку зрения. Но, в долгосрочной перспективе, только честные и точные оценки сформируют агенту репутацию профессионала, и позволять ПРОДАВАТЬ. 4. КОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРЕМЕНЧИВЫМ МНЕНИЯМ КЛИЕНТА. "Пони бегает по кругу", сегодня - передумал, завтра -
снова надумал. А испорченные отношения восстановить сложно. 5. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. No comments. 6. ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СДЕЛОК. Оформляют сделку юристы, и, как правило, у самого клиента есть свои юристы, а то и целые юротделы. Но агент не должен плавать в юридических вопросах, это - позор. 7. НАЛИЧИЕ У АГЕНТА ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕМПАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ РЫНКА. Не факт, что клиент разделит ваши убеждения, но,
по крайней мере, он будет видеть в вас достойного оппонента, и будет прислушиваться к вашему мнению, как к альтернативному. 8. ОБЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ АГЕНТА. Если с человеком не о чем побеседовать, кроме непостредственно недвижимости, то его сочтут, в лучшем случае, ограниченным, а в худшем - просто тупым фанатиком. 9. УМЕРЕННЫЙ ЭНТУЗИАЗМ. УСТОЙЧИВОЕ ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ АГЕНТА. Бывает всякое, но "сникнуть" на глазах клиента - недопустимо. 10. ЧУВСТВО
ЮМОРА. Как общий показатель интеллекта.
Из собственного опыта я сделал вывод, что пол, возраст и внешняя солидность имеют меньшее влияние на создание необходимого для продаж уровня доверия, чем перечисленные выше качества. Собственно, агент просто должен быть ЛИЧНОСТЬЮ, тогда он может успешно заниматься чем угодно.