Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера


-

Уважаемые коллеги,

Доброе время суток!

Рад приветствовать вас в первом апрельском выпуске! И так как первое число уже миновало, и день юмора позади, то сегодня я «без дураков» предложу вам новые материалы своего блога, а также – потрясающий сюрприз-приглашение от своих уважаемых коллег – не пропустите!

 

Думаю, если кто-то скажет, что его кризис не коснулся, это будет неправдой — полагаю, что так или иначе он консулся всех; вопрос лишь в силе этого касания. Моя работа с многочисленными клиентами показывает, что сейчас непросто очень многим; в то же время, модельный ряд граблей, на который наступает большинство, большим ассортиментом не отличается.

Именно поэтому я начинаю серию публикаций о том, как разные компании переживают кризисную ситуацию. Все истории «списаны» с жизни — в каких-то случаях будут описаны мои клиенты; в иных — их партнеры. В ряде случаев решение проблемы найдено (хотя бы временное), в каких-то — ищется. Разумеется, название компаний не указано.

Возможно, кто-то узнает в этих кейсах свою компанию, или свою ситуацию. Напишите, как поступили у вас? Насколько это оказалось эффективно? На основании ваших ответов и своих собственных решений, мы сможем составить «Копилку антикризисных решений» — не дай бог, пригодится! Как вам такая идея?

Итак, начинаем.

(анти) КРИЗИСНЫЕ КЕЙСЫ, часть 1: кадровое агенство

Кадровое агенство в городе-миллионнике. Образованное почти 5 лет назад, последнее время входило в число сильнейших в своем городе. Специализация — подбор сотрудников для производства (в т.ч. рабочих профессий). Около 40% объема всех заказов приходилось на одного клиента — находящийся в области завод.

Дела шли неплохо. Последние два года функция работы с клиентами и рекрутинга были разделены, и работой с соискателями занимались два специалиста, а продажами и клиентской работой — три менеджера — по мнению руководства, это позволяло каждому «заниматься своим делом», не распыляясь.

Кризис ударил по КА очень сильно. Ключевой клиент сократил свои заказы более чем вдвое и попросил о снижении цен на услуги. Объем прочих заказов (с остальных клиентов) сократился более чем в 10 раз. Суммарно, объемы заказов уже понизились до 20% от докризисного уровня, и продолжается динамика падения.

В настоящее время, из двоих рекрутеров работой загружен один на 50%, второй фактически не имеет загрузки; все трое менеджеров занимаются активным поиском клиентов, но практически безрезультатно.

Вопрос: что делать в этой ситуации

  • Руководству?
  • Рекрутерам?
  • Менеджерам?

Свои версии оставляйте в комментариях; на их основании будем составлять нашу «Копилку антикризисных решений».

Кроме того, посоветуйте — какой приз можно было бы предложить самому активному и содержательному участнику? Пишите сюда >>

 

Другие статьи:

 

И наконец, обещанный сюрприз – статья, и приглашение от моих коллег из компании BuroAkzent.

Метод «Модерация»

Стратегические сессии, заседания рабочих групп, совещания – их эффективность сегодня имеет особое значение. Однако зачастую дискуссии съедают много времени, а толку – ноль… Что же делать? Наш ответ – использовать модерацию в своей работе.

В отличие от традиционного совещания или семинара модерация - это способ проведения обсуждения, который быстро приводит к конкретным результатам, и дает возможность всем присутствующим участвовать в процессе выработки решений, ощущая при этом полную ответственность за результат.

В процессе работы модератор пользуется разными вспомогательными средствами, например, разноцветные карточки и «Pinwand» (мягкая доска, обычно из пробки, на которой легко прикрепляются карточки). Разные методы использования этих средств включают в себя: заполнение карточек на заданные темы каждым из участников, прикрепление карточек на «Pinwand», сортировку, подбор подобных ответов, группировку карточек, обсуждение и оценку высказанных идей на пленарном заседании, составление каталогов мероприятий и т.п.

В модерации процесс обсуждения проблемы и принятия решения разделяется на более мелкие части (фазы), каждая из которых имеет свою методику и специфику.

1 фаза: Приветствие, знакомство, создание неформальной обстановки

Умело проведенное оно создает позитивный настрой участников на предстоящую тему, положительно влияет на их открытое поведение, на готовность к коммуникации в течение всего совещания.

2 фаза: Постановка проблемы/ темы обсуждения модерации

На этой фазе необходимо добиться того, чтобы затронутая проблема касалась каждого из присутствующих, акцентировала его собственную роль в поиске ее решения. Успех модерации в значительной степени зависит от того, какой конкретный вопрос будет выдвинут на обсуждение.

Можно попросить, чтобы каждый участник написал своё мнение на карточках, которые потом следует собрать и в определенном порядке прикрепить на доску. На основании собранных ответов создаётся «каталог» проблем, где все вопросы и пожелания уже упорядочены.

3 фаза: Выбор темы

Модератор ставит вопрос к темам (о приоритете, важности, актуальности). Выбираются приоритетные темы для дальнейшей работы.

4 фаза: Обработка темы

На этом этапе проводится собственно обсуждение темы. Для активного вовлечения всех участников в обсуждение группа разделяется на более мелкие подгруппы. Таким образом, создается обстановка, в которой каждый может говорить с каждым, обмениваться мнениями, выявлять противоречия и искать пути их решения. Модератор должен заранее обдумать разные «сценарии» обсуждения, которые даются участникам в качестве рекомендации.

5 фаза: Ориентация на результат

Результаты, модерированного обсуждения могут быть оформлены в некий план мероприятий. Роль модератора на этом этапе сводится к тому, чтобы добиться от участников ясной и понятной формулировки результатов. Только ясность и простота позволит участникам понять и принять выводы обсуждения.

6 фаза: Окончание

Окончание модерированного мероприятия можно провести по-разному, имея в виду различные цели: можно подвести итоги деловых результатов, можно отметить только что пережитые чувства во время совместного нахождения решений или можно обратить внимание на чувства, с которыми участники покидают мероприятие.

Модератор – это методический помощник, который предлагает участвующим свои знания и свой опыт. Он является специалистом в области улучшения коммуникации между людьми, но не обязательно в области обсуждаемых вопросов.

Из материалов BuroAkzent.

В статье мы ОЧЕНЬ коротко, и, скорее всего – пунктирно, постарались раскрыть суть метода Модерации. Ведь внутри каждой фазы есть множество способов работы, во время подготовки и проведения модерации – есть множество тонкостей и вариантов.

Научитесь разрабатывать и проводить модерации, и вы сможете, приводить обсуждение к конкретным результатам в самых сложных условиях, при этом, не управляя и не вмешиваясь в его суть.

Мы ждем Вас 27-29 апреля на программе «Освоение метода «Модерация»

Приходите обязательно!

 

На сегодня все! До следующей встречи!

 

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

Главная

A.S.Consult

Тренинги

Академия бизнес-тренеров

E-learning

Консалтинг

Контакты

 


 

Главная

A.S.Consult

Тренинги Академия бизнес-тренеров
E-learning
Консалтинг
Контакты
Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
Академия бизнес-тренеров: школа АСов тренерского мастерства

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.


Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

 


В избранное