Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

56. Как оседлать парадокс дуальности?


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 56

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Как оседлать парадокс дуальности?»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Хочу поговорить сегодня о парадоксе наших желаний. Он заключается в том, что когда ты хочешь достичь чего-то, то отрицаешь противоположное. Например, желая иметь больше денег — отрицаешь безденежье, желая стать здоровым — отрицаешь болезнь, желая удовольствия — отрицаешь неудовольствие. Но такие противоположные стороны являются двумя сторонами одной медали.

            Это всё равно, что благословлять морду лошади, на которой ты хочешь покататься, и проклинать ее зад. Ты не понимаешь, что это одна и та же лошадь. И если ты целуешь ее в морду, а потом бьешь по заднице, то она просто обезумит. То же самое мы делаем и с двойственностью. Посмотри на любую двойственность: мы целуем ее в лицо и бьем по заднице, и при этом хотим на ней кататься, хотим ею управлять. Так благослови то, что проклинаешь, иначе не сможешь оседлать и управлять дуальностью.

 

 

            Как оседлать парадокс дуальности?

 

            — Что вы отрицаете в себе?

            — Страх безденежья. Я и на работу хожу, потому что боюсь ее потерять и не смогу заработать другим способом. Я боюсь потерять, потому что я не буду получать деньги.

            — Я боюсь безденежья, я проклинаю безденежье. Значит, я не вижу, что богатство и безденежье — две стороны одной медали. Одна и та же энергия. Я отрицаю эту энергию. Отрицая ее, я хочу ее получить. Видите, какой парадокс.

            Я отрицаю деньги и хочу получить деньги. Я отрицаю безденежье, что является другой стороной богатства. Я отрицаю это и хочу это получить. Парадокс. Но в парадоксе мы живем, и надо увидеть его ясно. Благословите свое безденежье, увидьте, что безденежье — другая сторона избытка денег, только тогда вы сможет выбрать то, что вам нужно. Тогда это будет выбор, а пока — это желание в парадоксе. Я хочу то, что я отрицаю. Посмотрите, именно так у вас и происходит.

            Вы говорите: «Хочу партнера», но блокируете появление его в своей жизни. С одной стороны вы хотите его, с другой — сопротивляетесь его появлению. Вы хотите иметь деньги и одновременно сопротивляетесь этому. Вы хотите иметь детей и одновременно не хотите этого. В таком парадоксе проявляется дуальность личности.

            Желание и сопротивление ему, то есть желание с противоположным знаком, есть энергия одного качества. Но воспринимается она личностью как разная и взаимоисключающая. И пока вы не примите эту энергию во всех ее проявлениях, вы не сможете ей управлять.

            Это все равно, что благословлять морду лошади и проклинать зад лошади, на которой вы хотите покататься. Вы не понимаете, что это одна и та же лошадь. Вы целуете ее в морду, а потом бьете по заднице. Она просто обезумит. Мы делаем то же самое. Посмотрите на любую двойственность: мы целуем ее в лицо и бьем по заднице, и при этом хотим на ней кататься, хотим ею управлять. Так это не получится.

            Но если вы принимаете как переднюю часть лошади, так и ее заднюю часть, то можете управлять ею. В ином случае она вас сбросит. Так благословите то, что проклинаете, иначе не сможете оседлать и управлять дуальностью.

            — Тот же принцип работает, когда страстно хочешь чего-то, но ничего не получается, а когда бросаешь, то тут же все происходит само собой.

            — Посмотрите на дуальность «сомнения — уверенность» как на лошадь. Это та же самая лошадь с передней и задней частью. Если я не признаю сомнения как заднюю часть любимой лошади, переднюю часть, которой называю «уверенность», то не могу ею управлять.

            Я боюсь сомнений, луплю по этому сомнению и ненавижу его, а моя лошадь начинает как сумасшедшая крутиться на месте. Но если я говорю: «Да» сомнениям и говорю: «да» уверенности, то я признаю и то, и другое». Я благодарен сомнению, потому что оно дает мне возможность знать, что такое уверенность.

            Как вы узнаете, что такое уверенность? Например, вы всегда уверены. Откуда вы вообще знаете, что вы уверены? Вам нужно иметь сомнения, для того чтобы узнать, что такое уверенность. Это и есть две противоположные стороны лошади. Посмотрите на сомнение, полюбите его. Полюбите его так же, как вы любите уверенность, увидьте, что они есть две стороны одной лошади, которую вы хотите оседлать.

            Выбор — это не отказ. «Я буду уверен путем отказа от сомнения», — нет, я буду уверен путем выбора между сомнением и уверенностью. Когда я выбираю, я не нахожусь в сумасшествии, я не нахожусь на горизонтали, смотря только на одну сторону и желая ее.

            Я смотрю сверху на то и другое, полностью их осознаю, благодарен тому и другому как единому целому, а дальше выбираю. Сейчас я выбираю быть уверенным, но через какое-то время я выберу неуверенность, для того чтобы опять узнать, что же такое уверенность.

            Мы не можем знать одну сторону без другой, поэтому нам нужна как та, так и другая. Так давайте относиться с благоговением и благодарностью к обеим сторонам, а не только к одной.

            — Я увидела страх неизвестности.

            — Так признайте неизвестное, благословите его, а потом благословите известное и сделайте выбор. Хотите быть в известном, будьте в известном, хотите быть в неизвестном, так будьте в неизвестном. Вы же усиливаете известное, дабы усилить неизвестное, чтобы потом кричать, что вы боитесь неизвестного.

            Если вы любите известное, так чего вам бояться неизвестного? Ведь это две стороны одной и той же медали. Имея дело с известным, вы уже имеете дело с неизвестным. Что вам тогда его бояться. Увидьте это так.

            Сейчас я предлагаю вам посмотреть, что вы ненавидите в себе и к чему стремитесь. Затем примите то и другое и сделайте выбор.

            — Закрытость — открытость.

            — Что проклинаем?

            — Закрытость.

            — К чему стремимся?

            — К открытости.

            — Готовы видеть, что это две стороны одной энергии? Вы принимаете ее в двух противоположных сторонах? Дуальность — это иллюзия раздельного восприятия мира. Отдельно открытость, отдельно закрытость. Мы боремся с закрытостью, чтобы стать открытыми. В линейном времени мы получаем такой опыт через желания. Но когда мы получим этот опыт, то можем увидеть две стороны как одно. Тогда это больше не проблема: открытый я или закрытый.

            Но, если мы продолжаем настаивать на том, что не хотим быть закрытыми, а хотим быть открытыми, то это говорит о том, что вы еще продолжаете получать опыт выживания, находясь во сне сознания. Жить без проблем не интересно, я понимаю. Многие не заинтересованы в отсутствии проблем. Но только проблемы бывают разными. Значит, пока вы еще не готовы видеть дуальную иллюзию так, как она есть.

            — Я вижу.

            — Если так, то это больше не проблема для вас. Так ли это для вас?

            — Так я понимаю.

            — Ты можешь сказать, что благодаришь свою закрытость? Действительно ли ты понимаешь, что только в сравнении со своим состоянием закрытости ты можешь узнать, что такое состояние открытости? Если да, то это больше не проблема, тогда тебе все равно открыта ты или закрыта. Ты можешь выбрать быть открытой, можешь выбрать быть закрытой. Но, будучи закрытой, ты благодаришь открытость, а, будучи открытой, ты благодаришь закрытость.

            — Бессмысленность жизни. Противоположное — смысл. И смысла нет.

            — В вашей жизни нет смысла, если вы его не видите. Если я боюсь и отрицаю бессмысленность, то я ее и притягиваю. Какой же будет смысл? Я не могу его найти. То, что я боюсь и отрицаю, я притягиваю.

            Если я говорю: «Я благословляю бессмысленность жизни как другую ее сторону — осмысленность», то я вижу в бессмысленности осмысленность, и я благословляю ее. Тогда ситуация начнет изменяться. Это можно делать бессознательно или осознанно.

            Так как основным в том, что я передаю вам, является осознанность, то я не предлагаю вам какие-то техники. Я мог бы вам сейчас начать предлагать различные смыслы жизни. Сколько людей, столько и смыслов жизни. Кто-то видит смысл в ребенке, кто-то в работе, кто-то еще в чем-то. Можно уцепиться за один смысл, отрицая противоположный, но это механическое выживание.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            30 октября, Москва. Семинар Евгения Горбуленко «Брать — давать: от долга к партнерству и взаимопониманию»

 

            31 октября – 1 ноября, Москва. Семинар-тренинг Александра Пинта «Несчастные случаи, болезни, конфликты, страдание — показатели твоего непонимания себя или как использовать неприятности для осознания себя»

 

            25–29 ноября, Санкт-Петербург. Семинар-тренинг Александра Пинта «Как обрести полноту переживания жизни? Переживи себя заново — в новой версии!»

 

            13–19 декабря, Арамболь, Гоа, Индия. Семинар-тренинг Александра Пинта «Главный вопрос для творца своей жизни: как повысить качество своей энергии, или духовная алхимия»

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на моем сайте.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное