Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

01.10.06.Выпуск 153

«Все лицо облекается в траур по смерти самоуважения»

Глава XXI Власть духа над телом.
Из книги Орисон Свет Марден
"СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ

Этот выпуск несколько необычный. В последнем сентябрьском номере газеты 24 ЧАСА на одной странице были опубликованы два материала, вызвавшие во мне живые ассоциации.
Первая связана с тем, что мой покойный друг физик Борис Антипенко имел дела с научной группой, которой руководил продолжатель дела Петра Бадмаева. Небольшая научная группа травников располагалась в Герценовском педагогическом институте на Мойке. У меня был даже их телефон и раза два-три я звонил туда по каким-то делам. В конце 80-х годов группу расформировали, и какова ее судьба мне неизвестно.

Второй материал был вызван удивительным совпадением фамилии героя статьи с человеком (преподавтелем философии), сыгравшем выдающуюся роль в самом начале моего жизненного пути. И здесь голос (с обратным знаком) находился в истоках этого события.


ВРАЧЕВАТЕЛЬ

Сын скотовода — Петр Бадмаев станет крестником русского императора. Принадлежа к буддистской культуре — примет христианство. Будучи непревзойденным врачом, откроет для европейцев принципиально новую формулу здоровья и исцеления от недугов.

ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА
При жизни и после смерти имя Петра (Жамсарана) Бадмаева было овеяно мифами и домыслами. Еще бы! Ведь он был прямым потомком легендарного Чингисхана! Это хорошо знали в Агинской степи Забайкалья, где помнят своих предков до одиннадцатого колена.
До сих пор неизвестно, в каком году Бадмаев появился на свет. И дело вовсе не в том, что в «дикой» степи, откуда он родом, не вели счет времени. Еще как вели, просто были у доктора причины скрывать свой возраст. Знала бы публика, сколько он на самом деле живет на свете, сочла бы колдуном! Но слухи все же просачивались. Так, в 1910 году, когда ему по документам должно было быть 59 лет, в разговоре с будущим министром внутренних дел Протопоповым Бадмаев обмолвился, что ему девяносто девять. А в 1920-м, за несколько месяцев до смерти оказавшись в застенках ЧК, в письме председателю ПетроЧК Медведю Бадмаев писал, что ему — сто девять...
Род Бадмаева, отец которого Засогол Батма был простым скотоводом, славился тем, что в каждом колене один из сыновей становился эмчи-ламой — тибетским врачом. Известно, что в армии Чингисхана эмчи-ламы из рода Батмы ставили на ноги даже раненных в сердце. Врачевателем был и старший брат Жамсарана — Сультим. Двадцать лет он постигал врачебную науку Тибета, потихоньку передавая свои познания Жам-сарану. Когда в конце 1850-х годов в Забайкалье вспыхнула эпи¬демия брюшного тифа, грозившая переброситься на остальную Россию, иркутский губернатор граф Муравьев-Амурский обратился за помощью именно к Сультиму. «Лекарства — моя, солдата — ваша. Кордон держать», —последовал ответ. Эпидемия была остановлена. Губернатор отписал о чудо-лекаре в Петербург. Сультима пригласили в столицу.
Петербургские медики устроила новичку испытание: в Николаевский военный госпиталь свезли до полусотни больных раком, туберкулезом, сифилисом в последней стадии и предложили продемонстрировать свое умение. Результат обескуражил: почти все пациенты пошли на поправку, По высочайшему повелению Сультим был на¬гражден чином «с правом носить
военный мундир и в служебном отношении пользоваться правами, присвоенными военным врачам». Что Сультим и сделал, открыв в Петербурге первую в России аптеку тибетских лекарственных трав и начав вести прием больных.
К тому времени он успел перетянуть в столицу и Жамсарана, в котором разглядел не только особый целительский дар, но и продолжателя своего дела. Жамсаран надежды оправдал. К приезду в Петербург он успел закончить с золотой медалью Читинскую русскую гимназию. И здесь, в столице, легко сдал экзамены сразу в два учебных заведения: на Восточный факультет Петербургского университета и в Медико-хирургическую академию. А по вечерам вместе с Сультимом продолжал постигать тайны врачебной науки Тибета. Его неуемной энергии хватало на все!

КРЕЩЕНИЕ
Юношеский запал Жамсаран сохранил до самой смерти. Секрет его неутомимости прост: через каждые три-четыре часа работы он давал себе возможность заснуть всего на семь-десять минут. Этого времени вполне хватало, чтобы восстановить силы.
Сультим умрет совсем молодым в 1873 году. Его аптека и пациенты перейдут к Жамсарану.
Постигая премудрости восточной медицины, Жамсаран тянулся и к русским традициям. Позднее он скажет о себе: «Я был буддистом-ламаистом, глубоко верующим и убежденным, знал шаманизм и шаманов, веру моих предков. Я оставил буддизм, не презирая и не унижая их взгляды, но только потому, что в мой разум, в мои чувства проникло учение Христа Спасителя с такой ясностью, что озарило все мое существо».
Жамсаран любил приходить в церковь Св. Пантелеймона Целителя. Надо сказать, что именно Петербург всегда считался особым центром почитания этого святого. Здесь поставлен самый большой в России храм в его честь, потому что именно в день памяти Пантелеймона русские войска дважды одержали победу над шведами на Балтике. Тогдашний настоятель храма представил Жамсарана государю-наследнику Александру III, и тот крестил молодого врача.
Так Жамсаран Батма стал Петром Александровичем Бадмаевым. Имя Петр он получил в честь любимого им русского императора Петра I, а отчество традиционно давалось по имени крестного отца.

КАК ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ
Заочно сдав экзамены в академии, Петр Бадмаев получил право лечить. Но от диплома ему пришлось отказаться. Выпускники давали клятву, что в практике своей будут использовать только средства, известные европейской медицине. Бадмаев же мечтал посвятить себя врачебной науке Тибета! От старшего брата он знал о существовании древнего манускрипта Жуд-Ши, в котором были
изложены сокровенные методы лечения Востока. Потому он с радостью принял должность в Азиатском департаменте МИДа Российской империи. Ведь эта работа была связана с поездками туда, где, скорее всего, и можно было обнаружить рукопись: в Китай, Монголию, Тибет! Во всех своих поездках Бадмаев встречался с эмчи-ламами. Его фамилия и связь с родом Чингисхана открывала любые запретные двери.
Результатом его странствий становится не только совершенствование врачебных познаний, но и удивительно проницательный и самостоятельный анализ политической ситуации на Востоке. Получив служебную записку, в которой Бадмаев изложил свои взгляды на взаимоотношения России с буддистским миром, Александр III был удивлен и доволен: «Все это так ново, оригинально, что с трудом верится в возможность осуществления», — начертал он в своей резолюции. Бадмаев получает чин генерала и действительного статского советника. Но главное, он все-таки становится обладателем трактата Жуд-Ши!
После смерти императора-крестного он сразу уходит в отставку,
чтобы целиком посвятить себя врачеванию и переводу рукописи.
ПОБЕДИТЕЛЕЙ — СУДЯТ
На Поклонной горе, в местечке Удельная, Петр Бадмаев покупает участок земли и строит особняк, куда переводит и аптеку лекарственных трав. В новый дом Бадмаев переезжает вместе с женой, которая стала ему незаменимым помощником, секретарем, редактором книг. Елизавета Федоровна знала на память состав сотен лекарств, которые делались в семейной аптеке, вела прием, когда муж был в отъезде.
Бадмаев становится знаменит. Его имя есть даже в популярной энциклопедии Брокгауза и Ефрона за 1891 год. Но коллеги-медики продолжают искренне недоумевать: как можно лечить какими-то травками? Устав от бесконечных нападок, Петр Александрович издает брошюру, которую так и назвал: «Ответ на неосновательные нападки членов Медицинского совета на врачебную науку Тибета».
Она выйдет двумя изданиями. В ней, в частности, он пишет: «Мне вновь приходится отвечать на нападки наших врачей, выражающих непонятное, скажу более, — необъяснимое отношение к тибетской медицине и лично ко мне как представителю этой медицины. В самом деле, чем вызываются наскоки на лечение по тибетской системе? Предвзятостью или пристрастием? Этого я не хотел бы допускать. Отдельные лица могут, конечно, страдать недугом пристрастия, но Медицинский совет, казалось бы, поддаваться таким чувствам не должен. А между тем ничем иным невозможно объяснить упорного стремления прекратить мою помощь страждущему человечеству. И вместо того, чтобы искать случая изучить тибетскую медицину, наши врачи готовы свысока относиться к ней, как ко всему, исходящему с Востока». В той же записке он задает своим коллегам вопрос, суть которого сводится к тому, что, если вы все такие правильные и совершенные, почему от вас бегут больные?
За свою многолетнюю практику Бадмаев принял полмиллиона страждущих, не делая отличий в званиях, состоянии и принадлежности к социальной среде. Во многом успеха в лечении он достигал за счет того, что обладал даром выдающегося диагноста. Эта его способность перешла к дочери. Уже в советские годы она будет работать хирургом в обычной районной поликлинике и ни разу не ошибется в диагнозе! На консультацию к ней станут присылать больных со всего Союза. Правда, многих пациентов смущало, что доктор ставит диагноз «на глазок».
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Внук Бадмаева Борис Гусев вспоминает, что дед его был очень крутого нрава. Однажды он выгнал из своего дома на Поклонной горе тогдашнего министра внутренних дел А. Д. Протопопова. Правда, на другой день прислал к нему с извинениями свою жену. Но только по той простой причине, что знал о его тяжелой наследственной болезни. И велел передать, что извиняется перед своим пациентом, а не перед сановником.
После революции Бадмаева несколько раз арестовывали и сажали в тюрьму. Как же! Бывший генерал, друг царской семьи. А он и не думал скрывать своих монархических убеждений. И — пользовался уважением как у белых, так и у красных. В одну из его «отсидок» к нему в тюрьму «на прием» пришел отряд вооруженных революционных матросов. Доктора-монархиста вынуждены были отпустить.
В 1919 году, находясь в заключении, Бадмаев влепил пощечину коменданту лагеря за то, что он посмел ему «тыкнуть». В наказание тот отправил его на двое суток в карцер, находиться в котором надо было стоя по щиколотку в ледяной воде. Богатырское здоровье Петра Александровича было непоправимо подорвано.
Поскольку среди его гонителей было много бывших пациентов, он легко мог избежать неприятностей, если бы выступил со статьей в поддержку власти большевиков. Он мог уехать в Японию, куда его приглашал японский посол, гарантировав возможность выезда из страны. Мог бы, но не захотел. Петр Александрович умрет жарким августом 1920 года дома, в окружении близких. Умирая, он взял слово с жены, что даже в день, когда его не станет, она не прекратит прием больных...
...Запрет с имени Петра Бадмаева был снят только в 1989 году, когда в журнале «Новый мир» появилась документальная повесть о нем. Официальная медицина признала его заслуги на два года раньше.
Владимир КРЕСЛАВСКИЙ (2006, № 7)

Смерть философа
Святость этого человека была очевидна даже его палачам — чекистам.

«Да что ж было делать, приходилось и на смерть людей отвозить, —рассказывал бывший рабочий Обуховского завода Павлов, — мобилизовали на это дело. Только в трезвом виде я этого не производил. Уклониться нельзя: тебя прикончат. Ну выпьешь бутылку спирта покрепче и везешь. Чекисты нас баловали спиртом, а в норме ни за что машину не заведешь на такое дело. Больше всех запомнилось, как с батюшкой Философом Орнатским ехали... Батюшка умирал как святой человек... Была темная, дождливая ночь... Все арестованные притихли и крестятся. Конвойные отвернулись. Меня жуть берет, и хмель выскакивает. Приказано было везти за Лигово, на берег залива. Долго мы ехали, а батюшка Орнат-ский все молитвы читал. На месте, на самом берегу, выгрузились и поставили всех рядом. Здесь уже ждали чекисты...»
Святость этого человека была очевидна даже его палачам. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский (1860—1918) и в земной своей жизни близко общался со святыми. Он состоял в переписке со знаменитым святителем Феофаном Затворником, был духовным сыном и любимым учеником праведника Иоанна Кронштадтского, а также одним из ближайших сподвижников Патриарха Тихона и священномученика митрополита Вениамина. И царь-муч¬ник Николай II высоко его ценил и лично наградил золотым наперсным крестом.
Сын простого сельского священника из Новгородской губернии стал одной из ярких фигур в российском обществе. Он редактировал сразу три религиозных журнала, возглавлял Казанский собор в Санкт-Петербурге, участвовал в работе городской Думы, собирал огромные массы людей на свои проповеди.
При этом моральный авторитет отца Философа возрастал от любого дела, за которое он брался. Работая в Думе, он помогал строительству ночлежек, богаделен, сиротских приютов, собирал на эти цели средства и контролировал их расходование. Через его руки проходили огромные суммы
денег, а он перегружал себя частными уроками, чтобы прокормить свою большую семью. У них с матушкой Еленой было десять детей.
А когда началась первая мировая война, на семейном совете решили отдать квартиру под лазарет для раненых, а самим переехать в казенное помещение. Сам отец Философ часто отправлялся на фронт, чтобы поддержать бойцов молитвой и продуктами, вещами. Ушли воевать и двое его сыновей: Николай — как военный врач, а Борис — артиллеристом.
С приходом большевиков протоиерей Философ стал выступать с проповедями еще активнее, чем прежде, хотя понимал, что открыто говорить о своих взглядах смертельно опасно. Тем не менее он проповедывал не только в своем храме, но и там, где его могли услышать как можно больше людей. Открыто выступал против отмены большевиками преподавания в школах детям Закона Божия. По воскресеньям он устраивал крестные ходы, которые выходили из разных церквей и шли к площади перед Александро-Невской лаврой. Уже начался «красный террор»,
появились первые жертвы среди священнослужителей. И отец Философ выступал с проповедями на их отпевании. Смерть его не страшила. Исповедание веры и истины было важнее.
«На вас, Философ, одна надежда, все вокруг молчат», — писал ему в эти дни редактор «Времени» Суворин.
Но, конечно, все — и он сам, в первую очередь — понимали, что долго такая смелая проповедь вряд ли продлится. Отец Философ незадолго до смерти признавался, что чувствует: дни его сочтены.
«Вдруг раздался звонок, — вспоминает дочь Лидия Философовна, — ив дверях появились вооруженные матрос и два красноармейца. Матрос приказал сделать обыск; обыск был поверхностным. Затем предложили отцу ехать с ним, пообещав, что он скоро вернется. Старший брат Николай — военный доктор, сам вызвался сопровождать отца. Тогда матрос обратился ко второму брату — Борису, тоже офицеру, чтобы и он ехал с ними. То была первая ночь ареста офицеров...»
Узнав об аресте любимого проповедника, тысячи людей вышли на Невский проспект и прошествовали к зданию ЧК с требованием освободить священника. Но большевики сумели обмануть народ, а отца Философа вместе с другими арестованными тайно вывезли в Кронштадт.
«К нам постоянно поступали различные слухи об участи отца Философа и братьев, но официального сообщения от Чеки не было, — рассказывала Лидия Философовна, — и тогда я решила написать письмо от имени матери чекисту Урицкому, обращаясь к нему как человеку и прося его сказать правду о судьбе, постигшей протоиерея Орнатского и его сыновей Николая и Бориса, указав, что прошел уже месяц и мы до сих пор не получили сведений об их судьбе. ...Мать получила письмо за подписью Урицкого с сообщением, что гражданин Орнатский расстрелян как ярый контрреволюционер».
...Расстреливали отца Орнатского вместе с его двумя сыновьями. Его спросили: «Кого сначала убивать — вас или сыновей?» Батюшка ответил: «Сыновей». Пока расстреливали юношей, он читал «отходную». А вот его самого красноармейцы казнить неожиданно отказались. Тогда к батюшке подошел вплотную молодой комиссар и выстрелил в него из револьвера в упор.
Валерий КОНОВАЛОВ (2006, № 106)

Материал из первой главы «Просто о сложном» второго, расширенного издания самоучителя «Азбука владения голосом».
Конфликт с преподавателем > обретение творческой свободы.
Последние 2,5 года учебы явились подарком свыше. И опять вмешался конфликт. На этот раз в 1-ом семестре на третьем курсе с преподавателем по истории философии Орнатским Б.В. и замдекана по учебной работе Андреевой В.Н.
В этом случае роль голоса, не моего, а преподавателя явился детонатором конфликта. Голос преподавателя был для меня настолько невыносим, что на первой лекции я еле высидел час и более их не посещал. Но за мои пропуски лекций он отыгрался на экзамене и последующих двух переэкзаменовках. Дело дошло до комиссии, поставили в результате тройку, и стипендия терялась. К тому же предчувствовал, что ничего хорошего при распределении меня не ожидает. Важнейшим фактором в принятии не легкого решения явилось то, что я уже «глубоко въехал» в теорию В.А. Геодакяна и понимал, что в научном плане ничего подобного на факультете не получу. В результате с дневного перешел на заочное отделение и оказался в таких идеальных условиях, в которых уверен, очень мало, кому приходилось учиться. Своеобразной и ценной психологической поддержкой в это время явилась книга «СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»
( автор Орисон Свет Марден), которую я после перевода на заочное отделение не менее двух –трех недель ежедневно конспектировал в основном здании публичной библиотеки, куда попасть студенту было очень не просто. Где бы я потом ни жил, перед моими глазами всегда висели листки бумаги, на которых крупными буквами были выписаны 5-7 цитат. Они меня поддерживали в самые трудные моменты жизни. Вот некоторые из них:
«Величайшая доблесть состоит не в том, чтобы никогда не падать, а чтобы подниматься, каждый раз, что мы падаем» - Конфуций.
Несчастье имеет свойство вызывать таланты, которые в счастливых обстоятельствах оставались бы спящими» - Гораций.
«Природа, умножая трудности, прибавляет и мозгов» - Эмерсон.
«Каждый, кто зорко наблюдает и твердо решается, незаметно вырастает в гения» - Бульвер.
«Будь уверен, сын мой, и помни, что лучшие люди всегда делают себя сами» - Патрик Генри.
Эти и многие другие в подобном духе цитаты можно найти в моей рассылке «Скрытые резервы нашей психики». Они идут в качестве эпиграфа к каждому из выпусков, которых уже более 150. Подписаться на рассылку можно на сайте www. bagratid.com
После перевода на заочное отделение наступила новая эра моей жизни, сравнимая лишь только с поступлением в университет. Полная свобода посещения любых курсов на любом факультете университета сделала меня счастливейшем человеком. Это было ни с чем не сравнимое упоение знаниями. Кроме посещения лекций много читал художественной литературы. В частности все 24 тома Бальзака. Всем это рекомендую. Это единственный в мире автор, который оперирует более 1000 персонажами на протяжении всей своей «Человеческой комедии».
Третий курс университета оказался поворотным и в научном плане. К концепции В.А. Геодакяна присоединилось и учение Н.А. Бернштейна. Этому я благодарен Люции Петровне Павловой, которая на 3 курсе второго семестра читала спецкурс по физиологии труда. Этот предмет для меня явился самым ценным в университете за все годы моего учения в нем. Это выдающееся учение о живой природе сыграло огромную роль в дальнейшей работе, в том числе поисках ответа на вопрос о природе голоса. Для желающих сделать скачок в понимании закономерностей развития всего живого, включая человека, эта концепция, наряду с теорией В.А.Геодакяна (автореферат докторской диссертации) приводится в приложении.

Здесь в двух словах о сути учения Н.А.Бернштейна. Это важно знать, чтобы понять природу голоса. Чуть-чуть об этом было сказано во введении. Сейчас более подробно.
Н.А. Бернштейн, прежде всего, разделяет объекты природы на живые и не живые и доказывает, что для изучения живых организмов, включая человека, не работает логика, по которой изучают физические объекты.
Ответ на главный вопрос науки ПОЧЕМУ? для физических объектов решается через ответ на вопрос КАК? То есть для понимания природы физических объектов необходимо знать механизмы их работы. Для этого достаточно знать их внутреннее устройство. Попросту говоря, физический объект делится на элементы и это главная процедура его познания.
Для живых объектов такой подход не работает, так как живой организм по элементам нельзя разобрать, а потом собрать, как допустим, например, часы. В этом случае ответ на вопрос ПОЧЕМУ? решается через ответ на вопрос С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ДЛЯ ЧЕГО? То есть, надо вначале понять целесообразность явления, и тогда будет ясна причина явления. Учение Н.А.Бернштейна указывает верное (противоположное, тому как понимается обычно) направление причинно-следственных связей в понимании природы процессов происходящих в высоко организованных живых объектах (человеке в первую очередь). Причину психических явлений всегда искали и ищут в физиологических механизмах. А надо подходить с обратной стороны, т.е.психические проявления являются причиной (детерминируют) физиологических процессов.
В живых объектах причина проявлений физиологических процессов лежит в центральных, мозговых, психических механизмах.
На примере голоса это выражается в том, что попытки раскрыть природу голоса через физиологию ведут в тупик. Физиологи не хотят понять, что голос – это периферия и управляется он центром – мозгом.
Этого не хотят понять и вокальные педагоги, которые основное время в занятиях с учеником тратят на работу непосредственно с голосом, как физическим объектом, не понимая того, что этим самым они губят голос.
Но это не их вина, а общая беда. Они не знают, что важным выводом из учения Бернштейна является вывод о том, что исполнительные системы организма (для нас это голос), находясь под контролем центральных (мозговых) механизмов, безгранично развиваются, чего не может быть при традиционном механическом подходе к голосу.
Интуитивно Шаляпин первый в мире идеально применил этот принцип в оперном пении. Именно поэтому, специалисты, воспитанные в механистическом понимании природы голоса не могли понять, какой системы он придерживался.
Непонимание этого принципа приводит к тому, что наука о голосе и практика блуждают многие годы в дебрях фактов, ищут до бесконечности механизмы проявлений голоса, но результаты от этой работы мизерные, если не сказать нулевые, а может быть и отрицательные. Фактов накоплено море, но петь от этого лучше никто не стал. Даже совсем наоборот. В таких случаях справедливо крылатое выражение: «Гора родила мышь».
Самое трудное и ценное в любом деле правильно поставить вопрос. Это 90% успеха. Н.А.Бернштейн дал такую подсказку для изучения природы всего живого. Это вопрос С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ДЛЯ ЧЕГО?
Поставив этот вопрос по отношению к голосу, мы сразу же находим ответ. Голос дан всему живому для передачи информации с помощью звука. Иначе сам звук это исполнительная, периферийная составляющая голоса. Главное в голосе – это его смысловая, информационная составляющая.
Точно по этому поводу сказано. Шаляпин: «вся сила пения в интонации». Марк Бернес: «голоса у меня нет, но зато мозги».

Поскольку учение Н.А. Бернштейна полностью опровергало теорию условных рефлексов И.П. Павлова и другие механические системы, включая систему Станиславского, то он была под запретом и поэтому до сих пор о ней мало знают большинство ученых, включая исследователей голоса.

За два с половиной года до окончания университета мною была проделана уникальная работа. Я посещал самые ценные курсы лекций по психологии, психиатрии, неврологии, философии, физиологии, математике, истории, русской литературе.
Около года овладевал ценными навыками в театре Рассказа Н.С. Говорова. Этот театр, располагавшийся во Дворце Культуры им. С.М. Кирова, в тот год закрыли по причине его сильной конкуренции театральному институту. По всем тестируемым актерским показателям студийцы театра Рассказа резко опережали студентов-театралов. Не мало студийцев попадало на профессиональную сцену после 4-5 лет занятий в студии. Главным движителем их успеха была импровизация рассказа художественного произведения. Обыкновенные пересказы литературных произведений давали фантастические результаты. Шло преображение человека прямо на глазах. Этот прием был заимствован Н.С. Говоровым от Льва Николаевича Толстого, который всю программу обучения в Яснополянской школе строил на пересказе учениками друг другу материала, который им только что сообщил их гениальный учитель. Корни же этого методического приема надо искать в платоновской перипатетической академии. Эту методику можно с большим успехом применять где угодно. Она не требует каких-либо условий и большого времени. Важна регулярность: раза 2-3 в неделю по 15-20 минут. То, что будет пересказываться, предварительно читается один раз, как обычно. Второй раз медленно, стараясь подключать воображение, а третий раз пробежать глазами непосредственно перед рассказом. Результаты проявятся уже через 5-7 занятий. Это путь к успеху в любом деле.
О быте. В деньгах в тот период тоже не было нужды. Дело в том, что при невероятном стечении обстоятельств, не задолго до конфликта мне удалось устроиться совместителем на работу в отдел эксплуатации зданий университета кочегаром с зарплатой в 75 рублей. Это почти в 2 раза больше обычной стипендии. Работа с первых чисел октября по середину мая заключалась в приходе раз в четверо суток на водомерный пункт теплоцентра и вписыванию показаний счетчика утечки горячей воды за предыдущие сутки. На все уходило не более 15мин., а оплачивалось как суточное дежурство. Летом после 3 курса работал воспитателем в пионерском лагере, где существенно дополнил материал по двигательной активности подростков. По окончанию 4 курса работал в совхозе с сотрудниками одного из НИИ. А в сентябре того же года устраиваюсь помощником машиниста сцены в театр Дворца Культуры им. С.М. Кирова. За полгода работы имел возможность наблюдать из-за кулис практически всю нашу эстраду. Особо запомнилось выступление Аркадия Райкина. Здесь воочию увидел, что значит войти в образ, а затем из него выйти. За несколько минут до выхода на сцену поведение великого артиста было в высшей степени более экзальтированным. Он был всем и всеми недоволен, и несдержан в выражении своих эмоций. За несколько секунд до выхода на сцену его пробивала сильнейшая дрожь. Но как только он делал первый шаг на сцену, то все это исчезало, как по мановению волшебной палочки. Такое перевоплощение на моих глазах и спустя 38 лет остается в памяти.
Заключительный этап дипломной работы делал на базе лаборатории высшей нервной деятельности института физиологии им. И.П.Павлова и лаборатории распознавания образов на математеко-механическом факультете. Госэкзамены и диплом были оценены на отлично.

О насущном


Москва. 28-29 октября 2006. Начало в 12.00.Речевой тренинг.

Цена 10500 руб. Скидка 3000 руб. при предоплате до 18 августа. Предоплата в центр "Разумный путь" или на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение. При себе иметь копию квитанции. Телефоны Центра"Разумный путь" (495) 350-30-90, 995-203, менеджер Лена 8 903 1695255-понедельник, среда, четверг. Запись и предоплата ул. Ставропольская д.14 (М.Волжская)


Москва. 25-26 ноября 2006
. Начало в 12.00.Певческий тренинг в КАРАОКЕ-БУМ

Цена 10500 руб. Скидка 3000 руб. при предоплате до 18 сентября. Запись по тел. (812) 713-78-47, или 8-911-973-05-25 или voice@bagratid.com или bageon@yandex.ru Предоплата в КАРАОКЕ-БУМ (Ирина: 8 910 420 8215) или на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение.

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов



 

 

 

 

 


 

 


Пvoice@bagratid.com


В избранное