Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

51. Самокопание и самоисследование


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

            Выпуск 51

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Самокопание и самоисследование»

            2. Предстоящие встречи и семинары

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Понимаешь ли ты разницу между самокопанием и самоисследованием? Самокопание напоминает мне ситуацию, когда человек говорит, что хочет посеять пшеницу и собрать урожай. Потом он берет лопату, начинает бегать как сумасшедший и копать в разных местах, причем даже не в тех, которые ему отвели под это.

            Самоисследование — это целенаправленная работа по осознанию своих личностных частей и их интеграции в целое. Самоисследование исходит из вдохновения вашей Души, а самокопание — из потуг обусловленного ума.

            Вдохновение можно черпать только из самого себя. Я могу создать условия, при которых зачатки твоего вдохновения начнут разгораться. Костер начинается со спички. Но дальше вспыхивают, загораются дрова, и это может стать большим костром.

            А самокопание является водой, которая тушит твое вдохновение. Поэтому занимайся самоисследованием, которое разожжет твою Божественную Искру.

 

 

            Самокопание и самоисследование

 

            — Я занимаюсь самокопанием, но я не уверена, что это именно то, что мне нужно.

            — Самокопание — это разделение частей самого себя. Что вы при этом делаете? Такое впечатление, что вы зашли в комнату полную мусора, куда вообще никто не заходил. Хозяин туда сто лет не заглядывал и вдруг решил придти. Он что-то берет в руки, смотрит, вспоминает, плачет, кладет обратно. Потом кидается мыть пол, что-то находит, смеется, потом вспоминает, что хотел вытереть пыль и так далее.

            Это состояние запущенной квартиры, когда ты в нее заходишь и не знаешь, что делать. Если я прихожу к себе домой и вижу помойку, но жить в гостиницах больше не могу, то я вообще в непонятном состоянии: и в гостиницу не могу вернуться, и домой не хочу идти. Вы хотите войти в убранный дом, хорошо освещенный, с прекрасной мебелью, чтобы вы сразу могли пригласить туда своих друзей, и они были бы в восторге от вашего дома. А видите помойку, с которой нужно еще разбираться и разбираться.

            Поймите, что ваш ум, тело, личность — это ваш дом, и, если вы от него сбежите, то рано или поздно вам все равно придется вернуться в него, но там будет еще больший хаос. А, может быть, его займет кто-то другой. Все это аллегории, но они показывают, что происходит с внутренним миром человека, если он избегает того, что мы называем самоисследованием.

            Поэтому все зависит от того, на каком этапе и в каком состоянии находится человек. С кем-то можно начать сразу вылеты в пространство других измерений. Но это может быть только тот человек, у которого в доме, здесь, в этом физическом мире, все нормально, гармонично. Вы не можете взлететь на самолете, если ваш аэродром разбит и разграблен. Даже, если вы и взлетите, то не сможете сесть обратно. Поэтому, о каком целостном сознании, о каких высших мирах можно говорить, если ваша площадка для взлета находится в полной разрухе.

            У толтеков есть понятие «тоналя». Это то, что собой представляет земная личность человека. И понятие «нагваля». Это ее другое измерение в иных мирах. Путешествие в нагваль возможно только тогда, когда у тебя тональ в порядке. Поэтому надо разбираться с тоналем.

            Самокопание нужно, для того чтобы привести все в еще больший хаос. Это узаконенное заблуждение, присущее людям, а русским интеллигентам в особенности. Это абстракция. Если я ворошу нечто фиктивное, то я и получаю фиктивное.

            Самоисследование! Это то, чем мы здесь занимаемся. Встретились два метода: самокопание и самоисследование. Самокопание напоминает мне ситуацию, когда человек говорит, что хочет посеять пшеницу и собрать урожай. Потом он берет лопату и начинает бегать как сумасшедший и копать в разных местах, причем даже не в тех, которые ему отвели под это.

            — Такое впечатление, что она не знает, чего хочет на самом деле.

            — Самое интересное, что она с этим соглашается и при этом продолжает делать то же самое. По какой причине человек не может разобраться с собой? Либо потому, что там так все запущено, что он не знает, за что схватиться, либо на самом деле он не хочет этого. Я помогаю разбираться.

            Разбор хаоса надо начинать с чего-то. Если вы приходите в квартиру, а там все разгромлено и разбито, вы в шоке… Но потом понимаете, что это ваша квартира и никуда вам не деться. Вы берете одну вещь, ставите ее на место, потом — другую…

            Все начинается с первой вещи, которую вы взяли и поставили на принадлежащее ей место. Теперь вы можете взять следующую и так далее. Когда внутри хаос, то надо выбрать что-то одно и поставить это на место.

            Но вы этого действительно хотите? Если вы этого не хотите, то кто бы вам что не советовал и не помогал, вы этого не сделаете.

            — Наверное, нужно выбрать одно какое-то четкое направление и пройти его до конца, чтобы что-то понять.

            — В том-то и дело: надо выбрать что-то одно. Самое интересное, что она избегает разговора о каких-то конкретных ситуациях, прикрываясь тем, что ей, дескать, трудно говорить искренне. Но тогда весь наш разговор становится бессмысленным. Весь вопрос именно в этом на самом деле. Сила вашего запроса на гармонизацию себя будет выражаться в том, что вы начнете искренне говорить о своих сложностях в отношениях с кем-либо. Если этого не будет, то все без толку.

            — Посмотри, что тебе мешает быть искренней.

            — Я не говорила, что я неискренна.

            — Хорошо. Тогда выбери какого-нибудь человека из своего близкого окружения и начни рассказывать о происходящей ситуации.

            — Больше всего меня напрягают отношения с мужем. Мы женаты почти двенадцать лет, я рано вышла замуж. Я всегда осознавала, что мы очень разные люди, у нас нет ничего общего. Хотя он очень добрый, хороший человек. У нас с ним хорошие дружеские отношения. Я отношусь к нему как к брату, отцу, сыну. Но мы чувствуем по отношению друг к другу обязательства. Он работает, обеспечивает меня и сына. У меня есть возможность не работать. Ему очень важна моя моральная поддержка, ему важно то, чтобы я была рядом с ним. Это не только моральная поддержка, по большому счету это создание интереса в жизни, потому что моему мужу трудно придумать, чем бы себя занять, и раньше я плясала вокруг него как массовик-затейник. Ему важно, чтобы я вносила содержание, смысл в его жизнь. Иначе, если этого нет, он готов пить водку. Он человек непьющий, просто, когда ему скучно, он может выпить.

            — То есть он оплачивает услуги культмассового работника, с одной стороны, и философа, дающего смысл жизни, с другой.

            — Не только это. Более того, он уже три года живет в Америке, он там работает. Для него это — возможность реализоваться в профессиональном плане и зарабатывать вполне реальные деньги.

            — Да, он зарабатывает, потому что знает, что вам это нужно. Если его лишить этого смысла, то, возможно, что он вообще не будет ничего делать. Что вас связывает на самом деле?

            — Сын.

            — Я говорю про другое. Что общего между вами? Как мне видится, это то, что ни вы, ни он не знаете, зачем живете. Два несчастья, сошедшихся вместе. Два одиночества, находящихся вместе, и от этого еще более усиливающие это состояние друг в друге.

            — Даже когда мы женились, мы это осознавали. Там не было большой любви: ему было по-своему плохо и мне тоже.

            — Так что же ваш союз поддерживает и усиливает? Мы сейчас вышли на то основное, что на самом деле вас и притянуло: это непонимание того, зачем вы находитесь в этом мире. Он ждет этого понимания от вас. А вы ждете этого понимания от меня.

            — Прежде всего, я от него хотела это получить, и первые четыре года я на это очень сильно надеялась.

            — В чем ваше заблуждение? В том, что вы пытаетесь получить понимание от кого-то извне. А его можно получить только из самого себя. Никто и никогда вам не скажет, кто вы и зачем вы, если не захочет вас использовать в своих интересах. В этом мире, где всяк пытается использовать других для себя, такое не является чем-то необычным.

            Я просто хочу на этом примере пояснить, что никто не даст вам понимания самого себя, кроме вас самих. Если вам и будут, как кажется, давать это, то только, для того чтобы получить что-то для себя. Так как мне от вас ничего не нужно, я вам говорю то, что есть на самом деле. Смысл своей жизни вы можете получить только от самой себя.

            — Я поняла, что мне это надо искать в самой себе. Поэтому я и говорила о самокопании.

            — Да не в самокопании это надо искать. Самокопание — это работа обусловленного ума.

            — Главная проблема: скучно. Давай — весели меня, родная. Давай ребеночка еще заведем.

            — Да скучно, скучно. Я уже засыпаю. Завести ребеночка — это единственный способ развеселиться, потому что ничего другого не знаем. Вот смотрите, две зануды собрались!

            — Но как же они не хотят этого оставить!

            — Не хотят. Посмотрите, у всех есть своя любимая форма занудства. Неслучайно у нас такой разговор зашел, потому что это касается всех. Здесь не бывает ничего такого, чтобы не касалось всех.

            Смотрите, все сидят и ждут, чем я на этот раз одухотворю присутствующих. Вдохновение можно черпать только из самого себя. Но оно рождается из глубинного интереса, перерождающегося в страсть к самоисследованию. У меня есть страсть к познанию самого себя. Она мною движет. Можно ли купить ее где-то, может ли ее кто-то дать вам? Нет.

            Я могу создать условия, при которых зачатки этой страсти у вас начнут разгораться. Костер начинается со спички. Но дальше вспыхивают, загораются дрова, и это может стать большим костром. Но надо все время подбрасывать топливо. А самокопание является водой, которая тушит такой костер. Надо заниматься самоисследованием, которое является тем, что разжигает вашу Божественную Искру.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            13 октября, Москва. Вводный семинар «Основы основ. Эмоциональный центр»

            « Эмоции — это энергия. Вопрос в том, на что ее расходовать: на страх, раздражение, осуждение, вину или на внутреннее равновесие? »

 

            Здесь мы анонсировали часть предстоящих семинаров и встреч. Полное расписание ты можешь узнать на нашем сайте.

 


 

            Тексты, публикуемые в этой рассылке, представляют собой фрагменты моих семинаров и книг. Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах, записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на моем сайте.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное