Здравствуйте, Ксения.
-----------------------*- Original Message -*К> интересуются вопросом межпредметных связей в коррекционный
К> школах для слепых,
К> относительно формирования навыков пространственной ориентировки
Мне сложно сказать о связи предметов именно в школе, но я могу в
двух словах рассказать каким образом это реализовано в центре
реабилитации Санкт-Петербурга.
Скажем, достаточно очевидно, что человеку, обучающемуся
пространственному ориентированию нужно находиться и в физическом и в
психологическом тонусе. Соответственно, на предмете адаптивной
физкультуры идет работа не над, условно говоря, накачиванием брюшного
пресса, а над повышением физической активности.
Соответственно примерно на это же ориентирована и работа
психолога. То есть, проблема страхов перед выходом на улицу, проблема
психологической готовности к ориентированию решается на занятиях у
психолога, а не на самих занятиях по ориентированию.
Кроме того, есть некий спецтренинг, на котором людей пытаются
научить осознавать и использовать неочевидные возможности человека.
Развивают сенсорные восприятия.
Всем, наверно, хорошо известно, что есть такое дополнительное
чувство - условно говоря, чувство "стены". Многие незрячие способны
понять, что стоят перед стеной не касаясь её тростью. Это относится не
только к стене, но и к автомобилям и прочим массивным объектам.
Так вот, научить человека распознавать в себе это ощущение и
попытаться его натренировать - одна из задач спецтренингов.
Что касается именно школ, то мне на ум, в первую очередь,
приходит связь между развитием пространственного воображения на уроках
геометрии и использованием этого пространственного воображения в
ориентировании.
Наверно, если подумать, то еще что-то подобное можно найти.