Картофель не всегда пользовался нынешней популярностью. В конце XVIII
столетия французы полагали, что картофель вызывает проказу; немцы
выращивали картошку только для рогатого скота и заключенных; российские
крестьяне считали ее просто ядовитой. Эта ситуация изменилось, когда императрица Екатерина Великая умно
распорядилась, чтобы вокруг картофельных полей поставили заборы. Всюду
были расклеены громадные плакаты, предостерегавшие население от кражи
картофеля.
Специалистам из университета Миннесоты удалось выяснить, как
напольное покрытие влияет на поведение покупателей. В ходе проведенного
исследования психологи убедились в том, что покрытие, находящееся под
ногами у посетителей магазина, напрямую влияет на принятие решения о
покупке.
Секрет успешной мотивации очень прост и заключается в том, чтобы
платить нужным людям нужную зарплату за нужные результаты в нужное
время. Без выполнения этих условий ни одна из систем стимулирования не
сработает. Что происходит, когда начальник, надеясь взбодрить своих подопечных,
внезапно вручает им премию? Сотрудники не понимают, за что им дали
премию и что позволит им получить ее вновь, и воспринимают произошедшее
как счастливую случайность или причуду руководства. Стимулирующий эффект
от такого сюрприза равен нулю.