Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск первой недели июня 2012.
Золотая рассылка «Интерпретация проективных тестов» это проект, где технически предоставлена возможность для диалога в комментариях к каждому выпуску, однако на реплики я не отвечаю. Беседы на темы психологии я веду на других площадках:
с сообщниками по коммьюнити «Сами себе психологи», на платформе LiveJournal в интернете, для тех, с кем совпала он-лайн, от случая к случаю,
с читателями платной рассылки на абонемент «Копирайт плюс доверие», в рамках переписки по пятницам на платформе mail.ru
с обратившимися за профессиональной помощью, в клинике в Модиине или в Тель-Авиве, пять дней в неделю с утра и два раза в неделю в послеобеденное время.
В еженедельных выпусках бесплатной Золотой рассылки «Интерпретация проективных тестов» в 2012 году вы читаете тексты прошлых лет: мои комментарии из диалогов с топикстартерами в ру_психолог, они уже публиковались в архиве интернет-материалов в ЖЖ m-d-n; мои эссе, которые были опубликованы в открытом доступе в интернете на портале Проза.ру; мои статьи, напечатанные в московском журнале «Психотерапия» в 2011-2012 годах.
Весенне-летний семестр мы будем с вами говорить о любви : )
Взято со страницы http://m-d-n.livejournal.com/346387.html
Идеи меньшинства и большинства - это идеи демократического общества. Не монархического и не тоталитарного.
Смысл идеи в том, что сравнивая две возможности
(1) никто из граждан общества не доволен принятым решением
(2) большинство граждан общества довольно принятым решением
отдаётся предпочтение возможности "довольно большинство". Демократия - это власть большинства, и поэтому процедуры демократические - не гадание на потрохах у дельфийского оракула и не манифест государя, а всеобщие равные прямые свободные выборы и референдум.
До демократического уклада статус "меньшинства" не был массовым. Это был бунтовщик, заговорщик, попавший в опалу царедворец, - единичная фигура. В современных условиях "меньшинство" это группа людей, которые остались недовольными принятым решением.
О том, как живёт меньшинство, детям в демократическом государстве рассказывают с первого класса школы - чтобы имели представление о том, как строится в гражданском обществе диалог, как проясняются и оформляются интересы разных граждан. О том, какие механизмы реализации решений существуют и как достигать компромисса между социальными группами. Например, группа детей-подростков хочет работать и зарабатывать деньги, а группа защитников прав детей требует запрета на работу подростков, чтобы их как неквалифицированную
рабочую силу не эксплуатировали за копейки, а профсоюз требует запретить принимать подростков на работу и платить минимум, потому что тогда отцы семейств не смогут зарабатывать достойные деньги и кормить домочадцев. Придти к диалогу можно, обсуждая в свободной печати разные точки зрения или в парламенте.
Существуют социально-культурные реалии, когда демократический диалог в обществе прекращается, - например, во время войны, и существуют социально-культурные реалии, когда демократический диалог в зачаточном состоянии, то есть нет уважения большинства и меньшинства к мнению друг друга. То есть одна группа не уважает, а отметает с порога, отрицает возможность существования другого мнения. Запрет на диалог и отказ от диалога, если простыми словами говорить.
В обществе, где демократическое сознание построено на уважении интересов разных групп, есть субкультура меньшинства - свои бары, клубы знакомств, отели для пар, клиники с врачами, которая позволяет ему внутри своей группы проживать жизнь максимально похожую на жизнь большинства, и большинство не травит меньшинство за его образ жизни.
Как примеры такого решения я приводила белую эмиграцию, - после революции 1917 года выехали за границу и жили русские и по-русски, в другой национальной культуре, не принимая большевистских ценностей, можно вспомнить РПЗЦ, русскую православную зарубежную церковь, - раскол с РПЦ был воссоединён при нашей жизни, можно вспомнить решение Екатерины Великой, - она воссоединяла другую религиозную распрю, когда разрешила староверам вернуться и поселиться на окраинах Российской империи, в Астраханской и Иркутской
областях, мои предки так вернулись из Польши в Астраханские степи и поэтому я Полякова по фамилии в свидетельстве о рождении, "пришедшая из поляков".
В современной культуре в меньшинстве - сторонники домашнего обучения детей, например. "Хоумскулинг". Или нудисты, их дети тоже в школе обязаны хранить тайну, как проводят отпуска и свободное время их родители. Или другие варианты.
Приём в Модиине по предварительной записи, обращаться по телефону
С уважением,
Бермант-Полякова Ольга Викторовна
психолог, психотерапевт, супервизор