Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

57. Парадокс желаний


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 57

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Парадокс желаний»

            2. Предстоящие встречи и семинары

            3. Интересное на нашем сайте

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Человек стремится к тому, что, как он считает, он хочет, не понимая наличия в нём столь же сильной противоположной тенденции. Он находится в парадоксе двух противоположно направленных желаний, одно из которых он сознаёт, а другое — нет. При этом реализует он оба желания: одно — сознательно, а другое — подсознательно.

            Он действует из одного желания, а получает результаты противоположного, и таким образом всё время существует в этом парадоксе. На самом деле наличие полярных желаний создает возможность выбора, но такой выбор надо осознать. Когда вы осознаете и примите свои противоположные желания, то у вас появится возможность выбора. Это два состояния, из которых вы можете выбрать то, что вам надо сейчас. Об этом наша рассылка. Прочитай ее.

 

 

            Парадокс желаний

 

            — Человек стремится к тому, что, как он считает, он хочет, не понимая наличия в нём и столь же сильной противоположной тенденции. Он находится в парадоксе двух противоположно направленных желаний, одно из которых он сознаёт, а другое нет. При этом реализует он оба желания: одно сознательно, а другое подсознательно. Он действует из одного желания, а получает результаты противоположного, и таким образом все время существует в этом парадоксе.

            Рассмотрим раздражение. Вы будете раздражаться, до тех пор пока не увидите то, на что реагируете таким образом. Это что-то конкретное. Допустим, вам не уступают в чём-то. Вы хотите повторить обычное: кто-то делает не то, что вы хотите, а вы на это раздражаетесь. Но на самом деле вы хотите раздражаться, значит, кто-то должен вам сопротивляться.

            Получается, что вы живете в парадоксе: хотите, чтобы вам уступили, но на самом деле не хотите этого, стремясь опять прожить то переживание, которое при этом испытываете, то есть раздражение. Вы все время инициируете всё вокруг, для того чтобы испытывать раздражение. Если бы вам уступили, вы стали бы искать следующего, кто не уступит. При этом видимость принимается за действительность. Действительность — вы хотите раздражаться, видимость — вы хотите делать что-то и чтобы вам при этом не мешали.

            Это мир иллюзий, где видимость принимается за действительность. Когда вы начинаете смотреть подтекст, то видите действительность: вы хотите раздражаться. Это повторение одного и того же переживания, вы на нем зациклились и все время проживаете его.

            На самом деле вы хотите раздражения и получаете его. Таким образом, раздражение — это не помеха, а то, что вы хотите получить. Сколько еще вы будете получать его — это вопрос каждого. И ответ на этот вопрос зависит от вашей готовности увидеть себя как дуальную личность.

            Готовы ли вы видеть всё так, как оно есть на самом деле? Пока вы не увидите, что одна из ваших частей хочет испытывать дискомфорт, вы не сможете управлять ей. Она реализует ваши неосознанные желания. В относительном мире всё двойственно. Для того чтобы поддерживать негативное состояние, надо бояться. Это стоп-кадр, который все время повторяется.

            Получив в детстве эмоциональные травмы, вы начинаете их повторять, воспроизводить, и вся ваша дальнейшая жизнь становится вечным повторением одних и тех же детских страхов.

            Сколько у вас страхов, которые возникали, а потом подавлялись? Но они же никуда не пропали. Они сидят внутри и проявляются подсознательно. То есть вы не понимаете, почему во внешней реальности возникает то, чего вы боитесь. А так происходит потому, что вы не принимаете свою теневую сторону и поэтому не можете ей управлять. Вы не даете ей проявляться непосредственно, и тогда она ищет обходные пути и проявляется в извращенной форме.

            Например, у некоторых женщин, считающих, что, кроме мужа, у них не должно быть никого, возникают желания по отношению к другим мужчинам. Эти желания начинают выходить в форме ревности к мужу. Если бы она осознавала эти желания, то они бы не блокировались и не проявлялись через ревность.

            Люди, дающие друг другу полную свободу, уважительно относятся к своим желаниям, потому что понимают, что любое появившееся желание — это нечто важное. Несбывшиеся желания просят реализации, и человек может начать пить, стать наркоманом и реализовывать их в состоянии снятых наркотиком ограничений. А когда с него спрашивают за его действия, он оправдывается тем, что был пьян, ничего не помнит и не отвечает за то, что сделал. Но в нетрезвом состоянии не реализуется ничего из того, чего бы он не хотел трезвым.

            — Почему человек не помнит ничего в этом состоянии?

            — Человек напивается до беспамятства для реализации своих скрытых желаний, но потом не разрешает себе их помнить. В конечном счете, это приводит к тому, что он вообще ничего не помнит, и это уже полная деградация.

            То, на что есть запрет, забывается, то есть вы находитесь в беспамятстве, усиливая его до психически ненормального состояния. И всё из-за того, что вы не давали себе реализовывать желания противоположной стороны свой личности, потому что ваша сознательная сторона считала их нехорошими и осуждала.

            Люди сходят с ума, потому что у них происходит концентрация только на одной стороне их дуальной личности, а желания противоположной стороны подавляются и осуждаются.

            Очень важно знать, что вы собой представляете, какие у вас сейчас желания. Люди, как правило, не говорят вслух об осуждаемых другими желаниях, потому что боятся упасть в глазах окружающих.

            — Однажды я высказала претензию, что не чувствую его ласки, внимания, и он ответил, что у него такое же ощущение. Как только это было проговорено, всё изменилось. Раньше я могла обидеться, молчать неделю.

            — Изначально было желание ласки. Если оно не высказывается, то начинает накапливаться и потом ищет выхода через извращенные формы, то есть скандал. Настоящая любовь — это когда два человека могут сказать друг другу всё. Это же и здоровье.

            Нездоровье возникает из-за блокировки выражения задавленных желаний. Стоит запретить себе какое-то желание, внутри тела происходит блокировка поступления энергии в определенный орган тела. Если вы высказываете и реализуете все свои желания, то энергия в теле не блокируется.

            — Есть вещи, которые я не позволила бы себе высказать.

            — Это опять из-за представления о том, что вы будете тогда выглядеть плохой. Если вы знаете, что вы есть любовь, то, что бы у вас не возникло, всегда будет хорошим. И вы можете об этом сказать, потому что изначально всё есть любовь.

            Страх — это тоже любовь, но проявленная в дуальности. Поэтому осознание дуальности в себе — это и есть возвращение к первоисточнику, то есть к Необусловленной Любви. А так как большинство людей не видят дуальность своей личности, то посмотрите, сколько у них страха.

            — Мне очень жаль маму за то, что она не сумела реализоваться, что она несчастлива.

            — Но ведь поворотный момент в вашей жизни возник именно в связи с неприятными, трагическими событиями, связанными с вашей матерью. Именно они привели вас к новому видению. Так что, вы будете жалеть себя за то, что вышли на путь к целостности? Она тоже идет своим путем. Всё, что происходит с человеком, правильно. О чем жалеть?

            — Я болезненно воспринимаю ее переживания по моему поводу, ее боль.

            — Она переживает не за вас, она вас не видит. Она переживает за себя. Не может человек переживать нечто за кого-то. Если он испытывает чувство жалости, то не к кому-то, а к себе.

            — А если кто-то сломал ногу, и я переживаю за него? Получается, что мне жалко себя за боль, которую я испытала бы в подобной ситуации?

            — Да, тебе было бы жаль себя, если бы ты сломала ногу. Если кто-то сломал ногу, то получил то, что хотела одна из его частей. Каждый всегда получает только то, что хочет. Весь вопрос в том, видите ли вы свои противоположные части, проявляющие такие же желания, или не видите.

            Подавляющее большинство людей не видят свою внутреннюю дуальность и поэтому осуждают и испытывают вину в отношении своих же желаний. Люди породили представления о том, что есть хорошо и что есть плохо.

            По мнению многих, получить цветы в подарок — это хорошо, а сломать ногу — плохо. Но и в первом, и во втором случае получаешь то, что хочешь. Зачем же жалеть человека за то, что он получает желаемое. На таком уровне видения мира и себя ваша мама получает то, что хочет.

            Если вы видите себя как отделенное от других и мира существо, то в таком состоянии вам хочется безопасности, побольше урвать для себя и поменьше отдать другим. Так многие и делают, но потом они получают последствия такого разделяющего восприятия, которые выражаются в том, что так же действуют и по отношению к ним. И так будет продолжаться, до тех пор пока не придет понимание того, что другой человек — это вы. И если вы отдаете что-то ему, то отдаете это на самом деле себе. И тогда вам не надо заботиться о своей безопасности, вашей единственной заботой будет побольше отдать другим.

            Вы ничего не требуете взамен, но вам захотят отдать, и вы возьмете это с благодарностью. Жить в восприятии нашего единства — это делиться друг с другом, не отделять себя от того, что тебя окружает. При этом вы все время передаете что-то важное для вас другим. И вам передают то же самое.

            — Меня поразили слова о том, что в нас есть всё — от ангела до убийцы.

            — Мы познаем себя через дуальности. Наша жизнь в дуальной реальности это способ узнать, кто мы есть на самом деле.

            — Что я могу любить и ненавидеть одновременно?

            — Наличие полярностей здесь создает возможность выбора, но такой выбор надо осознать. Допустим, вы считаете, что вы некрасивая, и переживаете всё, что связано с этим опытом. Потом переживаете противоположную точку зрения. Когда вы осознаете и примите в себе эти противоположные образы себя, то у вас появится возможность выбора. Два состояния, из которых вы можете выбрать то, что вам надо сейчас.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            30 октября, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Брать — давать: от долга к партнерству и взаимопониманию»

 

            31 октября – 1 ноября, Москва. Семинар-тренинг Александра Пинта «Несчастные случаи, болезни, конфликты, страдание — показатели твоего непонимания себя или как использовать неприятности для осознания себя»

 

            25–29 ноября, Санкт-Петербург. Семинар-тренинг Александра Пинта «Как обрести полноту переживания жизни? Переживи себя заново — в новой версии!»

 

            13–19 декабря, Арамболь, Гоа, Индия. Семинар-тренинг Александра Пинта «Главный вопрос для творца своей жизни: как повысить качество своей энергии, или духовная алхимия»

 

 

            Интересное на нашем сайте

 

            1. Мы продолжаем публикацию стихов Аллы Игнатенко.

 

            2. Открыт наш видеоканал на YouTube.

 

            3. Опубликован новый видеоролик «Сценарий жизни».

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на моем сайте.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное