Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Доброго времени суток!

Предлагаю вашему вниманию отрывок книги Солнцевой, в котором она перечисляет
шесть этапов формирования у незрячего ребёнка навыков пространственной
ориентировки и мобильности.

Если у вас будут какие-либо возражения или дополнения, то прошу
высказываться. Данный отрывок демонстрирует взгляд официальной методики, а
не субъективный опыт.

" Первое направление - это ознакомление детей с миром окружающих их
вещей, расширение их кругозора, знаний предметного мира с его многообразием
свойств и качеств в процессе усвоения программы дошкольного и школьного
обучения, усвоения закономерностей развития природы и общества.
Второе направление - это реализация задач развития познавательной
деятельности и сенсорики детей. В первую очередь хотелось бы сказать о
работе с первично нарушенным анализатором, направленной на медикаментозное,
плеоптическое, ортоптическое, стереооптическое и другие воздействия.
Психологические к педагогические методики по развитию остаточного зрения,
обучение детей использованию своих знаний об окружающем, полученных через
осязание, слух, обоняние, при зрительном восприятии объектов имеют
неоценимое значение. Сюда должна включаться также работа по формированию
навыков использования сохранных анализаторов и нарушенного остаточного
зрения, навыков обследования объектов.
Развитие сенсорики для целей ориентировки требует специального обучения
умениям определять объекты по отдельным признакам и их комплексам,
превращения этих действий в автоматизмы, обладающие свойствами коррекции
ориентировки поведения.
Третье направление, обеспечивающее успешность ориентировки - это
физическое развитие детей с недостатками зрения, формирование такого уровня
моторики слепого, который позволил бы ему контролировать свои движения,
используя проприочувствительность для свободного владения своим телом, В
физическом развитии слепых детей целые комплексы движений должны стать
хорошо автоматизированными. Автоматизация навыков ходьбы позволит слепому
уделять больше внимания не на технику передвижения, а на своевременное и
точное восприятие пути движения, пространственных и временных ориентиров,
что в значительной мере облегчит ему ориентировку и движение в пространстве.
Четвертое направление - воспитание личностных качеств, таких, как
стремление к преодолению трудностей, упорство в достижении цели, преодоление
боязни пространства и людей, выработка активной жизненной позиции. Кроме
волевых качеств личности, огромное значение имеет формирование
направленности личностных процессов, объема и распределения внимания.
Формирование этих качеств происходит в процессе всей школьной деятельности,
особенно на уроках труда и физической культуры. Проблемы обучения
ориентировке и мобильности необходимо решать комплексно.
Пятое направление - использование технических средств обучения. Однако
ни при каких условиях ни одно техническое средство не может быть
использовано без умения детей воспринимать и анализировать сигналы,
исходящие от объектов внешнего мира, и умения анализировать свои собственные
восприятия.
Шестое направление - введение специальных занятий по обучению
ориентировке в разных условиях, усложняющихся по мере роста и развития
ребенка, на которых дети должны получать сведения по технике ориентировки,
использования трости, схем движения, планов, макетов и т. д.
В обучении слепых детей начальных классов ориентировка в пространстве и
мобильность являются важной составной частью системы реабилитации слепых и
подготовки их к жизни и труду."

С уважением,
модератор листа - Алексей Любимов

Дискуссионный лист: "[sbo] этапы формирования навыков ориентировки у детей"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
Адрес данного письма в архиве:
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation/msg/250213

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 25 Oct 2004 08:16:42 +0400 (#250213)