Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

Проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

23.08.04. Выпуск 54

«Никогда не отчаивайтесь»-говорит Берк, «а,если это случится, то продолжайте работать и в отчаянии».
Глава X «Истинная стойкость». Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

Сейчас идет работа над компоновкой моей новой АЗБУКИ(самоучителя). Материалы все собраны. Остается все подвести «под общий знаменатель»
В новом самоучителе будет много нового материала, в том числе и обработанные стенограммы моих выступлений на телевидении. Их было 7, 5 у меня на видео. Поскольку предлагаемая передача велика по объему, то в этот выпуск не вошли материалы из книги В.Н.Шерстова. Они будут даны в следующем выпуске.

Выступления В.П. Багрунова в телевизионных передачах

«Тайна голоса» «Принцип домино» НТВ 8 апреля 2003г
Стенограмма (частичная литературная обработка В.Багрунова)

Ведущая Елена Ищеева: «Всевышний сделал из глины человеческое тело и попросил душу войти в него, но душа отказалась, потому что любила летать. Тогда Бог дал телу голос - воплощение полета и свободы. Так возник человек. И тело его принадлежит Земле, а вот голос – небу. Красивая притча, не правда ли? Тема этого дня: тайна голоса».

Первым был выход писателя-сатирика Виктора Коклюшкина, который был представлен как обладатель самого узнаваемого голоса Российской эстрады. Вторым был эстрадный певец Сергей Пенкин, которого представили, как обладателя самого широкого в мире диапазона голоса и усыпившего своим голосом льва.
Ведущая Елена Ханга: «Верить ли человеку, который сейчас выйдет сюда, вопрос очень не простой. Он утверждает, что раскрыл тайну голоса и заключается эта тайна в том, что наши связки не имеют к голосу никакого отношения. Встречайте самого невероятного специалиста по голосу, кандидата психологических наук Владимира Багрунова. Аплодисменты

Владимир Багрунов: «Я хочу доказать своим голосом обоснованность того тезиса, который был выдвинут. Я пропою буквально одну фразу. Эту фразу вы можете услышать у Шаляпина и понять, что та методика, о которой пойдет речь полностью соответствует феномену Шаляпина, тайной феномена которого, я занимаюсь более 30 лет.
Пение: «Не велят Маше-е-е за ре-е-е-е-ченьку ходить, не велят Маше-е мало-о-о-ой молодчика лю-би-и-ть». Сейчас, просматривая эту видеозапись, вижу изумленные лица ведущих и зрителей. Заканчиваю фразу продолжительным постепенно затихающим звуком. Гром аплодисментов. «Так может петь каждый, у кого есть музыкальный слух, а вот так может говорить любой человек. «Римляне! Сограждане и друзья! Я прошу вас, выслушайте меня и не перебивайте»! (Это начало речи Брута из трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», которую я произнес очень громко)
Елена Ханга, пригласив меня присесть на диван, рядом с писателем-сатириком Виктором Коклюшкиным:
«Великолепно! Если бы вы таким голосом баллотировались, то я бы точно отдала вам свой голос!» «А наши связки, имеют ли отношение к тому, что вы продемонстрировал?».
Владимир Багрунов: «О голосовых связках вообще лучше не думать, так как концентрация внимания на них приводит к неправильной их работе. Выдвинутая более 150 лет лжетеория специально пустила под откос весь вокальный мир. Эту теорию выдвинул Мануэля Гарсиа. Его отец, Мануэль Гарсиа, был лучшим в мире певцом и о существовании связок вообще ничего не знал. Его дочери Мария Малибран и Полина Виардо, прошедшие школу отца, были выдающимися певицами. Сын не стал певцом, а стал вокальным педагогом в школе своего отца, а после его смерти ведет обучение самостоятельно. Главным секретом бельканто являлось пение на малом дыхании. Этим секретом они владели, обучали своих учеников, которые становились прекрасными певцами. Этот секрет в этой школе передавался от поколения к поколению. Однако, в первом издании своей книги «Полная школа пения» в 1847 году М.Гарсиа сын выдает этот секрет. Но, опомнившись, через 9 лет в 1856 году издает второе издание своей книги, где говорится о глубоком, диафрагмальном дыхании. В дальнейшем переиздается это второе издание.
Все верят авторитету Гарсиа-сына, так как он не только готовит прекрасных певцов, но и становится академиком Парижской академии наук. (Здесь добавлю, что те певцы, которые в настоящее время проповедуют малое дыхание и живут долго и поют хорошо, но не говорят об этом на каждом углу).
Елена Ханга: «Вот этот шаляпинский звук, чем вы его воспроизводили?
Владимир Багрунов: «Воспроизводил бронхиальной системой. При малом дыхании включается древняя (природная) система звукоизвлечения (гладкие мышцы с пленками, которыми устлана бронхиальная система). Эта бронхиальная система образует своего рода духовой оркестр, где низы образуются трахеей, середина – средними бронхами, а верхи – мелкими бронхами».
Елена Ханга: «Об этом знаете только вы?»
Владимир Багрунов: «Нет. Кроме меня знают мои ученики, которых более 3000 человек».
Елена Ханга: «Чем вот только что пел Сергей Пенкин?»
Владимир Багрунов: «Это микрофонный певец. Это значит, что без микрофона этот голос не полетит?»
В разговор включается популярный эстрадный певец Сергей Пенкин
Сергей Пенкин: «А вы знакомы с моим творчеством? 6 апреля я пел с оркестром Силантьева в концертном зале Россия, и я там пел без микрофона».
Елена Ищеева: «В чем сенсационность вашего открытия?»
Владимир Багрунов: «В традиционных методиках, когда разучивают гаммы, арпеджио и многие другие вокальные упражнения, включается физическая модель голоса, которая в конце-концов, его губит.
У меня работает другой принцип, а именно: не надо заниматься голосом, как таковым, а надо снять напряжение со всех систем и пытаться соединять речь с пением, так, как это делал Шаляпин. Для этого надо заниматься информационной составляющей голоса, смыслом звука. При этом подходе голос на прямую связывается с психикой, а это не требует никакого физического напряжения и тогда его звуковая мощь и красота становятся феноменальными».
Елена Ханга: «У вас есть какие-то известные ученики, которых мы знаем?
Владимир Багрунов: «Таких нет, потому что официально меня никто не признает, и я сам учеников набираю».
Елена Ищеева: «Откуда вы знаете, как делал Шаляпин?»
Владимир Багрунов: «Я изучал его творчество, потому что сам хотел научиться петь и занимался пением очень много».
Сергей Пенкин: «Вы подражаете Шаляпину?»
Владимир Багрунов: «Нет, я показал, что принципы звукоизвлечения у нас одинаковы: пение грудью на малом дыхании».
Сергей Пенкин: «Но показали вы не верно. Шаляпин пел ниже».
Владимир Багрунов: « Естественно. Ведь он же бас, а я тенор».
Сергей Пенкин: «Ну и что?»
Владимир Багрунов: «Я показал, что принципы у нас одинаковые: петь грудью, а не горлом».
Сергей Пенкин: «Во- первых поют не грудью, а диафрагмой»
Владимир Багрунов: «Вот это, как раз и не верно. Шаляпин, чтобы диафрагма не двигалась, закреплял ее специальным бандажом, как и многие выдающиеся певцы».
Сергей Пенкин: «Что вы ерунду говорите. Если у вас не будет воздуха, вы даже не вздохнете. Сейчас вокальные педагоги, которые смотрят эту передачу, смеются над вами».
Владимир Багрунов: «То о чем я говорю, написано в работах Работнова в 1934 году. Глубокое дыхание для певца – это его смерть».
Елена Ханга: «Певец потеряет голос?»
Владимир Багрунов: «Да. Когда диафрагма работает, как поршень, то происходит уничтожение голоса. Все певцы, поющие в этой манере, являются пациентами фониатров. У них воспаляются гортань, а некоторые зарабатывают рак горла».
Елена Ищеева: «Владимир! Я простой человек. Если я поверю в вашу методику, означает ли это, что через полгода я запою голосом Шаляпина?
Владимир Багрунов: «Вы через два-три дня почувствуете эффект резонансного звучания вашей груди. Это значит, что вы голос переведете на грудь. Я сегодня всем вам смогу показать, как это делается».
Елена Ищеева: «Покажите! Может мы присутствуем при уникальном открытии!»
Сергей Пенкин, обращаясь к ведущим: «Если он знает свою методику, то он может петь, например, женским голосом?»
Владимир Багрунов: «Я пою своим голосом. Каждый рождается с феноменальным голосом. С трехлетнего возраста голос начинает искажаться, потому что устанавливается механическая модель громкости звука. Сильнее ударили – больше звука. Вот эта механическая модель и губит голос. Шаляпин нигде не учился и поэтому сохранил свой природный голос.
Елена Ханга: «Может ли Лена, никогда не занимавшаяся голосом, запеть?»
Владимир Багрунов: «Может. Ее голос в десятки раз усилится за счет того, что она выйдет на эту систему, которую я вам продемонстрировал. Я могу показать, как она развивается. Надо убрать все напряжения с дыхательной системы, начать издавать самый тихий звук. (Далее я перехожу к показу звука, с которого сняты все напряжения: а-а-а) Этот голос потом может интонироваться. Это значит, что он будут усиливаться через интонацию, но не через механику (надувание, диафрагму). Это первый этап: примарный тон, т.е. природный голос. Затем его можно поднимать через интонацию (показываю, как это надо делать. Звук-просьба, напоминающая стон). Что такое стон? Это включение резервных возможностей организма с помощью тихого звука.
Голос – это не только средство общения, но и мощнейший фактор, регулирующий все системы организма».
Елена Ищеева: «Когда за семейным столом долго поешь, начинает вот здесь болеть (показывает на горло). Что надо делать?
Владимир Багрунов: «Надо убрать напряжение с дыхания, сделать его легким. Выполнять упражнения, которые я показал хотя бы по 15 минут в день, особенно, когда нечем заняться, например, в метро. Голос станет прекрасным. Ведущий информ-ТВ в конце 90-х годов Вадим Гусев после моих занятий имел лучший голос среди дикторов СП-б телевидения». (После паузы в несколько лет сейчас он вновь работает на СПб телевидении диктором в программе СЕЙЧАС О ГЛАВНОМ. При желании каждый может включить Петербургский канал в 21.30. и удостовериться в правомерности моей характеристики его голоса.)

Елена Ищеева: «Давайте послушаем наших телезрителей. Заинтересовала ли их тема нашей программы?»
Голос телезрительницы. Она рассказывает о том, что по ряду причин она через 17 лет брака она разошлась с мужем. И одной из причин явилось то, что мужа очень раздражал ее голос.
Елена Ищеева: «По-моему прекрасный голос. Мужчины, вы со мною согласны?»
Владимир Багрунов: «Зажатый голос. Это значит, что голос не проходит через гортань. Чтобы этого не было надо соединить малую трубу – гортань с большой – трахеей».
Елена Ищеева: «Почему не проходит?»
Владимир Багрунов: «Потому что корень языка, то место, где мы произносим К, Г запирается. Надо уметь хорошо открывать место. Чтобы понять это, прочитайте рассказ И. Андронникова «Горло Шаляпина».
Елена Ищеева: «Но, тогда у всех будут одинаковые голоса: там открыть, там прикрыть».
Владимир Багрунов: «Нет. Шаляпин говорил, что он поет пятками. Это значит, что у него резонировал весь организм. Резонансы пойдут по организму только в том случае, если обе трубы (малая и большая, гортань и трахея) будут соединены». ( Я показал своим голосом разницу открытого зажатого и голоса: А-А-А, а-а-а).
Елена Ищеева: «Ценный совет для наших телезрителей».
Вслед за мной выступал художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Беркман, который был представлен, как строгий оценщик голосов. Опускаю небольшую полемику, связанную с влиянием разных факторов (питания, утомления и др. так как это подробно рассматривается в выступлении фониатра поликлиники Большого театра Изгарышевой З.А.)
Привожу высказывания связанные с рассматриваемой темой.
Елена Ищеева: «Вам понравилась теории, с которой нас познакомил Владимир? Может быть это действительно открытие, что мы поем каким-то внутренним голосом, а связки здесь вовсе не причем?
Дмитрий Беркман: « Я думаю, что я сегодня в точку попал. Я пригласил нашего солиста замечательного баса-буффо Дмитрия Овчинникова. Я думаю, что по поводу этой теории он ответил бы более точно.
Елена Ханга: «Что вы думаете по поводу этой теории?»
Дмитрий Овчинников: « Я это внимательно слушал. Мне хочется сказать, что утверждение, что связки как бы не участвуют и диафрагма не участвует и так далее. Но давайте вспомним: все великие певцы, Мария Калласс, Марио дель Монако, итальянские маэстро, которые славятся своей школой в первую очередь обращают внимание, именно на дыхание, на поддержку диафрагмой. Более того, как врач я знаю, что есть специальные фониатрические упражнения, которые основаны на дыхании, при помощи которых певец, по каким-то причинам после болезни или что-то, может восстанавливать свою форму. Поэтому, честно говоря …
Елена Ханга: «Не хотите воспользоваться новой теорией».
Дмитрий Овчинников: «Нет, не хочу».
Владимир Багрунов: «Позвольте сделать реплику. Известно, существуют две мышечные системы: древняя-гладкая и новая – поперечно-полосатая. Когда мы рождаемся, то работает древняя-гладкая мышечная система. Поэтому у новорожденного ребенка такой мощный голос. Потом, когда усиливается новая – поперечно-полосатая система тот феноменальный голос пропадает. Если бы было дело в поперечно-полосатой системе, то тогда лучшие певцы были бы из спортсменов. Этого нет. Меня так тоже учили, и я потерял голос. Я знаю сотни случаев, когда на диафрагмах люди теряли голоса. У выпускников консерваторий даже существует поговорка: приходим, поем, как соловьи. Уходим, чирикаем, как воробьи».
Елена Ханга, обращаясь к Дмитрию Беркману: « Я хотела бы уточнить. А ваши оперные певцы, чем поют, диафрагмой, связками, или может быть стоило попробовать теорию Владимира.
Дмитрий Беркман: «По поводу Владимира. У вас кто занимается кастингом передачи? Я озадачен, какое бы название придумать, чтобы пригласить Владимира в качестве выступающего на спектакль. Это был бы грандиозный успех и певцы не нужны».
Елена Ищеева: «Давайте контракт сейчас заключим!»
Дмитрий Беркман: «Правда, потому что теория сама и вообще слушать про эту теорию, про вокал это мне кажется сейчас это …».
Елена Ищеева: «Но, пел он хорошо, вы подтверждаете это?»
Дмитрий Беркман: «Да. Это, я говорю, становится интересней, чем сам вокал.
Елена Ханга: «Спасибо. Спасибо большое!»
Перед началом следующего выступления прозвучала следующая заставка.
Елена Ханга: «Кто сумеет ответить на следующий вопрос, наверняка, станет очень богатым человеком: как должен звучать голос политика, чтобы избиратели отдали ему свои голоса? А вы довольны своим голосом? Звоните нам по телефону прямого эфира.
Елена Ищеева: «Как влияет тесная обувь на смыкание голосовых связок? А как на них действуют орехи и морковный сок? Какие обертоны указывают на вирус и инфекцию горла, а какие на злоупотребления табаком? Ответы на все эти практические вопросы знает врач-фониатр поликлиники Большого театра легендарная Зоя Андреевна Изгарышева. Приветствуйте!
Елена Ищеева: «Зоя Андреевна! Скажите, пожалуйста, сколько лет вы работаете с певцами Большого театра?
Зоя Андреевна: «Я работаю 32 года. И являюсь представительницей того счастливого, которое было свидетелем «звездности» Большого Театра.
Это было настоящее созвездие: Вишневская, Архипова, Атлантов, Милашкина, молодая Образцова, Нестеренко, Белла Руденко, Пьявко. Все эти солисты, которых я имела счастье слышать, видеть, помогать им, когда они были не здоровы. Ну, и теперь продолжаю работать с тем составом, который есть в Большом театре»
Елена Ханга: «Дайте нам практические советы, как работать со своим голосом, как оберегать свой голос?»
Зоя Андреевна: « Работать голосом по настоящему профессиональным голосом, конечно, нужно умело. Если голос поставлен, значит оберегать себя от перегрузок, заболеваний. Голос, вернее голосовые складки являются частью всего организма. Поэтому малейшие изменения в организме, ну, извините, мозоль на пятке, настроение плохое – голос будет звучать не так, как хочется.
Елена Ищеева: «Орехи можно есть?»
Зоя Андреевна:
«Орехи – нежелательно». Такая певица, как Ирина Константиновна Архипова, пожалуй, самая режимная из всех певцов, не признавала орехи. Их можно есть задолго до пения, но не в день пения».
Елена Ханга: «В знаменитом фильме «Веселые ребята» певица пила яичные желтки».
Зоя Андреевна: «Это, конечно, была веселая киношная штучка. Когда-то, когда не было ни лекарств, ни врачей, ничего пользовались этим способом, потому что просто сырое яйцо – это белок. Если простуда, першение в горле, то белок обволакивает. Но теперь, конечно, этот метод не используется, потому что очень много у нас других методик для лечения».
Елена Ханга: «Какие другие продукты вы бы посоветовали для развития голоса?»
Зоя Андреевна: «Развитию голоса помогает вообще хорошее здоровье. А продукты? Это все, что рекомендует медицина. Это белки, жиры в меру, углеводы. Белки: это мясо. Галина Павловна Вишневская в день спектакля любила съесть хороший кусок мяса, чтобы была сила голосу.
Конечно, нужны витамины всем. Вот все, что я могу сказать о продуктах.
Елена Ханга: «А вредят, какие продукты?»
Зоя Андреевна: «Вредят продукты чрезмерно употребляемые. Когда человек ест очень много сладкого, жирного. Когда просто портится здоровье. Человек полнеет и ему труднее дышать».
Елена Ищеева: «Кстати, посоветуете, пожалуйста: вот сейчас у меня простудное заболевание горла. В принципе я понимаю, что я должна не выходить на работу, вылечится, потом придти. Я себе это позволить не могу. Как я могу помочь себе перед эфиром настроить голос?»
Зоя Андреевна: «Простудные заболевания – это обычно вирусные инфекции. Тогда воспаляются все слизистые оболочки дыхательных путей, а голос является частью этой цепочки. Следовательно, лечиться надо так, как лечат вирусные инфекции. Если у вас охриплость, то больному органу по заповеди медицинской надо дать покой. А потом уже, все современные методики, которые существуют. Их очень много.
Можно применить такие препараты, как ардидол, аниксин.
Елена Ищеева: «А, что-то такое простое, как, например, морковный сок, шоколадку, чтоб пожирнее голос был, как мне посоветовали (Дмитрий Беркман).
Зоя Андреевна: «Из простых средств - согревающее питье: чай, молоко. Все что смягчает слизистую оболочку: это горячее молоко, молоко пополам с боржоми, медом. Вокалисты и не только они любят лечить трахеиты, лоренгиты горячим пивом и даже горячим красным вином. Но это не медицинская рекомендация.
Елена Ханга: «Правда ли, что когда голос сел, или ты охрип лучше не шептать, потому что мы всегда стараемся говорить тихо, и думаем, что мы сохраняем голос?»
Зоя Андреевна: «Совершенно, правда. Потому что шепот заставляет работать мышцы голосового аппарата гораздо более напряженно, чем расслабленный голос. Расслабленный, тихий голос сохраняет голосовые складки. Шепот не желателен, когда голос больной.
Елена Ищеева: «Скажите, а можно омолодить голос, чтобы голос звучал моложе, чем выглядит человек? Бывают люди, по телефону разговариваешь, думаешь – мальчик, встречаешься – уже давно не мальчик!» (Смех и аплодисменты в зале).
Зоя Андреевна: «Все зависит от человека, от его строения голосового аппарата, от резонаторов. Можно я уж к этому вопросу и немножко поспорю с гостем, который говорил о постановке голоса (Это обо мне-В.Б.). Как медик я должна сказать, что существует совершенно простая система. Голос образуется в гортани с помощью голосовых складок и Мануэль Гарсиа, ему нужно отвесить нижайший поклон всему человечеству. Он первый человек, который сумел увидеть голосовые складки и за это ему большое спасибо, потому что он сказал, что голос образуется голосовыми складочками, благодаря их вибрациям. Ну, о теориях я спорить не буду. Но, во всяком случае, голос образуется в гортани. Он очень тихий, совершенно не выразительный. Для того чтобы голос стал звучным, громким, умным нужны резонаторы. Резонаторы – это то же самое, что дека у рояля, меха у гармони. Все, что находится ниже гортани – нижние резонаторы: это грудная клетка, диафрагма, которая обязательно участвует в дыхании у вокалистов и артистов разговорного жанра. Все, что находится выше гортани: это голос черепа, придаточные пазухи носа, глотка – все это является верхними резонаторами. Благодаря этим резонаторам грудная клетка, дает энергию голосу, а верхние резонаторы дают окраску голосу, тембр голоса. Верхние резонаторы дают полетность голосу. Оперный певец должен наполнить без микрофона огромный театральный зал. Так, чтобы наполнит зал Большого театра он должен использовать всю эту вокальную систему. Обучение вокалу очень сложный процесс. Я считаю, что владение голосом – а это первую очередь владение резонаторами: нижними и верхними. Вот тогда только будет голос звучать, как положено. К сожалению, сейчас век техники, появились микрофоны.
Вся эстрада поет в микрофон, это облегчает работу. Чтобы оценить оперного вокалиста надо его послушать живьем…
Выступление последнего участника передачи.
Елена Ханга: « Наш следующий герой то и дело говорит не своим голосом, при этом он не обладает феноменальным диапазоном и не посещает фониаторов. Просто он, как никто другой умеет слушать и подражать. Мы приглашаем в студию популярного пародиста многоголосого Михаила Грушевского».
Елена Ханга: «Здравствуйте Михаил. Расскажите, как вам удается говорить разными голосами».
Михаил Грушевский: «Удается!»
Елена Ищеева и Елена Ханга по очереди: « За счет чего вот этой части, этой, вот этой, пленочки, что у вас там (показывают на грудь, горло, голову)»
Михаил Грушевский: «Я для себя определяю метод своих пародий - метод проникновения в мозги персонажа. Тогда говорить легче. Потому что, репетировать с магнитофоном перепады голоса – это достаточно попугайское занятие и очень не интересное. Все. Не буду больше об этом».
Елена Ищеева: « Если я хочу кого-то спародировать, мне надо понять этого человека, войти к нему в голову, и я заговорю его голосом?»
Михаил Грушевский: «Я боюсь, что скоро вы меня с Владимиром начнете путать». (имеет в виду меня – В.Б.)
Елена Ханга: « А вы можете пародировать оперного певца?»
Михаил Грушевский: «Честно говоря, не пробовал. Думаю, что не следовало бы мне пародировать оперного певца, потому что у меня нет музыкального образования. Я могу наврать так, что это будет не профессионально. Каждый должен заниматься своим делом. Поэтому я с уважением отношусь к классической музыке, к классическому пению, подаче. Наверно, в моем изображении это будет слишком утрированно».
Елена Ханга: «А, эстрадного певца?»
Михаил Грушевский: «Эстрадного? Конечно»
Елена Ханга: «Вам хватает образования, вы хотите сказать».
Виктор Коклюшкин: «Он окончил институт «Стали и сплавов», для эстрады хватает. (Аплодисменты, смех)
Владимир Багрунов: «Вы Чистякова Виктора слышали?»
Михаил Грушевский: «Я Виктора Чистякова слышал на пластинках
Владимир Багрунов: «Он пародировал оперных певцов, вы знаете это?»
Михаил Грушевский: «Он пародировал Козловского, Лемешева. Ну, есть феноменальные явления».
Елена Ищеева: «А кто вам поставил речь и голос? Вы говорите и вас так хорошо слышно, у вас поставленный голос».
Михаил Грушевский, специфическим голосом Виктора Коклюшкина: «Я хочу сказать, что мой учитель Виктор Михайлович Коклюшкин». (Аплодисменты, смех) Я вам должен сказать, что природа как-то вот меня наделила этим и это меня много раз выручало в профессиональном плане не только в плане пародий, но и Сергей (Пенкин) не даст соврать бывают такие форс-мажорные ситуации, например, на стадионе. Раз я вел большой концерт, и звук на стадионе полностью отключился и, подойдя то к одной трибуне, то к другой я орал, используя все возможности голосовых связок.
Владимир Багрунов: «Это были не связки»
Михаил Грушевский: «Извините. Я к вам приду на курс чуть позже, когда вы себя покажите у Дмитрия Беркмана. Я хочу сказать, что я просто подходил и рассказывал какие-то шутки, а поскольку они громко смеялись, я им кричал: «Не смейтесь так громко, я вас не перекричу.»
Это спасло ситуацию, иначе бы зрители были бы потеряны для концерта».
Елена Ханга: «Кого вам проще пародировать?»
Далее Михаил Грушевский рассказал и показал, как он пародировал Горбачева, Ельцина.
Елена Ханга: «Кого сложнее всего пародировать?»
Михаил Грушевский: «Сложнее всего те номера, где происходит резкий переход от одного тембра к другому».
Далее Михаил Грушевский разыграл сценку, в которой звучат голоса Винокура, Лещенко и Ельцина.
Елена Ищеева: «Завершающий вопрос. В чем тайна голоса?
Михаил Грушевский: «Тайна голоса в обаянии личности, в проникновении в характер человека, и тогда любой голос будь то такой специфический голос, как у Виктора Михайловича, будь такой насыщенный многими красками, как у Сережи Пенкина – любой голос приятен. Также, как если человек другому человеку неприятен, то самый изумительный его голос будет вызывать отторжение. Я в этом уверен.
Обе ведущие: «Спасибо большое!»
Елена Ханга: «Классик сказал: нет слаще музыки, чем звук любимого голоса. Мы желаем, чтобы ваш голос звучал самой сладкой музыкой для того человека, чей голос нравится вам».
Елена Ищеева: «И обязательно прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, когда он говорит, что нужно включить телевизор на канале НТВ. Голосуйте за «ПРИНЦИП ДОМИНО!» Удачи вам! Бурные аплодисменты.

О насущном

Внимание! Вводится предоплата в 25 евро.Это сделано для того, чтобы не было переносов тренинга, что неудобно и для меня, и для участников, и для руководства центра.

ОТКРЫТЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ТРЕХДНЕВНЫЕ ТРЕНИНГИ "ГОЛОС И УСПЕХ. РАСПЕТАЯ РЕЧЬ" (1 И 2 СТУПЕНЬ), "ГОЛОС КЛЕОПАТРЫ" (ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ ГОЛОСОМ)

проводятся в Москве в центре Александра Свияша "РАЗУМНЫЙ ПУТЬ"
в пятницу, субботу и воскресенье общей продолжительностью 20 часов.(2 дня речь + 1 день пение). Начало тренингов в 12.00. Окончание в 20.00.
В первый день тренинга с 12.00. до 13.00. проводится презентация методики.
Вход на презентацию свободный
Презентация состоит из краткого теоретического введения, демонстрации наиболее информативных отрывков из 5 телепередач (ОРТ, РТР, НТВ), участником которых был автор методики, прослушивания магнитофонных записей голоса учеников до и после обучения. Далее автор методики своим голосом демонстрирует возможности методики на речевом и певческом уровне. В заключении презентации проводятся контрольные компьютерные записи голоса.
По окончанию тренинга проводятся повторные контрольные записи голоса, прослушивание записей до и после обучения, написание отзывов и фотографирование на память.

Группа первого ряда не более 8 человек.
Группа второго ряда комплектуется в случае полного набора группы первого ряда. Участники второго ряда выполняют ту же программу, но без контроля со стороны тренера. Цена второго ряда–125 евро.
Для участия в группе 1-го ряда необходима предварительная регистрация по тел.(095) 350-30-90 и 10% предоплата в центр ЋРазумный счетЛ или на банковский счет руководителю тренинга.
В случае если предоплату сделали более чем 8 человек, то участие в первом ряде определяется датой предоплаты. Участники, не попавшие в первую восьмерку, могут участвовать в означенном тренинге либо, как участники 2-го ряда, либо войти в очередь ближайшего тренинга.
В стоимость тренинга входит самоучитель В. Багрунов АЗБУКА ВЛАДЕНИЯ ГОЛОСОМ (только для участников 1 ряда), обед, 2 кофе брейка.

Цена участия в тренинге зависит от количества участников
2 человека в группе - 750 евро с 1 человека
3 человека - 535
4 человека - 425
5 человек - 360

6 человек - 310
7 человек - 275
8 человек - 250

Дата проведения тренинга определяется по наличию предоплаты сделанной участниками тренинга
РЕКВИЗИТЫ ФИЛИАЛА
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СБЕРБАНКА Й1991/0369

Адрес:190121, Санкт-Петербург
Английский пр., д. 40
СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО 02802459
КОД ОКОНХ 96130
КПП 782 632 008
счет Й 42307810355235602417.39
Багрунов Владимир Павлович (точка перед последними двумя цифрами не опечатка) адрес центра Александра Свияша "РАЗУМНЫЙ ПУТЬ" Ставропольская ул. Д.14. Метро "Волжская"трол.74 третья остановка "МАГАЗИН ОПТИКА"
Связь с руководителем тренинга Владимиром Павловичем Багруновым:
voice@ bagratid.com bageon@ yandex.ru (812) 113-78-47,
моб. 8-911-973-0525


Информация о ближайших тренингах.
Ближайший тренинг "Голос и успех. Распетая речь"(1 ступень) состоится в Москве в центре Александра Свияша "РАЗУМНЫЙ ПУТЬ" (Билеты на поезд уже куплены)
27-29 августа 2004 года. Начало тренинга в 12.00. Связь с руководителем тренинга Владимиром Павловичем Багруновым:
voice@ bagratid.com bageon@ yandex.ru (812) 113-78-47,
моб. 8-911-973-0525


Будьте в Голосе! Владимир Багрунов.

 

 

 


Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com
Архив рассылки http://www.subscribe.ru/archive/psychology.psycho/



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное