Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КОРОТКО ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ, или начинаем знакомиться с собой - 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

XXI век: психология людей новой цивилизации (Пространство сознания личности: Диалоги о жизни, тайнах и людях)

Психология людей новой цивилизации. №56

* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке *

(тема 1: о жизни)

КОРОТКО ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ,
или начинаем знакомиться с собой
- 2

Ребеночка просто не любили и не приняли, как следует.

А если вы хотите сказать "любили", то скажите, КАК это делалось, потому что абстрактной любви не бывает. Любовь всегда проявляется в комплексе конкретных действий и поступков, которые имеют такие же конкретные следствия. А если не любили так, как должно по природе человека, то, следовательно, и не узнали его со всеми особенностями и способностями, возможностями и потребностями.

Отсюда самая распространенная и самая типичная проблема - это проблема родителей и учителей с детьми. "У нас проблема с ребенком!" Об этом трубят везде, во всех школах и во всех СМИ! И как часто это приходится слышать психологам?! Как запущены эти взаимоотношения, когда обращаются к нам, психологам, это могут себе представить только хирурги, к которым в реанимацию доставляют людей после аварий! "Помогите исправить ребенка" и т.д.

Откуда все это? Ведь согласно педагогической теории, проблемы нет! Ведь и сегодня орут, что "все дело в надлежащем воспитании"!

Особенно в самом начале, и особенно в семье! Ничего не замечали. А если замечали, то думали, что все образуется. Да, от года к году все усложняется и усугубляется. Да, учителя уже получают непростую ситуацию. Но никак не останавливают ее, а усугубляют (исключения, конечно, возможны везде, и степень травм разная, но они связаны с особыми условиями, а мы пока говорим о типичной, т.е. массовой, ситуации). В общем, процесс травмирования, под флагом воспитания, продолжается весь период взросления и часто даже с выходом во взрослую жизнь не заканчивается.

Но в основе проблемы с ребенком - отсутствие любви к нему, нежелание его узнать и понять. Традиционные педагоги и родители даже не могут понять, что имеется в виду, когда говорят "узнать" ребенка: им говорили и они сами видят, что "еще ничего нет" и будет только то, "что они дадут" ребенку. Вот какая ситуация.

Проблема в том, что живого человека в ребенке еще не видят! И при этом говорят о какой-то "любви" к нему! Это ли не чудовищная слепота и ложь, всегда кончающаяся плачевно!

И проблема еще в том, что родители его ломают и меняют, как новую игрушку, вместо того чтобы самим учиться взаимодействовать с ним, помочь ему узнать себя (социализировать адекватно ту информацию, с которой он родился), а заодно самим узнать его. Помочь сориентироваться и найти в социуме то, что нужно именно ему. Научить его выбирать себе "одежду" и "обувь" (адаптировать его природные возможности к новым для него условиям жизни).

А узнав его, научить нового человечка адекватно, комфортно, мягко входить в этот мир, помочь вписаться в жизнь, не ломая ни себя и ни окружающих. Почти все конфликты, помимо сознательной агрессии и экспансии, происходят от того, что входят в мир и к людям, как бы ломая замки ломиком. Вот почему важно еще научить взаимодействовать с другими людьми.

Встреченный с любовью, заботой и вниманием родителями, а значит и этим миром, ребенок будет отдавать в мир и находить в этом мире эти же хорошие реакции. И наоборот…

Да, наш мир сложен. Мы все хорошо потрудились над тем, чтобы усложнить его. Но у с детства любимого и влюбленного человека не будет конфликта с собой. Внутренних проблем и противоречий в его ситуации нет. Принимая и понимая свои потребности, он будет легко, комфортно и адекватно (в соответствии с меняющейся ситуацией) входить и вписываться в окружающую его реальность. Зная свой "размер" и "вкусы", он будет легко выбирать себе одежду и обувь для жизни (может быть, любимый педагогами "52-й", а может быть и нет). Главное, он будет легко и комфортно ощущать себя в жизни, уверенно стоять на ногах и идти по жизни. Такому человеку будет естественно легко, радостно и комфортно. "Одежда", как атрибут внешнего мира, не будет причинять боли и неудобства, не будет вызывать отторгающую агрессию, отчаяние, потерянность...

Вспомните, а как учили и растили вас?

Навязывали свой 52-й размер? Или с любовью объясняли, как искать и находить нужный вам размер и почему нужно искать свой размер, а не брать любой, который в вашем случае давали?

Вспомните себя и свое детство. Уверяем вас, кое-что начнет проясняться.

У нас нет цели критиковать все и вся, особенно педагогику. Мы понимаем, что современная педагогика - это комплекс вынужденных мер по противостоянию разрушительным для личности и общества тенденциям. У нас свои заботы и задачи.

Просто задумайтесь, а как вы складываете свою жизнь, что вы ищете в жизни, чего вы добиваетесь? Всегда ли это необходимо именно вам? А в данной конкретной ситуации? Как вы себя с "этим" (тем выбором, которому вы научены, как образу жизни и деятельности) ощущаете?..

Возвращаясь к нашему примеру, всегда ли вам комфортно в вашей "одежде", соответствуют ли ее размеры и формы лично вам. Это для социума - "главное, чтобы костюмчик сидел"! А для вас главное - комфортно ли для вас сидит ваш костюмчик на вас?

Это и есть психологические проблемы и их внутреннее проявление.

Естественно, все эти ощущения как-то можно сгладить, отвлечься от них, как-то компенсировать и т.д. Мало ли всяких "болеутоляющих таблеток" можно напридумывать! Временно этот дискомфорт будет снят. А дальше вернется с новой силой. А куда ему деваться? Причина и следствие остаются и после прекращения действия "болеутоляющих" средств, или компенсирующего "анальгина". Ситуация, думаем, уже понятная вам. Алкоголизм, курение, наркомания ничего не напоминают? Таковы самые распространенные современные способы "решения" психологических проблем и их следствий

А давайте теперь вернемся к нашей учительнице с милыми девочкой и мальчиком, к ее педагогике и ее уроку, ее обучению выбору "одежды 52-го размера" и "обуви 40-го размера". Включите воображение и… поехали. Или вы уже поняли, что так нельзя!?

Да, педагогика - занятие серьезное и основательное. Спорить с ней сложно, особенно деткам. Авторитет, против него не попрешь! Правда, дети пробовали - и спрашивать, и возражать, и спорить и т.д. Но ведь и педагоги не лыком шиты: они в этих делах опытные, знают как поставить на место глупых и еще не имеющих жизненного опыта детишек. Сейчас, мол, вас родители "одевают" и "обувают" во всех смыслах, и они же решают за вас все задачки. Думать вам пока незачем (это к тому, что размер им пока не подходит!), а вырастите и поймете, что "я, ваша добрая учительница, была права" (то есть 52-й размер будет вам как раз впору!). На этот счет у нее и опыт, и авторитет, и власть есть. Все понятно?

Вспомните свою школу и детство. Возможно, и у вас тоже были такие учительницы, чуть лучше или хуже. Продолжение следует. (ЦСкА. 17.09.2002)

* * *

Наш пре-КРАСНЫЙ (L ) уголок: "С КОММЕНТАРИЯМИ"

- SR> Поэтому выводы вы будете делать сами, когда мы побольше расскажем о том, КАК ЭТО БЫЛО в естественных условиях. < - Нет, однозначно, название рассылки не соответствует содержанию. Надо было назвать "Каменный век - психология людей (???) древнего мира"

- (наш комментарий: Вот это - самое классное, самое лучшее, что Вы сказали в Вашем письме! Мы от души повеселились? Увидев, как бывает, когда не знаешь истории! У Вас такое чувство юмора, что этого и нарочно не придумаешь!)

(Напоминаем, Ваши отзывы и замечания можете поместить на "СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН" http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101)

До следующих встреч! С уважением, У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) http://www.zovu.ru/1d ) и команда ЗоВУ http://www.zovu.ru . Ваши отзывы и замечания можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). У Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Если у Вас что-то вдруг не сработает при голосовании, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное