Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) №14 (169)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

РИТМ. 2-я ступень. Выпуск 02. (Дополнительная информация)

Сегодня "второкурсникам" (вернее, для читателей второй ступени РИТМ) рассылается второй специальный выпуск с дополнительной информацией. Материал в этом выпуске располагается в 3 рубриках. Краткое содержание спецвыпуска:

1) Здравствуйте, уважаемая Команда ЗоВУ (читатели о себе, о творческом самораскрытии, о том, как помогают им материалы наших рассылок и компакт-диска "Возрождение Человека").

2) ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (Письмо к мудрым мира сего). (Продолжение публикации)

3) "Я ПОМНЮ... С ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА" (Диалог с читателем, обмен информацией).

О последующих спецвыпусках будет объявлено так же для того, чтобы те "второкурсники", которые из-за сбоев на линии не получат сообщение, могли своевременно запросить его "дубликат" (копию) (естественно, не забыв представиться, кто это, и на какой адрес отправить).

А новым "второкурсникам" вся информация второго курса будет предоставляться по мере их подключения ко "второму потоку".

С уважением, Команда ЗоВУ

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - Введение третье, или Реальные проблемы реального воспитания.

2. "Властелин Времени-2" - .

3. "Назад в Будущее-2" - .

 

ВВЕДЕНИЕ ТРЕТЬЕ, ИЛИ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Продолжим наш разговор о Любви и воспитании детей. Сами знаете, как много и охотно вокруг говорят о Любви, и особенно о Любви к детям. Так много и с таким усердием и азартом обсуждается эта тема, что, МНОГИМ КАЖЕТСЯ, нет никаких проблем в области взаимоотношений с детьми. Даже неприятно становится оттого, что вопросы воспитания детей и вопросы взаимодействия детей и взрослых попросту "залиты тоннами сладкого сиропа".

А как только пробуешь выйти за рамки вошедших в бездумную привычку восторгов, то наталкиваешься на возмущение и протест. И слышишь примерно следующее:

- Ну, что вы все время о сложностях и проблемах! Надо видеть хорошее! А если нет его, хорошего, то придумать его и дорисовать! Ведь о проблемах все знают, а хорошего бывает так мало…

И так далее и тому подобные речи. Интересно, кто людей заставляет "фантазировать" и "иллюзионировать"? Ведь иллюзии только "кажутся", "мерещатся". Их, иллюзий, в реальности нет! Пока люди поглощены своими иллюзиями, выдавая желаемое за действительное и не умея видеть суть происходящего, проблема растет, вырастает в болезнь, и болезнь усугубляется.

Ну, представьте, что вы так же будете восторгаться в своем саду и представлять, что нет сорняков и вредных насекомых, будете любоваться яблонями, вишнями, цветами и т.д. Особенно со стороны и издали все прекрасно! Как говорится, большое и красивое видится на расстоянии! Шероховатостей не видно!.. И чего же вы дождетесь от своего сада к осени в таком случае? Ведь известно, урожай считают не по посеву, а по сбору! По результату!

Вот почему нам, психологам-практикам, приходится возражать против необоснованных и легкомысленных восторгов. НЕ ОБНАРУЖИВАЯ И НЕ ВСКРЫВАЯ ПРОБЛЕМЫ, МЫ НЕ ИМЕЕМ НИКАКОГО ШАНСА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИХ. И они, проблемы, как торчащий гвоздь в ботинке, будут мешать, постоянно причиняя неудобство и боль.

А чем же, в сущности, продиктована такая НАША позиция? Почему мы, разгребая море этого липкого сиропа, нарушаем желаемый покой и иллюзорную идиллию взрослых? Возможно, и потому что эти "проблемы-наказания" постигают не только нерадивых взрослых, живущих иллюзиями, но и всех окружающих. Возможно, и потому что они, если успевают опомниться и им достает ума искать квалифицированную помощь, хоть и поздновато, но обращаются к нам же, психологам-практикам. А ведь всегда лучше, гораздо лучше не запускать проблемы и заболевания, а устранять их на ранней стадии. Лучше даже профилактически делать все возможное, чтобы никакая зараза (физическая и психическая) не приставала. А еще лучше - ЖИТЬ РАЗУМНО, мудро и счастливо!..

Но все дело в том, что на практике со всех сторон разные благожелатели, рассказывая будущим родителям трогательные истории о счастливом родительстве, не говорят им о том, что РАСТИТЬ ДЕТЕЙ СЛОЖНО И ХЛОПОТНО. И тем более, чаще всего и не учат (и хорошо, может быть, что не учат, потому что не умеют), КАК это делается. А в случаях, когда все-таки кое-что рассказывают о воспитании детей, то уводят от самой сути и главных вопросов в дебри модных теорий и методик. Потому что не умеют отличать настоящее от искусственного. Поэтому молодые и неопытные родители оказываются совершенно не готовы к тем испытаниям, которые их ожидают с появлением детей. Таким образом, у молодых с самого начала крадут счастье и радость родительства и семейной жизни.

Как это происходит?

Да очень просто. Не предупредив о заботах и сложностях, им при этом описывают и показывают - в стиле безоблачной рекламы - "радости и восторги" других людей, внешне и формально, как на картинке, вписывающихся под некий "стандарт" родительской любви и счастливого детства. И при этом - нарочно или бездумно? - упускают все остальное. МОЛОДЫМ НЕ ГОВОРЯТ О ЦЕНЕ, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ НАСТОЯЩИМ ПАПАМ И МАМАМ ЗА РАДОСТЬ МАТЕРИНСТВА И ОТЦОВСТВА. И у них, будущих родителей, складывается впечатление, что все образуется и сложится само собой. Тем более у каждого в памяти опыт их родителей (и при этом тоже не думается, что это опыт наблюдения со стороны, опыт детства, а не опыт родительства, не опыт самостоятельного решения текущих родительских задач).

Большинство людей словно заманили в роскошный магазин с красивыми витринами и товарами. Прогуливаясь между рядами и любуясь всем выставленным на обозрение, мало кто вообще подозревает или задумывается О ЦЕНАХ в этом магазине. О том, ЧТО именно каждому из них придется сделать, ЧТО преодолеть и ЧЕМ пожертвовать, прежде чем они сумеют приобрести здесь хоть что-нибудь? ЧТО потребуется для приобретения хотя бы частички обещанных им Любви и Радости, Понимания и Родительского Счастья?!

Люди не понимают, что цивилизация и деньги - это искусственная среда, а ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ самая настоящая. Поэтому настоящие Радость и Любовь за деньги не могут быть куплены.

Хотя надо сказать, что сейчас сознание людей настолько уже упрощено и вписано в технологические информационные потоки, что, наоборот, кажется, цивилизация и деньги - это "реальность" (мы и с этим согласимся, но с уточнением, что это "искусственно огороженная часть большой реальности", но не вся реальность), а любовь и радость, с этой точки зрения, - это так, эмоции (и здесь бесспорно согласимся, что в любви и радости есть эмоциональная часть, но маленькая и несущественная, в сравнении со всем остальным, гораздо большим). И тут ничего нельзя поделать, если имеющиеся на данный момент интеллектуальные возможности людей не дают воспринимать выше имеющегося у них "потолка". Нельзя переубедить, если сознание не "исправлено" что ли (не расширено, не раскрыто). Чтобы большое пропустить, надо увеличить потолок. Это же очевидно (хотя сейчас предпочитают не потолок большой иметь, а большое и живое распиливать на части, чтобы хотя бы приблизительно разглядеть). ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное