Доброго времени суток!
Тут вопрос прозвучал интересный, и методическое пояснение к нему. Я не теоретик,
я практик, а потому не могу судить о верности толкования тех или иных методов
передвижения, могу лишь со своей колокольни пояснить некоторую вредность... Точнее
поясню ниже. А пока:
Original Message From: "Леонид Жилин" <kozero***@r*****.ru>
To: "psychology.orientation (5062298)"
Sent: Sunday, October 24, 2004 8:41 AM
Subject: Правила
Можно ли осветить основные правила перехода через проезжую часть улицы в различных
ситуациях?
Конечно можно, но осторожно, т.к. для того, чтобы дать ответ надо бы знать хотя
бы кое-что о характере человека, который хочет научиться ходить. Тут наш комодератор
прав на все 200! Подобные советы могут быть лишь индивидуальны. Общие же звучат
приблизительно так:
Моё правило 1). Подходя к дороге или перекрёстку не спешите переходить. Лучше
дождитесь следующего светофора если он там есть, а если нет, то всё равно надо
послушать дорогу, вникнуть в обстановку. Не реагировать на советы окружающих,
типа: "Иди", "Можно" и т.д. Чаще всего они обманчивы. Не потому, что вас хотят
под машину спровадить, а потому, что не отдают себе отчёта в том, что переходящий
слепой не сможет правильно соориентироваться среди шныряющих грузовиков.
Моё правило 2). Никогда не переходить дорогу вблизи работающих двигателей. Лучше
отойти вдоль по улице как можно дальше, дабы контролировать зону за работающей
машиной. Рядом с ней вы вряд ли услышите хоть что-нибудь.
Моё правило 3). Никогда не стоит спешить переходить дорогу там, где идёшь в
первый раз. Сначала надо бы разузнать про неё, как можно больше, что и где стоит,
как расположено и т.д. Какие особенности? Ориентиры? Где люки или решётки водостока?
Не ведутся ли земельные работы (раскопки)?! Ежели такой возможности не было,
то лучше всего попросить помощи у переходящих прохожих. Ну, а если и таковых
не окажется, то, используя методические указания Алексея Любимова, подойдите
к дороге, внимательно её прослушайте, оцените скорость движущихся машин (они
обычно приблизительно с одной скоростью несутся), послушайте шаги переходящих
дорогу с противоположной стороны, оцените приблизительное расстояние до спасительного
бордюра, прикинте скорость с какой вы собираетесь двигаться, и, мысленно настроившись
и решившись, начинайте движение. Бежать по дороге не стоит - это чревато для
вашего здоровья, но и ползти не надо, вы рискуете оказаться в кругу начавших
движение машин. Скорость перехода
должна быть равномерной, не беглой, но достаточно быстрой. Помните - водители
видят вас (теоретически) и вплетают вас в общую конву дорожного движения. Поэтому
идти надо равномерно, не делая резких остановок и не ускоряя шаг. В противном
случае у вас будет большой шанс недойти до намеченой цели... И вот тут методика
даёт сбой и весьма печальный.
Моё правило 4). Сначала станьте на бордюрный камень и лишь после этого начинайте
осматриваться, куда это вас занесло?! Бордюр всегда самая надёжная опора и защита!
Ни в коем случае не делайте этого, стоя на дороге, как рекомендует методика.
Водителям она неизвестна. Как-то забыли им про неё рассказать. Напомню:
"Подойдя к противоположной стороне улицы и обнаружив тростью край тротуара, слепой
должен проверить тростью зону перед собой и убедившись, что нет препятствий,
продолжать движение".
Если вы решитесь выполнить данную рекомендацию, то у вас есть все шансы недойти
домой или куда вы там направлялись... Прежде всего слепой должен покинуть проезжую
часть и лишь после этого спокойно осмотреться. В случае непредвиденных обстоятельств
у него будет возможность продолжить движение вдоль бордюра до безопасной зоны,
где можно будет смело выйти на тротуар.
Мне могут возразить, мол, бордюра может не оказаться... Может. Но для этого и
надо было постоять на той стороне и послушать, прямо ли идут люди или сворачивают
в сторону. В крайнем, самом крайнем случае всегда можно достаточно точно оценить
расстояние до противоположной стороны и замедлить шаг, чтобы успеть оценить обстановку.
Если здесь всё же окажется что-то наподобие ямы, то можете не спешить и двигаться
вдоль края этой непредвиденной преграды навстречу движущемуся потоку машин. Помните,
только навстречу. Водитель видет лишь движущийся ему навстречу объект, т.к. это
дисгармонирует движению на дороге. Поэтому им волей-неволей приходится обращать
внимание на нарушителя дисбаланса.
И ещё одна мелочь, которой не следует увлекаться:
"В ожидании момента перехода слепой стоит у кромки тротуара, проверяя тростью
зону перед собой, куда предстоит двигаться".
Не рекомендую стоять у самой кромки, можно без головы остаться... Поясняю для
особо рисковых защитников методик. Городской транспорт чаще всего идёт по первой
полосе, т.е. как можно ближе к бордюру. Мне неоднократно доводилось знакомиться
со стойками для боковых зеркал... А парочку раз и поддали в бок, случайно вывернувшиеся
идиоты... Да, дорогу надо всё же осмотреть, но делать это надо не стоя у кромки,
а время от времени подходя к ней в более-менее безопасный момент движения, т.е.
если нет больших машин, у которых всегда зеркала бокового обзора достаточно далеко
выставлены, и чем длиньше машина, тем дальше зеркало. Скептикам предлагаю меня
не слушать... Потом расскажите о своих ощущениях, если вспомните, конечно...
Есть тут и другая сторона медали. Осматривая дорогу вы можете повредить свою
трость - это в лучшем случае, в худшем если вы зацепите какую-нибудь машину...
Даже лёгкое касание алюминиевой трости быстро движущегося предмета, даёт такую
вмятину, что водитель пострадавшей машины не полениться остановиться и в лучшем
случае выскажет вам всё, что он думает о вас и ваших родичах до тринадцатого
колена. Но может быть гораздо хуже. Тогда вам доведётся познакомиться с врачами
скорой помощи...
Переходя дорогу трость держите не очень высоко, время от времени постукивайте
по дороге, т.е. смотрите на неё. Трость должна висеть в руке наподобие маятника,
слегка раскачиваясь. Почему? Потому что в любой момент вы можете её поднять на
уровень лобового стекла, вот тут-то водитель вас обязательно заметит... Ему стекло
дороже вашей травмы. Так что исходите не из своих соображений, а из соображений
владельцев машин. Несколько таких слепых водил мне так же довелось повстречать...
Вовремя подброшенная вверх трость напомнила им правила дорожного движения. А
торопыги безнадёжно опоздали куда спешили.
"Если вы обнаружили в этом сообщении опечатку, учтите, что она допущена намеренно.
Среди читателей всегда есть люди, выискивающие чужие ошибки. У меня каждый найдёт
то, что ищет!".
С уважением, Александр
mailto:virtus***@m*****.ru
Дискуссионный лист: "[sbo] Правила"
Модератор листа, Алексей Любимов - orientati***@m*****.ru
Сейчас на лист подписано 47
Адрес сайта рассылки:
http://orientation.ioso.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.orientation
Написать в лист: mailto:psychology.orientation-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.orientation--unsub@subscribe.ru?subject=psychology.orientation
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback