Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Папам и мамам об особых детках"


 

"Папам и мамам об особых детках"


Выпуск N 69

2006-12-24

Тираж: 2415 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!"


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Дружественные проекты:


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать:

  • Председатель правления благотворительного фонда "Взгляд ребенка" Крокин Евгений рассказывает о творчестве детей с ограниченными возможностями[прочитать]
  • Знакомство с пальчиками или немножко о том, как пестовать. [прочитать]
  • Благотворительная общественная организация "Перспективы" ищет волонтеров для работы в Германии [прочитать]



 

Председатель правления благотворительного фонда "Взгляд ребенка" Крокин Евгений

рассказывает о творчестве детей с ограниченными возможностями



В июле этого года, а точнее, в 50 – юбилейном выпуске рассылки, мы уже рассказывали о благотворительном фонде "Взгляд ребенка". Почему же мы возвращаемся к этой теме? Потому что не так уж много у нас фондов и организаций, которые реально что-то делают и реально помогают нашим детям войти в жизнь и не чувствовать себя ущербными и изгоями общества.

Сегодня публикуем интервью с Евгением Крокиным, которое журнал "Деловая столица" опубликовал в ноябре этого года

Вам приходилось рисовать на морском берегу? Смешные рожицы, заветные желания, замысловатые иероглифы... Но набегает волна и пенным языком смывает что-то важное, имеющее смысл. И в сухом, пардон, мокром остатке мы имеем наготу желтого песка. И что же, все зря? И вы опять остались наедине со своими мыслями?

В нашем суетном мире мы постоянно спешим, боясь задержаться, не успеть, опоздать. Но как важно быть услышанным, понятым, как необходимо дружеское участие! А как нуждаются в такой поддержке наши дети! И оттого, кто оказывается с ними рядом, зависит их завтра, а по большому счету - наше будущее. Услышать ребенка - дело далеко непростое, особенно если речь идет о маленьком человеке, который с детства относится к категории детей-инвалидов. Они так же, как и здоровые дети, смеются, надеются, огорчаются неудачам. Они, как правило, острее чувствуют и понимают всю реальность бытия. Они рядом с нами. И хотят быть услышанными и понятыми, и тоже имеют право на счастье!

Благотворительный фонд "Взгляд ребенка" зарегистрирован в 2000 людьми творческих специальностей - художниками, дизайнерами и скульпторами, желавшими помочь детям с ограниченными возможностями с помощью арт-терапии. "Посредством искусства ребенок выражает свои эмоции, и мы лишь стараемся направить творчество маленького человека, чтобы, войдя во взрослую жизнь, он смог себя обеспечивать, - рассказывает председатель правления фонда Евгений Крокин. - И это куда важнее, чем материальная помощь социально-незащищенным слоям населения со стороны государства.

Наш фонд работает с 70 школами и интернатами Москвы, включая школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями, детские дома, приюты, а также с общественными организациями Москвы и Московского региона. Попечительский совет фонда "Взгляд ребенка" возглавляет Людмила Швецова.

В 2003 при поддержке Правительства Москвы в доме 16 в Пушкаревом переулке была открыта единственная в мире художественная галерея работ детей-инвалидов. Здесь всегда интересно, потому что практически ежемесячно в галерее обновляется экспозиция. На базе галереи проходят и целевые выставки молодых художников до 18 лет с ограниченными возможностями. Четыре раза в год от 300 до 500 работ выставляются в больших выставочных залах и художественных галереях, которые охотно посещают как взрослые, так и дети. За шесть лет своего существования фонд организовал и провел более 80 детских художественных выставок в Третьяковской галерее, зале Церковных соборов храма Христа Спасителя, Большом Манеже, Центральном Доме художника, посольстве США, Государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" им. Н. А. Островского, Международном центре-музее им. Н. К. Рериха.

Выставки превращаются в настоящий праздник для участников и стали хорошей традицией. Мы не выделяем работы своих подопечных. Они чередуются с работами, сделанными учащимися художественных школ. Это позволяет детям более тесно общаться и набираться опыта.

Психологи давно признали, что нельзя отделять детей с ограниченными возможностями от реального мира. Они должны общаться, учиться контактировать друг с другом, находить себе друзей и единомышленников. Тогда после окончания школы они легче входят во взрослую жизнь.

Детям важен праздник. И нет ничего приятнее, чем доставить радость маленькому человеку. Все участники выставок получают дипломы и подарки, активно участвуют в викторинах. На наших торжествах выступают артисты различных жанров и, что приятно, мы сразу замечаем, как живым огнем зажигаются глаза наших подопечных, как в них просыпается огромное желание творчества. Обычные на взгляд кисточки, карандаши и краски дают ребятам приглашение в мир путешествий, в мир неразгаданных открытий и новых ощущений. Ведь прежде чем взяться за чистый лист бумаги, они много читают, думают, мечтают. Это позволяет обогащать их внутренний мир, помогает раскрывать их возможности. О наших выставках можно узнать из Интернета, афиш и периодической печати".

Оказывается ли финансовая помощь правительством?

В Москве сейчас работает около 25 тысяч общественных организаций, в том числе и наш фонд. Московское правительство предоставляет финансирование под целевую программу. Конечно, оно оказывает финансовую помощь и нам, но нельзя сказать, что она полностью покрывает потребности наших подопечных.

Мы постоянно участвуем в различных городских программах. Так, уже четыре года подряд в "День защиты детей" около 3-4 тысяч детей рисуют на асфальте рисунки, принимая участие в конкурсе "Страна Выдумляндия".

Уже два года продолжается интересный проект "Жизнь - творчество, творчество - жизнь": картины участников 1 -2 раза в год выставляются в картинной галерее. Долгосрочность проекта по-своему привлекательна. Она дает возможность видеть прогрессирующее мастерство маленького художника, а значит, быть соучастником его творчества, радоваться новым успехам молодых талантов. Частыми гостями галереи стали И. Д. Кобзон, Ю. М. Лужков.

На рисующего ребенка можно смотреть часами. В эти минуты лица детей озаряются необыкновенным светом. А как они радуются удавшемуся сюжету, четкости линий и интересной цветовой гамме! Вы и сами не раз, наверняка, были свидетелем такого усердия: лицо ребенка сосредоточено, он морщит лоб, сжимает губы, чешет затылок - нет, что-то не так. Встает, отходит от рисунка, старается переключить внимание... Не получается! Снова садится, хватается за карандаш и выводит, выводит только ему видимые контуры будущего рисунка. И - о чудо! Вот же она, настоящая кошка! И глаза зеленым горят, и усы что надо, и пушистость! Правда, похожа?!

"Мир ребенка удивителен. И помочь детям раскрыться - великая миссия, которая далеко не каждому взрослому по плечу, - продолжает Евгений Александрович. - Поверьте, я имею в виду не только финансовую составляющую".

Наши читатели, директоры компаний, часто заявляют о своей готовности оказывать благотворительную помощь различным фондам. Однако их беспокоит непрозрачность бюджета фондов. И вопрос: "Куда уходят деньги?" остается открытым.

Сегодня отменены все льготы за благотворительность и не имеет смысла перекачивать деньги из одного кармана в другой. Для многих российских олигархов стало модным открывать различные фонды. На самом деле помощь необходима тем, кто работает уже давно и не пытается скрыть свое лицо. Предприниматель имеет возможность проконтролировать, куда потрачены деньги, поэтому "беспокойство о непрозрачности" можно скорее отнести к нежеланию заниматься этим вопросом.

Более того, мы вовсе не просим финансировать наши проекты. Гораздо привлекательнее помощь материальная в прямом смысле этого слова. Школы-интернаты и детские дома будут рады канцелярским товарам (краски, бумага, холсты), кондитерским изделиям (конфеты, зефир, шоколад). С нами сотрудничают кондитерские фабрики "Большевик", "Рот-Фронт", "Роснем", "Гамма", огромное количество организаций, снабжающих наши праздники подарками - сувенирами, книгами, альбомами, игрушками. Мы с радостью подскажем, какие школы и в чем сегодня нуждаются, чего не хватает нашим детям, а вы можете сами доставить им подарки. Вся информация о работе нашего фонда есть на нашем сайте www.vzglyad.org , где можно узнать и о наших расходах.

Евгений Александрович, а принимает ли фонд участие в дальнейшей судьбе детей?

Мы стараемся помочь детям войти во взрослую жизнь. Из семи художников, которым уже исполнилось 18 лет, трое учатся в реабилитационном центре, двое - в интернате, один - в академии архитектуры, и еще один - в художественном училище. Ежемесячно мы переводим на их банковский счет определенную сумму.

Только в Москве действует около 11 художественных студий. Еще три развернуты в Северо-Уральске, в Беслане и Санкт-Петербурге. Наша студия действует и в Латвии. Некоторые ребята, окончив учебные заведения, стали преподавателями в наших же центрах. И это хорошая традиция - возвращаться к истокам и дарить частицу своего тепла другим.

Какими новыми творческими направлениями готовы порадовать ребят в ближайшем будущем?

В этом году мы открыли гончарную мастерскую и студию керамики в районе Якиманки. Закуплены специальные печи и гончарные аппараты, что позволит детям освоить интереснейшее дело. В мастерской с удовольствием занимаются и наши ребята, и дети микрорайона. Между ними завязывается дружба, что очень важно. Детей вообще нельзя разделять на категории. И они не могут быть "плохими" или "хорошими", как взрослые. Они просто дети.

В ближайшее время мы думаем открыть на базе школ-интернатов интернет-студию, и у нас есть немало ребят - студентов различных вузов, готовых бесплатно преподавать эту науку детям. Однако пока мы испытываем некоторые трудности с приобретением компьютеров.

Еще одна задумка - открытие при интернатах фотостудий, где дети сами смогут не только фотографировать, но и проявлять, ретушировать, творить.

В фонде "Взгляд ребенка" работают и преподаватели надомного обучения. Два раза в неделю наши педагоги приезжают к своим ученикам и около 15 ребятишек учатся мастерству дома. Это тоже очень полезная и нужная работа. Не прекращается наша совместная работа и с воскресными школами.

Что-то мешает вашей работе?

Мы сталкиваемся с трудностями такого характера, как доставка ребенка с ограниченными возможностями в студию или на выставки. Только люди, напрямую работающие с такими детьми, понимают всю сложность их "выхода в свет". Наши улицы, проезжие части, транспорт и подземные переходы не приспособлены для их передвижения, что лишний раз говорит о степени развития нашего государства. И почему-то в такие минуты вспоминаешь не о величине стабилизационного фонда, а о том, что уровень развития государства определяется отношением к детям, старикам и инвалидам.

Извините за этот вопрос. А отличаются ли работы ваших подопечных от творчества других детей?

За шесть лет работы нашего фонда я не припомню, чтобы в творчестве наших детей отражалась внутренняя боль. Была, правда, одна картина, но и она была скорее комична. Судите сами: на посту стоит милиционер с двумя зубами, нарисованный исключительно черными красками. Я выражу не только свое мнение, но и мнение психологов, работающих в центре: работы детей с ограниченными возможностями нисколько не отличаются от творчества других ребятишек. Их рисунки красочны, свободолюбивы, полны воздуха и свежести. В них есть и колорит, и звук, и дыхание.

Недавно мы первыми в мире издали каталог работ детей с ограниченными возможностями. И поверьте, он ни в чем не уступает лучшим художественным изданиям.

Меценатство - очень популярное понятие XIXи начала XXвека. Как вы думаете, не устарело ли это слово? Какая категория наших современников готова заниматься меценатством в России?

Это те, кто просто хотят помочь. И не для того, чтобы о них хорошо отозвались, а просто по велению души.

Но как увидеть проблему другого? Сегодня люди замыкаются в кругу своей работы, семьи, собственных проблем.

Это зависит от личных качеств человека. Могу лишь бросить клич: "Ребята, не стесняйтесь, помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи!" Да, сегодня отменены льготы предприятиям, занимающимся благотворительностью. Но никому не нужно заниматься ею ради орденов и медалей. Прежде всего мы делаем это для детей. И если вы готовы помочь, мы примем вашу помощь с радостью!

P.S. Вы не задумывались, почему в последнее время все чаще говорят о детях, принятых в семьи животных? Дети-Маугли, по воле случая или нерадивых родителей оставленные на попечительство братьев наших меньших. И что странно, они ими не отвергнуты. И собачьим, волчьим и обезьяньим стаям совсем неважно, какого цвета глаза их малышей, красивы ли их лица, хорошо ли сложены фигурки маленьких человечков. Мы привыкли к тому, что о животных говорят как об обладателях ласкового характера и доброго нрава. Мы говорим, что животным присуща человечность. Странно, не правда ли, ведь это понятие происходит от слова "человек". Неужели мы разучились слышать и понимать друг друга, помогать слабому, так нуждающемуся в нашей доброте и внимании? Скорее, мы не хотим, нежели не можем. А ведь даже кошке приятно доброе слово. Не замечали?



 

Знакомство с пальчиками или немножко о том, как пестовать.



Сначала была статья Юлии Николаевой в "Аргументах и фактах" под названием "Наладка по ладошке", напомнившая, что многие наши проблемы решаются не очень сложно – с помощью пальчиковой гимнастики. Потом наши мамочки на форуме решили, что они так много знают, что грех это скрывать. Что получилось в результате – судить вам.

Итак, сначала статья:

Наладка по ладошке.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...

Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Мне так в Самаре сказали. В Областном центре социальной помощи семье и детям.

Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно "пестовать" малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,

Умой мое личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,

Поперек толстунюшки.

Ноженьки - ходунюшки,

Рученьки - хватунюшки.

В роток - говорок,

А в головку - разумок...

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".

- Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

- Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.

- Что пили? Бражку! - еще раз.

- Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее, она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):

- Здесь вода горячая...

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Юлия Николаева "Аргументы и Факты



А вот и дополнение к статье:

Знакомство с пальчиками

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячются в теплушки.

Вот такие "пять да пять"

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Моя семья

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Пальчик-мальчик

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Улей.

Пальцы сжать в кулак, Затем отгибать их по одному

Вот маленький улей, где пчелы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две три, четыре, пять!

Замок

На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Этот пальчик

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Колокольчик

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Сжимать в кулочки и разжимать пальцы двух рук.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудится,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

Шутки - минутки.

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Примеры :

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин Том.

За окошком зимний сад,

Там листочки в Бочках спят.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Еще стишок для массажика ручек.

Разотру ладошки сильно.

(растираем ладошки друг о друга)

Каждый пальчик покручу,

(растираем пальчики, начиная с кончиков, повторяя строчку)

Поздороваюсь с ним крепко,

(Сжимаем подушечку каждого пальчика, повторяем строчку)

И вытягивать начну.

(вытягиваем пальчики вверх за кончики)

Затем ручки я помою,

(имитируем мытье рук)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

(складываем ручки в "замок")

И тепло поберегу.

(сжали ручки в замочке посильней)

Выпущу я пальчики,

(раскрыли ладошки, распрямили пальчики)

Пусть бегут как зайчики.

(быстро шевелим каждым пальчиком)



 

Благотворительная общественная организация "Перспективы" ищет волонтеров для работы в Германии



Организация "Перспективы" и Организация "Initiative Christen fur Europa e.V." (г. Дрезден) приглашают молодых людей пройти социальную службу в Германии по обмену (работа с детьми и взрослыми инвалидами, полный рабочий день) в течение 13 месяцев (с августа по сентябрь).

Волонтеры будут работать в различных социальных учреждениях Германии. Обеспечиваются бесплатное проживание, питание, медицинская страховка и небольшие карманные деньги. Перед службой все волонтеры проходят подготовку - сначала в России, затем в Германии. Они изучают язык и историю страны, ездят на экскурсии и посещают семинары.

Этот проект разработала и с 1988 г. успешно осуществляет наш партнер, организация @Initiative Christen fur Europa" (более подробная информация: http://www.freiwilligendienst.de/).

Если Вам от 18 до 26 лет и Вы хотите провести один год в Германии, познакомиться с ее культурой и выучить немецкий язык, если вы хотите подружиться с другими волонтерами - молодыми людьми из разных стран Европы, если у Вас есть интерес или опыт в социальной работе, позвоните нам по телефону 320-0643 и оставьте свои координаты, по которым мы сможем сообщить Вам дату информационного семинара, или напишите письмо по адресу volunteer@perspektivy.ru (Евгении).

[Источник информации - благотворительная общественная организация "Перспективы: http://www.perspektivy.ru/]

ВНИМАНИЕ!!! Актуально до 31.12.2006 Контакты: Тел.: (812) 320-0643, e-mail: volunteer@perspektivy.ru (контактное лицо - Евгения)



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!



© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.

В избранное