Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск третьей недели июня 2012.
Золотая рассылка «Интерпретация проективных тестов» это проект, где технически предоставлена возможность для диалога в комментариях к каждому выпуску, однако на реплики я не отвечаю. Беседы на темы психологии я веду на других площадках:
с сообщниками по коммьюнити «Сами себе психологи», на платформе LiveJournal в интернете, для тех, с кем совпала он-лайн, от случая к случаю,
с читателями платной рассылки на абонемент «Копирайт плюс доверие», в рамках переписки по пятницам на платформе mail.ru
с обратившимися за профессиональной помощью, в клинике в Модиине или в Тель-Авиве, пять дней в неделю с утра и два раза в неделю в послеобеденное время.
В еженедельных выпусках бесплатной Золотой рассылки «Интерпретация проективных тестов» в 2012 году вы читаете тексты прошлых лет: мои комментарии из диалогов с топикстартерами в ру_психолог, они уже публиковались в архиве интернет-материалов в ЖЖ m-d-n; мои эссе, которые были опубликованы в открытом доступе в интернете на портале Проза.ру; мои статьи, напечатанные в московском журнале «Психотерапия» в 2011-2012 годах.
Весенне-летний семестр мы будем с вами говорить о любви : )
Взято со страницы http://m-d-n.livejournal.com/341111.html
Добрый день!
Был пост в сообществе, о чувствах "исключённого третьего". В эмоциональной жизни есть
- способность давать имя чувству (кто не умеет - алекситимик)
- способность терпеть крушение надежд (кто не умеет - не обладает фрустрационной толерантностью)
- способность терпеть разнонаправленных желания одинаковой силы (кто не умеет - мучительно переживает амбивалентность)
- способность быть не включённым в пару (ревноваться), горевать, выносить разочарование - подавая себе самому утешение (кто не умеет - не обладает самоутешением)
- способность регулировать аффект (выражать сильнее - слабее, соотносить форму выражения с тем, кто свидетель выражения чувств)
- способность сублимировать желания (потребности и аффекты тесно увязаны между собой)
- нравственные и эстетические чувства
Эмоциональная зрелость, как и интеллектуальная, достигается ребёнком к возрасту средней школы.
Или не достигается.
Чтобы перестать так волноваться, нужно научиться ревноваться так, как это делают цивилизованные люди. Другими словами, скомпенсировать задержку психического развития, которая присутствует в эмоциональной сфере.
Конец цитаты.
Приём в Модиине по предварительной записи, обращаться по телефону
С уважением,
Бермант-Полякова Ольга Викторовна
психолог, психотерапевт, супервизор