Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Если нет коррупции, важна деятельность активных общественных организаций
инвалидов!
Уполномоченный по правам человека в Архангельской области подготовил
спецдоклад по защите прав инвалидов
http://www.echosevera.ru/news/2015/03/26/12294.html
Как реализовать право человека с инвалидностью на доступную среду, какими
областными и федеральными законами пользоваться, чтобы эффективно и грамотно
отстаивать это право? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать,
ознакомившись со специальным докладом уполномоченного по правам человека в
Архангельской области <<От прав - к возможностям: об обеспечении прав лиц с
ограниченными возможностями здоровья на доступность среды
жизнедеятельности>>.
В частности, в распространённом по данному поводу релизе говорится, что в
своем специальном докладе уполномоченный по правам человека в Архангельской
области дает подробную оценку действующим областным законам и местным
нормативным актам, защищающим право маломобильных групп населения (МГН) на
транспортную доступность.
Прошло уже десять лет с тех пор, как в нашем регионе был принят областной
закон от 29 ноября 2005 года No 119-7-ОЗ <<О социальной поддержке инвалидов
в
Архангельской области>>, статьей 6 которого предусмотрено, что объекты
социальной инфраструктуры независимо от форм собственности оборудуются
специальными средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ
к ним инвалидов. При этом оборудование указанных объектов осуществляется за
счет средств собственника.
Статьей 7 этого закона предусмотрена возможность использования
специализированного транспорта областных государственных учреждений
социального обслуживания для транспортного обслуживания инвалидов, имеющих
ограничение способности к передвижению. Порядок транспортного обслуживания
инвалидов и детей-инвалидов специализированным транспортом государственных
бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской
области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от
26 марта 2013 года No 119-пп (далее - Порядок) предусматривает, что
государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения
Архангельской области (далее - учреждение социального обслуживания) 1 раз в
месяц предоставляется транспортная услуга инвалидам и детям-инвалидам и
сопровождающему их лицу без взимания платы. При этом транспортная услуга
определяется как социальная услуга, представляющая собой транспортное
обслуживание инвалидов и детей-инвалидов специализированным транспортом
учреждений социального обслуживания в целях пассажирской перевозки от места
нахождения заявителя до места нахождения указанного заявителем объекта
социальной инфраструктуры и обратно.
Для оказания транспортной услуги учреждения социального обслуживания должны
использовать автомобильный транспорт, соответствующий требованиям,
предъявляемым к специализированному транспорту для перевозки инвалидов.
Транспортная услуга без взимания платы один раз в месяц предоставляется
инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, и инвалидам I и II групп
инвалидности с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а также
детям-инвалидам, которым установлена инвалидность по зрению или в связи с
нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Кроме того, оказание указанным категориям инвалидов транспортной услуги
более одного раза в месяц, а также оказание ее другим категориям инвалидов,
может производиться учреждением социального обслуживания населения за плату.
Перечень учреждений социального обслуживания, оказывающих указанную
транспортную услугу, определяется министерством труда, занятости и
социального развития Архангельской области.
Что касается транспортного обслуживания инвалидов и иных МГН, то следует
отметить, что пунктом 17 статьи 6 областного закона от 30 мая 2014 года No
130-8-ОЗ <<Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортом общего пользования в Архангельской области>>, в разработке
которого Уполномоченный принимал активное участие, установлено, что
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления
Архангельской области, перевозчики должны создавать указанным категориям
населения условия для беспрепятственного пользования автобусами,
осуществляющими регулярные автобусные перевозки по межмуниципальным и
муниципальным маршрутам. Кроме того, пунктом 4 статьи 7 указанного закона
для водителей или кондукторов автобусов при осуществлении регулярных
автобусных перевозок установлена обязанность оказывать при посадке (высадке)
пассажиров помощь пассажирам из числа инвалидов и иных МГН.
Формированию доступной среды должна способствовать и норма пункта 7 статьи 6
данного закона, согласно которой наличие в автобусах оборудования для
перевозки граждан, относящихся к МГН, является одним из критериев конкурса
на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным
маршрутам.
Следует также отметить, что определенные нормы относительно доступа
инвалидов к соответствующим сферам общественной жизни содержатся в областных
законах:
- от 02 июля 2013 года No 712-41-ОЗ<<Об образовании в Архангельской
области>>,
статьей 4 которого предусмотрено, что органы государственной власти и
местного самоуправления создают необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
- от 19 октября 2006 года No 250-внеоч.-ОЗ <<О физической культуре и спорте
в
Архангельской области>>, в соответствии со статьей 16 которого
уполномоченный
исполнительный орган в сфере физической культуры и спорта, а также иные
исполнительные органы государственной власти Архангельской области в
пределах своей компетенции во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления,
физкультурно-спортивными организациями, в том числе общественными
объединениями инвалидов, организуют беспрепятственный доступ инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта и их использованию.
Следует отметить, что во исполнение положения статьи 9 Конвенции ООН о
правах инвалидов, статьи 15 Федерального закона от 25 ноября 1995 года No
181-ФЗ <<О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>>, в целях
формирования эффективных механизмов обеспечения гарантий МГН, в том числе
инвалидов, Правительством Архангельской области при участии министерства
труда, занятости и социального развития Архангельской области в IV квартале
2013 года разработан проект областного закона <<Об обеспечении на территории
Архангельской области беспрепятственного доступа маломобильных групп
населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур>>,
направленный на регулирование отношений в сфере обеспечения
беспрепятственного доступа МГН к объектам социальной, транспортной и
инженерной инфраструктур, расположенных на территории Архангельской области.
Законопроектом предлагается закрепить компетенцию органов государственной
власти региона и органов местного самоуправления в обозначенной сфере,
определить порядок паспортизации объектов социальной, транспортной и
инженерной инфраструктуры, расположенных на территории региона, а также
установить, что при разработке проектной документации на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и
инженерной инфраструктуры независимо от форм собственности этих объектов
должны предусматриваться необходимые мероприятия по обеспечению
беспрепятственного доступа к ним МГН.
К сожалению, как отмечается в специальном докладе уполномоченного по правам
человека в Архангельской области, данный законопроект, направленный ещё 6
февраля 2014 г. правительством Архангельской области в комитет
Архангельского областного Собрания депутатов по здравоохранению и социальной
политике для обсуждения, так и не был официально внесен на рассмотрение
депутатов областного Собрания.
Очевидно, что для успешного повсеместного формирования доступной среды для
инвалидов необходима не только федеральная, но и региональная нормативная
правовая база, а также эффективный контроль за соблюдением установленных
требований. Таким образом, для того, чтобы эффективно добиваться реализации
своих прав людям с инвалидностью нужно не только хорошо знать законы,
предоставляющие эти права, но и использовать возможности общественных
организаций инвалидов, чтобы совместными усилиями настойчиво добиваться от
народных избранников рассмотрения этого и других законопроектов.
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 355 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru