Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Голос и Успех Секреты Постановки Голоса |
9 октября 2003 г. Выпуск 11
"Чтобы о тебе ни думали, делай
то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию
и к похвале".
Морисон Свет Марден (из книги "СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ")
Продолжение рассказа О.Генри "Среди текста"
…Надо вам сказать, что за все это время я ни разу не видел сеньориты
Анабелы. На следующий день Фергюс предложил мне пройтись вместе с ним
по городской площади поглядеть на послеобеденный променад высшего света
Оратамы. Меня очень мало интересовало это зрелище, но я пошел. Дети и
собаки при виде меня в страхе разбегались, спеша укрыться в банановых
рощах и
мангровых болотах.
- Смотрите, вот она, - шепнул мне Фергюс, покручивая усы. - Вон та, в
белом платье, в открытой коляске, запряженной вороной лошадью.
Я взглянул - и земля закачалась у меня под ногами. Ибо мир не видывал
женщины прекраснее, чем сеньорита Анабела Самора, и с этой минуты для
Джадсона Тэйта существовала только она одна. Мне сразу же стало ясно,
что мы должны навеки принадлежать друг другу. Я вспомнил о своем лице,
пошатнулся и чуть не упал; но тут же вспомнил о своих талантах и снова
твердо встал на ноги. Подумать только, что я три недели добивался благосклонности
этой женщины для другого!
Когда коляска сеньориты Анабелы поровнялась с нами, она подарила Фергюса
долгим ласковым взглядом своих черных, как ночь, глаз. От одного такого
взгляда Джадсон Тэйт вознесся бы к небу в колеснице на резиновом ходу.
Но она на меня не смотрела. А этот писаный красавец только взбивает
свои кудри, охорашивается и самодовольно ухмыляется ей вслед с видом опытного
сердцееда.
- Ну, что вы о ней скажете, Джадсон? - спросил Фергюс победоносным тоном.
- А вот что, - ответил я. - Она должна стать миссис Джадсон Тэйт. Я не
привык к вероломству с друзьями, а потому честно предупреждаю вас об этом.
Я думал, что Фергюс умрет со смеху.
- Вот это здорово! - выговорил он, наконец. - Так, значит, и вас разобрало,
голубчик? Признаюсь, не ожидал! Но вы опоздали. Франческа рассказывает,
что Анабела с утра до ночи только обо мне и говорит. Я вам,конечно, очень
благодарен за то, что вы по вечерам развлекали ее своей
болтовней. Впрочем, мне теперь кажется, что я и сам отлично управился
бы с этим делом.
- Так запомните: миссис Джадсон Тэйт, - сказал я. - И прошу не ошибаться.
Все это время ваша красота была подкреплена моим красноречием,приятель.
Вы не можете ссудить мне вашу красоту; но свое красноречие я теперь оставлю
для себя. Визитные карточки будут размеров два дюйма на три с
половиной: "Миссис Джадсон Тэйт". Все.
- Ну, ну, ладно, - сказал Фергюс, снова вволю посмеявшись. - Я уже говорил
с ее отцом, алькальдом, и он согласен. Завтра он дает бал в своем новом
пакгаузе. Жаль, что вы не танцуете, Джад, а то я бы воспользовался этим
случаем, чтобы познакомить вас с будущей миссис Мак-Махэн.Но на следующий
вечер, когда бал алькальда Самора был в самом разгаре и музыка играла
особенно громко, двери вдруг распахнулись и в большую залу вошел Джадсон
Тэйт, величественный и нарядный в новом белом полотняном костюме, как
будто он - первое лицо в государстве, что впрочем,соответствовало истинному
положению вещей.
Несколько музыкантов, увидя меня, сфальшивили, а две или три слабонервные
сеньориты упали в обморок. Но зато алькальд сразу же бросился мне навстречу
и стал кланяться так низко, что едва не сдувал пыль с моих башмаков. Может
ли какая-то жалкая красота обеспечить человеку столь эффектное появление?
- Сеньор Самора, - сказал я алькальду, - я слыхал, у вас прелестная дочь.
Был бы счастлив познакомиться с нею.
Вдоль стен стояло с полсотни плетеных качалок с розовыми салфеточками
на спинках. В одной из этих качалок сидела сеньорита Анабела в белом платьеиз
швейцарского шитья и в красных туфельках, в волосах у нее был жемчуг и
живые светлячки Фергюс был на другом конце зала и отбивался от осаждавших
его двух кофейных дам и одной шоколадной девицы.Алькальд провел меня к
Анабеле и представил. Взглянув мне в лицо, она уронила веер и едва не
опрокинула качалку. Но я к таким вещам привык.Я уселся рядом и заговорил
с нею. Когда она услышала мой голос, она подскочила и глаза у нее сделались
большие, как груши "бера". Этот знакомый голос никак не увязывался
в ее представлении с лицом, которое она перед собой видела. Но я продолжал
говорить - в до мажоре, это самая дамская тональность, - и постепенно
она затихла в своей качалке, и в глазах у нее появилось мечтательное выражение.
Она понемногу примирялась со мной. Она знала, кто такой Джадсон Тэйт;
знала про его великие заслуги и великие дела,и это уже было очко в мою
пользу. Но, конечно, ее несколько ошеломило открытие, что я вовсе не тот
красавец, которого ей выдали за великого Джадсона. Затем я перешел на
испанский язык, более подходящий в некоторых случаях, чем английский,
и стал играть на нем, как на тысячеструнной арфе. Я то понижал голос до
нижнего соль, то повышал его до верхнего фа диез В его звуках была поэзия
и живопись, аромат цветов и сияние луны. Я повторил некоторые из тех стихов,
что нашептывал ночью под ее окном, и по искоркам, вспыхнувшим в ее глазах,
понял, что она узнала во мне своего таинственного
полуночного вздыхателя.Так или иначе, шансы Мак-Махэна поколебались. Нет
искусства выше, чем
искусство живой речи, - эта истина неопровержима. По лицу встречают, а
по разговору провожают, гласит старая пословица на новый лад.Я пригласил
сеньориту Анабелу пройтись, и мы с ней гуляли в лимонной роще, пока Фергюс,
сразу подурнев от перекосившей его лицо злобной гримасы,танцевал вальс
с шоколадной девицей. Еще до того как мы вернулись в залу,
мне было разрешено завтра вечером снова прийти под окно сеньориты Анабелы
для нежной беседы.
О, мне это не стоило никакого труда. Через две недели мы с Анабелой обручились,
и Фергюс остался ни при чем. Надо сказать, что для красавца-мужчины он
принял это довольно хладнокровно, но сказал мне, что не намерен отступаться.
- Сладкие речи, может быть, и очень хороши в свое время, Джадсон, -сказал
он, - хотя я сам никогда не считал нужным тратить на это энергию. Но нельзя
одними разговорами удержать благосклонность дамы при такой физиономии,
как ваша, как нельзя плотно пообедать звоном обеденного
колокола.
Однако ведь я все еще не дошел до сути своего рассказа.Как-то в жаркий
солнечный день я долго катался верхом, а потом, потный и разгоряченный,
выкупался в холодной воде оратамской лагуны.
Вечером, как только стемнело, я отправился в дом алькальда. Я теперь каждый
вечер навещал Анабелу в ожидании нашей свадьбы, которая должна была состояться
через месяц. Моя невеста напоминала газель, бюль-бюль и чайную розу, а
глаза у нее были бархатистые и нежные, словно две кварты сливок, снятых
с Млечного Пути. Она смотрела на мое безобразное лицо без всякого
отвращения или страха. Порой я даже ловил устремленный на меня восторженно-ласковый
взгляд, совершенно такой же, каким в тот памятный день на городской площади
она подарила Фергюса.
Из всех любезностей, которыми я обычно осыпал Анабелу, ей больше всего
нравилось, когда я сравнивал ее с трестом, монополизировавшим всю красоту
на земле. И вот я сел и открыл рот, чтобы произнести этот полюбившийся
ей комплимент, но вместо сладкозвучных излияний у меня вырвался какой-то
сиплый лай, похожий на кашель ребенка, заболевшего крупом. Ни фраз, ни
слов, ни
сколько-нибудь членораздельных звуков. Я застудил горло во время своего
неосмотрительного купанья.
Два часа я провел в тщетных стараниях занять Анабелу. Вначале она пробовала
сама вести разговор, но все, что она говорила, было неинтересно и бледно.
У меня же в лучшем случае получалось что-то вроде тех звуков, которые
мог бы издать моллюск, пытающийся запеть "Живу я в волнах океана"
в
час, когда начинается отлив. И вот я стал замечать, что взгляд Анабелы
все реже и реже обращается в мою сторону. Мне теперь нечем было приворожить
ее слух. Мы рассматривали картинки,временами она бралась за гитару, на
которой играла прескверно. Когда я, наконец, собрался уходить, он а простилась
со мною довольно невнимательно, чтобы не сказать холодно.Так прошло пять
вечеров.
На шестой она убежала с Фергюсом Мак-Махэном.
Как выяснилось, они отплыли на парусной яхте, направлявшейся в Белису.Узнав
это, я тотчас же сел на паровой катерок, принадлежавший таможенному управлению,
и пустился за ними в погоню. Нас разделяло только восемь часов пути.
Но прежде чем покинуть Оратаму, я забежал в аптеку, содержателем которой
был старый метис Мануэль Иквито. Не имея возможности словами объяснить,
что мне нужно, я указал на свое горло пальцем и затем издал звук, похожий
на шипение выходящего пара. В ответ на это Мануэль Иквито принялся зевать
во весь рот. Зная местные порядки, я не сомневался, что пройдет не меньше
часа, пока меня обслужат. Поэтому я перегнулся через стойку, одной рукой
схватил аптекаря за горло, а другой снова указал на свое. Он зевнул еще
раз, после чего сунул мне в руку небольшой пузырек с темной жидкостью.
- По одной чайной ложке каждые два часа, - сказал он.
Я бросил ему доллар и поспешил на катер.Мы вошли в порт Белисы через тринадцать
секунд после яхты, на которой плыли Фергюс и Анабела. Их шлюпка отвалила
от борта в ту минуту, когда мою
спускали на воду. Я хотел приказать своим гребцам навалиться на весла,
но слова завязли у меня в горле и не вышли наружу. Тогда я вспомнил про
лекарство старого метиса, выхватил из кармана пузырек и глотнул немного
темной жидкости.
Обе лодки пристали к берегу одновременно. Я тотчас же направился к Фергюсу
и Анабеле. Она бросила на меня короткий взгляд и поспешила перевести глаза
на Фергюса, доверчиво и нежно улыбаясь ему. Я знал, что не могу произнести
ни слова, но что мне оставалось? Ведь только заговорив, я еще мог спасти
положение. Стоять рядом с красавцем Фергюсом и молчать было для меня губительно.
И вот моя гортань и голосовые связки сделали непроизвольное усилие, чтобы
воспроизвести те звуки, которых так страстно жаждала моя душа. И вдруг
- о радость! Речь моя полилась полнозвучным потоком, напевная,звонкая,
богатая оттенками и особенно выразительная от переполнявших ее чувств,
которые так долго не находили выхода.
- Сеньорита Анабела, - сказал я, - мне хотелось бы две минуты поговорить
с вами с глазу на глаз.
Надеюсь, вы не будете настаивать на подробностях? Благодарю вас. Итак,прежний
дар слова вернулся ко мне в полной мере. Я отвел Анабелу под сень кокосовой
пальмы и вновь заставил ее поддаться чарам моего красноречия.- Джадсон,
- сказала она, - когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу,
ничего больше не вижу, никто и ничто на свете для меня больше не
существует.Ну, вот, собственно, и все. Анабела вернулась со мной в Оратаму
на том же катере. Что сталось с Фергюсом, мне неизвестно. Я его больше
никогда не видел. Анабела теперь именуется миссис Джадсон Тэйт. Скажите,
я не слишком наскучил вам своим рассказом?
- Нет, что вы! - сказал я. - Меня всегда очень интересовали тонкости психологии.
Человеческое сердце - особенно сердце женщины - чрезвычайно любопытный
объект для наблюдений.
- Чрезвычайно, - согласился Джадсон Тэйт. - Так же, как трахея и бронхи,
не говоря уже о гортани. Вы никогда не изучали устройство дыхательного
горла?
- Признаться, нет, - сказал я. - Но ваш рассказ я выслушал с большим удовольствием.
Позвольте узнать, как здоровье миссис Тэйт и где она сейчас находится?
- Благодарю за внимание, - сказал Джадсон Тэйт. - Мы теперь живем в Джерси-
Сити, на авеню Берген. Климат Оратамы оказался вредным для миссис Т.;
Вам, наверно, ни разу не приходилось делать резекцию надгортанных хрящей?
- Нет, конечно! - сказал я. - Ведь я же не хирург.
- А вот тут вы не правы, - возразил Джадсон Тэйт. - Каждый человек должен
разбираться в анатомии и терапии, если хочет сберечь свое здоровье.
Случайная простуда может вызвать капиллярный бронхит или воспаление легочных
пузырьков, которое потом может осложниться серьезным заболеванием голосовых
органов.
- Весьма возможно, - сказал я, начиная терять терпение, - но это не имеет
никакого отношения к нашему разговору. Что касается женских причуд в области
чувства, то я...- Да, да, - торопливо перебил Джадсон Тэйт, - у них бывают
причуды. Но я вам еще не сказал, что по возвращении в Оратаму мне удалось
узнать от Мануэля Иквито состав той микстуры, которая вернула мне пропавший
голос. Как вы помните, она подействовала мгновенно. Так вот, основное
в ней - это сок
растения чучула. А теперь взгляните сюда. Джадсон Тэйт вытащил из кармана
белую картонную коробочку продолговатой формы.
- Вот, - объявил он, - лучшее в мире средство от кашля, гриппа, катарра
горла, а также любого заболевания бронхов. Рецепт вы можете прочитать
на крышке. Каждая таблетка содержит: лакрицы - два грана; толутанского
бальзама - одну десятую грана; анисового масла - одну тысячную драхмы;
дегтярного настоя - три десятитысячных драхмы; камеди - три десятитысячных
драхмы;
жидкого экстракта чучулы - одну тысячную драхмы.- Я приехал в Нью-Йорк,
- продолжал Джадсон Тэйт, - для того, чтобы организовать компанию по оптовой
продаже лучшего в мире средства от горловых заболеваний. А пока я занимаюсь
его распространением в розницу. Коробка, которую вы видите, содержит четыре
дюжины таблеток и стоит всего только пятьдесят центов. Если вы подвержены...
Я встал и, не говоря ни слова, пошел прочь, оставив Джадсона Тэйта наедине
с его совестью. Медленно брел я по аллеям сквера, разбитого неподалеку
от отеля, где я жил. Этот человек оскорбил мои лучшие чувства. Он развернул
передо мною сюжет, который мне показался достойным использования. В нем
чувствовалось дыхание жизни и в тоже время была та искусственная
атмосфера, которая, при умелой обработке, пользуется широким спросом.
А под конец оказалось, что это просто-напросто коммерческая пилюля, обсыпанная
сахарной пудрой беллетристики. И хуже всего было то, что я не видел возможности
на этом заработать. В рекламных агентствах и отделах объявлений ко мне
относятся с недоверием. А для литературного приложения материал явно
не годился. Я сидел на садовой скамье, среди других таких же обманутых
в своих надеждах людей, и размышлял, пока у меня не стали слипаться глаза.
Вернувшись к себе в номер, я по обыкновению стал читать рассказы, напечатанные
в моих любимых журналах. Час такого чтения должен был возвратить меня
в сферу искусства.
Но, дочитав до конца очередной рассказ, я всякий раз с досадой и разочарованием
бросал журнал на пол. Все авторы, без единого исключения, которое могло
бы пролить бальзам на мою душу, только и делали, что в живой и увлекательной
форме прославляли ту или иную марку автомобиля, как видно,
служившую запальной свечой для их творческого вдохновения.
И, отшвырнув последний журнал, я решился.
- Если читатели способны в таком количестве поглощать модели автомобилей,
- сказал я себе, - им ничего не стоит проглотить таблетку Чудодейственного
Антибронхиального Чучулина Тэйта.
А потому, если вам случится встретить этот рассказ в печати, вы сразу
поймете, что бизнес есть бизнес и что когда Искусство слишком сильно удаляется
от Коммерции, ему потом приходится наддавать ходу.
Добавлю еще для очистки своей совести, что чучула в аптеках не
продается.
-----------------------------------------------------------------
Короткая информация о победителе конкурса. Вот, что он сам о себе рассказал
в письме от 7.10.03.
Здравствуйте.
Сожалею, что задержал с ответом - почту я получил только в понедельник
вечером (6-го). Если вас всё ещё интересуют сведения обо мне - 25 лет,
высшее
экономическое образование, в данный момент работаю там, где мне нравится,
хотя и приходится по работе сталкиваться с разными по характеру людьми.
Я
увлекаюсь психологией общения, но, как водится, увлечение не связано напрямую
с работой, однако уже успел на практике проверить пользу пения. Снятие
стресса - с гарантией. Хочется с вашей помощью немного поработать и над
своим голосом.
Заранее спасибо за самоучитель.
Егор.
Практика (повторение упражнений 10-го выпуска)+одно новое упражнение.
Это 6-е упражнение я называю экспресс-настройкой. Его применяют мои ученики непосредственно перед началом лекций, выступлений и др. Достаточно нескольких секунд, разумеется, при условии владения стстемой. Как оно должно идеально выполняться можно услышать при исполнении Ф.И.Шаляпиным русской народной песни "Вдоль по Питерской". В конце куплетов он добавляет "А-а-а-а". Это имеет двойной смысл:олицетворяет езду на тройке и помогает голосу настроиться на дальнейшее пение.
Внимание: перед каждым упражнением запускаем примарный тон и после того,
как вы почувствовали, что он установился, начинаем выполнять упражнение.
Это касается закрытого, полузакрытого и открытого положения рта.
Упражнение 4. Тройной сигнал. Укачивание ребенка в колыбели. Тон
поднимается, затем опускается и снова поднимается. Счет раз, два, три.
Мысленно можно проговаривать:"Ба-ю-бай". Выполняем в закрытом,
полузакрытом и открытом положениях рта.
Упражнение 5. После того как вы почувствуете, что овладели этим
ритмом, вы можете увеличить продолжительность укачивания до счета 7. Последний,
седьмой, сигнал так же, как и в упражнении 1, приходится на повышение
тона. Мысленно можно проговаривать:
"Ба-ю, ба-ю ба-ю - бай". Выполняем в закрытом, полузакрытом
и открытом положениях рта.
Упражнение 6. Четырьмя короткими сигналами выражаете интонацию просьбы,
после этого делаете короткое придыхание и повторяете упражнение. Формула:
вдох, а-а-а-а, вдох, а-а-а-а и так далее. После того как система будет
освоена, вам будет достаточно проделать это упражнение несколько секунд
- и голос будет настроен. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом
положениях рта.
Эти упражнения очень полезны для разработки резонансной системы голоса.
Упражнения повторить два-три раза.
Упражнение 6. Четырьмя короткими сигналами выражаете интонацию
просьбы, после этого делаете короткое придыхание и повторяете упражнение.
Формула: вдох, а-а-а-а, вдох, а-а-а-а и так далее. После того как система
будет освоена, вам будет достаточно проделать это упражнение несколько
секунд - и голос будет настроен. Выполняем в закрытом, полузакрытом и
открытом положениях рта.
Эти упражнения очень полезны для разработки резонансной системы голоса.
Упражнения повторить два-три раза.
Общее время выполнения 6 упражнений - 15-30 мин.
О НАСУЩНОМ
Внимание! Вводится новое правило участия в московских тренингах.
Гарантируется участие только тем, кто не позднее, чем за десять дней до
проведения тренинга, сделает аванс в 2500 рублей. По желанию участника
для получения аванса из Центра выезжает курьер.
Расписание проведения тренингов в Москве в ноябре 2003 года
Тренинг "Голос Клеопатры" состоится 15-17 ноября с.г.
В нем могут принять участие дамы прошедшие речевой тренинг. Для них этот
тренинг будет проходить 16 ноября с 16.00. до 20.00. и
17 ноября с 12.00. до 20.00. Это будет работа только с новым текстом.
Соответственно цена уменьшается в 2 раза и составит 150 евро. Две участницы
сентябрьского тренинга дали предварительное согласие на участие в ноябрьском
тренинге. Поэтому если они во время сделают 50% процентную предоплату,
то останется только одно место.
На основной 3-х дневный тренинг "Голос Клеопатры" остается
два места.
Тренинг "Голос и Успех. Распетая речь" состоится 29-30 ноября
- 1 декабря с.г.
Тренинг "В Новый год с новым голосом!" Египет, Хургада пройдет в диапазоне с 10 по 22 декабря 2003 г.
40-часовой 8-и дневный тренинг. В тренинге будет участвовать не более 8 человек. Минимальная стоимость 8-и дней (гостиница ***, питание, самолет туда - обратно) 230 долларов, средняя стоимость двухместного номера*** 600 долларов. В Рождество цены в 5 раз больше. Отправление из Москвы. Визы оформляются в аэропорту Шереметьево непосредственно перед вылетом. Стоимость 40 часового тренинга 400 евро.
Режим работы: 2 часа в первой половине дня и три - во второй.
Главным критерием отбора кандидатур на этот тренинг будет дата получения
заявки на мой эл. адрес: voice@bagratid.com (предложения начали поступать)
Оперативная связь по моб.тел.8-911-973-05-25 Владимир Багрунов
В Питере занятия проходят в ДК 1-ой Пятилетки, 7 подъезд, 3 этаж,
33 класс.
Участвуют 4 человека.
Мое выступление "Голос - логос жизни" на факультете
психологии СПбГУ с
демонстрацией состоится 9 октября. Будет исполнено 15 произведений (под
баян, фортепиано - все уровни пения).
Телефон психологического общества 305-06-42
Будьте в голосе!
Владимир Багрунов
----------------------------------------------------------
Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com
Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид,
2001-2003 г
Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||