Рад
приветствовать вас в первом апрельском выпуске! И так как первое число уже
миновало, и день юмора позади, то сегодня я «без дураков» предложу вам новые
материалы своего блога, а также – потрясающий сюрприз-приглашение от своих
уважаемых коллег – не пропустите!
Думаю, если
кто-то скажет, что его кризис не коснулся, это будет неправдой — полагаю,
что так или иначе он консулся всех; вопрос лишь в силе этого касания. Моя
работа с многочисленными клиентами показывает, что сейчас непросто очень
многим; в то же время, модельный ряд граблей, на который наступает большинство,
большим ассортиментом не отличается.
Именно
поэтому я начинаю серию публикаций о том, как разные компании переживают
кризисную ситуацию. Все истории «списаны» с жизни — в каких-то случаях
будут описаны мои клиенты; в иных — их партнеры. В ряде случаев решение
проблемы найдено (хотя бы временное), в каких-то — ищется. Разумеется,
название компаний не указано.
Возможно,
кто-то узнает в этих кейсах свою компанию, или свою ситуацию. Напишите, как
поступили у вас? Насколько это оказалось эффективно? На основании ваших ответов
и своих собственных решений, мы сможем составить «Копилку антикризисных
решений» — не дай бог, пригодится! Как вам такая идея?
Кадровое
агенство в городе-миллионнике. Образованное почти 5 лет назад, последнее время
входило в число сильнейших в своем городе. Специализация — подбор
сотрудников для производства (в т.ч. рабочих профессий). Около 40% объема всех
заказов приходилось на одного клиента — находящийся в области завод.
Дела шли
неплохо. Последние два года функция работы с клиентами и рекрутинга были
разделены, и работой с соискателями занимались два специалиста, а продажами и
клиентской работой — три менеджера — по мнению руководства, это
позволяло каждому «заниматься своим делом», не распыляясь.
Кризис ударил
по КА очень сильно. Ключевой клиент сократил свои заказы более чем вдвое и
попросил о снижении цен на услуги. Объем прочих заказов (с остальных клиентов)
сократился более чем в 10 раз. Суммарно, объемы заказов уже понизились до 20%
от докризисного уровня, и продолжается динамика падения.
В настоящее
время, из двоих рекрутеров работой загружен один на 50%, второй фактически не
имеет загрузки; все трое менеджеров занимаются активным поиском клиентов, но
практически безрезультатно.
Вопрос: что
делать в этой ситуации
Руководству?
Рекрутерам?
Менеджерам?
Свои версии
оставляйте в комментариях;
на их основании будем составлять нашу «Копилку антикризисных решений».
Кроме того,
посоветуйте — какой приз можно было бы предложить самому активному и
содержательному участнику? Пишите
сюда >>
Стратегические
сессии, заседания рабочих групп, совещания – их эффективность сегодня имеет
особое значение. Однако зачастую дискуссии съедают много времени, а толку –
ноль… Что же делать? Наш ответ – использовать модерацию в своей работе.
В отличие от
традиционного совещания или семинара модерация - это способ проведения
обсуждения, который быстро приводит к конкретным результатам, и дает
возможность всем присутствующим участвовать в процессе выработки решений,
ощущая при этом полную ответственность за результат.
В процессе
работы модератор пользуется разными вспомогательными средствами, например, разноцветные
карточки и «Pinwand» (мягкая доска, обычно из пробки, на которой легко
прикрепляются карточки). Разные методы использования этих средств включают в
себя: заполнение карточек на заданные темы каждым из участников, прикрепление
карточек на «Pinwand», сортировку, подбор подобных ответов, группировку
карточек, обсуждение и оценку высказанных идей на пленарном заседании,
составление каталогов мероприятий и т.п.
В модерации
процесс обсуждения проблемы и принятия решения разделяется на более мелкие
части (фазы), каждая из которых имеет свою методику и специфику.
1 фаза: Приветствие, знакомство,
создание неформальной обстановки
Умело
проведенное оно создает позитивный настрой участников на предстоящую тему,
положительно влияет на их открытое поведение, на готовность к коммуникации в
течение всего совещания.
2 фаза: Постановка проблемы/ темы
обсуждения модерации
На этой фазе
необходимо добиться того, чтобы затронутая проблема касалась каждого из
присутствующих, акцентировала его собственную роль в поиске ее решения. Успех
модерации в значительной степени зависит от того, какой конкретный вопрос будет
выдвинут на обсуждение.
Можно
попросить, чтобы каждый участник написал своё мнение на карточках, которые
потом следует собрать и в определенном порядке прикрепить на доску. На
основании собранных ответов создаётся «каталог» проблем, где все вопросы и
пожелания уже упорядочены.
3 фаза: Выбор темы
Модератор
ставит вопрос к темам (о приоритете, важности, актуальности). Выбираются
приоритетные темы для дальнейшей работы.
4 фаза: Обработка темы
На этом этапе
проводится собственно обсуждение темы. Для активного вовлечения всех участников
в обсуждение группа разделяется на более мелкие подгруппы. Таким образом,
создается обстановка, в которой каждый может говорить с каждым, обмениваться
мнениями, выявлять противоречия и искать пути их решения. Модератор должен
заранее обдумать разные «сценарии» обсуждения, которые даются участникам в
качестве рекомендации.
5 фаза: Ориентация на результат
Результаты,
модерированного обсуждения могут быть оформлены в некий план мероприятий. Роль
модератора на этом этапе сводится к тому, чтобы добиться от участников ясной и
понятной формулировки результатов. Только ясность и простота позволит
участникам понять и принять выводы обсуждения.
6 фаза: Окончание
Окончание
модерированного мероприятия можно провести по-разному, имея в виду различные
цели: можно подвести итоги деловых результатов, можно отметить только что
пережитые чувства во время совместного нахождения решений или можно обратить
внимание на чувства, с которыми участники покидают мероприятие.
Модератор –
это методический помощник, который предлагает участвующим свои знания и свой
опыт. Он является специалистом в области улучшения коммуникации между людьми,
но не обязательно в области обсуждаемых вопросов.
В статье мы
ОЧЕНЬ коротко, и, скорее всего – пунктирно, постарались раскрыть суть метода
Модерации. Ведь внутри каждой фазы есть множество способов работы, во время
подготовки и проведения модерации – есть множество тонкостей и вариантов.
Научитесь разрабатывать
и проводить модерации, и вы сможете, приводить обсуждение к конкретным
результатам в самых сложных условиях, при этом, не управляя и не вмешиваясь в
его суть.
Благодаря активности читателей
рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая
Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной
бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного
роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг
другу!