При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
24.07.08 Выпуск 221
«Беда тому, кто умен, но не наделен сильным характером» -ШАМФОР Н.С. (1741-1794 гг.) Французский философ.
ПУЧЧИНИ Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Джакомо (1858-1924) Итальянский композитор
...Он создал легко запоминающие мелодии, обогатив их новыми голосами жизни. Как прославленный мастер, он — через стилистически совершенные и гибкие формы — вновь утвердил во всем мире национальное содержание искусства.
Город, гордый своим сыном (надпись на мемориальной доске дома, в котором жил Пуччини)
Родился 22 декабря 1858 года в Лукке в семье, происходящей из старинного рода музыкантов. Еще прапрадед Пуччини Джакомо был композитором города Лукка, автором большого количества духовных сочинений. Отец —Микеле Пуччини — маститый композитор и опытный педагог, капельмейстер и органист, создатель церковных произведений и двух опер. Мать — Альбина Маджи-Пуччини — также родом из музыкальной семьи, всю жизнь посвятила детям. Пятым ребенком в семье и был Джакомо, названный в честь основателя династии композиторов и прославивший род на весь мир. Отец заметил, какое сильное воздействие оказывает музыка на маленького мальчика, но усадить непоседу было сложно. Тогда отец положил на клавиши монетки и предложил снимать их одну за другой. Эксперимент удался — пальцы малыша привыкли бегать по клавишам. Но отец не успел стать свидетелем успехов сына — он умер, когда малышу едва исполнилось шесть лет, и матери пришлось самостоятельно заботиться о шестерых детях. Джакомо обладал блестящими музыкальными способностями, но учителю игры на органе и фортепиано Карло Андже-лони пришлось много потрудиться, чтобы сделать музыкантом ребенка, совершенно не отличающегося прилежанием. Десятилетний Пуччини уже участвовал в воскресных органных концертах бенедиктинского монастыря, а заработанные деньги с гордостью отдавал матери. Он постоянно играл в церквах Лукки, выступал в качестве пианиста на карнавалах. В возрасте 14 лет мальчик поступил в музыкальный институт имени Дж. Пачини. Магистрат города, проявив уважение к четырем поколениям музыкантов, обеспечил ему наследственную должность городского органиста. Юноша по-прежнему честно отдавал матери весь заработок, но все равно семье приходилось очень туго. С годами росла известность Пуччини как прекрасного исполнителя и импровизатора на органе; в шестнадцать-семнад-цать лет он уже выступал и за пределами родной Лукки. К этому времени относятся его первые сочинения — небольшие пьесы для органа. Любовь к музыке была столь велика, что однажды Пуччини вместе с друзьями прошел 20 км пешком в Пизу, где давали оперу «Аида» великого Верди. В1877 г. было исполнено первое хоровое произведение Пуччини. Он мечтал поступить в консерваторию, но денег не было. У начинающего композитора нашлись покровители: маркиза Паллавичини — придворная дама королевы и местный врач Черу, которые вместе с матерью композитора выхлопотали на год стипендию для обучения в Миланской консерватории, куда Пуччини поступил в 1880 году — после импровизации за инструментом всем членам комиссии стало ясно, что перед ними незаурядное дарование. Пуччини набрал наибольшее количество очков.
Пуччини вместе с братьями снимал очень скромную квартирку. Хозяин самостоятельно вскрывал письма, вытаскивая оттуда деньги за квартиру, хозяйка запрещала Пуччини не только играть по вечерам, но и топить печку, чтобы не портить мебель копотью. Днем, под звуки рояля, заглушавшие шипение масла на сковороде, юноши готовили еду, а топливо приносили в чемодане. Его жизнь в этот период послужила в дальнейшем источником к написанию сюжета оперы «Богема». Холод, недоедание, убогая одежда не обескураживали музыканта: занимался он с утра до позднего вечера. Пуччини окончил Миланскую консерваторию (1883) по классу А. Понкьелли (композиция), с которым у юного композитора установились теплые, дружеские взамоотношения, и А. Бацезини (теория). Дипломной работой стало «Симфоническое каприччио», имевшее потрясающий успех. Творчество Пуччини связано с оперным жанром. Первые две оперы — «Виллисы» (1884) и «Эдгар» (1889) — пользовались успехом, но до полной авторской самостоятельности было еще далеко. Понкьелли познакомил Пуччини с известным издателем Рикорди, который взялся за публикацию партитуры «Виллис». Эти деньги позволили Пуччини сносно существовать. В дальнейшем Рикорди и Пуччини связывала крепкая дружба, оборвавшаяся только со смертью издателя. Он давал множетво ценных советов, даже принимал участие в разработке некоторых либретто к операм. В это время приходит скорбная весть — мать Пуччини при смерти, и композитор едва успевает закрыть ей глаза. Горе композитора неописуемо. Он ищет забвения в работе. Известность принесла ему опера «Манон Леско», по мотивам произведения аббата Прево (1893). Пуччини настолько был на этот раз требователен к либретто, что сюжет переписывался несколько раз, а многие либреттисты, начав работу, впоследствии отказывались от нее. Опера была поставлена в Турине, и первое представление прошло блестяще. Произведение принесло композитору славу и деньги. Он посвятил «Манон Леско» Эльвире Бонтури, в которую композитор влюбился, но на которой не мог жениться. Эльвира была замужем и имела ребенка — девочку. Эта женщина, не считаясь с мне нием богатых и знатных родственников, оставила мужа и с ребенком переехала жить к композитору, родив ему сына То-нио. Все семейство поселилось в Торре дель Лаго. Завершив «Манон Лееко», Пуччини приступил к поиску нового сюжета для оперы. Наконец он остановился на романе Мюрже «Сцены из жизни богемы». Премьера оперы «Богема» состоялась в 1896 г. в Турине. Популярность ее с каждым новым выступлением росла. Вместе с тем критики, в отличие от публики, плохо принимали оперы композитора. В защиту последнего выступил А. Тосканини, предсказавший опере большое будущее. Через два года после постановки «Богема» обошла все сцены крупнейших театров мира — Будапешта, Буэнос-Айреса, Москвы, Александрии, Манчестера, Вены, Лондона, Гамбурга, Берлина, Барселоны — всюду успех был неизменным. Прошло еще четыре года, и Пуччини создал еще один шедевр — «Тоску» (1900). Премьера состоялась в Риме, и вновь успех, несмотря на то что противники композитора в день премьеры объявили о том, что в театре находится бомба. За один год опера вошла в репертуар всех театров мира. Пуччини часто ездил за границу в связи с исполнением своих произведений. Увидев в Лондоне драму Давида Беласко «Гейша», у Пуччини зародилась мысль об использовании сюжета для оперы. Музыку Пуччини писал быстро, но урывками: отвлекали постоянные поездки за границу, мешало и новое увлечение композитора — автоспорт. Надолго выбила его из колеи серьезная автомобильная авария в 1903 году. Первая постановка «Чио-Чио-сан» в театре «Ла Скала» в 1904 году закончилась провалом. Однако, слегка переработав оперу, Пуччини вновь ставит ее уже в Брешии. Здесь премьера прошла с триумфом. Главную женскую партию исполняла молодая, но очень талантливая украинская певица Соломин Крушельницкая, названная композитором «самой великолепной и очаровательной Баттерфляй». Весной 1905 года композитор получил приглашение посетить Америку, где во многих городах ставились все оперы Пуччини. Следующее лето он проводит в Париже, работая над постановкой «Баттерфляй» в Комической опере. Успех оперы упрочил мировую славу Пуччини. В Америке была сделана граммофонная запись голоса Пуччини. Следующая триумфальная опера — «Девушка с Запада» (1910). Хотя сам композитор и был глубоко захвачен сочинением, называя ее второй «Богемой», он прекрасно понимал, что это не лучшее его произведение. Но американской публике она пришлась по вкусу. Главную партию в ней исполнял великий Карузо. После этого композитор надолго замолчал, и в прессе появились различные кривотолки о том, что композитор исписался, что его карьера закончена. В1917 году появилась опера «Ласточка». Хотя она и не завоевала мировую популярность, сам композитор очень любил ее. В следующем году он создает триптих одноактных опер — «Плащ», «Сестра Анжелика», «ДжанниСкикки». Композитор в последние годы становится особенно требователен к выбору либретто. Он задумал новое сочинение. Но уже нет рядом людей, способных помочь и подсказать, принять деятельное участие в его создании. К нравственным страданиям добавляются и физические — все чаще дает о себе знать старая боль в горле. Вскоре сюжет был выбран и вылился в последний шедевр автора — оперу «Турандот». Композитор торопил либреттистов, чувствуя приближение последнего часа. Большая часть работы уже была сделана. Осенью 1924 года композитор отправился на лечение в Брюссель. Казалось, болезнь отступила, но вскоре стало ясно, что без операции не обойтись. 24 ноября она прошла, и весьма удачно. В первые три-четыре дня состояние композитора не вызывало опасений, он уже сидел в кресле, пытался разговаривать. Но вдруг неожиданно случилась катастрофа: не выдержало сердце, и 29 ноября композитор скончался на руках сына Тонио и дочери. Тело Пуччини было перевезено в Италию. Весь музыкальный мир оплакивал Пуччини. Через полтора года его последняя опера увидела свет. Закончил ее по черновым наброскам Пуччини композитор Франко Альфано. Первое представление «Турандот» состоялось в «Ла Скала» 25 апреля 1926 г., дирижировал ею преданный друг композитора Артуро Тосканини.
Предстоящие мастер-классы Подмосковье (пансионат МИДа) (3 ступени) 25 -27 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. 28-31 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. Преподавательский сертификат, для участников с музыкальным слухом и прошедших подряд 2 раза три ступени.
Запись активно идет. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна
Казахстан (курорт «Боровое») 5-7 сентября Вся информация у Александра bkt@mail.kz
Форос – 1-7 октября. Дневные занятия при подъеме к Форосскому храму и спуске (4 часа) Вечерние занятия (4 часа) по погоде. Либо в Форосском парке, либо в помещении. В занятия будет включено выучивание наизусть первой главы Евгения Онегина А.С. Пушкина (развитие памяти, мышления, речи, оздоровление). Цена тренинга 27000 руб. Проживание и питание отдельно. Широкий диапазон возможностей: санаторий, квартиры и комнаты в частном секторе, кемпинги. Количество участников 3-5 человек.
БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ
|
В избранное | ||