Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи для клиентов и риэлтеров. Случаи из практики. Приватизация. С чем ее едят?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Приватизация жилья
Приватизация – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. (О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1.-В ред. от 29.12.2004.-Ст. 1)
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом о приватизации жилищного фонда, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. (О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1.-В ред. от 29.12.2004.-Ст. 2)
Как приватизировать квартиру (комнату)?
В настоящее время вступил в действие новый Жилищный кодекс РФ. Федеральным законом "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ", предусматривается продление на два года (до 1 января 2007 года) срока действия закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии с этим оформление бесплатной передачи в собственность граждан (приватизация) жилых помещений полученных на условиях социального найма до 1 января 2005 г. будет осуществляться только до 1 января 2007 года. При этом жилые помещения предоставленные по договорам социального найма после 1 января 2005 г. уже не будут подлежать бесплатной передаче в собственность граждан.
Таким образом у москвичей есть ещё как минимум два года для оформления приватизации занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений.
Нужно или нет?
При принятии решения о приватизации своей квартиры каждому необходимо ясно и четко представлять - в чем разница между собственником (собственниками граждане станут после оформления приватизации) и нанимателем. Необходимо хорошо обдумать и взвесить все "за" и "против".
К сожалению, большинство людей незнакомо с содержанием статей действующего Гражданского Кодекса РФ, говорящих об обязанностях собственника по содержанию своего имущества. В отличие от нанимателя, который арендует площадь у города, и, соответственно, социально защищен, собственник в полной мере несет бремя ответственности за риск гибели принадлежащего ему имущества (в данном случае – жилого помещения), в том числе и по не зависящим от него причинам.
Кроме того, возможное в будущем изменение налоговой политики в Российской Федерации также может затронуть увеличение платежей собственника.
Ранее собственник единственного жилого помещения и наниматель платили за жилье фактически одну и ту же сумму, т. е. оплачивали только часть реальных расходов города на эти цели. Однако принятие нового Жилищного Кодекса, стало очередным шагом в направлении приведения в соответствие жилищного и гражданского законодательства.
Считается, что все дома, в которых есть приватизированные квартиры - городская собственность и город должен нести расходы по содержанию всего общего оборудования дома и придомовой территории. Однако Гражданский Кодекс РФ (ст. 289) предусматривает активное и непосредственное участие во всем этом собственника, т. к. при приватизации в собственность граждан переходит не только квартира, но и доли в праве на все общие помещения в доме, содержать которые тоже обязаны все собственники.

Как это сделать?
В каждом административном округе Москвы сейчас работает служба в режиме "ОДНО ОКНО" для граждан, желающих оформить документы на приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Если Вы решили приватизировать свое жилье, в первую очередь Вам необходимо обратиться на первичный прием в отдел по работе с населением в районах административных округов по месту расположения занимаемого жилого помещения.
На первичном приеме Вам выдадут список необходимых для приватизации документов; бланки квитанций для оплаты государственной пошлины и оформления договора социального найма (если занимаемое жилое помещение было предоставлено Вам или Вашей семье по ордеру); выдаст запрос в уполномоченные органы для получения Вами подлинного экземпляра договора социального найма или ордера (опять же в случае, если жилье предоставлялось по ордеру), а также образец доверенности на сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ответственных за оформление документов на приватизацию. Стоит отметить, что нотариально удостоверенная доверенность предоставляется для регистрации в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 09.06.2003 г. № 69-ФЗ".
Перед посещением специалиста по вопросам приватизации в целях экономии времени Вы самостоятельно можете собрать следующие документы:
1. Экспликация
2. Поэтажный план
Срок действия этих документов - 1 год.

По вопросу заказа и получения этих документов Вам необходимо обратиться в территориальное БТИ по месту расположения занимаемого жилого помещения. Заказать и получить экспликацию и поэтажный план Вы сможете только при наличии паспорта.
3. Расширенная выписка из домовой книги (срок действия - 2 месяца)
4. Справка о замене паспорта.
Расширенная выписка из домовой книги (с внесением не только прописанных на данный момент, но и всех выбывших) и справка о замене паспорта (с указанием реквизитов всех документов и изменений фамилий с 1991 г.) выдаются в паспортном столе ДЕЗа (РЭУ) или ЕИРЦ также при предъявлении паспорта. При получении документов проверяйте правильность написания фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись с расшифровкой фамилии должностного лица и печать.
Для граждан, прибывших в Москву из других регионов Российской Федерации - справка из регистрационного органа о том, что они не участвовали в приватизации по предыдущему месту жительства.
5. Копия финансового лицевого счета понадобится Вам только в том случае, если Вы занимаете комнату в коммунальной квартире.
При оформлении пакета документа на приватизацию Вам необходимо заблаговременно запастись ксерокопиями документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации и постоянную прописку в городе Москве. С Вас при необходимости могут потребовать дополнительные документы.
При сдаче документов на государственную регистрацию Вам необходимо представить все указанные документы, ксерокопии с них, ордер, договор социального найма, ну и может быть, что-нибудь еще, что потребуют.
Рассылки Subscribe.Ru
Статьи для клиентов и риэлтеров. Случаи из практики.
Недвижимость - как много в этом слове
Работа в недвижимости. Вакансии, статьи, рекомендации.
Какие квартиры нельзя приватизировать
Законом о приватизации приведен исчерпывающий список. Не подлежат приватизации помещения:
— находящиеся в аварийном состоянии;
— в общежитиях;
— в домах закрытых военных городков;
— служебные жилые помещения, за исключением жилья совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, а также жилья стационарных учреждений социальной защиты, которые расположены в сельской местности.
Про служебное жилье в Москве
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 июня 1993 г. № 572 «О приватизации жилищного фонда в городе Москве» (с изменениями на 16 апреля 1996 г.), граждане, проживающие на служебной жилой площади не менее 10 лет и отработавшие на предприятии, которому принадлежит занимаемая ими служебная жилая площадь, не менее 10 лет, имеют право на приватизацию данного жилого помещения, либо на получение от владельца указанной служебной жилой площади иного равноценного жилого помещения с правом его дальнейшей приватизации. С этой целью предприятию, которому принадлежит служебная жилая площадь, необходимо обратиться с предложением об исключении жилой площади из числа служебной в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе по месту нахождения жилого помещения.
Гражданин вправе обжаловать решение об отказе исключения жилого помещения из числа служебной и отказ в приватизации жилого помещения в судебном порядке.
Что с детьми? 
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства. 
Сколько Вы готовы заплатить риэлтеру?
от 3% от стоимости недвижимости и выше сколько обозначат
1000-1500 у.е. не более
попытаюсь сэкономить, часть работы сделаю самостоятельно
затрудняюсь ответить
не буду платить вообще
Результаты опроса будут размещены в моих рассылках в ближайшее время. Вот и будет о чем поговорить! А мы пока можем поделиться личным опытом. Ведь наверняка же каждый сталкивался, если не с риэлтерами, так с кучей рекламы, где даром оказываются услуги.
А можно ли повторно? 
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и жилищного фонда имеет каждый гражданин Российской Федерации один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. 
Кто заключает договор? 
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Вы собственник?
Да, если получили Договор передачи, зарегистрированный в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве, и свидетельство о государственной регистрации права.
 
Вы можете задать любые вопросы о приватизации, связавшись с юристами нашей компании по client@jilstroy.com
Если Вы не можете ждать, у Вас нет времени, или просто не хочется этим заниматься, Вам помогут приватизировать квартиру наши квалифицированные специалисты.

Буду ждать Ваших писем.

Любые консультации по недвижимости, вопросам размещения информации и рекламы на сайте и в рассылках, а также по любым другим обращаться по адресам evgenya@jilstroy.com или evgeniarealty@rambler.ru  ICQ 282082593











Уважаемые посетители!
Пожалуйста, проголосуйте за мой сайт в рейтинге лучших сайтов интернета!
ГОЛОСОВАТЬ

Статьи для клиентов и риэлтеров. Случаи из практики. Приватизация. С чем ее едят?

                                               evgenya@jilstroy.com

                                                  

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.evgeniarealty
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное