Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 42 (196)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Будда говорил ученикам...

"... ...Будда обычно говорил своим ученикам. "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие".

Это верно не только в отношении Ребенка, а верно в подходе к любой информации: поэтому мы вам часто говорим, что не надо безоговорочно принимать ни наши тексты, ни чьи бы то ни было еще. Потому что это действительно не ваш опыт..."

(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. - гл.13. Ребенок как родник Любви и Радости.)

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru).

СКОРО для читателей "второй ступени" РИТМа начнется трансляция новой нашей работы, создаваемой по заявкам читателей, "КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"!

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 14. Ребенок и растительный мир.

2. "Властелин Времени-2" - 14. Кому за что бороться?

3. "Назад в Будущее-2" - 19. Психические уровни развития интеллекта

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 08. Лад, Лада, Сладость (Из рассказов о словах)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

14. РЕБЕНОК И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

 

Часто возникает вопрос о том, почему родители очень жестоко обращаются с детьми? Жестоким часто это обращение видится стороннему наблюдателю. А внутри, для самих родителей, наоборот, кажется "все нормальным". Обычные в таком случае оправдания сводятся к следующему: мол, "мы дали ребенку жизнь, мы кормим, моем и одеваем, души в нем не чаем, а следовательно, имеем право на благодарность с его стороны и чтобы он хоть как-то отработал наш вклад в него" и т.д.

Что поделать, глупо, конечно. Таких "родителей" лучше бы сделать бесплодными, чтобы они не рожали ради Благодарности и с целью поэксплуатировать выросшего Ребенка. Это мало чем отличается от вскармливания свиней и коров на мясо. Но ведь стечение обстоятельств Жизни складывается таким образом, что и Дети сами выбирают, через кого (через каких родителей) прийти в этот Мир. Вот почему нет однозначного ответа.

А непредвзятый анализ со стороны показывает, что родители, сами воспитанные определенным образом (т.е. подстриженные, как надо, ровненько, словно цветы на газоне), уже не являются самими собой и уже не принимают собственных решений. Они приведены обстоятельствами к общему растительному знаменателю. В том числе, и на счет указаний, как следует воспитывать детей. В растительности (на растительном уровне общества) очень слабо выражена индивидуальность: ценится общее, коллективное, групповое, а личное, индивидуальное, запросто может быть принесено в жертву чему-то коллективному или какой-то групповой идее. Для большого зеленого луга не жалко нескольких скошенных травинок.

Для наглядности сравните это с людьми, которые охапками рвут цветы и букетами продают их на рынке. Тоже ведь не жалко загубленных конкретных цветов, потому что они как вид все равно будут высажены и выращены еще. Такова растительная мораль. О жалости и внимании к индивидуальности разговоры идут до тех пор, пока не встанет какой-либо рядовой вопрос об общем и коллективном. И тут же группа часто готова сожрать кого-то из соплеменников ради решения вставшей перед ними задачи. В растительном мире индивидуальное не может быть выше интереса общего. Индивидуализация присуща более высокому животному уровню.

Поэтому в отношении конкретного Ребенка ("цветочка жизни", как любят выражаться взрослые) родители выступают как представители большого и общего ("системы"): взрослый больше Ребенка, семья важнее Ребенка, общество еще больше семьи, как "общественной ячейки" и т.д. Мораль и нравы растительного общества явно не в пользу Ребенка. И это стало само собой разумеющимся и очевидным в такой степени, что стало признанной "НОРМОЙ". И этой "норме" следуют родители Ребенка, или от неведения, или чтобы не выглядеть среди взрослого населения белой вороной.

Неважно, что часть травинок вытаптывается, поедается животными, сохнет и т.д. Главное, чтобы на зеленом лугу растительность продолжала существовать любой ценой. Примерно такие стандарты, под жалостливые и слезливые речи о заботе и любви к Ребенку и личности, насаждаются через все информационно-воспитательные каналы растительной цивилизации.

А растительная цивилизация, как известно, не способна эволюционировать самостоятельно, без толчков извне (отсюда частые "теории" внешнего толчка в развитии общества, от "бога" до "инопланетян": и это логично, ученые действительно не видят, как может эволюционировать цветок сам по себе, без соответствующего ухода со стороны).

Не родители, на самом деле, жестоки к Ребенку. Родители зависимы в этом вопросе от социума: и психологически, и морально, и экономически. Через родителей так жестоко обращается с Ребенком ОБЩЕСТВО растительного типа. И разговоры о жалости к Ребенку существуют лишь для отвода глаз. Это само общество - через родителей - делает "вклад", закладывает мину замедленного действия, чтобы Ребенок вырос таким же ограниченным, как его бедные родители (поэтому считается, что "дети должны быть их продолжением"). ... ... ...


(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное