Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Голос и Успех Секреты Постановки Голоса |
13 октября 2003 г. Выпуск 12.
"Не талантов недостает людям, а желания работать;
цели, а не сил выполнить" - Морисон Свет Марден (из книги "СТРОИТЕЛИ
СУДЬБЫ")
Уважаемые подписчики! Должен перед вами извиниться. По ошибке послал вам
150 выпуск рассылки "Голос и успех. Три секрета настройки голоса".
Исправляю свою ошибку. В полученном вами выпуске приведены отзывы и комментарий
к двум отрицательным. Сейчас привожу два противоположных отзыва, которые
тоже прокомментирую.
6.Уважаемый, Владимир Павлович! Меня очень заинтересовал Ваш опыт развития
голоса, в первую очередь речевого.
Во время лекции я с удивлением отметил следующее:
1) Ваш сильный певческий голос; он мне напомнил звук пения с пластинок
начала ХХ века.
2) Видимое изменение Вашего состояния после пения уже первых песен: -
более мягкая и спокойная речь,- более плавные жесты. Антон.
7.Когда Вы поете, то становитесь совершенно другим человеком! Голос Вас
очень преображает, совершенно неузнаваемый человек! Слушатели открывают
Вас в новом свете! Большое спасибо за лекцию! Вы оказали на меня большое
влияние, очень понравилось. С большим уважением и благодарностью Ульяна.
Маленький комментарий.
Эти два отзыва показывают, что направление, по которому я призываю вас
двигаться, является верным. Это и есть метод Шаляпина. Постепенно мы будем
все более и более погружаться в его систему, которая, по моему мнению,
работает не только в пении, но и в искусстве в целом, а также в спорте
и всюду, где от человека требуется достижение высших результатов.
Я хорошо помню чудеса преображения выдающегося лектора профессора кафедры
русской литературы филологического факультета Ленинградского университета
Абрама Григорьевича Бялого. Мне о нем рассказал знакомый филолог, и я
признаться не поверил его бурным восторгам. Но все же решил проверить
и после этого лет шесть-семь, до самой его кончины, ходил на его лекции,
которые собирали невиданно огромную аудиторию. Он читал для вечерников
3 курса, которых было не более 30 человек. Приходило же на его лекции
столько народу, что никакая аудитория не могла вместить всех желающих.
Чтобы сидеть, а не стоять у стены или за порогом аудитории, под которую
зачастую, отдавали актовый зал факультета, вместимостью в 400 человек,
люди должны были приходить заблаговременно. Я приходил не менее чем за
полчаса, когда еще оставалось половина мест. За 15 минут до начала лекции
мест уже не было. Подробно об этом говорю, что такая популярность лекций
была вызвана, прежде всего, величайшим мастерством лектора. Назвать это
лекцией невозможно. Это был театр одного актера. И это мастерство выражалось
в дивном перевоплощении профессора в героев романов, о которых шла речь.
Я до сих пор помню, как на глазах 70-летний лектор становился юной Наташей
Ростовой, которая танцует у своего дядюшки после охоты. Это выражалось
в мимике, в интонациях и точных жестах. Да и саму охоту живо вспоминаю
по его интонациям. Прямо скажу: ничего подобного я никогда не слышал и
вряд ли услышу, и это были самые сильные эмоционально - интеллектуальные
впечатления моей жизни. Вот этот опыт мне и пригодился в четверг, когда
я исполнял русские народные песни и романсы.
Из переписки с читателями.
Письмо. Здравствуйте, Владимир Павлович!
Давно собирался написать Вам, но все надеялся, что мой голос, как-нибудь
пробудится. Но теперь я уже больше не могу не обратиться к Вам со своей
проблемой.
Мне почти 19 лет. Чуть больше года назад я захотел иметь этакий красивый,звучный
голос. А в то время у меня голос был каким-то глухим. И я нашел книжку
и стал делать различные упражнения на развитие дыхания и голоса.Не знаю,
может я уж слишком перестарался или вообще мне не стоило это
все делать, но голос у меня стал глохнуть еще сильнее, как будто воздух
застревал где-то в груди, что мне просто-напросто с напряжением приходилось
выдавливать из себя слова. И настолько в эти моменты у меня становился
глухой голос, что я сам свой голос с трудом слышал, а уж другим приходилось
из-за этого по нескольку раз повторять, что же я сказал. И что самое интересное:
временами, в отдельные дни или даже часы (часто по утрам), у меня голос
прорезался и становился таким хриплым, какой обычно бывает у многих мужчин,
- я такой голос и пытался вырабатывать по упражнениям, сначала еще не
зная, что именно такой голос и есть естественный - так вот, когда голос
начинал у меня хрипеть, то и говорить было легко и свободно. Но большую
часть времени
голос был глухим и я постоянно пытался его пробить и прокашлять насильно(часто
делал это с большим напряжением, усилиями, а потом через некоторое время
еще и с отчаянием).
И только где-то в апреле я сообразил сходить к врачу (когда узнал, что
проблемами голоса занимается фониатр): оказывается, у меня был мутационный
пик (по ее словам), а я вот так пытался
насиловать голос. Врач сказала, что у меня будет звучный и сильный голос,
впрочем, таким он и бывает иногда. Походил я тогда на лечение, но ситуация
по сути такой же и осталась, т.е. голос прорезался лишь временами. Потом
месяца полтора делал комплекс упражнений (дыхательный, укрепляющий и т.д.),
которые дала мне врач. И все опять то же самое: бывало, что голос на несколько
дней прорезался, а потом неделю я мучаюсь, выдавливая из себя любую фразу,
либо прорезался на какое-то непродолжительное время по одному-несколько
раз в день.
Где-то в середине лета я перестал делать эти упражнения - надоело, не
могу уже себя мучить. Примерно через месяц после этого сходил к фониатору
и она мне сказала, что со связками у меня уже все в порядке. Больше она
мне ничем помочь, похоже, не может, потому что опять, как и
вначале лечения, назначила мне "не кричать, не петь, и т.д.",
т.е. просто чтобы я отвязался.
В августе я познакомился с Вашим творчеством, узнал о Вашем сайте.Появилась
надежда. Потом, когда Вы открыли рассылку "Скрытые резервы нашей
психики" и стали в ней давать упражнения, я сразу начал их делать.
Правда, нужно сказать, что в те дни у меня как раз голос намного меньше
глохнул и говорить было достаточно легко. Видимо, поэтому у меня очень
хорошо получались первые упражнения, и я легко и свободно их делал, и
ощущал эту легкость и свободу как бы по всему
телу. Но где-то недели через полторы у меня опять стал часто забиваться,
глохнуть голос и, как я ни старался, упражнения не помогали его раскрепостить.
В итоге я перестал делать упражнения
и старался просто как бы эмоционально его поддерживать, подкреплять положительными
эмоциями, но все безрезультатно: даже последнее время очень редко голос
становится действительно легким и свободным, а почти все время он в той
или иной степени забит как будто какой-то пробкой где-то в груди. Вообще,
все эти ощущения очень трудно описать, но, похоже, ясно одно: голос я
себе просто-напросто сломал, либо теми упражнениями, либо насильными попытками
пробить его.
Что самое интересное: я похоже ведь понимаю и знаю, что такое,когда голос
льется легко и свободно (я в такие моменты говорю совершенно без напряжения,
управляю легко голосом и он доставляет
одно удовольствие), но ничего не могу поделать, когда он начинает глохнуть,
как ни стараюсь - я им не управляю, и опять появляется "пробка".
Что делать, совершенно не знаю. Что Вы мне можете
посоветовать, Владимир Павлович? Потому что, Вы, похоже, единственный
настоящий специалист в этом вопросе. А я уже просто, если честно,замучался
с голосом, жить нормально невозможно.
С уважением, Александр.
Ответ.
Здравствуйте, Александр! Главное не отчаиваться и быть абсолютно уверенным,
что голос пропасть не может. Вероятно, когда он к вам возращается, вы
настолько радуетесь этому событию, что
стараетесь говорить громко и переходите на механическую модель,что и приводит
к тому, что он опять пропадает. А вам надо сдерживать себя в эти моменты.
Придумайте для себя удобную
словесную формулу, типа:
"мой любимый голос ты вернулся,
для того, чтобы остаться навсегда.
Я тебя теперь не стану мучить:
будем мы друзьями: ты, да я!"
Маленький комментарий. С Александром произошла история типичная
для тех, кто усердно следует различного рода механическим системам, связанных
с развитием голоса. Великий наш соотечественник Работнов Л.Д.еще в 1934
году доказал, что никакие, как он выражался, сноровки (т.е. механические
выдумки) не помогут голосу, так как дело все в бронхах. Для обоснования
своей правоты он приводил самое простое доказательство: при бронхитах
голос полностью исчезает, хотя связки в полном порядке. Но его осмеяли,
а затем (я уверен в этом) и отправили на тот свет. Официально: скоропостижно
умер от неизвестной причины в 1934 году в расцвете творческих сил. Думаю,
что его отравили, так как была жесткая директива для всех учебных заведений
связанных с развитием голоса: применять глубокое диафрагмальное дыхание.
Возвращаясь к Работнову Л.Д., отмечу, что уже к 1932 году он насчитал
43 различных метода развития, точнее погибели голоса. Сейчас этих методов,
думаю, значительно больше. Все кто занимается голосом, не могут понять
парадокс, соотношения усилий и голоса. Подавляющее большинство мыслит
механистически: больше усилий - больше звука. Но для голосообразования
эта формула не подходит. Эту мысль надо глубоко впитать в себя. Поэтому
я часто и повторяю ее. Сила голоса в интонации, что является психикой
в прямом смысле. Именно потому, что голосом психология никогда не занималась,
и оказываются живучи механистические представления о нем. Психология и
философия пока единственные науки, которые могут освободить человека от
плена механистических представлений. Физиологам, занимающимся голосом,
мешает их собственное механистическое мышление. И этот тип мышления, к
сожалению, быстро не меняется, даже при желании.
Именно поэтому Александр, что дело не так быстро идет, как вам бы этого
хотелось.
Возвращаясь к проблеме силы воздействия голоса, вспоминается факт, который имел место во время Великой Отечественной Войны. В своем дневнике за 1986 год я случайно наткнулся на такую запись. 7.03.86. Композитор Дунаевский вспоминает, что после завершения Сталинградской битвы высшее военное командование дало приказ выстроить два фронта друг против друга. Посередине вели колонну в 90 тысяч пленных немцев, а впереди выступал грузовик, на котором было установлено пианино. Цитирую: " Любовь Орлова поет песню " Не пить воды из Волги". Два фронта плачут".
Практика (повторение упражнений 10-го выпуска)+одно новое упражнение.
Повторяем комплекс из 6 упражнений. Предыдущие и эти упражнения составляют
до речевой уровень. Это фундамент голоса. Если сумеете поменять механическую
модель голоса на психоакустическую на этом уровне, то развитие голоса
на речевом уровне пойдет, как по маслу. Пока этот уровень не преодолен,
о результатах ни в речи, ни в пении говорить не приходится. Никакие уловки,
сноровки, как говорил Л.Д.Работнов, не помогут. В первой своей рассылке,
ускорив прохождение этого уровня, я допустил ошибку, в чем сейчас и признаюсь.
Но и тогда и сейчас я говорю, что главное понять суть методики, понять
направление, по которому вы должны идти. Упражнения могут быть и другими,
и это доказывают своей практикой мои наиболее продвинутые ученики, которые
стали сейчас сами учителями. Главное - суть методики, а она в трех секретах
настройки голоса ("второй рот", малое дыхание, интонация).
Внимание: перед каждым упражнением запускаем примарный тон и после
того, как вы почувствовали, что он установился, начинаем выполнять упражнение.
Это касается закрытого, полузакрытого и открытого положения рта.
Упражнение 4. Тройной сигнал. Укачивание ребенка в колыбели. Тон поднимается, затем опускается и снова поднимается. Счет раз, два, три. Мысленно можно проговаривать:"Ба-ю-бай". Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Упражнение 5. После того как вы почувствуете, что овладели этим
ритмом, вы
можете увеличить продолжительность укачивания до счета 7. Последний, седьмой,
сигнал так же, как и в упражнении 1, приходится на повышение тона. Мысленно
можно проговаривать:
"Ба-ю, ба-ю ба-ю - бай". Выполняем в закрытом, полузакрытом
и открытом
положениях рта.
Упражнение 6. Четырьмя короткими сигналами выражаете интонацию
просьбы, после этого делаете короткое придыхание и повторяете упражнение.
Формула: вдох, а-а-а-а, вдох, а-а-а-а и так далее. После того как система
будет освоена, вам будет достаточно проделать это упражнение несколько
секунд - и голос будет настроен.
Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Эти упражнения очень полезны для разработки резонансной системы голоса.
Упражнения повторить два-три раза.
Это 6-е упражнение я называю экспресс-настройкой. Его применяют мои ученики непосредственно перед началом лекций, выступлений и др. Достаточно нескольких секунд, разумеется, при условии владения стстемой. Как оно должно идеально выполняться можно услышать при исполнении Ф.И.Шаляпиным русской народной песни "Вдоль по Питерской". В конце куплетов он добавляет "А-а-а-а". Это имеет двойной смысл: олицетворяет езду на тройке и помогает голосу настроиться на дальнейшее пение.
Общее время выполнения 6 упражнений - 15-30 мин.
О НАСУЩНОМ
Внимание! Вводится новое правило участия в московских тренингах.
Гарантируется участие только тем, кто не позднее, чем за десять дней до
проведения тренинга, сделает аванс в 2500 рублей. По желанию участника
для получения аванса из Центра выезжает курьер.
Расписание проведения тренингов в Москве в ноябре 2003 года
Тренинг "Голос Клеопатры" состоится 15-17 ноября с.г.
В нем могут принять участие дамы прошедшие речевой тренинг. Для них этот
тренинг будет проходить 16 ноября с 16.00. до 20.00. и
17 ноября с 12.00. до 20.00. Это будет работа только с новым текстом.
Соответственно цена уменьшается в 2 раза и составит 150 евро. Две участницы
сентябрьского тренинга дали предварительное согласие на участие в ноябрьском
тренинге. Поэтому если они во время сделают 50% процентную предоплату,
то останется только одно место.
На основной 3-х дневный тренинг "Голос Клеопатры" остается
два места.
Тренинг "Голос и Успех. Распетая речь" состоится 29-30
ноября - 1 декабря с.г.
Тренинг "В Новый год с новым голосом и новой профессией!" Египет, Хургада пройдет в диапазоне с 10 по 22 декабря 2003 г.
40-часовой 8-и дневный тренинг. В тренинге будет участвовать не более
8 человек.
Минимальная стоимость 8-и дней (гостиница ***, питание, самолет туда -
обратно) 230 долларов, средняя стоимость двухместного номера*** 600 долларов.
В Рождество цены в 5 раз больше. Отправление из Москвы. Визы оформляются
в аэропорту Шереметьево непосредственно перед вылетом. Стоимость 40 часового
тренинга 400 евро. Вдумайтесь!!! Менее чем, за 1000 долларов вы не
только отдохнете на одном из лучших курортов мира и сделаете свой голос
идеально звучащим инструментом, но и получите новую профессию "Настройщик
голоса", которая может вас кормить, как она кормит меня вот уже почти
10 лет! Подобный случай уже может и не представиться.
Режим работы: 2 часа в первой половине дня и три - во второй.
Главным критерием отбора кандидатур на этот тренинг будет дата получения
заявки на мой эл. адрес: voice@bagratid.com (предложения начали поступать)
Оперативная связь по моб. тел.8-911-973-05-25 Владимир Багрунов
В Питере занятия проходят в ДК 1-ой Пятилетки, 7 подъезд, 3 этаж, 33
класс.
Участвуют 4 человека. Следующий набор начнет обучение,вероятно, после
Хургады.
Будьте в голосе!
Владимир Багрунов
Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com
Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид,
2001-2003 г
Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||