Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
10.07.08.
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Постоянная забота с хлопотами запечатлевается на вашем лице, и оно теряет наконец приятность выражения. Вы становитесь мельче, низменнее, жаднее тех и неприятнее у себя дома взамен тех жалких крох, которые вам удается выторговать. Все это не подвигает вашего ума ни на шаг; наоборот, оно задерживает его, подрывая ваше здоровье, отнимая у вас гибкость ума, без которой ничего нельзя сделать хорошего, и лишает вас друзей и приятелей».
ЛЯДОВ Анатолий Константинович (1855-1914) Русский композитор, педагог Для того чтобы научиться свободно сочинять что хочешь и как хочешь... нужно овладеть контрапунктом. Все тогда пойдет как по маслу. А. Лядов
Анатолий Константинович Лядов принадлежал к единственной в своем роде русской семье потомственных музыкантов: большинство Лядовых были музыкантами-профессионалами. Лядов родился 29 апреля 1855 года в Петербурге. Отец, Константин Николаевич, был одаренным композитором, дирижером, с авторитетом которого считался даже М. Глинка. Мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. Условия для благоприятного развития будущего композитора были более чем благоприятны: в театре, где работал отец, все знали сына капельмейстера и баловали его; пользуясь свободным доступом на все спектакли, мальчик слушал оперы Глинки, Даргомыжского, Серова, Глюка, Моцарта, Верди,Вагнера, Римского-Корсакова. Вместе с сестрой Валентиной будущий композитор принимал участие в спектаклях в качестве статиста. Многие оперы он знал наизусть с детства. Любовь к народной песенности воспитала няня, многие народные песни были обработаны отцом. Отец, заметив музыкальную одаренность сына, всячески способствовал ее развитию. Девяти лет от роду он уже написал 4 романса. В январе 1867 года одиннадцатилетний Лядов поступает в консерваторию с зачислением на почетную персональную стипендию имени отца. С поступлением в консерваторию он навсегда расстался с родительским домом, где им практически никто не занимался, был помещен на полный пансион к А. С. Шустову, а позднее переселился к старшей сестре. В консерватории он занимался по классу скрипки, фортепиано, специальной теории, но больше всего — у Ю. И. Иогансена (гармония, контрапункт, фуга) и у Н. А. Римского-Корсакова (оркестровка и свободное сочинение). Последний, отмечая большие способности ученика, в то же время обращал внимание на его пассивность, переходящую в обыкновенную лень и желание улизнуть с занятий и даже не явиться на экзамен. Поэтому в оценочном плане он не блистал: встречались и двойки, очень редко 4,5 балла. Несмотря на это юноша страстно увлекается самостоятельным творчеством. В итоге он был из консерватории исключен. Следующие два года не прошли даром: он знакомится с композиторами «Могучей кучки» Мусоргским, Бородиным и Кюи, посещает музыкальные собрания у сестры Глинки Л. И. Шестаковой. В конце 1876 года Балакирев привлек его и Римского-Корсакова к подготовке издания партитур опер Глинки. Это способствовало дружескому сближению композиторов. В январе 1878 года Лядов подает прошение о зачислении его вновь в число учащихся консерватории, а на выпускных экзаменах, состоявшихся в мае, Лядов полностью «реабилитировал» себя, получив 5 баллов за дипломную работу — кантату «Мессинская невеста». Педагогическая работа Лядова началась незадолго до окончания консерватории: 8 января 1878 года его назначили на должность преподавателя специальной теории музыки. Как педагог он завоевал большую популярность. Среди его учеников встречаются такие выдающиеся имена, как Асафьев, Прокофьев. Его курс гармонии, основанный на лекциях профессора Иогансена, переработан и систематизирован Римским-Корсаковым в его учебнике. Первые дирижерские выступления состоялись в 1879 году С.-Петербургском музыкальном кружке, которым руководил Бородин. В начале 1880-х годах Лядов, вместе с А. К. Глазуновым и Н. Римским-Корсаковым, возглавил основанное М. П. Беляевым, богатым меценатом, музыкальное издательство, русские квартетные вечера и симфонические концерты, выступая в последних и дирижером. После смерти Беляева, учредившего попечительский совет для заведования основанным им музыкальным делом, Лядов, вместе с Римским-Корсаковым и Глазуновым, состоял членом этого совета. Молодой Лядов конца 70-х — начала 80-х годов не остался чужд народнически окрашенным демократическим настроениям, стимулированным Л.Толстым: его увлекал образ Левина. Он много времени проводил в деревне, общался с крестьянами, одно время даже собирался жениться на дочери крестьянина Ивана Громова Груне. Но эти настроения были преходящими. Ненависть Лядова к обывательщине и мещанству нашла выражение в многочисленных рисунках-шаржах, достигающих большой остроты. Вообще потребность в аналитической интенсивной умственной деятельности у Лядова компенсировала недостаток внешней активности. Он очень много читал, был в курсе многих литературных событий. Достоевский, Толстой, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Чехов, Мопассан — круг наиболее любимых авторов (при этом пренебрежительно отзывался «о французятине вроде Дюма»). Он очень увлекался сказками, начиная с народных и заканчивая сказками Андерсена. Исключительная замкнутость Лядова распространилась и на его личную жизнь. В январе 1884 года он женился на Надежде Ивановне Толкачевой, но большинство друзей-музыкантов он с женой не познакомил, не ввел их в свой дом, несмотря на сохранение неизменно дружеских отношений. Неустойчивость, изменчивость настроений отрицательно сказывались на творческой работе. Он сам признавал, что мало сочиняет. Его настроение зависело даже от погоды. Исключительно редко расставался он с привычной окружающей обстановкой. К подобным случаям относится зарубежная поездка летом 1889 года совместно с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лавровым и Беляевым на Всемирную выставку в Париж. На проводимых там концертах Лядов был представлен оркестровым Скерцо и тремя фортепианными пьесами. На обратном пути он посещает Швейцарию. Беляев, зная недостаточную материальную обеспеченность Лядова, неоднократно приглашал его в совместные заграничные поездки, но тот из щепетильности отказывался. Лишь однажды, в 1896 году, он совершил поездку по России, а второй зарубежный выезд, в 1910 году, состоялся в Германию, по делам беляевского издательства. Эмоциональная неустойчивость и неспособность к продолжительному волевому напряжению сказались на композиторской работе Лядова. Процесс сочинительства протекал у него неровно, с постоянными сменами подъемов и спадов творческой активности. Сам же он склонен был относить торможения в работе за счет внешних причин, прежде всего педагогических обязанностей. Связанное с этим чувство неудовлетворенности доходило у него временами до тягостных сомнений в своем даровании. На темпах работы сказывалась и скрупулезная отделка деталей произведений. Его принцип — сделать так, чтобы «каждый такт радовал». В итоге количественные результаты работы оказались сравнительно скромными. В, среднем он выпускал в свет 2-3 сочинения в год. Общий объем его произведений включает около 170 отдельных пьес и около 200 обработок народных песен, но все им написанное довольно значительно, многие же вещи превосходны. Вышедшие в свет в 1881-1883 годах Этюд, Экспромт и четыре Интермеццо говорят о формировании своего стиля. Ряд последующих сочинений представляет собой исключительно мазурки и прелюдии, которые занимают в наследии композитора первое место и привлекают краткостью и максимальной отточенностью формы. Знамениты и лядовские пасторали,выражющие глубокую умиротворенность и торжественную возвышенность. Большая часть его сочинений написана для фортепиано. Первый же сборник народных песен Лядова вышел в свет в 1898 году. За последующие пять лет всего опубликовано 150 песен. Известность Лядова укрепляется не только в России, но и за рубежом. Еще в ноябре 1879 года Лядов послал Ференцу Листу изданные «Арабески», сопроводив их письмом. Лист отметил благородство и тонкий вкус этих пьес. Последний этап творческого пути Лядова отмечен некоторыми изменениями в инерции его бытия. Он стал более активен в общественной жизни. В1905 году он уходит из консерватории в знак протеста против увольнения Римского-Корсакова. Дружеские уговоры последнего не покидать стены консерватории были отвергнуты Лядовым, несмотря на то, что это был единственный источник его существования. Лядов, наряду с другими профессорами, деятельно агитирует в преподавательской среде за автономию консерватории. И это возымело реакцию: на пост директора назначен А. Глазунов, что явилось предпосылкой возвращения в консерваторию Римского-Корсакова и Лядова. Одновременно с этим Лядов испытывает и творческий подъем: его произведения принадлежат более к вокальному жанру, а также симфоническому — пишет ряд сказочных симфонических картинок, оригинальных по замыслу и выполнению: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». В 1911 году появились первые симптомы болезни сердца. Лечение в Кисловодске принесло лишь незначительное улучшение. Композитор прикован к своей квартире и только изредка выходит на занятия в консерваторию или заседания Попечительского беляевского совета. Смерть сестры, призыв на военную службу старшего сына значительно подорвали здоровье композитора. 15 августа 1914 года он скончался. В 1937 году прах Лядова был перенесен с кладбища Новодевичьего монастыря в Некрополь мастеров искусств в Александро-Невской лавре и захоронен неподалеку от могил Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского. О НАСУЩНОМ Позавчерашний вечер 8 июля был одним из удивительнейших и по ассоциациям с прошлым, и по случившимся в этот день, и по возможным перспективам. В Михайловском театре (бывший Малый оперный театр) в этот вечер шел балет «Лебединое Озеро», на который волею судеб мне удалось взять два билета в партер 7 ряда. Буквально в ста шагах от театра на канале Грибоедова находится Дом Творчества Юных. Сентябрь 1961года. Нужно было еще год учиться в ПТУ, что было для меня настоящей каторгой. В этот самый тяжелый период свой жизни кто-то мне подсказал этот адрес. И вот я иду мимо этого Дома Культуры и вдруг слышу божественные звуки, заставившие меня остановиться. Смотрю в окно и не верю своим глазам: эти звуки извлекают из баянов и аккордеонов мои сверстники. Уже через день я добился, чтобы меня прослушали и взяли в оркестр. Поскольку никакими музыкальными инструментами я не владел, то мне предложили партию контрабаса, которым я через месяц уже овладел. А на ноябрьские праздники уже выступал с оркестром на сцене. Это было начало новой жизни – духовной. С этими ассоциациями я и шел на спектакль и необыкновенное состояние, царившее во время спектакля выразилось в моих «Браво!!!», сопровождающие практически каждый номер. Несколько слов о публике. В партере в основном были иностранцы. От них никаких звуков не было, по крайней мере, в первом отделении. После пятого или шестого моего «Браво», кто-то из наших зрителей мне подтянул слабеньким голоском. Вскоре добавилось еще два-три голоса, а потом вдруг прорезался очень приличный бас. И концовка отделения прошла очень живо. Состояние артистов стало совершенно иным, нежели в начале. Моя жена эти вещи очень четко чувствует, и она твердо об этом сказала. Во втором отделении, когда под божественную музыку П.И.Чайковского пошли танцы, публика, наконец, осмелела и не стеснялась выражать свои эмоции. Тут уж мне представилась прекрасная возможность на фоне общего звука выдавать «Бра-а-а-во-о-о-….» с большим легато на каждой гласной. Это настолько было поразительно для публики, что некоторые фотографировали и снимали на видео, как я это делаю. Об этом я так подробно пишу, потому что по сути дела, то, что мною делалось во время спектакля это и создание благоприятного психологического фона для артистов и прекрасный тренаж голоса. Примерно за полтора часа спектакля я произнес 20-25 браво на полном голосе. При этом около 10 на длинных звуках, что очень близко к пению. На следующий день я заметил в своем голосе один из самых больших скачков. Таким образом, здесь имеет место редкий случай, когда можно развивать свой голос максимально эффективно (ведь это звуки не пустые, а эмоционально окрашенные, интонированные) и при этом вас никто не остановит, но наоборот, поддержат. Может не все знают, но в недалеком прошлом каждый артист имел своих «крикунов». Они назывались клакерами. А их сообщество (3 и более человек) – клакой. Клакеры имели бесплатный вход в театр, а иногда и небольшие деньги (за счет артистов, которым они устраивали звуковую поддержку). Итог: ходите на балет. Только там вы можете получить истинные положительные эмоции и выразить их в своем «Бра-а-а-во-о-о-…!»
Предстоящие мастер-классы Подмосковье (пансионат МИДа) (3 ступени) 25 -27 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. 28-31 августа Цена 1 ряд - 19000 руб. 2 ряд - 12000 руб. Преподавательский сертификат, для участников с музыкальным слухом и прошедших подряд 2 раза три ступени.
Запись активно идет. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Казахстан (курорт «Боровое») 1 половина сентября Точная дата пока не определена. Организатор Александр. bkt@mail.kz
Форос – 1-7 октября. 1,2, 3 октября занятия, 4 октября –выходной день, 5,6,7 октября занятия. Дневные занятия при подъеме к Форосскому храму и спуске (4 часа) Вечерние занятия (4 часа) по погоде. Либо в Форосском парке, либо в помещении. В занятия будет включено выучивание наизусть первой главы Евгения Онегина А.С. Пушкина (развитие памяти, мышления, речи, оздоровление). Цена тренинга 27000 руб. Проживание и питание отдельно. Широкий диапазон возможностей: санаторий, квартиры и комнаты в частном секторе, кемпинги. Количество участников 3-5 человек. БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ
|
В избранное | ||