Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Голос и Успех

Секреты Постановки Голоса
Самые последние достижения в области постановки, развития и восстановления голоса. Дистанционный курс обучения.

www.Bagratid.com - Центр Постановки Голоса

Форум Багратид

Статьи

Автор Багрунов В.П

9 октября 2003 г. Выпуск 11

"Чтобы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию и к похвале".
Морисон Свет Марден (из книги "СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ")


Продолжение рассказа О.Генри "Среди текста"

 

…Надо вам сказать, что за все это время я ни разу не видел сеньориты Анабелы. На следующий день Фергюс предложил мне пройтись вместе с ним по городской площади поглядеть на послеобеденный променад высшего света Оратамы. Меня очень мало интересовало это зрелище, но я пошел. Дети и собаки при виде меня в страхе разбегались, спеша укрыться в банановых рощах и
мангровых болотах.
- Смотрите, вот она, - шепнул мне Фергюс, покручивая усы. - Вон та, в белом платье, в открытой коляске, запряженной вороной лошадью.
Я взглянул - и земля закачалась у меня под ногами. Ибо мир не видывал женщины прекраснее, чем сеньорита Анабела Самора, и с этой минуты для Джадсона Тэйта существовала только она одна. Мне сразу же стало ясно, что мы должны навеки принадлежать друг другу. Я вспомнил о своем лице, пошатнулся и чуть не упал; но тут же вспомнил о своих талантах и снова твердо встал на ноги. Подумать только, что я три недели добивался благосклонности этой женщины для другого!
Когда коляска сеньориты Анабелы поровнялась с нами, она подарила Фергюса долгим ласковым взглядом своих черных, как ночь, глаз. От одного такого взгляда Джадсон Тэйт вознесся бы к небу в колеснице на резиновом ходу. Но она на меня не смотрела. А этот писаный красавец только взбивает
свои кудри, охорашивается и самодовольно ухмыляется ей вслед с видом опытного сердцееда.
- Ну, что вы о ней скажете, Джадсон? - спросил Фергюс победоносным тоном.
- А вот что, - ответил я. - Она должна стать миссис Джадсон Тэйт. Я не привык к вероломству с друзьями, а потому честно предупреждаю вас об этом.
Я думал, что Фергюс умрет со смеху.
- Вот это здорово! - выговорил он, наконец. - Так, значит, и вас разобрало, голубчик? Признаюсь, не ожидал! Но вы опоздали. Франческа рассказывает, что Анабела с утра до ночи только обо мне и говорит. Я вам,конечно, очень благодарен за то, что вы по вечерам развлекали ее своей
болтовней. Впрочем, мне теперь кажется, что я и сам отлично управился бы с этим делом.
- Так запомните: миссис Джадсон Тэйт, - сказал я. - И прошу не ошибаться. Все это время ваша красота была подкреплена моим красноречием,приятель. Вы не можете ссудить мне вашу красоту; но свое красноречие я теперь оставлю для себя. Визитные карточки будут размеров два дюйма на три с
половиной: "Миссис Джадсон Тэйт". Все.
- Ну, ну, ладно, - сказал Фергюс, снова вволю посмеявшись. - Я уже говорил с ее отцом, алькальдом, и он согласен. Завтра он дает бал в своем новом пакгаузе. Жаль, что вы не танцуете, Джад, а то я бы воспользовался этим случаем, чтобы познакомить вас с будущей миссис Мак-Махэн.Но на следующий вечер, когда бал алькальда Самора был в самом разгаре и музыка играла особенно громко, двери вдруг распахнулись и в большую залу вошел Джадсон Тэйт, величественный и нарядный в новом белом полотняном костюме, как будто он - первое лицо в государстве, что впрочем,соответствовало истинному положению вещей.
Несколько музыкантов, увидя меня, сфальшивили, а две или три слабонервные сеньориты упали в обморок. Но зато алькальд сразу же бросился мне навстречу и стал кланяться так низко, что едва не сдувал пыль с моих башмаков. Может ли какая-то жалкая красота обеспечить человеку столь эффектное появление?
- Сеньор Самора, - сказал я алькальду, - я слыхал, у вас прелестная дочь. Был бы счастлив познакомиться с нею.
Вдоль стен стояло с полсотни плетеных качалок с розовыми салфеточками на спинках. В одной из этих качалок сидела сеньорита Анабела в белом платьеиз швейцарского шитья и в красных туфельках, в волосах у нее был жемчуг и живые светлячки Фергюс был на другом конце зала и отбивался от осаждавших его двух кофейных дам и одной шоколадной девицы.Алькальд провел меня к Анабеле и представил. Взглянув мне в лицо, она уронила веер и едва не опрокинула качалку. Но я к таким вещам привык.Я уселся рядом и заговорил с нею. Когда она услышала мой голос, она подскочила и глаза у нее сделались большие, как груши "бера". Этот знакомый голос никак не увязывался в ее представлении с лицом, которое она перед собой видела. Но я продолжал говорить - в до мажоре, это самая дамская тональность, - и постепенно она затихла в своей качалке, и в глазах у нее появилось мечтательное выражение. Она понемногу примирялась со мной. Она знала, кто такой Джадсон Тэйт; знала про его великие заслуги и великие дела,и это уже было очко в мою пользу. Но, конечно, ее несколько ошеломило открытие, что я вовсе не тот красавец, которого ей выдали за великого Джадсона. Затем я перешел на испанский язык, более подходящий в некоторых случаях, чем английский, и стал играть на нем, как на тысячеструнной арфе. Я то понижал голос до нижнего соль, то повышал его до верхнего фа диез В его звуках была поэзия и живопись, аромат цветов и сияние луны. Я повторил некоторые из тех стихов, что нашептывал ночью под ее окном, и по искоркам, вспыхнувшим в ее глазах, понял, что она узнала во мне своего таинственного
полуночного вздыхателя.Так или иначе, шансы Мак-Махэна поколебались. Нет искусства выше, чем
искусство живой речи, - эта истина неопровержима. По лицу встречают, а по разговору провожают, гласит старая пословица на новый лад.Я пригласил сеньориту Анабелу пройтись, и мы с ней гуляли в лимонной роще, пока Фергюс, сразу подурнев от перекосившей его лицо злобной гримасы,танцевал вальс с шоколадной девицей. Еще до того как мы вернулись в залу,
мне было разрешено завтра вечером снова прийти под окно сеньориты Анабелы для нежной беседы.
О, мне это не стоило никакого труда. Через две недели мы с Анабелой обручились, и Фергюс остался ни при чем. Надо сказать, что для красавца-мужчины он принял это довольно хладнокровно, но сказал мне, что не намерен отступаться.
- Сладкие речи, может быть, и очень хороши в свое время, Джадсон, -сказал он, - хотя я сам никогда не считал нужным тратить на это энергию. Но нельзя одними разговорами удержать благосклонность дамы при такой физиономии, как ваша, как нельзя плотно пообедать звоном обеденного
колокола.
Однако ведь я все еще не дошел до сути своего рассказа.Как-то в жаркий солнечный день я долго катался верхом, а потом, потный и разгоряченный, выкупался в холодной воде оратамской лагуны.
Вечером, как только стемнело, я отправился в дом алькальда. Я теперь каждый вечер навещал Анабелу в ожидании нашей свадьбы, которая должна была состояться через месяц. Моя невеста напоминала газель, бюль-бюль и чайную розу, а глаза у нее были бархатистые и нежные, словно две кварты сливок, снятых с Млечного Пути. Она смотрела на мое безобразное лицо без всякого
отвращения или страха. Порой я даже ловил устремленный на меня восторженно-ласковый взгляд, совершенно такой же, каким в тот памятный день на городской площади она подарила Фергюса.
Из всех любезностей, которыми я обычно осыпал Анабелу, ей больше всего нравилось, когда я сравнивал ее с трестом, монополизировавшим всю красоту на земле. И вот я сел и открыл рот, чтобы произнести этот полюбившийся ей комплимент, но вместо сладкозвучных излияний у меня вырвался какой-то сиплый лай, похожий на кашель ребенка, заболевшего крупом. Ни фраз, ни слов, ни
сколько-нибудь членораздельных звуков. Я застудил горло во время своего неосмотрительного купанья.
Два часа я провел в тщетных стараниях занять Анабелу. Вначале она пробовала сама вести разговор, но все, что она говорила, было неинтересно и бледно. У меня же в лучшем случае получалось что-то вроде тех звуков, которые мог бы издать моллюск, пытающийся запеть "Живу я в волнах океана" в
час, когда начинается отлив. И вот я стал замечать, что взгляд Анабелы все реже и реже обращается в мою сторону. Мне теперь нечем было приворожить ее слух. Мы рассматривали картинки,временами она бралась за гитару, на которой играла прескверно. Когда я, наконец, собрался уходить, он а простилась со мною довольно невнимательно, чтобы не сказать холодно.Так прошло пять вечеров.
На шестой она убежала с Фергюсом Мак-Махэном.
Как выяснилось, они отплыли на парусной яхте, направлявшейся в Белису.Узнав это, я тотчас же сел на паровой катерок, принадлежавший таможенному управлению, и пустился за ними в погоню. Нас разделяло только восемь часов пути.
Но прежде чем покинуть Оратаму, я забежал в аптеку, содержателем которой был старый метис Мануэль Иквито. Не имея возможности словами объяснить, что мне нужно, я указал на свое горло пальцем и затем издал звук, похожий на шипение выходящего пара. В ответ на это Мануэль Иквито принялся зевать во весь рот. Зная местные порядки, я не сомневался, что пройдет не меньше часа, пока меня обслужат. Поэтому я перегнулся через стойку, одной рукой схватил аптекаря за горло, а другой снова указал на свое. Он зевнул еще раз, после чего сунул мне в руку небольшой пузырек с темной жидкостью. - По одной чайной ложке каждые два часа, - сказал он.
Я бросил ему доллар и поспешил на катер.Мы вошли в порт Белисы через тринадцать секунд после яхты, на которой плыли Фергюс и Анабела. Их шлюпка отвалила от борта в ту минуту, когда мою
спускали на воду. Я хотел приказать своим гребцам навалиться на весла, но слова завязли у меня в горле и не вышли наружу. Тогда я вспомнил про лекарство старого метиса, выхватил из кармана пузырек и глотнул немного темной жидкости.
Обе лодки пристали к берегу одновременно. Я тотчас же направился к Фергюсу и Анабеле. Она бросила на меня короткий взгляд и поспешила перевести глаза на Фергюса, доверчиво и нежно улыбаясь ему. Я знал, что не могу произнести ни слова, но что мне оставалось? Ведь только заговорив, я еще мог спасти положение. Стоять рядом с красавцем Фергюсом и молчать было для меня губительно. И вот моя гортань и голосовые связки сделали непроизвольное усилие, чтобы воспроизвести те звуки, которых так страстно жаждала моя душа. И вдруг - о радость! Речь моя полилась полнозвучным потоком, напевная,звонкая, богатая оттенками и особенно выразительная от переполнявших ее чувств, которые так долго не находили выхода.
- Сеньорита Анабела, - сказал я, - мне хотелось бы две минуты поговорить с вами с глазу на глаз.
Надеюсь, вы не будете настаивать на подробностях? Благодарю вас. Итак,прежний дар слова вернулся ко мне в полной мере. Я отвел Анабелу под сень кокосовой пальмы и вновь заставил ее поддаться чарам моего красноречия.- Джадсон, - сказала она, - когда вы со мной говорите, я ничего больше не слышу, ничего больше не вижу, никто и ничто на свете для меня больше не
существует.Ну, вот, собственно, и все. Анабела вернулась со мной в Оратаму на том же катере. Что сталось с Фергюсом, мне неизвестно. Я его больше никогда не видел. Анабела теперь именуется миссис Джадсон Тэйт. Скажите, я не слишком наскучил вам своим рассказом?
- Нет, что вы! - сказал я. - Меня всегда очень интересовали тонкости психологии. Человеческое сердце - особенно сердце женщины - чрезвычайно любопытный объект для наблюдений.
- Чрезвычайно, - согласился Джадсон Тэйт. - Так же, как трахея и бронхи, не говоря уже о гортани. Вы никогда не изучали устройство дыхательного горла?
- Признаться, нет, - сказал я. - Но ваш рассказ я выслушал с большим удовольствием. Позвольте узнать, как здоровье миссис Тэйт и где она сейчас находится?
- Благодарю за внимание, - сказал Джадсон Тэйт. - Мы теперь живем в Джерси- Сити, на авеню Берген. Климат Оратамы оказался вредным для миссис Т.;
Вам, наверно, ни разу не приходилось делать резекцию надгортанных хрящей?
- Нет, конечно! - сказал я. - Ведь я же не хирург.
- А вот тут вы не правы, - возразил Джадсон Тэйт. - Каждый человек должен разбираться в анатомии и терапии, если хочет сберечь свое здоровье.
Случайная простуда может вызвать капиллярный бронхит или воспаление легочных пузырьков, которое потом может осложниться серьезным заболеванием голосовых органов.
- Весьма возможно, - сказал я, начиная терять терпение, - но это не имеет никакого отношения к нашему разговору. Что касается женских причуд в области чувства, то я...- Да, да, - торопливо перебил Джадсон Тэйт, - у них бывают причуды. Но я вам еще не сказал, что по возвращении в Оратаму мне удалось узнать от Мануэля Иквито состав той микстуры, которая вернула мне пропавший голос. Как вы помните, она подействовала мгновенно. Так вот, основное в ней - это сок
растения чучула. А теперь взгляните сюда. Джадсон Тэйт вытащил из кармана белую картонную коробочку продолговатой формы.
- Вот, - объявил он, - лучшее в мире средство от кашля, гриппа, катарра горла, а также любого заболевания бронхов. Рецепт вы можете прочитать на крышке. Каждая таблетка содержит: лакрицы - два грана; толутанского бальзама - одну десятую грана; анисового масла - одну тысячную драхмы; дегтярного настоя - три десятитысячных драхмы; камеди - три десятитысячных драхмы;
жидкого экстракта чучулы - одну тысячную драхмы.- Я приехал в Нью-Йорк, - продолжал Джадсон Тэйт, - для того, чтобы организовать компанию по оптовой продаже лучшего в мире средства от горловых заболеваний. А пока я занимаюсь его распространением в розницу. Коробка, которую вы видите, содержит четыре дюжины таблеток и стоит всего только пятьдесят центов. Если вы подвержены...

Я встал и, не говоря ни слова, пошел прочь, оставив Джадсона Тэйта наедине с его совестью. Медленно брел я по аллеям сквера, разбитого неподалеку от отеля, где я жил. Этот человек оскорбил мои лучшие чувства. Он развернул передо мною сюжет, который мне показался достойным использования. В нем чувствовалось дыхание жизни и в тоже время была та искусственная
атмосфера, которая, при умелой обработке, пользуется широким спросом. А под конец оказалось, что это просто-напросто коммерческая пилюля, обсыпанная сахарной пудрой беллетристики. И хуже всего было то, что я не видел возможности на этом заработать. В рекламных агентствах и отделах объявлений ко мне относятся с недоверием. А для литературного приложения материал явно
не годился. Я сидел на садовой скамье, среди других таких же обманутых в своих надеждах людей, и размышлял, пока у меня не стали слипаться глаза.
Вернувшись к себе в номер, я по обыкновению стал читать рассказы, напечатанные в моих любимых журналах. Час такого чтения должен был возвратить меня в сферу искусства.
Но, дочитав до конца очередной рассказ, я всякий раз с досадой и разочарованием бросал журнал на пол. Все авторы, без единого исключения, которое могло бы пролить бальзам на мою душу, только и делали, что в живой и увлекательной форме прославляли ту или иную марку автомобиля, как видно,
служившую запальной свечой для их творческого вдохновения.
И, отшвырнув последний журнал, я решился.
- Если читатели способны в таком количестве поглощать модели автомобилей, - сказал я себе, - им ничего не стоит проглотить таблетку Чудодейственного Антибронхиального Чучулина Тэйта.
А потому, если вам случится встретить этот рассказ в печати, вы сразу поймете, что бизнес есть бизнес и что когда Искусство слишком сильно удаляется от Коммерции, ему потом приходится наддавать ходу.
Добавлю еще для очистки своей совести, что чучула в аптеках не
продается.
-----------------------------------------------------------------
Короткая информация о победителе конкурса. Вот, что он сам о себе рассказал в письме от 7.10.03.

Здравствуйте.
Сожалею, что задержал с ответом - почту я получил только в понедельник
вечером (6-го). Если вас всё ещё интересуют сведения обо мне - 25 лет, высшее
экономическое образование, в данный момент работаю там, где мне нравится, хотя и приходится по работе сталкиваться с разными по характеру людьми. Я
увлекаюсь психологией общения, но, как водится, увлечение не связано напрямую с работой, однако уже успел на практике проверить пользу пения. Снятие стресса - с гарантией. Хочется с вашей помощью немного поработать и над своим голосом.
Заранее спасибо за самоучитель.

Егор.

Практика (повторение упражнений 10-го выпуска)+одно новое упражнение.

 

Это 6-е упражнение я называю экспресс-настройкой. Его применяют мои ученики непосредственно перед началом лекций, выступлений и др. Достаточно нескольких секунд, разумеется, при условии владения стстемой. Как оно должно идеально выполняться можно услышать при исполнении Ф.И.Шаляпиным русской народной песни "Вдоль по Питерской". В конце куплетов он добавляет "А-а-а-а". Это имеет двойной смысл:олицетворяет езду на тройке и помогает голосу настроиться на дальнейшее пение.

 

Внимание: перед каждым упражнением запускаем примарный тон и после того, как вы почувствовали, что он установился, начинаем выполнять упражнение.
Это касается закрытого, полузакрытого и открытого положения рта.

Упражнение 4. Тройной сигнал. Укачивание ребенка в колыбели. Тон поднимается, затем опускается и снова поднимается. Счет раз, два, три. Мысленно можно проговаривать:"Ба-ю-бай". Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Упражнение 5. После того как вы почувствуете, что овладели этим ритмом, вы можете увеличить продолжительность укачивания до счета 7. Последний, седьмой, сигнал так же, как и в упражнении 1, приходится на повышение тона. Мысленно можно проговаривать:
"Ба-ю, ба-ю ба-ю - бай". Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Упражнение 6. Четырьмя короткими сигналами выражаете интонацию просьбы, после этого делаете короткое придыхание и повторяете упражнение. Формула: вдох, а-а-а-а, вдох, а-а-а-а и так далее. После того как система будет освоена, вам будет достаточно проделать это упражнение несколько секунд - и голос будет настроен. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Эти упражнения очень полезны для разработки резонансной системы голоса.
Упражнения повторить два-три раза.

Упражнение 6. Четырьмя короткими сигналами выражаете интонацию просьбы, после этого делаете короткое придыхание и повторяете упражнение. Формула: вдох, а-а-а-а, вдох, а-а-а-а и так далее. После того как система будет освоена, вам будет достаточно проделать это упражнение несколько секунд - и голос будет настроен. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.
Эти упражнения очень полезны для разработки резонансной системы голоса.
Упражнения повторить два-три раза.
Общее время выполнения 6 упражнений - 15-30 мин.



 

О НАСУЩНОМ


Внимание! Вводится новое правило участия в московских тренингах. Гарантируется участие только тем, кто не позднее, чем за десять дней до проведения тренинга, сделает аванс в 2500 рублей. По желанию участника для получения аванса из Центра выезжает курьер.

 

Расписание проведения тренингов в Москве в ноябре 2003 года

 

Тренинг "Голос Клеопатры" состоится 15-17 ноября с.г.
В нем могут принять участие дамы прошедшие речевой тренинг. Для них этот тренинг будет проходить 16 ноября с 16.00. до 20.00. и
17 ноября с 12.00. до 20.00. Это будет работа только с новым текстом. Соответственно цена уменьшается в 2 раза и составит 150 евро. Две участницы сентябрьского тренинга дали предварительное согласие на участие в ноябрьском тренинге. Поэтому если они во время сделают 50% процентную предоплату, то останется только одно место.

На основной 3-х дневный тренинг "Голос Клеопатры" остается два места.
Тренинг "Голос и Успех. Распетая речь" состоится 29-30 ноября - 1 декабря с.г.

 

Тренинг "В Новый год с новым голосом!" Египет, Хургада пройдет в диапазоне с 10 по 22 декабря 2003 г.

40-часовой 8-и дневный тренинг. В тренинге будет участвовать не более 8 человек. Минимальная стоимость 8-и дней (гостиница ***, питание, самолет туда - обратно) 230 долларов, средняя стоимость двухместного номера*** 600 долларов. В Рождество цены в 5 раз больше. Отправление из Москвы. Визы оформляются в аэропорту Шереметьево непосредственно перед вылетом. Стоимость 40 часового тренинга 400 евро.

Режим работы: 2 часа в первой половине дня и три - во второй.
Главным критерием отбора кандидатур на этот тренинг будет дата получения заявки на мой эл. адрес: voice@bagratid.com (предложения начали поступать)

Оперативная связь по моб.тел.8-911-973-05-25 Владимир Багрунов

В Питере занятия проходят в ДК 1-ой Пятилетки, 7 подъезд, 3 этаж, 33 класс.
Участвуют 4 человека.

Мое выступление "Голос - логос жизни" на факультете психологии СПбГУ с
демонстрацией состоится 9 октября. Будет исполнено 15 произведений (под баян, фортепиано - все уровни пения).
Телефон психологического общества 305-06-42

Будьте в голосе!
Владимир Багрунов


----------------------------------------------------------

 

 

 

 


 

 



 

Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com

Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид, 2001-2003 г

Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное