Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
14.05.08. Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Не ожидайте от жизни слишком многого. Природа знает, что наслаждения, сулящие такие раззолоченные награды и надежды, никогда не могут быть осуществимы; она знает, что нас нужно подгонять»
БИЗЕ Жорж (1838-1875) Французский композитор
Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года. Его нарекли звучными именами трех полководцев: Александра — Цезаря — Леопольда, но в семье его все называли Жоржем. С этим новым именем Визе и вошел в историю. Семья была музыкальной: его отец и дядя по материнской линии преподавали пение, мать была прекрасной пианисткой. Она стала первой учительницей музыки будущего композитора. Феноменальные способности мальчика обнаружились рано: четырех лет от роду он уже знал ноты и подбирал на рояле знакомые мелодии. Его изумительный слух и необыкновенная память радовали и немного пугали родителей. В возрасте десяти лет Жорж поступил в Парижскую консерваторию, где пробыл девять лет, обучаясь игре на фортепиано, органе и сочинению. Несмотря на то что, как говорил позже Бизе, он отдался музыке лишь скрепя сердце — его более влекла литература, — занятия в консерватории проходили успешно. Его учителями были пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно, с которым, несмотря на значительную разницу в возрасте, у него установились теплые, дружеские отношения. С Фроманталем Галеви Бизе впоследствии породнился, женившись на его дочери. Юный музыкант неоднократно получал премии на внутриконсерваторских конкурсах — по фортепианной и органной игре, полифонии и композиции. Бизе был одареннейшим пианистом, но интерес к сочинению музыки заслонил все остальное. В 17 лет меньше чем за три недели он написал четырехчастную симфонию. Обучение в консерватории завершилось в 1857 году получением Большой Римской премии за кантату «Хлодвиг и Клотильда», предоставлявшей право на длительную заграничную командировку. Там же он написал оперетту «Доктор Миракль», которая получила первую премию на конкурсе в театре Оффенбаха. Около трех лет Бизе провел в Риме, где красота природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. Музыкантам в первый год пребывания в Риме полагалось написать мессу. Но Бизе не привлекала музыка на религиозный сюжет. И композитор нарушает правила: пишет комическую оперу в россиниевском духе — «Дон Прокопио» (1859). Так, на пороге самостоятельного творческого пути, Бизе сделал первый шаг в сторону оперы, адресованной самым демократическим кругам слушателей. В июле 1860 года Бизе возвращается в Париж. В это время умирает мать, композитор должен помогать постаревшему отцу. Поэтому для него важен постоянный заработок. Изнурительный, отупляющий труд музыканта-ремесленника, музыканта-поденщика преследовал Бизе всю жизнь. Более легкую карьеру виртуоза-пианиста Бизе отверг, находя профессию исполнителя «отвратительной». Он мог потерять право на оперный заказ, которое имел как лауреат Римской премии. В 1862 г. он получил заказ Лирического театра на создание трехактной лирико-экзотической оперы «Искатели жемчуга», которая была закончена в исключительно короткий срок — менее чем за четыре месяца и 29 сентября 1863 года поставлена в театре. Публика встретила произведение довольно тепло, вызывая аплодисментами композитора на сцену, но критика отнеслась к нему слишком строго, и, выдержав 18 представлений, опера была снята с репертуара. Ободренный удачей, композитор принимается за большую пятиактную оперу по заказу «Гранд-Опера» — «Иван Грозный», которая так и не была поставлена. 1866 год композитор провел над сочинением оперы «Пертская красавица» (по роману Вальтера Скотта). Борьба за ее постановку растянулась на год, и только 26 декабря 1867 года состоялась премьера. Критика отнеслась более благосклонно, чем к первому творению Бизе. Но в 1868 году театр закрылся, и опера просто не успела снискать популярность у слушателей. При жизни автора она не возобновлялась. Бизе одновременно с работой над оперой заканчивает 6 романсов на слова известных французских поэтов: Альфреда де Мюссе, Альфонса де Ламартина, Пьера де Ронсара, Шарля Мильвуа и Виктора Гюго. Он очень бережно относится к стихам и полностью сохраняет текст, не изменяя в нем ни слова. По-прежнему, не покладая рук, композитор вынужден перекладывать популярные оперы для фортепиано, аранжировать музыку для кафе, подчас не имея возможности создавать собственные новые произведения. Его постигает и личный удар. Мать Женевьевы Галеви, его невесты и дочери его учителя, который к тому времени уже скончался, воспротивилась браку композитора и Женевьевы, считая, что человек, своим трудом зарабатывающий на жизнь, не годится в мужья. Переживая разочарование, композитор полностью уходит в работу. Он пишет симфоническую сюиту «Рим», хроматические вариации для фортепиано, делает обработку народных песен, переложения вокальной музыки. 3 июня 1869 года свадьба Бизе и Женевьевы Галеви все же состоялась. Композитор сумел преодолеть все препятствия и добился того, о чем мечтал. В 1870-е годы в жизни Франции, а следовательно, и в творчестве Бизе наступает новая полоса — разразилась франко-прусская война. В конце августа композитор вступил в Национальную гвардию. Во время осады Парижа он находится в городе. 18 марта 1871 г. была провозглашена Парижская Коммуна. Ее лозунг «Искусство — массам» был близок взглядам композитора, который в целом не принимал сущности Коммуны. Он просто всегда желал, чтобы его искусство было доступно самой широкой аудитории. В конце марта 1871 года Бизе, стремясь укрыться от бурных событий, вместе с женой поселился в Везине. Здесь он работает над операми «Гризельда» и «Кларисса Гарлоу», сочиняет сюиту для фортепиано в четыре руки « Детские игры ». В 1872 г. появляется новая опера «Джамиле» (по поэме А. Мюссе «Намуна»), в которой Бизе пишет для героини вместо традиционной помпезной арии музыку в духе простой народной песни. В центре оперы — образ рабыни, беззаветно любящей и страдающей, побеждающей силой своего чувства равнодушие пресыщенного Гаруна. Восточный колорит в опере был воссоздан композитором мастерски тонко и чутко. Бизе удалось избежать условности оперного Востока. Из-за поспешной подготовки, слабых вокальных данных главной героини опера у публики успеха не имела, однако вызвала оживленную дискуссию в прессе и одобрение коллег-композиторов. 10 июня 1872 года у Бизе родился сын Жак. Радость отцовства подвигнула композитора к созданию новых творений, и он пишет музыку к драме «Арлезианка» А. Доде. «Это был блистательный провал », — писал А. Доде. Успех к драме пришел уже после смерти композитора. Две сюиты, составленные на основе этой музыки, пронизанной народно-песенными интонациями и танцевальными ритмами, пользуются любовью у слушателей до сих пор. Первая сюита была составлена Бизе, вторая — его другом Э. Гиро. Музыка к драме наметила многое, воплощенное позже в оперном жанре. Это был путь к «Кармен» — вершине творчества Бизе, поставившей ее автора в ряд выдающихся композиторов мира. Опера была написана по одноименной новелле П. Мериме в традициях французской комической оперы — с разговорными диалогами и стала открытием нового музыкального жанра реалистической оперы-драмы. Парижская публика, привыкшая видеть на сцене богов, знатных титулованных или мифических героев, была шокирована. На премьере разразился скандал, после чего опера была снята с репертуара. Бизе тяжело переживал неудачу. Но несмотря ни на что, он был удовлетворен сделанным и уже вынашивал новые замыслы — план оратории-легенды «Святая Женевьева — покровительница Парижа». Друзья утверждали, что оратория была уже сочинена Бизе, но он, верный своему методу, сочинял в голове, не прикасаясь к нотной бумаге. В начале мая композитор заболел. Он и раньше страдал тяжелыми ангинами, но на этот раз болезнь протекала особенно мучительно. Немного оправившись, Бизе с семьей покинули Париж и поселились в Бужевиле. Но 30 мая у него резко повысилась температура, начались сильные боли в руках и ногах, на короткое время он потерял способность двигаться. В ночь на 3 июня Визе умер в возрасте 36 лет, не дожив нескольких месяцев до всемирного признания и славы. После постановки и успеха в Вене «Кармен» стала, как предсказал П. И. Чайковский, «самой популярной оперой в мире" О НАСУЩНОМ Наконец-то, свершилась моя давняя мечта: найти такое место для проведения занятий, которое бы удовлетворяло главному требованию: полная включенность учеников в творческий процесс. Это произошло в Подмосковье в пансионате «Юность» МИДа. Участвовало в тренинге 12 человек: 8-первый ряд, 4-второй ряд. Впервые было два иностранных участника. Из Казахстана приехал перспективный молодой певец Владимир Востриков. Из Австралии Борис Голембо, ученый, работающий в медицине. В первый и последний день тренинга участвовал Владимир Коварский – студент 3 курса Гиттиса. В первый день, как участник 2-го ряда, а в третий, как певец – демонстратор. Напомню, как происходит обучение пению. Вначале я пою песню, а затем идет обучение. В этот раз мы чередовались с В.Коварским. Обучение проходило на 18 песнях (по 9 на каждого). Участники 1 ряда оценивали наше пение по 7 бальной шкале. Итог такой. Из максимального количества баллов – 504 Вова набрал 485 баллов (96%), я – 442 балла (87%). Если подходить к оценке результатов, как это делается в фигурном катании, где откидываются высшие и низшие оценки, то тогда процент получился такой: (отбрасывалась одна песня с наивысшим и одна песня с наихудшим результатом, таким образом оценка высчитывалась по 7 песням). Здесь итог таков 97% против 93% в пользу Коварского В. Это говорит о том, что школа пения у нас одна. Убежден, что, так как поет сейчас В.Коварский, никто из басов у нас в России сейчас не поет. Сходите в театр Гиттиса, где он поет в студенческих спектаклях, и вы сами все услышите и увидите. Относительно отзывов скажу, что такого единодушия в высокой оценке результатов тренинга, давно не наблюдалось. МИНСК, 17-18 мая (суббота, воскресенье) Двухдневный мастер-класс «Возрождение Вашего Природного Голоса» (базовая + речевая ступени) по методике Владимира Багрунова. Ведущий - Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_minsk01.php
Постановка голоса в Санкт-Петербурге.31 мая 2008 года (суббота), центр "Другой Мир" Мастер-Класс II ступени (РЕЧЕВОЙ). Ведущий - Владимир Багрунов. (м. Нарвская) - Бумажная, д. 17 Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь 1июня 2008 года (воскресенье), центр "Другой Мир" (м. Нарвская) - Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ). Ведущий - Владимир Багрунов. 1 ряд – 7000 руб. 2 ряд – 5000 руб.
ПОДМОСКОВЬЕ 12,13,14 июня Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (12-13 июня доречевой и речевой уровни, 14 июня – пение) Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Проживание 1900 руб. в сутки 1 местный номер. 1200 руб. место в двухместном номере. Обучение: 1 ряд 19 тыс. руб. 2 ряд 12 тыс. руб. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна
Подробнее...www.goloslogos.ru
|
В избранное | ||