Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-09-09

[LVR] Re[2]: Межпредметные связи в коррекционной педагогике

Здравствуйте!

Я хотела развить мысль об уроках геометрии. Только я хочу сказать о
рисовании. При том рисовании с художественной точки зрения. Если научиться
чувствовать компазицию на листе бумаги, то, мне кажется, это должно
развивать в принципе чувство пространства. А если говорить о маленьких
детях, то им не всегда бывает вообще легко ориентироваться на листе. Все
зависит от ребенка и от его навыков, но есть дети, которые не могут провести
и двух линей, чтобы они не пересекались. А это ко всему прочему и
координация и ориентация. К тому же рисование развивает воображение, а
значит и зрительные представления и пространственные.

Pavlova Larisa
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru
skypename:sunny-lyre

   2008-09-09 18:51:29 (#773973)

[LVR] мМаршрут до тифломагазинов

Доброе время суток, Дамы и Господа!
У меня просьба к рассылчанам, проживающим в С.-Петербурге. В ближайшее время
собираюсь посетить сей славный город, но так как ни я, ни моя собака-проводник
ранее не бывали в имперской столице, не могли бы вы нам помочь, а именно: схематично
набрасать маршруты от Московского вокзала до имеющихся в вашем городе тифломагазинов,
в первую очередь интересует "Невский берег".
С уважением Андрей.
П.С. Если вы сочтёте, что это не есть тема для рассылки, прошу ответить на E-Mail:
usta***@y*****.ru

   2008-09-09 18:42:24 (#773969)

[LVR] Re: Межпредметные связи в коррекционной педагогике

Здравствуйте, Ксения.

-----------------------*- Original Message -*К> интересуются вопросом межпредметных связей в коррекционный
К> школах для слепых,
К> относительно формирования навыков пространственной ориентировки

Мне сложно сказать о связи предметов именно в школе, но я могу в
двух словах рассказать каким образом это реализовано в центре
реабилитации Санкт-Петербурга.

Скажем, достаточно очевидно, что человеку, обучающемуся
пространственному ориентированию нужно находиться и в физическом и в
психологическом тонусе. Соответственно, на предмете адаптивной
физкультуры идет работа не над, условно говоря, накачиванием брюшного
пресса, а над повышением физической активности.
Соответственно примерно на это же ориентирована и работа
психолога. То есть, проблема страхов перед выходом на улицу, проблема
психологической готовности к ориентированию решается на занятиях у
психолога, а не на самих занятиях по ориентированию.
Кроме того, есть некий спецтренинг, на котором людей пытаются
научить осознавать и использовать неочевидные возможности человека.
Развивают сенсорные восприятия.
Всем, наверно, хорошо известно, что есть такое дополнительное
чувство - условно говоря, чувство "стены". Многие незрячие способны
понять, что стоят перед стеной не касаясь её тростью. Это относится не
только к стене, но и к автомобилям и прочим массивным объектам.
Так вот, научить человека распознавать в себе это ощущение и
попытаться его натренировать - одна из задач спецтренингов.

Что касается именно школ, то мне на ум, в первую очередь,
приходит связь между развитием пространственного воображения на уроках
геометрии и использованием этого пространственного воображения в
ориентировании.
Наверно, если подумать, то еще что-то подобное можно найти.

   Vladimir Dovydenkov 2008-09-09 18:27:58 (#773966)