При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
07.03.12. Выпуск 302 Дорогие женщины! Поздравляю Вас с вашим весенним праздником, и не забывайте, что ваш голос это залог вашего успеха. Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много,сколько в том, чтобы давать своевременно. ЛАБРЮЙЕР ЖАН де (1645-1696 гг.) Французский мыслитель, писатель-моралист. Продолжение книги В.Багрунов «Азбука владения голосом» 2006 Как вы видите, проблемы и речевого и певческого голоса могут решаться с помощью методики, основанной на раскрытии трех секретов феномена Шаляпина. Все развитые науки основываются на некотором числе постулатов. Этого нельзя сказать о науках, занимающихся проблемами голоса (фонология, фонопедия, фониатрия, логопедия). Единой науке о голосе до сих пор нет. Это одна из главных причин, почему все, что связано с голосом остается одной из наиболее острых практических проблем. До середины 19 века, когда о существовании голосовых связок (в дальнейшем буду называть их гортанными и вы вскоре согласитесь, что этот термин И.Грузинова соответствует истине) даже не подозревали, процветала школа бельканто (красивое пение), которая возникла в XVI веке в Италии. Главным секретом бельканто являлось пение на малом дыхании. “II grand segreto per cantare consiste nel cantare con poco fiato” (“Великой тайной пения является пение на малом дыхании” буквально.- мало дыша)… Этим секретом владели все выдающиеся певцы. Затем появился Гарсиа-сын и в 1847 году в первом издании своей книги о пении, пишет о малом дыхании, а в 1856 году во втором издании, которое стало переиздаваться по всему миру, уже пишет о глубоком дыхании. Поскольку первое издание книги оказалось незамеченным, то таким образом, на мой взгляд, он направил представления о развитии голоса человека по ложному следу. Чтобы разобраться в хитросплетениях этой проблемы мне потребовалось без малого 25 лет, из которых около 10 было потрачено на занятия пением с вокальными педагогами. Два вводных слова Известно, что глубина понимания любого вопроса, проблемы и т.п. определяется глубиной знания корней проблемы, ее истории. Исторический подход необходим не только для понимания процессов происходящих в природе и обществе. Это общий принцип познания всех явлений на всех уровнях. Особенно он необходим при доказательствах таких нововведений, которые резко противоречат устоявшимся взглядам. В психологической науке такой подход называется лонгитюдным (от английского long-длинный) или автобиографическим (биографическим) методом изложения материала. На этом подходе, как важнейшем в познании сложных явлений настаивал в последние годы жизни основатель Ленинградской психологической школы и мой первый учитель академик Борис Герасимович Ананьев. Спрашивается, почему этот подход является более эффективным методом познания, в сравнении с традиционным подходом, при котором выводы даются в готовом виде. Доказано, что при автобиографическом методе изложения материала происходит включение читателя во временную логику событий и читатель, понимая как все это создавалось, по сути сам становится соавтором открытия. В свое время мне крупно повезло, что меня познакомили с философом, ныне профессором, а тогда в 1982году доцентом Педагогического института им.Герцена Николаевым Игорем Васильевичем. Он написал обширное письмо на имя декана факультета психологии А.А. Крылова, а тот поручил мне ответить. Содержание письма было бальзамом для моей души. Подспудно обо всем этом я догадывался, но и только. Здесь же была готовая теория, которая переворачивает представление о том, что такое знание и как надо учить. Начну с близкого примера. Об этом авторе мы будем говорить подробно, так именно он первый опроверг теорию Гарсиа в своей книге «Основы физиологии и патологии голоса певцов» (1932). Так вот. С научной точки зрения там все правильно, но его никто не понял, так как подача материала была такой “заумной”, что однократного и даже многократного прочтения не достаточно, чтобы понять то, что можно было бы выразить простым языком. Это не так безобидно, как некоторым представляется. Для Работнова это обернулось трагедией. Через два года в расцвете сил он ушел в иной мир.А напиши он простым языком о дыхании, сколько трагедий можно было бы за 75 лет избежать. А.Шопенгауэр, великий немецкий философ в своей книге “Эристика или искусство спорить” приводит33 уловки спорщиков, которые помогают выдать за истину то, по по своей природе является ложью или требует серьезных аргументов, которых нет у спорщика. Одним из действенных приемов является набор малопонятных наукообразных фраз, которые воспринимаются слушателями, наблюдающими дискуссию, как верное. Никто же не хочет признаться в своем невежестве. На этой психологической уловке процветают многочисленные псевдотеоретики во всех науках, в том числе в науке о голосе, которой по сути , поэтому и нет. Что же доказывает И.В. Николаев? Он, влед за философами сенсуалистами, утверждает, что знания человеку даются через чувства, а не через мышление.Он доказывает, что эта порочная идея берет начало от Аристотелевской логики. Последствия этого подхода к знанию в масштабах человечества чудовищны. Практически вся школа стоит на этих позициях. Вырабатыватся схоластический, механический, как я называю стиль мышления, который губит на корню развитие психики.Поэтому Шаляпину крупно повезло, что он не окончил даже одного класса школы, как и Шолохову, который окончил всего 4 класса церковно-приходской школы. Плохо учился в школе А.Эйнштейн. У Пушкина по математике были только колы и двойки. В современной школе он был бы так “затюкан” какой-нибудь математичкой, что ему было бы не до стихов и великого поэта мы лишились бы. Сколько талантов угробила современная школа? То, что мы имеем, лишь ничтожная часть от возможного. Устранение механицизма в обучении резко усиливает механизм саморазвертывания способностей человека во всех сферах. В свое время мне удалось внушить эти идеи родителям некоторых подающих надежды шахматистам и все трое стали гроссмейстерами (Г.Камский, П.Свидлер, Е.Алексеев). Эти же идеи были преподаны в сентябре 1984 года П.Садырину и все оставшиеся матчи “Зенит”выиграл и стал чемпионом СССР по футболу. Эти взгляды наряду с Б.Г. Ананьевым и И.В. Николаевым разделяют многие ученые и педагоги. Просто с этими учеными мне приходилось плотно общаться и в этом мое счастье, что их идеи я смог воплотить в жизнь в этой книге. Поэтому этот раздел я считаю наиболее важным. И хоть он написан в биографическом «в легком жанре», но зато позволяет каждому человеку понять природу голоса человека на современном научном уровне. Прочитав материал этого раздела, можно сразу переходить к практике. При желании теоретический материал, изложенный во второй части можно постигать параллельно с практикой. Можно это сделать и позже, а можно обойтись и без оного. Теоретический материал дан больше для того, чтобы читатель не просто все принял на веру, а мог бы убедиться в научной компетенции автора. К тому же нельзя упускать и научного шанса, хотя это все равно, что “ из болота тащить бегемота”. О родителях. Моя мать Багрунова Лидия Александровна (1920-1997), из крестьян, родилась в Белоруссии, в Витебской области. В 1925 году умирает ее отец (мой дедушка) Багрунов Александр Иванович, и ее мать Багрунова Ефросия Николаевна (моя бабушка) оказывается в тяжелейшей ситуации с двумя малыми дочками и семилетним сыном на руках. Вскоре выходит замуж и от этого брака рождаются еще две девочки. Спасаясь от преследования отчима и голода, моя мама с продуктовым обозом перебирается в Ленинград к дальним родственникам в 1933 году. Перед войной оканчивает курсы медсестер, получает жилплощадь 11-и метровую комнату в семи комнатной коммунальной квартире. Во время блокады работает в госпитале медсестрой. Не умереть с голоду помогает молодость, крепкая природная конституция. После снятия блокады служила в медсанчасти действующей армии. Там же познакомилась с моим отцом Третьяковым Павлом Максимовичем, сибиряком из города Камень-на Оби, служившим шофером в том же медсанбате. Родился я 11 июля 1945 года. После моего рождения, несмотря на неоднократные просьбы со стороны отца, мама не захотела уезжать из Ленинграда в Сибирь на родину отца. Каким то чудом она умудряется первый год не работать и все свои силы посвятить мне. Затем устраивается работать на прядильно-ниточный комбинат им. С. М.Кирова, где были ясли и детский сад, в котором я проводил первую половину дня. Когда мне шел третий год, выходит замуж за Федора Павлова, которого я воспринимал, как родного отца, и с которым она разошлась, когда мне было 6 лет. Первые впечатления от голоса и музыки. Мои первые слуховые впечатления связаны с колыбельной песенкой «Баю, баюшки-баю, не ложися на краю: придет серенький волчок и ухватит за бочок», которую напевала мне мама. Было мне тогда, года два-три. У мамы был прекрасный природный голос, сохранившийся до самых последних дней ее жизни. Это был грудной льющийся без малейшего напряжения голос. В гневе этот голос был поразительно сильным, и соседи по квартире, зная это, старались не идти с нею на конфликт. В 4-7 лет хорошо помню хоровые застолья. Пели всегда и по любому поводу. Навсегда запомнился припев известной песни: «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем». После того как мы остались с мамой вдвоем гости стали бывать у нас чаще. Там впервые увидел и услышал баян, а баяниста я просто боготворил. В семилетнем возрасте я был поражен, когда тетя Ася, В 4-7 лет хорошо помню хоровые застолья. Пели всегда и по любому поводу. Навсегда запомнился припев известной песни: "Выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем". После того как мы остались с мамой вдвоем гости стали бывать у нас чаще. Там впервые увидел и услышал баян, а баяниста я просто боготворил. В семилетнем возрасте я был поражен, когда тетя Ася, соседка по квартире закричала и зарыдала таким голосом, что все соседи и я, в том числе повыскакивали из своих комнат. Оказалось, что она только что получила телеграмму с известием о смерти отца. Такого голоса в таком тщедушном теле никто, да и она сама не ожидали. Это была первая загадка голоса. Уже с первого класса мне пришлось стать самостоятельным человеком. Сложная семейная обстановки способствовала моему увлечению шахматами, которые несомненно явились главным развивающим фактором в школьный период формирования личности. С 10 лет начал заниматься в районном Доме, а через год меня приняли во Дворец Пионеров, и в течении 4-х лет мне посчастливилось почти все свободное время проводить в одном из красивейших помещений Аничкова дворца, в бывшем рабочем кабинете великого князя, а затем императора Александра III, в котором располагался шахматный клуб. К15 годам выполнил 1 разряд и входил в десятку лучших шахматистов города в своем возрасте. Напоминаю, что вся практическая часть возрождения природного голоса дается в рассылке ГОЛОС-ЛОГОС ЖИЗНИ, на которую можно подписаться на моем сайте www.bagrunov.ru Там же вся новая информация по предстоящим мастер-классам в Питере 17-18.03.12. и Москве 14-15.04.12. Будьте в Голосе! Владимир Багрунов |
В избранное | ||