Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
03.05.08. Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Раздражительный человек похож на ежа свернувшегося на изнанку и колющего себя собственными иглами». СЕН-САНС Французский композитор, пианист, органист, дирижер, музыкальный критик и писатель, педагог, музыкально-общественный деятель Шарль Камиль Сен-Санс родился 9 октября 1835 года в Париже. Отец, Виктор Сен-Санс, был служащим канцелярии Министерства внутренних дел; мать, Клеманс Коллен, дочь плотника, удочеренная книготорговцами Массон. 30 декабря того же года от резкого обострения чахотки в возрасте тридцати семи лет умер отец. Воспитанием ребенка занимались двадцатишестилетняя мать и двоюродная бабушка. Мать Сен-Санса была художницей, что повлияло на приобщение Камиля к изобразительным искусствам. В возрасте двух с половиной лет Камиль под руководством бабушки учится игре на фортепиано. Слух ребенка оказался уникальным: он определял безошибочно высоту не только музыкального звука, но и звуков, издававшихся любыми предметами. Мудрость воспитания матери заключалась в том, что, имея «чудо-ребенка», она приучила его остерегаться преувеличенных комплиментов-, отдавая предпочтение критике. Это пошло мальчику на пользу. В трехлетнем возрасте Камиль пробует сочинять, а вскоре и записывать свои произведения. Самая ранняя запись датируется 22 марта 1839 года. А уже к пятилетнему возрасту относится первое его выступление на публике и первый отзыв о нем в прессе. В мае 1841 года Сен-Санс написал свой первый романс. Наряду с музыкой мальчик занимается латинским языком и вскоре уже читает в подлинниках Вергилия, Цицерона, Горация. Общее образование он получал дома. С семи до десяти лет Камиль занимается игрой на фортепиано с известным пианистом и композитором профессором Камилю Стамати, который, видя прекрасную подготовку мальчика, решил, что он нуждается лишь в усовершенствовании уже имеющихся пианистических навыков. С октября того же года начались занятия Камиля гармонией и контрапунктом с Пьером Маледаном. Первые концертные выступления состоялись в 1846 году. А 6 мая Камиль дал большой концерт в зале «Плейель», что явилось началом его карьеры пианиста. Известие об успехе Камиля донгло до королевского двора, и герцогиня Орлеанская выразила желание послушать чудо-ребенка. Так начались контакты Сен-Санса с аристократией, внимание которой он впоследствии очень ценил. В ноябре 1848 года Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, в класс органа Франсуа Бенуа, и уже в следующем году завоевал вторую премию по органу, а в 1851 году — первую. Последующие попытки завоевать Римскую премию оканчивались неудачно. Но 15 октября 1852 года Камиль добивается успеха, представляя на конкурс общества св. Цецилии «Оду святой Цецилии». Гуно, Адан, Галеви, входящие в состав жюри, присудили композитору первую премию. В октябре 1851 года он поступил в класс композиции Фроманталя Галеви. В это время состоялась первая встреча Сен-Санса с Ф. Листом, позднее переросшая в дружбу. В1853 году, после нескольких месяцев стажировки в храме Сен-Северен, Сен-Санс получает место органиста в храме Сен-Мерри. В этой должности Сен-Санс остается около пяти лет, отдавая весь свой досуг профессиональному совершенствованию и самообразованию. Первое церковное сочинение Сен-Санса — Месса для четырех голосов и хора с органом и оркестром, посвященная аббату Габриэлю, приходскому священнику храма Сен-Мерри, благодаря которому Камиль на короткое время попадает в Италию, где знакомится с искусством и музыкой страны. Сен-Санс увлекается органом. Его игру высоко ценят Клара Шуман, Р. Франц, А. Рубинштейн, П. Сарасате. Лист называет его «первым органистом мира». После исполнения Сен-Сансом своей Первой симфонии в 1853 году он удостоился пристального внимания Берлиоза и Гуно. В1853-1854 годах возникают многие песни и романсы. 1855 год подарил Сен-Сансу знакомство с Россини, причем весьма своеобразное: Россини выдал сочинение Сен-Санса за свое, принял восторженные похвалы и поздравления, а затем во всеуслышание объявил о настоящем авторе. В 1856 году Камиль уже почетный член Общества св. Цецилии. Вскоре состоялось исполнение Фа-мажорной симфонии в Бордо под управлением автора. Это было первое его выступление как дирижера. 1858-1860 годы — время интенсивных сочинительских поисков и интересных общений. Сен-Санс пишет Вторую симфонию, два концерта для скрипки с оркестром, множество фортепианных пьес. С 1861 по 1864 год композитор работает в школе Нидермейера. На протяжении всей жизни у Сен-Санса периодически ухудшалось зрение, и тогда врачи запрещали ему читать и писать. Время работы в школе было для него своеобразным отдыхом. Между тем в 1863 году Общество св. Цецилии в Бордо объявило новый конкурс на большую концертную увертюру. Сен-Санс написал увертюру «Спартак». Ей была присуждена первая премия. В том же году состоялась поездка Сен-Санса на Пиренеи и в Овернь. Под ее впечатлением возникает первое Трио для фортепиано, скрипки и виолончели — одно из лучших сочинений композитора. По-видимому, в 1863 году возникла и популярнейшая доныне пьеса Сен-Санса — Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром В первой половине 60-х годов разворачивается интенсивная концертная деятельность. Он выступает в Лионе, Париже, Дижоне. В августе 1866 года посещает Британию и привозит оттуда «Бретонские рапсодии». Одна из самых престижных премий, присужденных Сен-Сансу, — премия на конкурсе кантат, прозвучавших на Всемирной выставке в Париже в 1867 году. Он победил среди более сотни участников, причем весьма маститых композиторов. Тогда же возникает множество романсов, популярность которых сохраняется и по сей день. В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном, для выступления которого в Париже он за семнадцать дней пишет Второй фортепианный концерт, с годами ставший одним из самых популярных сочинений композитора. Это произведение высоко оценил П. И. Чайковский. 15 августа 1868 года Сен-Санс получил звание кавалера ордена Почетного легиона. В 1870-1871 годах жизненная и творческая активность Сен-Санса резко возрастает. У него целый ряд общественных обязанностей, а круг знакомств все расширяется. Каждый понедельник на квартире Сен-Санса проходят музыкальные вечера, нередко с участием зарубежных музыкантов. Испытания военного времени (война Германии и Франции 1870 года, в которой он участвовал) и бедственная жизнь в Лондоне в апреле — мае 1871 года (во время Парижской Коммуны) заметно ухудшили его здоровье: временами обостряется туберкулез. Но Сен-Санс по-прежнему неустанно трудится. Самым значительным его сочинением в 1871 году явилась его первая симфоническая поэма «Прялка Омфалы». Перед этим он пишет одноактную оперу «Желтая принцесса». В следующем году возникают два сочинения для его любимого инструмента — виолончели. При этом концертная деятельность не ослабевает. К концу 1873 года состояние здоровья Сен-Санса, утомленного очень интенсивной деятельностью, значительно ухудшилось — потребовался отдых на юге, и он едет в Алжир. Наслаждаясь там покоем и одиночеством. Этот год стал годом сочинения второй симфонической поэмы — «Фаэтон», по сюжету известного мифа о сыне Гелиоса. А в следующем году возникла третья из симфонических поэм Сен-Санса, ставшая особенно популярной, — «Пляска смерти». Как партитура симфоническая поэма «Пляска смерти» представляет одно из высших достижений Сен-Санса. В феврале 1875 года Сен-Санс женился на Марии-Лауре-Эмилии Трюффо, сестре его ученика и друга Жана Трюффо, которому он некогда посвятил Каприс на темы балетной музыки из «Альцееты» Глюка. Мария-Лаура была почти в два раза моложе Сен-Санса — она родилась 16 апреля 1855 года. Брак этот явился результатом скорее волевой причуды композитора, чем его любви к Марии Трюффо. Вдобавок Мария вызвала ревность со стороны матери Сен-Санса. Брак этот оказался несчастливым. В ноябре — декабре 1875 года Сен-Санс предпринял большую концертную поездку в Россию. Он знакомится с Ц. Кюи, М. Балакиревым, А. Бородиным, Н. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским, П. Чайковским. Наиболее значительным произведением 1875 года явился Четвертый концерт для фортепиано с оркестром, в 1876 году окончена партитура давно задуманной и постепенно сочинявшейся оперы «Самсон и Далила» — самого выдающегося из оперных произведений композитора. Римский-Корсаков считай ее лучшей из современных опер на Западе (после Вагнера,конечно). В 1876 году возникает четвертая, и последняя, из симфонических поэм Сен-Санса — «Юность Геракла», вызвавшая неоднозначные оценки. В апреле 1877 года закончилась служба Сен-Санса как органиста храма Св. Магдалины, а вместе с тем и его служба как органиста вообще. В это же время умирает Альбер Либон, директор почтового ведомства, большой почитатель Сен-Санса, завещавший композитору 100 000 франков с целью избавить его от необходимости служить и дать возможность отдаться творчеству. Его памяти Сен-Санс посвящает Реквием — сочинение, написанное состоявшимся, зрелым художником. Но в жизни композитора происходят странные и тягостные совпадения: не прошло и недели со дня исполнения Реквиема, как из окна выпал его старший сын Андрэ, которому было два с половиной года. 30 мая состоялись похороны. А через два месяца новый страшный удар — 7 июля в результате болезни умирает его семимесячный сын Жан-Франсуа. В душе Сен-Санса царит опустошение. Тем не менее, сила воли и разум возобладали: он продолжает композиторскую и исполнительскую деятельность: заканчивает оперу «Этьен Марсель», пишет кантату «Лира и арфа», Третий концерт для скрипки с оркестром, «Алжирскую сюиту». Параллельно он концертирует в Италии, Англии, Испании, России. Во время поездки в Испанию в 1881 году он расстался со своей женой. В 1882 году Сен-Санс заканчивает оперу «Генрих VIII», а затем осуществляет свой давний замысел — пишет зоологическую фантазию «Карнавал животных». Это произведение было впервые исполнено в Париже в узком кругу 9 марта 1886 года и вторично — несколько дней спустя. А 2 апреля исполнение повторили для Листа, приехавшего в Париж. Считая свой «Карнавал» шуточным произведением к случаю, Сен-Санс все же включил его в число пьес, подлежащих публикации. «Карнавал животных» вскоре стал одним из популярнейших в мире сочинений. Большим достижением творческой жизни Сен-Санса явилось завершение в 1886 году и первое исполнение его Третьей (и последней) симфонии. Ее премьера состоялась в Лондоне, в концерте Филармонического общества. Успех был велик. В Париже после премьеры симфонии, состоявшейся 9 января 1887 года, взволнованный Гуно назвал Сен-Санса «французским Бетховеном». Из произведений Сен-Санса девяностых годов достоин упоминания одноактный балет «Жавотта» — единственный у композитора. Концертная деятельность композитора все чаще перемежается с вынужденным отдыхом в Алжире ввиду болезни. Для Сен-Санса открыты все границы: он в Испании, Италии, Египте, Бельгии и Швеции, Аргентине, на Канарских островах, снова в Париже и снова в Алжире. Рождается новый век. Практически на карте мира не осталось места, где не слышали бы музыку и исполнение Санса. Несмотря на многочисленные болезни и перипетии судьбы, он до конца дней был очень энергичен, подвижен деятелен. Умер Сен-Санс 16 декабря 1921 года в Алжире. Как заметил Рене Думик на заседании Академии памяти Сен-Санса него была «юность Моцарта и старость Тициана». 9,10,11 мая Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №20 от автовокзала Метро Щелковская Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна, все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее. Проживание в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера. Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна. Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11мая – пение) 1 ряд заполнен. 2 ряд – 12000 руб. Возможно участие без проживания. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна
Подробнее...www.goloslogos.ru
|
В избранное | ||